• Преподавателю
  • Физкультура
  • ОГСЭ Рабочая программа по дисциплине Физическая культура в ПОУ, специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ОГСЭ Рабочая программа по дисциплине Физическая культура в ПОУ, специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


общий гуманитарный и социально-экономический цикл
основной профессиональной образовательной программы
по профессии 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»















Пермь, 2011г


ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель ПЦК Заместитель директора по УР
дисциплины Физическая культура ФГОУ СПО «ПГАТК»
_______________ Л.Ф.Щербинина ______________ И.С.Шарпан
«___»__________________ 20___ г. «___»______________ 20___г.

Составитель: Щербинина Л.Ф., руководитель физического воспитания, преподаватель высшей квалификационной категории ФГОУ СПО «ПГАТК»

Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Голубева В.П., к.п.н., руководитель учебно-методической службы ФГОУ СПО «ПГАТК»

Содержательная экспертиза: Мальцева Н.Н., методист ФГОУ СПО «ПГАТК»

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Батуев А.А., руководитель физвоспитания ГБОУ СПО Пермский авиационный техникум им. А.Д.Швецова

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2010 г. N 184

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


  1. ПРИЛОЖЕНИЯ


20


21


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬУРА

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОУ СПО «ПГАТК» по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углублённой подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины Физическая культура

Базовая часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления

здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом

развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Вариативная часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Не предусмотрено

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Не предусмотрено

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 190631 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и формированию общих компетенций (ОК) (Приложение 1):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 332 часов (2 часа в неделю), в том числе: 166 часов - практических занятий и 166 часов - самостоятельной работы студентов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

332

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:


лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

166

Контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

166

в том числе:


Подготовка докладов, презентаций и написание рефератов


Исследовательская деятельность



Итоговая аттестация в форме зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретический

62


Содержание учебного материала



Введение

Вводный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время занятий в образовательном процессе

1

1

Тема 1.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке специалистов

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Физическая культура личности. Сущность физической культуры и спорта. Ценности Физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

2

3



Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические работы

Не предусмотрено


Контрольная работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа

Написание рефератов, создание презентаций

13


Тема 1.2. Социально-биологические основы

физической культуры и спорта

Содержание учебного материала



Биологические и гуманитарные дисциплины, изучающие человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Краткая характеристика функциональных систем организма. Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности. Возрастные особенности развития. Физиологические и биохимические изменения, происходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности. Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание, "мертвая точка", "второе дыхание", утомление). Средства физической «культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма и обеспечении его умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней среды.

2

2


Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практическая работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа

Написание рефератов, создание презентаций

13


Тема 1.3.

Основы здорового образа жизни

Содержание учебного материала



Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида. Составляющие здорового образа жизни. Основные требования к его организации. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.

2

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практическая работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа

Написание рефератов, создание презентаций

13

3

Профилактика травматизма, простудных заболеваний, стрессовых состояний. Реабилитация после болезни, перенесенной травмы. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

3

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практическая работа

Не предусмотрено


Самостоятельная работа

Написание рефератов, создание презентаций

13

3

Раздел 2. Практический

224


Тема 2.1.
Легкая атлетика: специальная физическая подготовка (СФП) , общая физическая подготовка (ОФП).

Содержание учебного материала

40


Техника бега на короткие дистанции, средние дистанции, длинные дистанции. Техника низкого, высокого стартов, стартового разгона. Техника эстафетного бега. Техника прыжков в длину с места.


1

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические (учебно-тренировочные) занятия

СФП. Равномерный бег до 15 минут (девушки), 25 минут (юноши)

Специальные упражнения для совершенствования техники бега, прыжков. Повторная и переменная работа на отрезках, в упражнениях с около предельным и предельным отягощениями. Многоскоки. Метание набивных мячей весом 1-5 кг из различных положений. Круговые тренировки до 18 минут для совершенствования двигательных качеств. Эстафеты и старты из различных положений. Бег с препятствиями. Различные варианты челночного бега, низкого и высокого стартов.

ОФП. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, в парах, в группах. Эстафеты и старты из различных положений: в гору, с горы, по повороту. Бег с ускорениями, с изменением темпа, ритма, в сочетании с прыжками и метаниями. Полоса препятствий.

Общеразвивающие упражнения в парах, со снарядами, с предметами (палками, гантелями, гирями, скакалкой, скамейкой, набивными мячами).

18

2

Контрольные упражнения

Бег 100 м, 500 м, 400 м, 800 м, 1000 м, 3000 м, 5000 м.

Прыжок в длину с места

Марш-бросок 5 км, 7 км, без учета времени

Упражнения на пресс

Прыжки со скакалкой

Приседание на одной ноге («пистолет») Подтягивание на перекладине

Выход силой в упор на перекладине

Подъем переворотом в упор на перекладине

Вис согнувшись на перекладине

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

10


Самостоятельная работа

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

Написание рефератов, создание презентаций по видам лёгкой атлетики.

12

3

Тема 2.2.
Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

34


В случае отсутствия снега, лыжного инвентаря, возможна замена кроссовой подготовкой. В случае отсутствия условий может быть замена на конькобежную подготовку (обучение катанию на коньках).

Техника попеременных, одновременных, коньковых ходов. Техника подъёма, спуска, торможения. Техника поворотов на параллельных лыжах.

Катание на коньках.Посадка. Техника падений. Техника передвижения по прямой, техника передвижения по повороту. Разгон, торможение. Техника и тактика бега по дистанции. Подвижные игры на коньках.Кроссовая подготовка.

Бег по стадиону. Бег по пересечённой местности до 5 км.


1

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические (учебно-тренировочные) занятия

Передвижение попеременным двухшажным ходом (с палками и без палок). Передвижение бесшажным ходом - под уклон. Стартовый и основной вариант одновременного одношажного хода - по равнине, под уклон. Переход с одновременных ходов на попеременные и наоборот. Преодоление бугров и впадин. Подъемы - скользящим шагом, полу елочкой. Повороты на параллельных лыжах, упором, переступанием. Спуски в стойках лыжника: низкой, основной, высокой. Торможение боковым соскальзыванием, плугом. Преодоление препятствий - перешагивание, пролезание, подлезание. Передвижение полуконьковым ходом (повороты переступанием по кругу, восьмеркой, по прямой). Переход с одновременного конькового хода на попеременный и наоборот.

10

2

Контрольные упражнения

для юношей - 1000, 3000, 5 000 км;

прохождение дистанции 10-15 км - без учета времени,

попеременная работа-5 км с ускорениями 3 - 4 раза по 200-300 метров;
для девушек - 1000, 3000 км;

прохождение дистанции 5-7 км - без учёта времени,

попеременная работа - 3 км с ускорениями 3-4 раза по 200-300 метров.

Бег по дистанциям на коньках:

100 м, 150 м, 300 м, 500 м, 1000 м (юноши) и

100 м, 150 м, 300 м, 500 м (девушки).

12


Самостоятельная работа

Катание на лыжах/коньках.

12

3

Тема 2.3.
Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол

Содержание учебного материала

118


Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.


1

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические (учебно-тренировочные) занятия.

Баскетбол. Техника безопасности игры. Совершенствование передвижений, остановок, поворотов в стойке баскетболиста, финты. Работа ног в защите, в нападении. Ловля, передачи, ведения, броски в поточных упражнениях сильной и слабой руками. Броски по кольцу: с места, со средней и с дальней дистанции. Бросок «крюком» с места, в движении. Борьба за отскок в защите и организация быстрого прорыва в парах, тройках. Борьба за отскок в нападении и добивании мяча в кольцо. Нападение и защита в численном большинстве 2х1, 3х2. Совершенствование защитных действий против игрока без мяча, с мячом. Взаимодействие игроков в нападении против личной защиты в парах, тройках. Учебные двусторонние игры. Комбинации с элементами техники баскетбола.

Волейбол. Техника безопасности игры. Совершенствование техники приема и передач мяча сверху и снизу двумя: на точность, в сочетании с различными перемещениями. Прием мяча с подачи, нападающего удара. Обучение приему мяча снизу одной в падении вперед (в сторону, перекатом через плечо). Совершенствование техники прямого атакующего удара из зоны 2 и 4. Обучение атакующему удару с укороченной передачи из зоны 3. Совершенствование игры на блоке, групповое блокирование, страховка игрока, игра в защите «углом вперед». Верхняя прямая и совершенствование ранее изученных подач из-за лицевой линии. Силовая подача. Взаимодействие игроков на площадке, доигровка. Двусторонняя игра по заданию.

Футбол. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

38

(14,10, 14)

2

Контрольные упражнения

Баскетбол. Штрафной бросок: количество бросков - 10. Оценивается - навык выполнения броска с места. Методические указания: при выполнении броска игроку нельзя наступать на линию штрафного броска; юноши 4-5-6 попаданий.

Челночное ведение мяча, описывая «восьмерку» вокруг 3-х препятствий, поставленных в линию на расстоянии 3 м друг от друга (вперед и обратно считается - один раз): продолжительность - 30 секунд. Оценивается - надежность навыка ведения мяча с изменениями направления. Методические указания: при изменении направления мяча следует вести дальней рукой от препятствия; 9-8-6 раз.

Передачи мяча в стену 2 руками от груди с расстояния 2,5 м. Оценивается - надежность навыка передач мяча. Методические указания: при выполнении передач, игрок не должен наступать на линию.

Комбинации с элементами техники баскетбола.
Правила судейства.

Волейбол. Выполнение передачи мяча сверху двумя руками в парах.

Выполнение чередования передачи сверху и прием мяча снизу в парах, тройках.

Выполнение подачи мяча по заданию в зоны 1, 6, 5 из 5 подач.

Комбинации с элементами техники волейбола.

Правила судейства.

Футбол. Выполнение передач парах, тройках. Комбинации с элементами техники футбола. Правила судейства.

26

(10, 10, 6)


Самостоятельная работа

Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. Написание рефератов по видам, создание презентаций.

54

(22, 22, 20)

3

Тема 2.4.
Профессионально-прикладная физическая подготовка

Содержание учебного материала

32


Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности. Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и

дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности.

Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков.

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств.

Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.


1

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Контрольные упражнения

Выполнение комплексов профессионально-прикладной физической культуры в режиме дня специалиста.

Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс производственной гимнастики.

Комплекс дыхательной гимнастики.

Комплекс для мышц спины и позвоночника.

6


Практические (учебно-тренировочные) занятия

Физические упражнения комплекса вводной гимнастики, физкультурной паузы, физкультурной минуты. Физические упражнения для занятий самостоятельно после рабочего дня. Туризм. Лыжные прогулки. Кросс летом, в межсезонье, зимой. Купание и плавание. Спортивные игры. Для профилактики и восстановления здоровья -

занятия в спортивной секции.

6

2

Самостоятельная работа

Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе производственной практики

20

3

Раздел 3. Виды спорта по выбору

46


Тема 3.1.
Атлетическая гимнастика, работа на тренажёрах

Содержание учебного материала

30


Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.


1

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические (учебно-тренировочные) занятия

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Упражнения на тренажёрах. Техника безопасности занятий.

14

2

Контрольные упражнения

Жим штанги лёжа. Рывок одной, двух гирь (16, 24 кг). Толчок двух гирь (16, 24 кг).

6


Самостоятельная работа

Закрепление упражнений на дополнительных занятиях по ОФП.

Подготовка докладов, презентаций с подбором индивидуальных упражнений.

10

3

Тема 3.2.

Греко-римская, вольная борьба

Содержание учебного материала

16


Знакомство с видами единоборств и их влиянием на развитие физических, нравственных и волевых качеств. Формирование психофизических навыков (преодоление, предчувствие, выбор правильного решения, настойчивость, терпение), обучение приемам самозащиты и зашиты, развитие физических качествх (статическую и динамическую силы, силовую выносливость, общую выносливость, гибкость).


1

Лабораторные работы

Не предусмотрено


Практические (учебно-тренировочные) занятия

Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. Подвижные игры типа «Сила и ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т.д. силовые упражнения и единоборства в парах. Овладение приемами страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами.

Правила соревнований по одному из видов единоборств. Гигиена борца. Техника безопасности в ходе единоборств

10

2

Самостоятельная работа

Совершенствование техники единоборств во время самостоятельных занятий

6

3

Всего:

332


  1. Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  2. 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  3. 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  4. 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

Требования к минимуму материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета преподавателей, спортивного зала, стадиона (спортивная площадка), лыжной базы, тренажёрного зала.

Оборудование спортивного зала, стадиона, тренажёрного зала, лыжной базы: рабочее место для преподавателя и методический кабинет, стойки волейбольные, щиты баскетбольные, скамейки гимнастические, перекладина высокая и низкая, брусья параллельные, силовые и комплексные тренажёры, полоса препятствий, сектор для прыжков в длину, беговая дорожка, площадка и поле для игровых видов спорта, лыжный инвентарь и т.д. Оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений). Оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовке.
Спортивный инвентарь: мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи футбольные, скакалки, гимнастические маты, секундомеры, фишки-ориентиры, гири, штанги, мячи для метания, магнезия, барьеры и т.д.
Технические средства обучения: мультимедиосистема для преподавателя, электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

Информационное обеспечение обучения
Основные источники

Для преподавателей:

  1. Лях Владимир, Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, 2011 г.

  2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для

вузов [Текст] / В.И. Ильинич. - М.: Гардарики, 2007. -366 с.

  1. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В.

Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие. -
Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 23 с.

Для студентов:

1. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические

рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И.Невельского, 2009. - 47 с.

2. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование
учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. -
Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. -66 с..

3. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация
содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в
контексте новых Федеральных государственных образовательных
стандартов [Текст] - М.: Издательство «Прометей» МПГУ. - 2010. Стр. 11-.

Дополнительные источники.
Для преподавателей, студентов:

1. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические

рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И.Невельского, 2009. - 47 с.

2. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование
учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. -
Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. -66 с..

3. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация
содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в
контексте новых Федеральных государственных образовательных

стандартов [Текст] -М.: Издательство «Прометей» МПГУ-2010. Стр.11-13.

  1. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] /
    Е.Г. Попова - Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2000. - 72 с.

  2. Ратов И. П. Двигательные возможности человека и нетрадиционные
    методы их развития и восстановления [Текст] / И. П. Ратов - Минск:

Издательство Минтиппроэкт. - 1994. - 116 с.

  1. Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов -Москва: Издательство Физическая культура. - 2005. - 144с.

  2. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. 2-е изд., переработ., и доп. - М., 2000.

  3. Настольная книга учителя физкультуры. Б.И. Мишин. - М.:

«Издательство Аристель», 2003.

  1. Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов - Москва: Издательство Физическая культура. - 2005. - 144с.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики

sport.minstm.gov.ru

  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города

Москвы mossport.ru

  1. window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564

  2. mgau.ru/files/otchet2008g.doc

  3. referat-911.ru/referat/fizkultura/2_object77521.html

  4. school6-kovylkino.narod.ru/Files/uchebno_vospit_process.doc

  5. gimnaziya5.ru/attach/Obrazovatelnaya_programma.doc

  6. book-ua.org/FILES/textbooks/1_03_2008/tb0104.htm

  7. kn.kture.kharkov.ua/entrant_plans.php?type=series〈=RU&speciality=% CF%C8

  8. miem.edu.ru/files/01_03_07/otchet.doс


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований. Оценка успеваемости выводится по данным текущего учета и специальной проверки знаний, умений и навыков на зачетах.


  1. Формы и методы контроля результатов обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Оценка результатов выполнения комплексов упражнений, тестирования физических качеств по разделам программы

Знания:

О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и. социальном развитии человека.

Основы здорового образа жизни

Оценка результата работы с информационными источниками в виде реферата.






Приложение 1

Конкретизация результатов освоения дисциплины

Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Темы ПЗ

1. Общие развивающие упражнения в парах, с предметами.

2. Специальные и подводящие упражнения к технике двигательных действий в лёгкой атлетике.

3. Техника бега на различные дистанции.

4. Техника низкого, высокого стартов, стартового разгона.

5. Техника прыжков в длину с места.

Знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

  • основы здорового образа жизни;

Перечень тем

  1. Введение. История развития лёгкой атлетики.

  2. Физическая культура личности.

  3. Сущность физической культуры и спорта.

  4. Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание, "мертвая точка", "второе дыхание", утомление).

  5. Физическая культура, как компонент здорового образа жизни.

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы
в соответствии с темами

Написание рефератов, подготовка презентаций по видам лёгкой атлетики.

Подбор ОРУ для подготовительной части учебного занятия.

Уметь:

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Темы ПЗ

1. Технические и тактические действия игр.

2. Комбинация с элементами техники спортивных игр.

3. Двухсторонние игры.

4. Взаимодействие игроков на площадке.

5. Анализ тактических действий в игре.

Знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

  • основы здорового образа жизни;

Перечень тем

  1. Здоровый образ жизни.

  2. Основы профилактики вредных привычек.

  3. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

  4. История возникновения и развития спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол).

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы
в соответствии с темами

Написание рефератов, подготовка презентаций по баскетболу, волейболу, футболу.

Решение ситуационных задач по спортивным играм.

Посещение соревнований по баскетболу, волейболу, футболу различного уровня.

Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Темы ПЗ

1. Классические ходы, свободный стиль.

2. Техника торможения и подъёма, повороты.

3. Прохождение дистанции в равномерном темпе.

Знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

  • основы здорового образа жизни

Перечень тем

1. Влияние физической нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.

2. Составляющие здорового образа жизни. Основные требования к его организации.

3. Профилактика травматизма, простудных заболеваний, стрессовых состояний.

4. История развития зимних видов спорта.

5. Классификация лыжных ходов.

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы
в соответствии с темами

Написание рефератов, подготовка презентаций по зимним видам спорта.

Прохождение дистанций в равномерном темпе в выходные дни.

Уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Темы ПЗ

1. Комплекс профессионально-прикладной физической культуры.
2. Комплекс утренней гимнастики.

3. Комплекс производственной гимнастики.

4. Комплекс дыхательной гимнастики.

5. Комплекс для мышц спины и позвоночника.

Знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

  • основы здорового образа жизни

Перечень тем

1. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок, напряженной умственной и производственной деятельности.

2. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
3. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

4. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

5. Критерии эффективности здорового образа жизни.

Самостоятельная работа

Тематика самостоятельной работы
в соответствии с темами

Написание рефератов, подготовка презентаций комплексов упражнений по видам профессиональной деятельности.

Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе производственной практики


Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технология формирования ОК
(на учебных занятиях)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Распределение обязанностей при выполнении учебных заданий.
Составление алгоритма деятельности для достижения целей.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Групповая работа по решению различных ситуационных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение техники двигательных действий в парах, тройках. Работа в сотрудничестве над решением тактических действий в спортивных играх. Командное взаимодействие в игре.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Прогнозирование эффективной деятельности в модельной ситуации.

Приложение 3

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПГАТК

по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств

Курсы

пол

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

Вид

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»


Легкая атлетика

Бег 100м

юн

14.4

14.8

15.5

13.8

14.2

15.0

13.5

13.8

14.0

13.0

13.5

13.8

дев

16.5

17.2

18.2

16.2

17.0

18.0

16.0

16.5

17.0

15.8

16.0

16.5

Бег 400м

юн

1.10

1.14

1.18

1.08

1.10

1.14

1.06

1.08

1.12

1.04

1.06

1.10

дев

1.35

1.40

1.50

1.34

1.37

1.45

1.33

1.35

1.43

1.32

1.34

1.40

Бег 1000м

юн

3.35

4.00

4.30

3.30

3.50

4.20

3.25

3.40

4.00

3.20

3.30

3.45

дев

4.20

4.50

5.20

4.20

4.40

5.20

4.50

5.00

5.10

4.40

4.50

5.00

Бег 2000м

юн

Без учета времени

дев

9.50

11.00

12.00

10.00

11.10

12.20

10.10

11.20

12.40

10.20

11.30

13.00

Бег 3000м

юн

12.40

13.30

14.30

12.20

13.00

14.00

12.00

12.30

13.30

11.40

12.00

13.00

дев

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Бег 5000м

юн

Без учета времени

23.00

24.00

25.00

22.30

23.30

24.00

22.00

23.00

24.00

дев

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Бег 7000м

юн

-

-

-

Без учета времени

33.00

34.00

35.00

32.30

33.30

34.30

дев

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Лыжная подготовка

1 км

юн

4.40

5.00

5.30

4.30

4.50

5.20

4.20

4.40

5.10

4.10

4.30

5.00

дев

6.00

6.30

7.10

5.45

6.15

7.00

5.30

6.00

6.30

5.15

5.45

6.10

2 км

юн

10.30

10.50

11.20

10.20

10.40

11.10

10.10

10.30

11.00

10.00

10.20

10.50

дев

12.15

13.00

13.40

12.00

12.45

13.30

11.45

12.30

13.20

11.30

12.15

13.00

3 км

юн

14.40

15.10

16.00

14.30

15.00

15.50

14.20

14.50

15.40

14.10

14.40

15.30

дев

18.30

19.30

21.00

18.00

19.00

20.00

17.30

18.30

19.30

17.00

18.00

19.00

5 км

юн

26.00

27.00

29.00

25.00

26.00

29.00

24.00

25.00

27.00

23.00

24.00

26.00

дев

Без учета времени

10 км

юн

Без учета времени

53.00

55.00

57.00

51.00

53.00

55.00

дев

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15 км

юн

-

-

-

Без учета времени

дев

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Курсы

пол

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

вид

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Общая физическая подготовка

Прыжки в длину с места

юн

220

210

190

230

220

200

240

230

210

250

240

2.20

дев

185

170

150

185

175

155

190

175

160

195

180

165

Подтягивание

юн

12

10

7

14

11

8

16

13

10

18

14

12

Подтягивание в висе лежа

дев

13

9

5

15

11

7

17

13

9

20

15

11

Выход силой

юн

4

3

2

5

4

3

6

5

4

7

6

5

Подъем переворотом

юн

3

2

1

4

3

2

5

4

3

6

5

4

Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях

юн

13

10

7

15

13

10

18

16

13

21

19

16

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

юн

30

25

20

35

30

25

40

35

30

45

40

35

дев

12

10

8

13

11

9

14

12

10

15

13

11

Подъем туловища из положения лежа

юн

50

45

40

52

47

42

55

50

45

55

50

45

дев

40

35

30

42

36

30

45

38

32

45

40

35

Вис согнувшись

юн

9

7

5

11

9

7

13

11

9

15

12

10

дев

19

17

15

21

19

17

23

21

19

25

23

21

Наклон вперед

юн

+14

+12

+7

+15

+13

+8

+16

+14

+9

+17

+15

+10

дев

+20

+18

+13

+22

+20

+15

+24

+22

+17

+26

+24

+19

Прыжки со скакалкой за 30 сек

юн

65

60

50

70

65

55

-

-

-

-

-


дев

75

70

60

80

75

65

-

-

-

-

-

-

Прыжки со скакалкой за 1 мин

юн

135

130

125

140

135

130

145

140

135

150

145

140

дев

140

135

130

145

140

135

150

145

140

155

150

145

Челночный бег 4х9 м

юн

9,3

9,7

10,2

9,2

9,6

10,1

9,1

9,5

10,0

9,0

9,4

9,9

дев

9,7

10,1

10,8

9,8

10,2

11,0

9,9

10,3

11,2

10,0

10,4

11,4


Челночный бег 5х10м

юн

13.0

13.4

14.0

12.8

13.2

13.8

12.6

13.0

13.6

12.4

12.8

13.4

дев

14.5

15.0

15.4

14.3

14.8

15.0

14.1

14.6

15.0

14.1

14.6

15.0

Бег 6 мин

юн

1400

1300

1200

1450

1350

1250

1500

1400

1300

1550

1450

1350

дев

1100

1000

900

1100

1000

850

1100

1000

800

1100

1000

800

Удержание угла в брусьях

юн

5

4

3

7

5

3

9

7

5

11

9

7

Толчок 2-х гирь 16 кг

юн

15

10

7

20

15

10

-

-

-

-

-

-

Толчок 2-х гирь 24 кг

юн

-

-

-

-

-

-

10

7

5

15

10

7


Рывок гири 16кг

юн

25

20

15

30

25

20

-

-

-

-

-

-


Рывок гири 24 кг

юн

-

-

-

-

-

-

25

20

15

30

25

20

Метание мяча

дев

30

25

20

32

27

22

35

30

25

37

35

30

Метание гранаты 700гр

юн

32

27

22

35

30

25

38

33

28

40

35

30

Метание набивного мяча 1кг (см)

юн

800

700

600

900

800

600

10000

900

700

10000

900

700

дев

550

500

400

600

550

400

650

600

450

650

600

450

Баскетбол

курсы

пол

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

вид

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Штрафной бросок из 10р

юн

5

4

3

6

5

4

7

6

5

8

7

6

дев

4

3

2

5

4

3

6

5

4

6

5

4

Передача мяча в стену двумя руками за 30 с.

юн

24

22

20

24

22

20

26

24

22

28

26

24

дев

22

20

18

22

20

18

24

22

20

26

24

22

Челночное ведение мяча за 30 с.

юн

10

9

7

10

9

7

10

9

7

10

9

7

дев

7

6

5

8

7

6

9

8

6

9

8

6


Комбинация с элементами техники б/б №1 (сек)

юн

14

16

18

14

16

18

14

16

18

14

16

18


дев

16

18

20

16

8

20

16

18

20

16

18

20

Комбинация с элементами техники б/б №2(сек)

юн

19

21

23

18

20

22

18

20

22

18

20

22

дев

23

25

27

23

25

27

21

23

25

21

23

25

Волейбол

Курсы

пол

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

вид

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Подача мяча

юн

6

5

4

7

6

5

8

7

6

9

8

7

дев

5

4

3

6

5

4

6

5

4

7

6

5

Передача мяча в тройках

юн

25

20

15

30

25

20

35

30

25

35

30

25

Передача мяча в парах

юн

30

25

10

30

25

10

35

25

15

35

25

15

дев

20

15

10

25

20

15

30

25

20

30

25

20

Нападающий удар

юн

3

2

1

4

3

2

5

4

3

5

4

3

Комбинация с элементами техники в/б

юн

Техника элементов

дев

Техника элементов

Приложение 4

Темы рефератов

  1. Физическая культура личности - основа здорового образа жизни.

  2. Влияние занятий физическими упражнениями, спортом на организм человека.

  3. Физическое воспитание - основа подготовки к жизни и будущей профессиональной деятельности.

  4. Значение физической тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям внешней среды.

  5. Виды контроля и самоконтроля за состоянием здоровья в процессе занятий физическими упражнениями, спортом.

  6. Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психологического благополучия.

  7. Физическая культура для студентов с близорукостью.

  8. Питание и здоровье.

  9. Студенческий спорт. Организационные особенности.

  10. Утомление. Признаки и восстановление.

  11. Здоровье и физическая культура.

  12. Олимпийские спортсмены Прикамья.

  13. Человек, как личность и его опорно-двигательная система.

  14. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.

  15. Индивидуальные закаливающие процедуры и особенности их проведения.

  16. Физические упражнения во время беременности.

  17. Самоконтроль. Объективные и субъективные данные.

  18. Физические и биохимические измерения, происходящие в организме.

  19. Травматизм на занятиях физической культурой и спортом.

  20. Экстремальные виды спорта, их характеристика.

  21. Профессионально-прикладная физическая подготовка (на примере выбранной профессии).

  22. Общая физическая подготовка. Формы физического воспитания студентов.

  23. Физическое воспитание в семье.

  24. Комплексный подход к использованию физического воспитания для формирования здорового образа жизни.

  25. Подходы к составлению программ самосовершенствования области физического воспитания.

  26. Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в государствах древнего мира.

  27. Физическая культура и спорт в середине века и новое время.

  28. История Олимпийского движения.

  29. Известные спортсмены России, Пермского края.

  30. Физическая активность и её особенности на различных этапах онтогенеза.

  31. Характеристика средств и методов, применяемых в спортивной тренировке.

  32. Реабилитация в физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности.

  33. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

  34. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

  35. Составление индивидуальной программы самостоятельных занятий.

  36. Составление и проведение комплексов утренней гигиенической гимнастики.

  37. Проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов.

  38. Подготовка материалов для проведения соревнований по избранному виду спорта.

  39. Разработка тестовых заданий для тестирования теоретических и методических знаний по избранному виду спорта ли системе физических упражнений.

  40. Подготовка мультимедийных презентаций по избранному виду спорта или системе физических упражнений.

  41. Разработка рисунков и схем по избранному виду спорта или системе физических упражнений.

  42. Подготовка видеоматериалов по избранному виду спорта или системе физических упражнений.

  43. Изготовление плакатов по избранному виду спорта или системе физических упражнений.


Приложение 5

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


изменения, дата изменения, № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения

6


© 2010-2022