- Преподавателю
- Физкультура
- Критерии оценки на уроках физической культуры
Критерии оценки на уроках физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коваленко Ю.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
Рассмотрено:
на заседании школьного МО научно-естественного цикла
Протокол № ____ от «_____» ___________2013 г.
Согласовано:
зам.директора школы по УР
Шипулина М.И. __________
«_____»____________2013г.
Утверждено:
директор школы С.Г.Куценко _____________
«____» _____________2013г.
Критерии оценивания подготовленности учащихся
по физической культуре
Критерии разработаны в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич - М.: Дрофа,2009.;
- программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы; авторы: А.П.Матвеев, Т.В. Петров, Л.В. Каверкина-М.: Дрофа,2007.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МБОУ «СОШ № 13» в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую . Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Основная медицинская группа - относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья,
Подготовительная медицинская группа - относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).
Специальная медицинская группа (СМГ) - относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.
С учащимися, включенными в СМГ, занимаются учителя физкультуры на основном уроке для всего класса.
Спортивная форма для уроков физической культуры в МБОУ «СОШ № 13»:
*для зала - футболка или майка, тёмного цвета спортивные шорты, белая подошва кед (кроссовок).
*для улицы (осенний и весенний периоды) - куртка (лёгкая), спортивный костюм, шапочка, кеды (кроссовки).
*для лыжной подготовки (зимний период) - лыжный костюм или куртка и теплые спортивные штаны, теплое нижнее бельё, шапочка и перчатки или рукавицы.
При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю и учителю физкультуры.
Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.
Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий, с данными учащимися.
Положительная отметка обучающимся, освобождённым от физических нагрузок выставляется в зависимости от следующих конкретных условий:
-
Регулярное посещение обучающимся занятий по физической культуре.
-
Старательное выполнение обучающимся указаний учителя.
-
Овладение обучающимся доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики.
-
Обучающимся, изучившим необходимые теоретические знания в области физической культуры и спорта.
-
Обучающимся, оказывающим посильную помощь в судействе или организации урока.
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
И т о г о в а я оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование, защита реферата, слайдовая презентация.
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
За незнание материала программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
III. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
Учащийся:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги;
- оказывать помощь в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий;
- занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга.
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
оценка 5
оценка 4
оценка 3
оценка 2
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями.
Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия.
Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.
Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.
Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.
Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями.
Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
(При оценке физической подготовленности, приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов, при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащимся СМГ.
При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестовываются по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ.
Обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических занятий, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Порядок проведения аттестации учащихся
специальной медицинской группы (СМГ)
В соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации учитываются особенности в организации занятий физической культурой в СМГ.
Дети II и III групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объем двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся в СМГ должны быть снижены по сравнению с объемом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп.
В то же время, несмотря на низкий исходный уровень физической подготовленности учащихся СМГ, регулярные занятия физической культурой небольшого объема и интенсивности позволяют вскоре (через 1,5-2 месяца) заметить положительную динамику в развитии их физических возможностей и общем оздоровлении.
Кроме этого, каждый из обучающихся в СМГ имеет свой набор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств. В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся в СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки учащимся основной группы, нельзя.
Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы выпускники общеобразовательных учреждений могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как экзамен по выбору. Экзамен целесообразно проводить по билетам.
Экзамен проводится во время первых уроков в спортивном зале школы. Школьники приходят на экзамен в спортивной форме. Температура в помещении должна быть не ниже 21 градуса по Цельсию.
Для проведения экзамена учитель заранее готовит билеты, в которые включаются теоретический вопрос и практическое задание под условным номером. Практическое задание должно быть доступно и разрешено к выполнению только учащимся с конкретной формой заболевания.
Экзамен проводится в присутствии медицинского работника школы.
Примерный перечень теоретических вопросов и практических заданий, общий для выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы, прилагается. При составлении экзаменационных билетов учитель физической культуры должен учитывать реальное функциональное состояние учащихся и уровень организации образовательного процесса для СМГ в общеобразовательном учреждении
Перечень вопросов и практических заданий
для аттестации выпускников основной и средней (полной)
общеобразовательной школы по физической культуре,
отнесенных по состоянию здоровья
к специальной медицинской группе
Примерные вопросы:
1. Что такое здоровый образ жизни?
2. Что значит «рациональный режим питания»?
3. Что называют «рациональным режимом двигательной активности»?
4. Чем характеризуется здоровый досуг?
5. Зачем нужно заниматься физической культурой учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе?
6. Какие физические упражнения тебе полезно выполнять с учетом твоего заболевания?
7. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса корригирующей гимнастики при твоем заболевании?
8. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении комплекса утренней гимнастики при твоем заболевании?
9. Как сформировать правильную осанку?
10. Какие ты знаешь правила оказания первой медицинской помощи при травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой?
11. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при выполнении физических упражнений?
12. Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как выполняются?
13. Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как выполняются?
14. Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние организма?
15. Что такое физическая подготовленность и как ее оценивают?
16. Какие ты знаешь основные физические качества?
17. Как можно контролировать свое состояние во время занятий физической культурой?
18. Какие виды оздоровительной физической культуры тебе известны?
Примерные виды практических заданий
(выполняются при отсутствии противопоказаний)
1. Выполнить комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки.
2. Выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
3. Выполнить комплекс упражнений корригирующей гимнастики (при конкретном заболевании).
4. Выполнить комплекс упражнений для развития силы рук (ног, спины, брюшного пресса).
5. Выполнить комплекс упражнений для развития координации движений.
6. Выполнить комплекс упражнений для развития быстроты.
7. Выполнить комплекс упражнений для развития общей выносливости.
8. Выполнить комплекс упражнений для развития гибкости.
9. Выполнить комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
11. Самостоятельно составить комплекс упражнений утренней зарядки (из предложенного набора физических упражнений) и выполнить его.
12. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме руки.
13. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме ноги.
14. Выполнить упражнения из изученных подвижных игр (броски мяча в баскетбольное кольцо; ведение мяча в баскетболе; подача мяча в волейболе; прием мяча в волейболе; элементы челночного бега и т. п.).
-
Выполнить броски теннисного мяча в цель (без учета результата).
Уровень физической подготовленности учащихся
3 класса.
очки
мальчики
девочки
очки
Бег 30м (сек)
Пресс (раз)
Гибкость ( +см)
Подтя-
Гивание (раз)
Бег 1км (м.сек)
Прыжок с
Места (см)
Бег 30м (сек)
Пресс (раз)
Гибкость ( +см)
Подтя-
Гивание (раз)
Бег 1км (м.сек)
Прыжок с
Места (см)
30
5,1
24
14
9
5,10
190
5,3
28
16
20
5,15
175
30
29
5,2
23
-
-
5,13
188
5,4
27
-
-
5,18
172
29
28
5,3
-
13
-
5,16
186
5,5
26
15
19
5,21
169
28
27
5,4
22
-
8
5,19
184
5,6
25
-
-
5,24
166
27
26
5,5
-
-
-
5,22
182
5,7
-
-
18
5,27
163
26
25
5,6
21
-
-
5,25
179
5,8
24
14
-
5,30
160
25
24
5,7
-
-
-
5,28
176
5,9
23
13
17
5,33
157
24
23
5,8
20
-
7
5,31
173
6,0
22
-
-
5,36
154
23
22
5,9
18
11
-
5,34
170
6,1
-
12
16
5,39
151
22
21
6,0
-
-
-
5,37
167
6,2
21
-
-
5,42
147
21
20
6,1
17
-
-
5,40
164
6,3
19
-
15
5,45
143
20
19
6,2
16
10
6
5,42
161
6,4
-
11
-
5,47
139
19
18
6,3
-
-
-
5,44
158
6,5
18
-
14
5,49
135
18
17
6,4
15
-
-
5,46
155
6,6
17
-
-
5,51
131
17
16
6,5
-
9
-
5,48
152
6,7
16
-
13
5,53
127
16
15
6,6
14
-
5
5,50
149
6,8
15
10
-
5,55
123
15
14
6,7
-
-
-
5,52
146
6,9
14
-
12
5,57
119
14
13
6,8
13
8
-
5,54
143
7,0
-
-
-
5,59
115
13
12
6,9
-
-
-
5,56
140
7,1
13
-
11
6,01
111
12
11
7,0
12
-
4
5,58
137
7,2
12
8
-
6,03
107
11
10
7,1
11
7
-
6,00
134
7,3
-
-
10
6,05
103
10
9
7,2
10
-
-
6,05
131
7,4
11
-
9
6,10
99
9
8
7,3
9
-
3
6,10
128
7,5
10
7
8
6,15
96
8
7
7,4
8
6
-
6,15
124
7,6
9
-
7
6,20
93
7
6
7,5
7
-
-
6,20
120
7,7
-
6
6
6,25
90
6
5
7,6
6
5
2
6,25
116
7,8
8
5
5
6,30
87
5
4
7,7
5
4
-
6,30
112
7,9
6
4
4
6,35
84
4
3
7,8
4
3
-
6,35
108
8,0
5
3
3
6,40
81
3
2
7,9
-
2
-
6,50
104
8,1
4
2
2
6,55
78
2
1
8,0
3
1
1
7,05
100
8,2
3
1
1
7,10
75
1
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ученик показывает результат, превышающий значение 30 очков, то за
каждый 1см, 1раз,1сек начисляется дополнительно 1 очко
Таблица
определения степени физической
подготовленности учащихся.
Степень
физической
подготовленности
Девочки
Мальчики
высокая
от 150 и выше
От 160 и выше
выше среднего
от 115 до 149 очков
От 120 до 159 очков
средняя
от 75 до 114 очков
От 80 до 119 очков
ниже среднего
от 35 до 74 очков
От 35 до 79 очков
низкая
от 0 до 34 очков
От 0 до 34 очков
Уровень физической подготовленности учащихся
4 класса.
О
Ч
К
И
мальчики
девочки
О
Ч
К
И
Бег 30м (сек)
Пресс (раз)
Гибкость (+см)
Подтягивание
(раз)
Бег 1к (м.сек)
Прыжок
с места (см)
Бег 30м (сек)
Пресс (раз)
Гибкость (+см)
Подтягивание
(раз)
Бег 1к (м.сек)
Прыжок
с места (см)
30
5,1
24
14
11
4.40
205
5,2
27
16
23
4.50
185
30
29
5,2
23
-
4.43
201
5,3
26
-
-
4.53
182
29
28
5,3
-
13
4.46
198
5,4
-
15
22
4.56
179
28
27
5,4
22
-
10
4.49
195
5,5
25
-
-
4.59
176
27
26
5,5
-
-
4.52
192
5,6
24
-
21
5.02
173
26
25
5,6
21
-
4.55
189
5,7
-
14
-
5.05
170
25
24
5,7
-
-
9
4.58
186
5,8
23
13
20
5.08
167
24
23
5,8
20
-
5.01
183
5,9
-
-
-
5.12
164
23
22
5,9
18
11
5.04
180
6,0
22
12
19
5.14
161
22
21
6,0
-
-
8
5.07
177
6,1
21
-
-
5.17
157
21
20
6,1
17
-
5.10
174
6,2
20
-
18
5.20
153
20
19
6,2
16
10
5.12
171
6,3
19
11
-
5.22
149
19
18
6,3
-
-
7
5.14
168
6,4
-
-
17
5.24
145
18
17
6,4
15
-
5.16
165
6,5
18
-
-
5.26
141
17
16
6,5
14
9
5.18
162
6,6
17
-
16
5.28
137
16
15
6,5
13
-
6
5.20
159
6,7
16
10
15
5.30
133
15
14
6,6
-
-
5.22
156
6,8
-
-
14
5.32
129
14
13
6,7
12
8
5.24
153
6,9
15
-
13
5.34
125
13
12
6,8
11
-
5
5.26
150
7,0
14
-
12
5.36
121
12
11
6,9
10
-
5.28
147
7,1
13
8
11
5.38
117
11
10
7,0
9
7
5.30
144
7,2
12
-
10
5.40
113
10
9
7,1
8
-
4
5.35
141
7,3
-
-
9
5.45
109
9
8
7,2
-
-
5.40
138
7,4
11
7
8
5.50
106
8
7
7,3
7
6
5.45
134
7,5
10
-
7
5.55
103
7
6
7,4
-
-
3
5.50
130
7,6
9
6
6
6.00
100
6
5
7,5
6
5
5.55
126
7,7
8
5
5
6.05
97
5
4
7,6
5
4
2
6.00
122
7,8
6
4
4
6.10
94
4
3
7,7
4
3
6.05
118
7,9
5
3
3
6.15
91
3
2
7,8
-
2
6.20
114
8,0
4
2
2
6.30
88
2
1
7,9
3
1
1
6.35
110
8,1
3
1
1
6.45
85
1
Если ученик показывает результат, превышающий значение 30 очков, то за каждый 1см, 1раз,1сек начисляется дополнительно 1 очко
Таблица
определения степени физической
подготовленности учащихся.
-
Степень
физической
подготовленности
Девочки
Мальчики
высокая
от 150 и выше
От 160 и выше
выше среднего
от 115 до 149 очков
От 120 до 159 очков
средняя
от 75 до 114 очков
От 80 до 119 очков
ниже среднего
от 35 до 74 очков
От 35 до 79 очков
низкая
от 0 до 34 очков
От 0 до 34 очков
Нормативы по физкультуре
10-11 классы
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
11
Челночный бег 4x9 м, сек
9,2
9,6
10,1
9,8
10,2
11,0
11
Бег 30 м, секунд
4,4
4,7
5,1
5,0
5,3
5,7
11
Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек
3,30
3,50
4,20
2,1
2,2
2,5
11
Бег 100 м, секунд
13,8
14,2
15,0
16,2
17,0
18,0
11
Бег 2000 м, мин
10,00
11,10
12,20
11
Бег 3000 м, мин
12,20
13,00
14,00
11
Прыжки в длину с места
230
220
200
185
170
155
11
Подтягивание на высокой перекладине
14
11
8
11
Сгибание и разгибание рук в упоре
32
27
22
20
15
10
11
Наклоны вперед из положения сидя
15
13
8
24
20
13
11
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
55
49
45
42
36
30
11
Бег на лыжах 1 км, мин
4,3
4,50
5,20
5,45
6,15
7,00
11
Бег на лыжах 2 км, мин
10,20
10,40
11,10
12,00
12,45
13,30
11
Бег на лыжах 3 км, мин
14,30
15,00
15,50
18,00
19,00
20,00
11
Бег на лыжах 5 км, мин
25,00
26,00
28,00
Без учета времени
11
Бег на лыжах 10 км, мин
Без учета времени
11
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз
70
65
55
80
75
класс
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
10
Челночный бег 4x9 м, сек
9,3
9,7
10,2
9,7
10,1
10,8
10
Бег 30 м, секунд
4,7
5,2
5,7
5,4
5,8
6,2
10
Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек
3,35
4,00
4,30
2,1
2,25
2,6
10
Бег 100 м, секунд
14,4
14,8
15,5
16,5
17,2
18,2
10
Бег 2000 м, мин
10,20
11,15
12,10
10
Бег 3000 м, мин
12,40
13,30
14,30
10
Прыжки в длину с места
220
210
190
185
170
160
10
Подтягивание на высокой перекладине
12
10
7
10
Сгибание и разгибание рук в упоре
32
27
22
20
15
10
10
Наклоны вперед из положения сидя
14
12
7
22
18
13
10
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
52
47
42
40
35
30
10
Бег на лыжах 1 км, мин
4,40
5,00
5,3
6,00
6,3
7,1
10
Бег на лыжах 2 км, мин
10,30
10,50
11,20
12,15
13,00
13,40
10
Бег на лыжах 3 км, мин
14,40
15,10
16,00
18,30
19,30
21,00
10
Бег на лыжах 5 км, мин
26,00
27,00
29,00
Без учета времени
10
Бег на лыжах 10 км, мин
Без учета времени
10
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз
65
60
50
75
70
60
Учебные нормативы 8 класс
Мальчики
№
Упражнения
оценка
«5»
«4»
«3»
1
Бег 60 м (сек)
8.8
9.7
10.5
2
Бег 2000 м (мин.,сек.)
10.00
10.40
11.40
3
Прыжок в длину с разбега (см)
410
370
310
4
Метание малого мяча 150 г
42
37
28
5
Ходьба на лыжах 3км
18.00
19.00
20.00
6
Кросс 3000 м (мин.,сек.)
16.30
17.30
18.30
7
Метание набивного мяча (см)
565
435
395
8
Наклон вперёд сидя (см)
10
9
6
9
Прыжки через скакалку 1 мин.
110
105
100
10
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
10.2
10.5
10.7
11
Поднимание туловища
48
43
35
12
Подтягивание в висе (раз)
9
6
4
13
Прыжок в длину с места
190
170
150
ДЕВОЧКИ
1
Бег 60 м (сек)
9.7
10.2
10.7
2
Бег 2000 м (мин.,сек.)
11.00
12.40
13.50
3
Прыжок в длину с разбега (см)
360
310
260
4
Метание малого мяча 150г
27
21
17
5
Ходьба на лыжах 3км
20.00
21.00
23.00
6
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
12.30
13.30
14.30
7
Метание набивного мяча (см)
480
390
340
8
Наклон вперёд сидя (см)
16
12.0
80
9
Прыжки через скакалку 1 мин.
125
80
50
10
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
10.6
10.8
11.3
11
Поднимание туловища
33
25
20
12
Подтягивание в висе лёжа
15
9
6
13
Прыжок в длину с места
180
160
140
Учебные нормативы 9 класс
Мальчики
№
Упражнения
оценка
«5»
«4»
«3»
1
Бег 60 м (сек)
8.4
9.2
10.0
2
Бег 2000 м (мин.,сек.)
9.20
10.00
11.00
3
Прыжок в длину с разбега (см)
430
380
330
4
Метание малого мяча 150 г
45
40
31
5
Ходьба на лыжах 3км
17.30
18.00
19.00
6
Кросс 3000 м (мин.,сек.)
15.30
16.30
17.30
7
Метание набивного мяча
695
530
430
8
Наклон вперёд сидя (см)
+11
+9
+6
9
Прыжки через скакалку
120
115
110
10
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
9.9
10.2
10.5
11
Поднимание туловища
50
45
35
12
Подтягивание в висе (раз)
10
8
7
13
Прыжок в длину с места
200
180
160
ДЕВОЧКИ
1
Бег 60 м (сек)
9.4
10.0
10.5
2
Бег 2000 м (мин.,сек.)
10.20
12.00
13.00
3
Прыжок в длину с разбега (см)
370
330
290
4
Метание малого мяча 150г
28
23
18
5
Ходьба на лыжах 3км
19.30
20.00
21.30
6
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
11.30
12.30
13.30
7
Метание набивного мяча
545
445
385
8
Наклон вперёд сидя (см)
+16
+14
+11
9
Прыжки через скакалку
130
90
60
10
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
10.4
10.8
11
11
Поднимание туловища
35
25
20
12
Подтягивание в висе лёжа
15
9
4
13
Прыжок в длину с места
180
160
140
Учебные нормативы 7 класс
Мальчики
№
Упражнения
оценка
«5»
«4»
«3»
1
Бег 60 м (сек)
9.4
10.2
11.0
2
Бег 1500 м (мин.,сек.)
7.00
7.30
8.00
3
Прыжок в длину (см)
380
350
290
4
Метание малого мяча 150г. (м)
39
31
23
5
Подтягивание в висе (раз)
7
4
2
6
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 2 КМ
13.00
14.00
14.30
7
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
13.00
14.00
15.00
8
Метание набивного мяча 1 кг.
465
415
390
9
Наклон вперёд сидя (см)
+10
+8
+5
10
Прыжки через скакалку 1 мин.
100
95
85
11
«Челночный бег» 4*9 м
10.4
10.7
10.9
12
Поднимание туловища за 1 мин.
45
40
32
13
Прыжок в длину с места (см)
180
160
140
ДЕВОЧКИ
1
Бег 60 м (сек)
9.8
10.4
11.2
2
Бег 1500 м (мин.,сек.)
7.30
8.00
8.30
3
Прыжок в длину (см)
350
300
240
4
Метание малого мяча 150г. (м)
26
19
16
5
Подтягивание в висе лёжа (раз)
14
9
7
6
Ходьба на лыжах 2 км
14.00
14.30
15.00
7
Кросс 2000 м (мин.,сек.)
14.00
15.00
16.00
8
Метание набивного мяча 1 кг.
430
350
300
9
Наклон вперёд сидя (см)
+13
+9
+6
10
Прыжки через скакалку 1 мин.
100
70
45
11
«Челночный бег» 4*9 м
10.8
11.0
11.5
12
Поднимание туловища за 1 мин.
30
25
20
13
Прыжок в длину с места (см)
170
147
134
Учебные нормативы 6 класс
Мальчики
№
Упражнения
оценка
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
170
160
140
2
Метание набивного мяча (см)
430
350
305
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
10.8
11.2
11.6
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
90
80
70
5
Поднимание туловища за 1 мин.
40
35
30
6
Наклон вперёд сидя (см)
+9
+6
+4
7
Бег 60 м (сек)
9.8
10.4
11.1
8
Метание малого мяча 150г (м)
36
29
21
9
Подтягивание в висе (раз)
6
4
2
10
Ходьба на лыжах 2 км
14.00
14.30
15.00
11
Прыжок в длину с разбега (см)
360
330
270
12
Кросс 1500 м (мин.,сек.)
8.00
8.30
8.50
13
Бег 60 м (мин.,сек.)
9.8
10.4
11.1
ДЕВОЧКИ
1
Прыжок в длину с места (см)
165
145
130
2
Метание набивного мяча (см)
355
300
250
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
11.2
11.4
11.8
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
100
60
40
5
Поднимание туловища за 1 мин.
30
25
18
6
Наклон вперёд сидя (см)
+12
+9
+6
7
Бег 60 м (сек)
10.3
10.6
11.2
8
Метание малого мяча 150г (м)
23
18
15
9
Подтягивание в висе лёжа (раз)
14
9
7
10
Ходьба на лыжах 2 км
14.30
15.00
15.30
11
Прыжок в длину с разбега (см)
330
280
230
12
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
8.20
8.50
9.50
13
Бег 60 м
10.3
10.6
11.2
Учебные нормативы 5 класс
Мальчики
№
Упражнения
оценка
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
160
140
130
2
Метание набивного мяча (см)
380
310
270
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
11.0
11.2
11.4
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
70
60
55
5
Поднимание туловища за 1 мин.
38
32
28
6
Наклон вперёд сидя (см)
+9
+5
+3
7
Бег 60 м. (сек)
10.0
10.6
11.2
8
Метание малого мяча 150г (м)
34
27
20
9
Подтягивание в висе (раз)
6
4
3
10
Ходьба на лыжах 1 км.
6.30
7.00
7.40
11
Прыжок в длину с разбега (см)
3.40
3.00
2.60
12
Лазание по канату (м)
5
4
3
13
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
8.50
9.30
10.00
ДЕВОЧКИ
1
Прыжок в длину с места (см)
155
135
120
2
Метание набивного мяча (см)
350
275
235
3
«Челночный бег» 4х9 м (сек.)
11.3
11.4
12.0
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
100
50
30
5
Поднимание туловища за 1 мин.
28
23
15
6
Наклон вперёд сидя (см)
+12
+9
+6
7
Бег 60 м (сек)
10.4
10.8
11.4
8
Метание малого мяча 150г (м)
21
17
14
9
Подтягивание в висе лёжа (раз)
15
10
7
10
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ
7.00
7.30
8.10
11
Прыжок в длину с разбега (см)
300
260
220
12
Лазание по канату (м)
4
3
2
13
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
9.00
9.40
10.30
Учебные нормативы 3 класс
Мальчики
№
Упражнения
оценка
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
150
140
120
2
Метание набивного мяча (см)
360
270
220
3
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
8.8
9.3
9.9
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
60
50
40
5
Поднимание туловища за 1 мин.
36
30
24
6
Наклон вперёд сидя (см)
+9
+5
+3
7
Бег 30 м (сек)
5.1
6.2
6.8
8
Метание малого мяча 150г (м)
27
22
17
9
Подтягивание в висе (раз)
5
3
1
10
Ходьба на лыжах 1 км.
7.00
7.30
8.00
11
Многоскоки (8 прыжков) (м)
12.5
9
6
12
Метание в цель с 6 м
4
3
1
13
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
Без учёта времени
ДЕВОЧКИ
1
Прыжок в длину с места (см)
145
130
110
2
Метание набивного мяча (см)
345
265
215
3
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
9.3
9.8
10.4
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
90
40
25
5
Поднимание туловища за 1 мин.
25
20
15
6
Наклон вперёд сидя (см)
+12
+9
+6
7
Бег 30 м (сек)
5.3
6.5
7.0
8
Метание малого мяча 150г (м)
19
15
10
9
Подтягивание в висе лёжа (раз)
12
6
5
10
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ
7.30
8.00
8.30
11
Многоскоки (8 прыжков) (м)
12.1
8.8
5
12
Метание в цель с 6 м
4
3
1
13
Кросс 1500 м. (мин.,сек.)
Без учёта времени
Учебные нормативы 4 класс
Мальчики
№
Упражнения
оценка
«5»
«4»
«3»
1
Прыжок в длину с места (см)
155
145
125
2
Метание набивного мяча (см)
380
310
270
3
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
8.6
9.1
9.8
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
70
60
55
5
Поднимание туловища за 1 мин.
37
31
25
6
Наклон вперёд сидя (см)
+9
+5
+3
7
Бег 30 м (сек)
5.0
6.0
6.5
8
Метание малого мяча 150г (м)
31
26
22
9
Подтягивание в висе (раз)
5
3
2
10
Ходьба на лыжах 1 км.
6.45
7.15
7.45
11
Прыжок в длину с разбега (см)
300
260
220
12
Метание мяча в цель с 6 м
4
3
2
13
Кросс 2000 м. (мин.,сек.)
Без учёта времени
ДЕВОЧКИ
1
Прыжок в длину с места (см)
150
135
115
2
Метание набивного мяча (см)
350
275
235
3
«Челночный бег» 3х10 м (сек.)
9.1
9.6
10.2
4
Прыжки со скакалкой за 1 мин.
100
60
40
5
Поднимание туловища за 1 мин.
27
22
15
6
Наклон вперёд сидя (см)
+12
+9
+6
7
Бег 30 м (сек)
5.2
6.3
6.8
8
Метание малого мяча 150г (м)
20
16
13
9
Подтягивание в висе лёжа (раз)
13
7
5
10
ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ 1 КМ
7.15
7.45
8.15
11
Прыжок в длину с разбега
260
220
180
12
Метание в цель с 6 м
4
3
2
13
Кросс 2000 м. (мин.,сек.)
Без учёта времени