Доклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметами

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РК







Городские педагогические чтения



Межпредметная связь урока физической культуры с другими предметами







Учитель 1 категории по физической культуре Среднеобразовательная школа № 14 имени А. Чехова Филиппова Виктория Анатольевна





Атырау -2016

Рецензия

На работу преподавателя первой категории по физической культуре

Филипповой Виктории Анатольевны, представленную на городские

педагогические чтения.

Тема: «Межпредметная связь урока физической культуры с другими

предметами». Филиппова Виктория Анатольевна, учитель физической

культуры, имеет стаж работы 17 лет. За этот период зарекомендовала себя

как думающий, творчески подходящий к своему делу учитель.

На педагогических чтениях представляет работу о внедрении

межпредметной связи урока физической культуры с другими предметами

с целью поддержания интереса к предмету и повышения мотивации к

учению. Акцентирует внимание на то, что нетрадиционные формы занятий

способствуют плодотворной и эффективной деятельности учащихся,

поддерживают интерес к предмету и повышают мотивацию к учению.

Использование межпредметных связей на уроках физической культуры

дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке и

во внеурочное время, развивать их творческие способности, проверять и

проявлять себя в лидерстве. У школьников появляется личная

ответственность за свои знания, они учатся самостоятельно добывать

необходимую информацию, пользоваться различными источниками.

Руководитель МО_______Филиппова В.А.



Межпредметная связь урока физической культуры с другими

предметами

Введение

Глава 1. Интеграция как средство комплексного подхода к обучению и усиления его единства с воспитанием

  1. Преимущество интегрированных занятий

1.2 Введение в учебные планы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Глава 2. Взаимосвязь предмета «Физическая культура» с другими

дисциплинами

2.1 Межпредметная связь : физическая культура - химия, биология -

физическая культура, биология - экология, биология - физика, физическая

культура - физика

2.2 Формы межпредметных связей

2.3 Функции межпредметных связей

2.4 Методики проведения учебной и массовой физкультурно-

оздоровительной деятельности учащихся:

Заключение

Литература

Приложения

Введение

В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, сохранение здоровья казахстанских школьников выдвигается в число приоритетных задач. Это определяется резким понижением уровня здоровья детей школьного возраста, что подтверждается многочисленными исследованиями. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у обучающихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.

Глава 1. Интеграция как средство комплексного подхода к обучению

и усиления его единства с воспитанием

1.1 Преимущество интегрированных занятий

Интегрирование составляет необходимое условие организации учебно-воспитательного процесса как целенаправленной системы. Интеграция выступает как средство комплексного подхода к обучению и усиления его единства, с воспитанием.

В связи с этим, возникает необходимость интеграции предмета физической культуры с другими предметами. Прежде всего, это предметы естественного цикла: биология, физика, химия.

Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они:

-способствуют повышению мотивации учения, формированию учебной деятельности, познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

-в большей степени способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;

-не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;

-интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Межпредметные связи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность учащихся.

Обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, помимо основных знаний по предмету (значение прыжков в жизни человека, основные способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростно - силовых качеств и другие) опираемся на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Помимо того, что эти знания дополняет теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся.

С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д.

Связывая преподавание с историей, учитель реализует принцип историзма. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность научных событий, взглядов, идей.

Связь с литературой. При выполнении строевых упражнений можно вспомнить басню: где щука, рак и лебедь действуют по своему.

Без знаний информатики, учащиеся не могут создавать свои работы на компьютере (презентации, проекты, буклеты).

Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ.

Важно раскрыть учащимся анатомические и физиологические основы физической культуры, т.е. познакомить их с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности (физические упражнения, физическая работа). Не усложняя материал учебного предмета, преподаватель биологии должен формировать интерес к физической культуре, и наоборот, физическая культура должна формировать интерес к физиологии.

На уроке по теме "Работа сердца" приводятся данные об изменении деятельности сердечно-сосудистой системы при мышечной работе - учащаются ритмы сердца, увеличивается скорость кровообращения, повышается кровяное давление. Так, частота пульса после интенсивной мышечной работы подростка может достигать 200-220 уд/мин, время полного круга кровообращения крови - 8-10 с, кровяное давление 160/80 мм рт.ст. После мышечной работы кровообращение восстанавливается, т.е. достигает величины покоя (частота сердечных сокращений - 65-75 уд/мин, время полного круга кровообращения крови 22-25 с, кровяное давление - 120/70 мм рт. ст.) Еще лучше продемонстрировать пульс и кровяное давление на конкретном ученике, потом дать нагрузку - 20 приседаний за 30 с, и снова определить эти показатели.

Совместная работа учителей физкультуры и биологии формирует интерес учащихся к предметам, так как позволяет на собственном опыте понять значение физкультуры, знание физиологии для здоровья. Известно, что преподаватель физкультуры часто не дает учащимся даже элементарного физиологического обоснования тех или иных движений, и тогда физическое воспитание сводится к набору упражнений по принципу "чем больше, тем лучше". При таком подходе к обучению упускается анатомо-физиологический анализ движений учащихся. А ведь именно он раскрывает причины допущенных ошибок при выполнении упражнений. Например, не пояснив, что при прыжке через козла лучше отталкиваться не всей ступней, а носками, так как толчок носками позволяет совершать пружинящие движения не только в коленном, но и в голеностопном суставе, отчего сила толчка увеличивается и результат улучшается, упражнение будет выполнено неверно.

1.2 Введение в учебные планы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Возможности осуществления межпредметных связей «Физического воспитания» значительно расширились с введением в учебные планы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Общность тем некоторых школьных предметов приводится в данной таблице:

Физическая культура

ОБЖ

Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Правила приема водных процедур, воздушных и солнечных ванн

Правила использования факторов окружающей среды для закаливания

Значение закаливания. Основные виды и принципы закаливания.

Физиологические особенности влияния закаливания на организм

5-9 классы

Правила выполнения упражнений, д/з. Дыхание во время выполнения упражнения. Питание и двигательный режим школьников

Основные элементы жизнедеятельности человека (физ. Нагрузка, питание и т.д.)

Значение физических упражнений для поддержания работоспособности

Значение двигательной активности для обеспечения высокого уровня работоспособности

Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля. Оказание первой медицинской помощи при травмах

Оказание первой медицинской помощи

Вред курения и алкоголя; последствия употребления наркотиков

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

10-11 классы (девушки)

Значение физ. культуры для совершенствования психофизической природы человека. Гигиена девушек во время занятий физической культурой. Влияние образа жизни на состояние здоровья будущей матери. Физическая культура в семье.

Раздел «Репродуктивное здоровье женщины»

10-11 классы (юноши)

ФК и спорт - одно из средств подготовки к трудовой деятельности и воинской службе Утомление и переутомление, их признаки, меры предупреждения

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Значение двигательной активности для здоровья и работоспособности.

По предмету "Физическое воспитание" в школе осуществляется проведение совместных внеклассных мероприятий с родителями, учителями, шефами, а также участие в городских спортивных мероприятиях.

Например, соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья" осуществляют связь физвоспитания в школе с пропагандой здорового, спортивного образа жизни в каждой семье. Совместные спортивно-оздоровительные соревнования, вечера со спортивной тематикой, проведение товарищеских встреч по различным видам спорта, спортивных праздников к Дню защитника Отечества, к Дню 8 марта, к годовщине Дня победы, дают правильную направленность и повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом учащихся, в подготовке юношей к службе в вооруженных силах РК.

С учетом возрастания объема получаемых знаний, повышения интенсивности учебной работы в современной общеобразовательной школе, необходима интеграционная связь учителей-предметников и воспитателей группы продленного дня с учителями физического воспитания. Здесь необходима взаимосвязь по разработке физкультурных пауз на уроках (особенно в начальных и средних классах), проведении спортивных часов в ГПД и динамических перемен.

Глава 2.Взаимосвязь предмета «Физическая культура» с другими

дисциплинами

2.1 Межпредметная связь : физическая культура - химия, биология - физическая культура, биология - экология, биология - физика, физическая культура - физика

В практике преподавания физической культуры в школе основное внимание уделяется развитию физических качеств и формированию двигательных умений и навыков, формирование знаний не является основной задачей в практике преподавания физической культуры. Таким образом, процесс физического воспитания превращается в процесс физической подготовки, который не в полной мере решает задачи по формированию физической культуры личности. Поэтому, для повышения качества образовательного процесса в целом, необходимо использовать межпредметные связи, соотнося предмет физической подготовки с содержанием учебных дисциплин: истории, биологии, раздела физики, основами безопасной жизнедеятельности, литературы, культурологии. Ученики должны овладеть теоретическими знаниями по физической культуре и спорту, физической подготовке в объеме, достаточном для самостоятельных занятий. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путём внедрения эффективных технологий. При организации учебного процесса учителя проводят интегрированные уроки здоровьесберегающей направленности: физическая культура - химия, биология - физическая культура, биология - экология, биология - физика, физическая культура - физика. Одна из проблем, которая остро стоит не только в школе, но и в обществе в целом, - это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе. В то же время на уроках биологии учащиеся знакомятся со строением опорно-двигательной системы, значением физических упражнений для ее развития. На уроках физики и химии - с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Обращается внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления. Работая в контакте с учителями различных образовательных дисциплин, хочется отметить наиболее тесное сотрудничество с педагогами, преподающими предметы естественно-научного цикла.

2.2 Формы межпредметных связей

Социальные изменения, произошедшие в нашей стране, условия жизни человека (наличие аудио- и видеотехники, компьютеров, сотовой связи и т.д.), интенсификация его деятельности, слабая физическая подготовка детей и подростков, понижение двигательной активности, все возрастающее воздействие на их организм неблагоприятных внешних факторов прямо или косвенно приводят к негативным функциональным изменениям в состоянии здоровья молодых россиян. В настоящее время происходит процесс критического осмысления многих теоретических и практических положений в области физического воспитания подрастающего поколения в рамках образовательной программы. Резкое ухудшение здоровья детей связано именно со школой и является следствием существующей системы образования, сегодняшних стандартов обучения и воспитания. Необходимость определения реальных механизмов, обеспечивающих укрепление здоровья, гармоничность развития, повышение физической и умственной работоспособности, продиктована поиском неиспользованных резервов для совершенствования физического состояния детей. Наиболее эффективно эти задачи реализуются при использовании межпредметных связей. Поэтому передо мной стал вопрос: как заинтересовать детей физическими упражнениями, как повысить работоспособность учащихся, как открыть для них мир физической культуры? На данные вопросы следует искать ответы в реализации межпредметных связей физической культуры с другими предметами, входящими в программу школьного обучения. Занятия физической культурой делают учащихся не только сильными, ловкими, быстрыми - они учат уважать себя и заботиться о себе. Как показывает опыт межпредметные связи физической культуры с другими предметами, не только улучшают физическую подготовленность, но и повышают интерес учащихся к занятиям физической культурой.

В исследованиях известных ученых - педагогов И.Д. Зверева, В.М. Коротова, М.Н. Скаткина и других, межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к предметной системе обучения. Прогрессивные педагоги - Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.

Физическая культура в школе - общеобразовательный предмет, и наравне с другими школьными дисциплинами содержание учебного процесса складывается из знаний, умений и навыков. Сложнее состоит со знаниями, с теорией. Задача учителя - раскрыть учащимся подлинный смысл физической культуры как средства гармонического развития человека, организации здорового образа жизни, укрепления здоровья, подготовки к трудовой деятельности. Следовательно, учащимся необходимы теоретические знания, повышающие эффективность физических упражнений, и занятия по теории должны стать частью учебного процесса, основной формой которого является урок.

Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно - воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.

При всем многообразии видов межнаучного взаимодействия можно выделить три наиболее общие направления:

1. Комплексное изучение разными науками одного и тоже объекта.

2. Использование методов одной науки для изучения разных объектов в других науках.

3. Привлечение различными науками одних и тех же теорий, законов для изучения разных объектов.




Формы связи

Формы

межпредметных связей

Типы межпредметных связей

Виды

межпредметных связей

1. По составу

1) Содержательные

2) Операционные

3) Методические

4) Организационные

по фактам, понятиям законам, теориям, методам наук

по формируемым навыкам, умениям и мыслительным операциям

по использованию педагогических методов и приемов

по формам и способам организации учебно- воспитательного процесса

2. По направлению

1) односторонние,

2) двусторонние,

3) многосторонние

Прямые; обратные, восстановительные

3. По способу взаимодействия связеобразующих элементов (многообразие вариантов связи)

Временной фактор

1) Хронологические

2) Хронометрические

1) Преемственные

2) Синхронные

3) Перспективные

1) Локальные

2) Среднедействующие

3) Длительно действующие

2.3 Функции межпредметных связей

Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.

Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся. Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания обучающихся в обучении Учитель, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.

Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.

Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.

2.4 Методики проведения учебной и массовой физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся:

- практические межпредметные уроки («физическая культура - русский язык», «физическая культура - математика», «физическая культура - история», «физическая культура - английский язык» и другие, основанных на взаимосвязи с общеобразовательными предметами;

- теоретические классно - внеурочные формы (урок физической культуры - спортивный праздник; городские спортивные соревнования «мини-футбол», «Лёгкая атлетика», спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» и других, основанных не только на школьной учебной программе по физической культуре.

Заключение

Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Он обеспечивает взаимосвязь естественно - научного и общественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников. С помощью меж предметных связей учитель в сотрудничестве с учителями других предметов осуществляет целенаправленное решение комплекса учебно-воспитательных задач. Современный учитель должен уметь творчески осуществлять меж предметные связи на уроках и во внеклассной работе, для этого ему необходимо владеть теоретическими вопросами и осознанно применять методические рекомендации, находя новые пути использования межпредметных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы.

Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность учащихся, побуждают мыслительную активность в процессе переноса, синтеза и обобщения знаний из разных предметов. Использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями. Таким образом, меж предметные связи выполняют в обучении ряд функций: методологическую, образовательную, развивающую, воспитывающую, конструктивную.

Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.

Использование межпредметных связей на уроках физической культуры дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать их творческие способности, проверять и проявлять себя в лидерстве. У школьников появляется личная ответственность за свои знания, умения включать их в реальную деятельность. Школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Повышается результативность физической подготовленности при сдаче контрольных нормативов. У старшеклассников проявляется интерес к сдаче экзамена по физической культуре.

























Список литературы

  1. Власов В.А., Олешко Л.В. Интегрированные уроки: физическая культура и русский язык // Физическая культура в школе . - № 4, 2005


  1. Кляйн Г. Внимание и спорт. - М., 1996


  1. Мажаров А.А., Власов И.В., Макаров А.В., Пашин А.А. Эстафеты и игры с межпредметными связями // Физическая культура в школе . - № 7, 2006


  1. Михайлова Е.Л. Технология формирования физической культуры личности старшеклассников средствами интегрированных форм обучения / Диссертация


  1. Петровский А.В. Хрестоматия по психологии. - М., 1987


  1. Пунц А.Ц. Психология.- М., 1984


  1. Рунцов Б.С. Веселые тройки: Игры с дидактическим содержанием // Физическая культура в школе . - № 4, 2007


  1. Сухов А.Т. Теоретические знания по физической культуре // Физическая культура в школе . - № 4, 2005



  1. Фресс П. Экспериментальная психология




Приложения

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием.

Живая цепочка. Учитель строит детей в колонну по одному и, все время меняя направление, водит ее за собой, имитируя движения животных и птиц. Например, «идем, как гуси» (ходьба на согнутых ногах), «прыгаем, как кенгуру» (прыжки на двух ногах), «идем, как медведи» (медвежья походка), «полетели, как журавли» (махи руками) и др.

Желательно игру проводить под музыку. По характеру музыки дети должны не только определить, кто идет, но и изобразить движения неуклюжих, медленно шагающих гусят, быстро прыгающих кенгуру, смешно переступающих медвежат и т.д.

Веселые тройки. Дети распределяются по четыре человека. Трое становятся в шеренгу с небольшим интервалом и соединяют руки. Четвертый располагается за ними и берет крайних партнеров за свободные руки. Первые три игрока - «лошадки», сзади стоящий - «наездник». Под музыку «лошадки» и «наездники» начинают ритмично двигаться (одна тройка за другой) то шагом, то бегом. «Наездники» управляют тройками. Внезапно учитель подает заранее обусловленный сигнал, после которого все играющие разъединяют руки («наездник» не имеет право удерживать «лошадок») и разбегаются по площадке. «Наездники» ловят (салят) своих «лошадок» и составляют тройки, как в начале игры. «Наездники», справившиеся за определенное время с заданием, объявляются победителя-ми. Каждый раз меняются «наездники» из числа не пойманных «лошадок».

Вода, земля, воздух. Играющие располагаются в середине площадки в 2-3 круга, обозначающих «землю». На одной стороне площадки, за линией, обозначается «вода», на другой - «воздух». Выбираются двое водящих, которые становятся за пределами площадки, на длинных ее сторонах, друг перед другом. Учитель время от времени называет одно из живых существ, обитающих в воде, на земле или в воздухе. Услышав произнесенное учителем слово, дети быстро перебегают в нужное место. Например, при слове «Воробей!» дети бегут в ту часть площадки, которая обозначена «воздухом», «Кит!» - устремляются к «воде», «Волк!» - все играющие возвращаются в свои круги, «на землю». Водящие ловят перебегающих. Если названо животное, соответствующее в данный момент месту нахождения игроков, все приседают и ждут следующего сигнала. После ряда перебежек водящие сменяются. Затем отмечаются игроки, которые ни разу не были осалены и не путали сигналы.

Нарисуй солнышко. Играющие распределяются на 2-3 команды и выстраиваются в колонны по одному. У стартовой линии рядом с колоннами лежат гимнастические палки (по количеству игроков). Впереди в 8-10 м перед каждой командой кладут обруч. Задачи игроков всех команд - поочередно, по стартовому сигналу выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.

Не путай сигналы. Дети выстраиваются в одну шеренгу. Учитель стоит перед строем, в руках у него три картонных кружка разного цвета - красный, зеленый, желтый, которые он внезапно показывает играющим. На зеленый цвет дети начинают маршировать на месте, на желтый - перестают маршировать и дружно хлопают в ладоши, на красный - быстро приседают и замолкают. Отмечаются игроки, которые реже путали сигналы.

Лесная прогулка. Играющие делятся на две команды и становятся в шеренги на разных сторонах площадки, лицом друг к другу. Команды поочередно выполняют задания под речевки учителя. Текст: «Миша шел, шел, шел - землянику нашел» - игроки одной команды идут навстречу другой, стоящей на месте; когда учитель произносит слова «землянику нашел», все приседают. Текст: «Миша шел, шел, шел - вдруг орехи нашел» - подпрыгивают. Текст: «Миша шел, шел, шел - и к дубкам пришел» - игроки подходят к своим соперникам и останавливаются перед ними в 1-1,5 м; игроки другой команды в это время выполняют поворот кругом. Текст: «Раз дубок, два дубок, ну, лови меня, дружок!» - после этих слов все играющие разворачиваются; игроки одной команды убегают на свою сторону площадки, а другой - устремляются за ними, стараясь осалить как можно больше соперников. За каждого осаленного игрока команда получает очко. Затем аналогичное задание выполняет другая команда. Выигрывает команда, которая наберет больше очков после нескольких перебежек.

Скульптуры. Играющие стоят в шеренге. Назначаются трое водящих. По сигналу учителя дети разбегаются врассыпную, продолжая ходить и бегать по площадке. Учитель подает команду: «Внимание!». Дети останавливаются. Затем учитель произносит: «Изобразим лыжника!» (футболиста, пловца, боксера и др.). Играющие принимают соответствующую позу. Водящие в течение 15-20 сек. осматривают придуманные ребятами позы, и каждый выбирает себе лучшую «скульптуру». Игроки, показавшие лучшие «скульптуры», меняются ролями с водящими. Снова подается команда, и игра продолжается. По ее окончании отмечаются игроки, выполнившие наиболее удачные «скульптуры».

Ягоды, фрукты, овощи. Дети становятся в круг лицом к центру. Трем игрокам вручается по большому резиновому мячу разного цвета. Каждый цвет соответствует названию ягод, фруктов, овощей. Например, красный цвет обозначает ягоды, зеленый - фрукты, синий - овощи. По сигналу учителя мячи передают по кругу из рук в руки. Внезапно учитель произносит одно из слов, например «Малина!». Передача мячей прекращается, а игрок, держащий в руках красный мяч, обозначающий ягоды, поднимает его над головой. Затем передача мячей продолжается, учитель называет другое слово. Каждый раз ученик, перепутавший ягоды, фрукты и овощи выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый «неудачник».

Почтальоны. В игре участвуют 2-3 команды по 9-12 человек. Играющие стоят в колоннах по одному или сидят на скамейках. Перед каждой командой в 8-10 м на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания названия имен (-РЯ, -НА, -ТА и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складывают в заплечную сумку. Сумки надевают на плечо первые номера команд. По сигналу учителя они спешат к «адресату». Прибежав к бумажному листу, вынимают из сумки открытку с названием первой половины имени и приставляют ее к нужному окончанию на бумажном листе, например: БО-РЯ. Затем возвращаются назад и передают сумку вторым номерам, которые проделывают ту же операцию, и т.д. Побеждает команда, которая быстрее разнесет «почту».

Угадай, кто? Играющие строятся в одну шеренгу. Выбираются трое водящих, которые на короткое время должны покинуть площадку или зал. В это время игроки рассчитываются по три. Каждый из номеров получает имена сказочных героев. Например, первые номера получают названия «Мойдодыры», вторые - «Айболиты», третьи - «Буратино». Затем дети по сигналу учителя начинают выполнять движения, характерные для названных персонажей. Учитель возвращает в зал водящих, они становятся перед шеренгой и стараются по движениям играющих определить, кто из них Айболит, Мойдодыр, Буратино. Правильно названные водящими игроки выходят из строя, а поиск героев сказок продолжается. Далее происходит смена водящих, а также имен сказочных персонажей. После игры отмечаются внимательные водящие и игроки, показавшие лучшие образы.

Поезд. К началу игры готовится инвентарь: длинный шнур (10-12 м), гимнастическая скамейка, 3-4 обруча, 3-4 набивных мяча, 2 красных и 2 зеленых флажка. Учащиеся строятся в колонну и берутся правой рукой за шнур. Первый игрок - «тепловоз», остальные - «вагоны». По сигналу учителя поезд начинает двигаться то быстрее, то мед-леннее. В двух-трех местах отмечаются останов¬ки - «станции», у которых дежурный регулирует движение красным и зеленым флажками. Поезд идет то по мосту (по гимнастической скамейке), то по тоннелю (ворота, образованные стойками), то змейкой (между набивными мячами).

Эстафета для 1-4 классов (составление ассоциаций к словам). Участники эстафеты делятся на несколько команд, по 6-8 человек (чем больше команд и меньше в них игроков, тем выше моторная плотность эстафеты). На карточках, равных по количеству числу команд столбиком написаны слова, к которым надо придумать и написать ассоциации.

Количество заданий на карточках должно превосходить число участников в каждой команде. За время эстафеты каждый участник должен выполнить задание по 2-3 раза, то есть до полного использования слов на карточках. Пример выполнения задания: солнце - небо, песок - пустыня, мяч - игра и т.д. Команды строятся в колонны на линии старта, карточку с заданиями вместе с авторучкой кладут на стул напротив каждой команды на расстоянии 10-15 м.По сигналу учителя первый участник от каждой команды бежит к своему стулу (или выполняет какое-либо двигательное действие: прыгает, ведет мяч, преодолевает препятствия и т.п.), где лежат карточки с заданиями, и пишет напротив первого слова его ассоциацию. После этого он возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику, коснувшись его рукой, и встает в конец колонны и т.д.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Проводя эстафету по данной схеме, можно изменить задание (подбирать слова-синонимы или антонимы).

Игра «Паровозик» для 1-3 классов (определение ударных гласных). Ученики делятся на две команды, встают в колонны, взявшись руками за локти, и выполняют ходьбу на месте, изображая «паровозик».

Учитель громко произносит слова так, чтобы каждый слог приходился на шаг. Игроки внимательно слушают учителя и на слог в слове, на который падает ударение, выполняют более твердую постановку ноги. Команда, которая сделает ошибку, получает штрафное очко. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.

По мере освоения двигательного задания его можно усложнить: игроки идут в ногу в обход зала, выполняют фигурную маршировку и т.п.

Эстафета с мячом для 1-4 классов (правописание безударных гласных корня).

На карточках столбиком написаны слова. Участникам эстафеты необходимо к этим словам подобрать и написать проверочные слова, чтобы у них на безударные гласные в словах на карточках падало ударение. Сидеть - сидя, измерять - измерить и т.п.

Ученики делятся на две команды по 10-12 человек и встают в колонны на линии старта.

Напротив каждой команды на расстоянии 10-. 15 м ставят стул с карточкой заданий и авторучкой. Каждой команде дают по мячу.

По команде учителя первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног, прыгает с ним до своего стула, выполняет задание на карточке, затем возвращается бегом обратно и передает эстафету следующему участнику. В случае потери мяча участник бежит за ним и продолжает бег с того места, где был потерян мяч.

Количество заданий на карточках может превосходить число участников в каждой команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не выполнит по одному заданию или пока не закончатся задания на карточках. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Эстафета с гимнастическими палками (нахождение ошибок в словах).

Для проведения эстафеты необходимо иметь гимнастические палки, стулья, карточки с заданиями и авторучки. На карточках заранее написаны слова с ошибками (кортина, мидаль, вогзал и т.п.).

Участники делятся на две команды и строятся на линии старта в две колонны. Напротив каждой команды на расстоянии 10-12 м ставят стул с карточкой заданий и авторучкой. Каждой команде дают по две гимнастические палки.

По команде учителя первый участник от каждой команды кладет гимнастическую палку на пол по направлению к своему стулу, затем бежит к нему, исправляет ошибку в первом слово на карточке и возвращается обратно, передавая эстафету. Вторые участники кладут вторую палку в продолжение первой и выполняют те же действия. Третьи участники берут первую палку и кладут ее в продолжение второй и т.д.

Если есть возможность, то гимнастические палки дают всем участникам и каждый из них кладет свою палку на пол.

Эстафета продолжается до тех пор, когда участники одной из команд, перекладывая палки, не дойдут до стула.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задания.

Игра на внимание (закрепление знания частей речи).

Ученики встают в шеренгу. Учитель объясняет: «Я буду громко называть и выполнять различные упражнения. Если вы услышите слово, относящееся к имени существительному, то выполняете упражнение вместе со мной (поднимаете руки вверх, приседаете, наклоняетесь и т.п.). Если сказанное мною слово относится к другой части речи (прилагательному, числительному, наречию и др.), то вы стоите неподвижно».

За каждое нарушение правил игры участник должен сделать шаг вперед. Отмечают самых внимательных игроков.

Игра «Догони - убеги» (закрепление знания частей речи).

Участники делятся на две команды и строятся у центральной линии спортивного зала на расстоянии 3 м друг от друга. На противоположных концах зала мелом чертят линии - «домики». Одну команду называют «именем существительным», другую - «именем прилагательным». Команды можно назвать и другими частями речи.

Учитель попеременно произносит слова, относящиеся к имени существительному или прилагательному. Команда, к названию которой относится произнесенное слово, старается догнать игроков противоположной команды, а те стремятся убежать в свой «домик». Игроки, которых догнали, встают в команду соперников.

Побеждает команда, в составе которой окажется больше игроков.

В процессе игры можно менять названия команд на другие части речи.

Эстафета с мячами для 1-3 классов (дописать названия сказок).

Для проведения эстафеты необходимо иметь мячи, стулья, авторучки, карточки с заданиями, на которых написаны начала названий сказок, состоящих из двух и более слов («Маша и …», «Руслан и …», «Кот в …» и т.д.)

Команды строятся в колонны по 8-10 человек на линии старта, напротив каждой команды на расстоянии 10-12 м ставят стул с карточ¬кой заданий и авторучкой.

По команде учителя первый участник от каждой команды бежит с мячом до своего стула, дописывает в карточке название сказки, а затем возвращается к своей команде, встает впереди колонны и передает мяч между ног всех участников команды. Последний участник в колонне, получив мяч, выполняет те же действия. Когда будут выполнены все задания, последний участник в команде встает впереди колонны и поднимает мяч вверх. Мяч можно передавать над головами и справа или слева от туловищ участников.

Количество заданий на карточках может превосходить число участников в каждой команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не выполнит по одному заданию или пока не закончатся задания на карточках.

Время прохождения эстафеты засекают для каждой команды и к нему прибавляют 5 сек. штрафного времени за любое неправильно вы¬полненное задание. Побеждает команда, которая показала лучшее время.

Эстафета «Веревочка под ногами» для 4-7 классов (дописать названия литературных произведений).

Для проведения эстафеты необходимо иметь скакалки, стулья, карточки с заданиями и авторучки. Задание заключается в том, что каждому участнику необходимо дописать название литературного произведения (романа, рассказа, басни, стихотворения), состоящего из двух и более слов («Война и ...», «Ромео и ...», «Мартышка и ...» «Евгений ...» и т.д.). Участники делятся на две или три команды, встают в колонны на линии старта и берут скакалки. Напротив каждой команды на расстоянии 10-15 м ставят стул с карточкой заданий и авторучкой.

По команде учителя первый участник каждой команды бежит со скакалкой к своему стулу, отвечает на один вопрос на карточке, затем возвращается обратно, передает один конец скакалки другому участнику и вместе с ним проносит ее под ногами участников своей команды.

Первый участник встает в конец колонны, второй продолжает эстафету и т.д.

Количество заданий на карточках может превосходить число участников в каждой команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не выполнит по одному заданию или пока не закончатся задания на карточках.

Время прохождения эстафеты засекают для каждой команды и к нему прибавляют 5 сек. штрафного времени за любое неправильно выполненное задание. Побеждает команда, которая показала лучшее время.

Участники могут прыгать со скакалкой до стула и обратно или добегать до него, выполнять три прыжка со скакалкой и затем возвращаться.

Эстафета «Буксир» для 4-6 классов (дописать пословицы).

Для проведения эстафеты необходимо иметь стулья, карточки с заданиями и авторучки.

Задания готовят заранее. На карточках пишут начальную часть пословиц (тише едешь ..., без труда не вынешь... и т.п.). Участникам эстафеты необходимо дописать пословицы.

Участники делятся на две команды по 8-10 человек. Напротив каждой команды на расстоянии 10-15 м ставят стул с карточкой заданий и авторучкой.

По команде учителя первый участник от каждой команды бежит к своему стулу, дописывает пословицу на карточке, затем возвращается обратно к своей команде, берет за руку второго участника и вместе с ним опять бежит к стулу с карточкой заданий. Вернувшись обратно, первый участник встает в конец колонны, а второй бежит с третьим участником и т.д. Участники могут выполнять задание вдвоем.

Количество заданий на карточках должно быть больше числа участников в каждой команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будут выполнены все задания на карточках.

Время прохождения эстафеты засекают для каждой команды и к нему прибавляют 5 сек. штрафного времени за любое неправильно выполненное задание. Побеждает команда, которая показала лучшее время.

Эстафета с мячами (написание имен героев литературных произведений).

Для проведения эстафеты необходимо иметь мячи, стулья, карточки с заданиями и авторучки. Каждому участнику надо написать имя героя сказки, басни, былины, сказания, пословицы, легенды, древнегреческого мифа по описанию его подвига или поступка в этих произведениях.

Материал для задания подбирают таким образом, чтобы он соответствовал изучаемому материалу в школе по литературе или истории (от волка, медведя, зайца ушел ..., соловья-разбойника победил ..., для людей добыл огонь ..., непобедимый воин с уязвимой пяткой ... и т.п.).

Участники делятся на две команды и строятся в колонны у линии старта. Напротив каждой команды на расстоянии 10-15 м ставят стул с карточкой заданий и авторучкой. В 2 м от линии старта мелом чертят линию, от которой надо передавать мяч.

По команде учителя первый участник от каждой команды бежит с мячом (ведет мяч) к своему стулу, выполняет задание на карточке и возвращается обратно, останавливаясь у линии передачи. После этого он передает мяч второму участнику, который, поймав мяч, быстро возвращает его обратно и садится. Аналогичные действия первый участник выполняет с другими участниками команды. Последний участник в колонне ловит мяч и бежит выполнять задание, все остальные встают, а первый участник становится в начало колонны. Если мяч упадет на пол, то его поднимает тот участник, который его уронил.

Количество заданий на карточках может превосходить число участников в каждой команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не выполнит по одному заданию или пока не закончатся задания на карточках. Допускается выполнение игроком на выбор любого задания независимо от очередности.

Время прохождения эстафеты засекают для каждой команды и к нему прибавляют 5 сек. штрафного времени за любое неправильно выполненное задание. Побеждает команда, которая показала лучшее время.

Эстафета с обручами (задания по географии или истории).

Для проведения эстафеты необходимо иметь обручи, стулья, авторучки и карточки с заданиями, на которых написаны столицы разных стран. Участникам эстафеты необходимо указать названия этих стран (Осло - ..., Будапешт - ..., Мехико - ..., Дели - ..., Рабат- ..., Москва - ... и т.д.).

Участники делятся на две команды и строятся в колонны у линии старта. Напротив каждой команды на расстоянии 10-15 м ставят стул с карточкой заданий и авторучкой.

По команде учителя первый участник от каждой команды бежит с обручем до своего стула, перепрыгивает через обруч три раза, отвечает на любой вопрос на карточке и возвращается обратно. Второй участник берет обруч таким образом, чтобы все участники команды по очереди могли быстро пролезть через него. Первый участник остается в конце колонны, второй выполняет те же действия и т.д.

Количество заданий на карточках должно быть больше числа участников в каждой команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будут выполнены все задания на карточках.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задания.

Можно изменить задания и написать наименования государств, а участники должны будут указать названия их столиц.

Эстафета с баскетбольными мячами (задания по географии).

Для проведения эстафеты необходимо иметь баскетбольные мячи, стулья, карточки с заданиями и авторучки. На карточках написаны названия стран. Необходимо указать, на каком материке эти страны находятся (Индия - ..., Венгрия - ..., Мексика - ..., Бразилия - ... и т.п.).

Участники делятся на две команды по 8-12 человек и строятся в колонны в центре спортивного зала на расстоянии 4-5 м друг от друга. Каждой команде дают баскетбольный мяч и определяют корзину, в которую нужно бросать мяч.

По команде учителя первый участник от каждой команды ведет мяч, бросает его в корзину, ловит мяч, бежит к своему стулу, на котором лежит карточка с заданиями, и отвечает на любой вопрос. Затем он ведет мяч к своей команде, передает его следующему участнику и встает в конец колонны. Остальные участники выполняют те же действия. Стулья стоят около баскетбольных щитов.

Количество названий стран на карточках должно быть больше числа участников в каждой команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будут выполнены все задания на карточках.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задания и больше забросит мячей в корзину.

Игра «Посади картошку» (определение направления движения).

Для проведения игры необходимо иметь авторучки, кубики, ведра или мешки (можно полиэтиленовые) и кусочек мела.

На двух листах бумаги чертят карты с обозначением «розы ветров», на которых пунктирными линиями произвольно указывают маршрут путешествия какого-либо героя (путешественника) от одного пункта к другому. Каждый пункт маршрута условно называют географическим объектом (материком, морем, горами, истоком и устьем реки и т.п.). игрокам необходимо определить направление движения путешественника согласно сторонам света и написать на стрелке движении по пунктам маршрута направления: север, северо-восток, северо-запад, юг, юго-запад и т.д.

Листы с заданиями крепят на стене спортивного зала на расстоянии 4-5 м друг от друга. Игроки делятся на две команды по 8-10 человек и строятся в колонны у линии старта на расстоянии 10-15 м от листов с заданиями. Для каждой команды мелом на полу чертят 5 кругов (лунок для картошки) и выдают мешок (ведро) с кубиками по 5 штук в каждом.

По команде учителя первый игрок от каждой команды бежит к листу с заданиями, раскладывает кубики в лунки, выполняет задания, затем бегом возвращается назад и предает мешок второму игроку. Тот бежит, выполняет задание и на обратном пути собирает кубики и т.д.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задания.

Эстафета с заданием по географии (путешествие по странам).

Для проведении эстафеты, необходимо иметь географическую карту, скакалки и самоклеющиеся листки для каждой команды. Для удобства задания для каждой команды составляют на разных полушариях карты.

Географическую карту крепят на стене спортивного зала. Справа и слева вешают самоклеющиеся листки, на которых написаны названия стран. На расстоянии 10-15 м от карты располагаются две команды со скакалками.

По сигналу учители первый участник от каждой команды прыгает со скакалкой до приклеенных на стене листков, берет один из них, читает название страны и крепит листок крепит листок на то место карты, где эта страна находится. Если участник затрудняется правильно выполнить задание, то он имеет право взять второй листок, прикрепив первый обратно к стене. После выполнения задания первый участник передает эстафету второму участнику.

Количество заданий на листках может превосходить число участников в каждой команде. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не выполнит по одному этапу или пока не закончатся задания на листках.

Эстафета «Нарисуй маршрут своего путешествия».

Для проведения эстафеты необходимо иметь листы бумаги формата А6, карандаши и линейки.

Участникам необходимо на листе бумаги воспроизвести маршрут путешествия (похода, экспедиции). Маршрут планируют таким образом, что при поочередном соединении его точек должен получиться определенный рисунок или контуры какого-либо предмета (квадрата, звезды, шестигранника и др.).

Участники делятся на две команды и строятся в колонну у стартовой линии. Напротив каждой команды, на расстоянии 10-15 м к стене крепят листы бумаги с нанесенными начальной точкой маршрута и направлениями сторон света. Рядом на стуле лежат линейка и карандаш. Участникам дают карточки с «легендой» путешествия, в которой указывают направление и протяженность этапов маршрута из одного пункта в другой. Например: 1-й - 30 см на юго-запад, 2-й - 60 см на восток, 3-й - 30 см на юго-восток, 4-й - 30 см на юго-восток, 5-й - 60 см на восток, 6-й - 30 см на северо-восток. В итоге должен получиться контур песочных часов.

По команде учителя первый участник от каждой команды подбегает к листу бумаги или выполняет какое-либо действие, наносит на лист согласно «легенде» маршрут первого этапа и передает, эстафету второму участнику. Тот выполняет задание второго этапа и т.д.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задания.

Для усложнения эстафеты можно давать другие задания (ведение мяча, прыжки со скакалкой, преодоление препятствий и т.п.). В дальнейшем, по мере освоения учениками задания, для составления маршрута необходимо использовать карту местности и компас.

Большая комбинированная эстафета.

На спортивной площадке оборудованы 4-5 станций по кругу, на каждой из них стоят по два стула с карточками заданий и авторучками. На станциях участникам необходимо выполнить различные задания: 1-я станция - написать ассоциации к словам, 2-я станция - решить математические примеры, 3-я станция - ответить на вопросы по олимпийскому движению, 4-я станция - дописать названия литературных произведений, состоящих из двух и более слов, 5-я станция - указать названия столиц стран.

Расстояние между станциями устанавливают произвольно (насколько позволяют размеры площадки).

Команды строятся в колонны по 10-12 человек и по команде учителя начинают эстафету. Первые участники бегут к 1-й станции, выполняют задание и, как только они покинут станцию, стартуют вторые участники и т.д. Если в процессе игры один участник догоняет другого, то он может помочь ему справиться с заданием или обогнать.

Количество заданий на каждой карточке должно быть больше числа участников. Каждый из них имеет право ответить на любой вопрос. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будут выполнены все задания на карточках.

После завершения эстафеты подводят итоги. Определяют время прохождения станций всеми членами команды и правильность ответов. За каждый неправильный ответ начисляют 5 сек. штрафного времени. Побеждает команда, которая показала лучшее время.









Среднеобразовательная школа № 14 имени А.П.Чехова



План -конспект



открытого урока по физической культуре для 1 класса



Тема урока : « Развитие гибкости посредством гимнастических упражнений»



Задачи урока: 1.Развитие гибкости, координации, ловкости. Формирование правильной осанки.

2.Воспитание умения самостоятельно выполнять и анализировать двигательные действия

3. Показать взаимосвязь физкультуры с другими предметами

Оборудование и инвентарь : гимнастические скамейки, 10 гимнастических матов, музыкальный центр, проектор

Дата проведения :

Провела : Филиппова В.А.

Атырау - 2016 г.

План-конспект урока по гимнастике для 1 «Б» класса

Тема урока:

Развитие гибкости посредством выполнения гимнастических упражнений

Задачи:

1.Развитие гибкости, координации, ловкости. Формирование правильной осанки.

2.Воспитание умения самостоятельно выполнять и анализировать двигательные действия

Оборудование

и инвентарь:

гимнастические скамейки, 10 гимнастических матов

Дата проведения

Части урока

Содержание

Методические указания

Подготовительная


  1. Построение. Объяснение задач на урок.

  2. Ходьба гимнастическим шагом, на носках, пятках, в полуприседе с различным положением рук.

3.Беговые упражнения :

-бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени назад

-бег приставными шагами

-бег спиной вперед

-гусиный шаг

-бег прыжками в стороны

-«лягушки»

-«олений бег»

4.Комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение

Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка.

Бедро как можно выше

Захлест глубже

Стопа к стопе

Смотрим назад через левое плечо

Ноги сомкнуты вместе

Прыжки как можно дальше

Следить за ритмом музыки

Основная

Гимнастика «Природная игра»

В небе солнышко плывет. Поднять руки вверх, сделать ими широкое круговое движение. Идти по кругу.
Сильный ветер травку мнет. Поставить одну ножку вперед, ручки поднять вверх. Наклоняться вперед. Сгибая ножку в колене, опуская ручки.
В ручейке журчит водичка. Ножки поставить врозь, ручки согнуть в локтях. Двигать вперед-назад ручками с поворотом таза.
Машет хвостиком лисичка. Наклониться вперед, опереться ручками о пол. Вращать тазом во всех направлениях.
По листу ползет улитка. Встать одной ножкой на колено. Шагать другой ножкой, подтягивая согнутую в колене ножку.
Лезет ящерица прытко. Встать на четвереньки и быстро передвигаться.
Слон кивает головой. Встать на четвереньки, медленно и важно кивать головой в разные стороны.
Ловит белка хвостик свой. Присесть. Ручками опереться о пол. Прыжками перемещать ножки вокруг ручек.
Корешки медведь копает. Присесть. Делать загребающие движения ручками по полу.
Квочка листья разгребает. Стоя, делать разгребающие движения ножками

Потянуться выше


Три шаг вперед и назад


Круг в одну сторону и в другую


Рыбку ловит дикий кот: лапкой цап - и сразу в рот. Резко присесть, сделать хватательные движения ручкой, изображая поедания пищи.
В речке уточка плывет. Лечь на животик, согнуть ножки в коленях, взяться ручками за ножки у голеностопных суставов. Прогнуться и покачаться вперед-назад.
А в траве змея ползет. а) лечь на животик, ручки поставить ладошками вниз у плечей перед собой. Разогнуть ручки, прогнуться, посмотреть направо, налево. б) то же. Но ручки соединены за спиной.
Быстро прыгает лягушка. Присесть, прыгнуть вперед, разогнув ножки в коленях и приземлиться. Снова присесть и т.д.
Навострил зайчишка ушки. Присесть. Имитировать ладошками ушки на голове.
Тихо бабочка сидит. Сесть. Стопы соединить у промежности, развести колени, стараясь коснуться ими пола.
Под водою рыбка спит. а) сесть на колени, затем медленно лечь на спинку. б) сесть на бедра, согнув ножки в коленях, стопы у ягодиц. Медленно лечь на спинку.
Воробьишка прыгает, весело чирикает. Присев, прыгать, имитируя ручками махание крылышек воробья.
А ворона ходит, что-нибудь находит. Встать, ручки за спинку. Шагать вперед прямыми ножками с наклонами на каждый шаг.
В синем-синем море плавает дельфин. Идти, делая волнообразные движения ручками и туловищем.
А по снегу ходит маленький пингвин. Идти маленькими шагами, поставив стопы врозь и не сгибая ножек в коленях. Ручки держать прямыми вдоль туловища, кисти отвести в стороны.
Прыгает и скачет зайка молодой. Присесть, опереться ручками впереди об пол. Прыжком подтянуть ножки к ручкам.
Чешется собачка заднею ногой. Сесть, взять ручкой стопу и почесать ей голову.
Серенькая мышка в норочке сидит. Сесть на колени, затем лечь животиком на бедра, головой - на пол, ручки - вдоль туловища.
А медведь в берлоге до весны храпит. Лечь на бок. Имитировать храп.
Кошечка проснулась, спинку выгибает. Встать на колени, упереться прямыми ручками в пол. Согнуть спинку, опустить голову, прогнуться, голову поднять.
Маленький котеночек ушко умывает. Сесть на колени, делать массаж ушек.
На дерево лезет хитрющий медведь. Стоя, поднимая ручки вверх и приседать, сгибая ручки в локтях.
Меду наелся и начал реветь. Имитировать поедание меда и рев медведя.
Наша собачка любит играться: бегать и прыгать, кусаться, лизаться. Выполнять бег, прыжки, имитировать кусание и лизание.
С неба огромный орел опустился. Встать. Ручки в стороны. Медленно присесть, опустив ручки вниз.
Утром чудесный цветок распустился. В приседе соединить ладони перед собой. Медленно встать, поднимая ручки вверх и затем развести их в стороны.
Деревья красиво ветками машут. Взмахи ручками вверх - в стороны.
Чукчи на севере весело пляшут. Взмахивать ручками, перепрыгивая с ножки на ножку.
Беленький козленок рожками бодается. Выполнять резкие наклоны головы, имитируя бодание.
Рыжий жеребенок ножками брыкается. Выполнять махи ножками, имитируя брыкания.
Бурый медвежонок в травке кувыркается. Выполнять кувырки вперед-назад.
Пушистый котенок в песочке копается. Присесть. Выполнять мелкие загребающие движения ручками.

Наклоны делаем до пола, ножки не сгибаем



Ноги как можно ближе к себе

Наклоны делаем до пола, ножки не сгибаем

Прыжки как можно выше





Наклоны делаем глубже

Спинку выгнул червячок. Лечь на спину, ножки согнуть в коленях, ручки - у плечей ладонями вниз, пальцами назад. Поднять таз, спину, плечи, голову, прогнуться.
Надул щечки хомячок. Сесть на колени, ручки согнуть в локтях, кисти у груди пальцами вниз. Быстро надувать и сдувать щеки.
Уж полез среди камней. Ножки шире плеч. Сесть. Делать перекаты с ноги на ногу, соединив ладони у груди и поворачивая пальцы в сторону переката.
Ястреб молнии быстрей. Из присеста выполнить прыжок вверх, сгибая одну ножку в колене и подтягивая ее к животику. При этом ручки быстро поднять в стороны.
Еж свернулся - круглым стал. Сесть на колени, наклониться вперед, головой коснувшись, пола.
Развернулся - побежал. Встать, наклонившись и упершись ручками в пол. Передвигаться в такой позе.
Тихо облака плывут. Выполнять плавные движения слегка согнутыми ручками вверх-вниз.
Все здоровыми растут. Выполнять массаж животика, поглаживая его по часовой стрелке.

1.Подвижная игра «Лиса»


















2.Подвижная игра «Кролики».

Обратить внимание на правильную постановку рук

Перекаты выполняем не поднимая таз



Правила игры

Ведущий или «Лиса» стоит на одном конце зала, другие участники выстроены на другом конце в одну шеренгу. Как только лиса отворачивается, они начинают двигаться в ее направлении, стараясь подойти к ней как можно ближе. Кто первый коснется лисы, становится ведущим. Но если лиса, обернувшись, заметила движение одного из участников, он возвращается назад.

Ход игры: в одной стороне зала полукругом разложены обручи - это домики кроликов. Домиков должно быть на один меньше ,чем участников. По сигналу кролики бегают, прыгают, веселятся. Как музыка закончится, кролики должны занять свои домики. Кто не успел, выбывает из игры. Таким образом, остается один победитель.

Заключительная

  1. Построение

  2. Сообщение оценок

  3. Домашнее задание

Повторение изученных упражнения на уроке

Доклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметами

Доклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметами

Доклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметами

Доклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметамиДоклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметамиДоклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметамиДоклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметамиДоклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметамиДоклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметамиДоклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметамиДоклад на тему Межпредметная связь урока физкультуры с другими предметами

© 2010-2022