Самоанализ профессиональной деятельности учителя физкультуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Самоанализ

профессиональной деятельности

Аксенова Владимира Викторовича

учителя физической культуры

МБОУ Крюковской СОШ,

за период с 2011 по 2013 год







2013 год

Девиз моей работы:

« Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Я, Аксенов Владимир Викторович, закончил в 1991 году Каменское педучилище по специальности учитель физической культуры. В должности учителя физической культуры работаю 20 лет. Общий педагогический стаж - 20 лет. Стаж работы в данной школе - 20 лет.

Цель моей профессиональной деятельности являет собой поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа с учениками ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, создавать условия для формирования физически культурной личности. А также привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, создание системы взаимосвязи с заинтересованными службами и апробация здоровьесберегающих технологий.

Основной проблемой, над которой я работал в течение двух лет, и продолжаю работать это «Внедрение ИКТ на уроках физической культуры». Цель своей работы я вижу в повышении профессиональной подготовленности в области информационно-коммуникационных технологий, и как следствие, повы-шение эффективности обучения физической культуре. Для этого я прошел краткосрочное повышение квалификации по курсам: «Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс»; «Практическое применение инновационных образовательных технологий»; «Практическое применение информационных технологий в современном образовательном процессе», а также дистанционные курсы «Педагогические технологии физического воспитания в современной школе» в 2011 году.

Для реализации данной темы ставлю следующие задачи:

1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через проектную деятельность, создание электронных презентаций, используя компьютер, мультимедийное оборудование для формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем .

2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современ-ных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методи-ческих требований.

3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся.

4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Уроки провожу по своей программе, за основу которой взята программа физического воспитания общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича. Она была составлена с учётом региональных погодных условий, спортивного инвентаря и оборудования, имеющегося в школе, а так же интересов учащихся.

На своих уроках, при изучении нового материала, при проведении инструктажей по ТБ, подготовке к судейской практике, олимпийских уроков использую мультимедийное оборудование. Для этого мною и учащимися были разработаны презентации по легкой атлетике, спортивным играм(баскетбол, волейбол, футбол), гимнастике, олимпийской тематике. Также для проведения своих уроков используем современные тренажеры. Это позволило разнообразить учебный процесс и повысить интерес учащихся к предмету.

Для учащихся 1 класса мною разработана программа по внеурочной деятельности «Белая ладья», для 2-4 классов - уроки двигательной активности. Целью этих программ является повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей, развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала.

В течение учебного года провожу следующие мероприятия: дни здоровья и спорта, спортивные соревнования по футболу, настольному теннису, легкой атлетике, по военно-прикладным видам спорта, спортивные и военизированные игры на местности, праздники физической культуры, конкурсы; «Весёлые старты». По совместительству являюсь тренером-преподавателем районной ДЮСШ и веду секцию по футболу. В рамках методического объединения ежегодно провожу уроки по обмену опытом, а также посещаю уроки коллег и учителей предметников.

В реализации программ развития нашей школы на современном этапе обучения я внедряю на уроках новые методы обучения и, дифференцированно подхожу к каждому ученику, провожу внеклассные мероприятия с учащимися.

В своей работе применяю следующие методы: словесный метод (рассказ), метод демонстрации (показ), метод упражнений (опробование). Эти методы и приёмы спо-собствуют быстрому и правильному усвоению учебного материала.

Так же использую методы проверки и оценки уроков: опроса, наблюдения, сдачи контрольных нормативов, метод исправления ошибок.

Для решения учебно-воспитательных задач применяю фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой методы, использую различные варианты нагрузок и отдыха.

Участвуя в программе развития школы, добросовестно выполняю возложенные на меня администрацией школы и трудовым коллективом обязанности. Как проекти-ровщик, являясь учителем - планирую учебную и воспитательную работу; как исполнитель, внедряю инновационные формы и методы обучения; повышаю свой методический уровень; создаю презентации; как аналитик, провожу анализ воспи-тательной работы, мониторинг уровня физической подготовленности учащихся, анализ и самоанализ уроков.

Для организации учебного процесса использую различные , учебные и наглядные пособия, журналы по физической культуре, в том числе электронные версии. В своей работе я активно использую компьютер.

Использую Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий: spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе";

zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей";

olympic.ware.com.ua/ - базы данных о всех Олимпиадах; members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - различные материалы по физкультуре и спорту.

Учительский портал. - Режим доступа : uchportal.ru/load/102-l-0-13511

К уроку.ru. - Режим доступа: k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

Сеть творческих учителей. - Режим доступа : it-n.ru/communities.aspx

Pedsovet.Su. - Режим доступа : pedsovet.su

Ргошколу-Ru. - Режим доступа : proshkolu.ru

Педсовет-org. - Режим доступа : pedsovet.org

Материалы использую для улучшения качества урока, для профилактики ЗОЖ, для наглядности и закрепления знаний.

Применяю современные педагогические технологии: технологию полного усвоения, которая дает единый для всех детей уровень знаний, умений и навыков; технологию разноуровнего обучения, которая заключается в том, чтобы создать усло-вия для всестороннего развития личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.

На занятиях я стараюсь периодически создавать поисковые ситуации, которые заметно повышают активность учащихся, развивают их творческие способнос-ти. Мои ученики с большим интересом и желанием принимают участие в школьных и районных соревнованиях.

Участие в районных соревнованиях:

2011 год - 3 место по футболу; 1 место в конкурсе «К защите Родины готов!»;

1 место по кроссу (Алексеенко Адам, Ходюкова Вика)

2012 год - 1 место по кроссу (Любименко Владимир), 3 место (Аксенов Сергей);

2 место в конкурсе «К защите Родины готов!»; 1 место по пожарно-

прикладному спорту (район) и 2 место (область); 3 место «Веселые

старты»

2013 год - 3 место по мини-футболу; 1 место «Шиповка юных»; 1 место по

пожарно-прикладному спорту; 2 место «Веселые старты»; 4 место по

кроссу (команда), Осадченко Николай 1 место, Любименко Владимир 2

место, Радченко Анастасия 3 место; 3 место по кроссу (область)

Любименко Владимир; 1 место по пожарно-прикладному спорту

(область) личное первенство Любименко Владимир

Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения. К тем ученикам, которые не проявляют интереса к физической культуре, также подхожу индивидуально. Стараюсь выявить причины в беседе с ним, родителями, его товарищами и дать ему отдельные поручения по учебной или внеклассной работе.

В своей педагогической деятельности для достижения наибольшего эффекта я использую следующие образовательные технологии:

  • технологию сотрудничества.

  • проблемное обучение;

  • работа в творческих группах;

  • игровые технологии;

  • тестовые технологии.

Применяя метод исследования и диагностики на уроке физической культуры, я смог определить уровень физической подготовленности обучающихся, индивидуальный уровень развития отдельных физических качеств, дать оценку физической подготовленности. Результаты тестирования дали возможность увидеть, насколько эффективно используется учебный материал программы, целенаправленно воздействовать на слабые и не достаточно развитые двигательные способности обучающихся выявить сильнейших.

Сравнительный мониторинг

показателей образовательных достижений учащихся

за два года

год

ОБС

КО

2011

100%

95%

2012

100%

96%

Высокое качество освоения учащимися учебных программ свидетельствует о позитивной мотивации к учению по физической культуре.

Оценивая ученика, я стараюсь учитывать не только результаты тестов или контрольных упражнений, но отслеживаю то, насколько есть продвижение в видах деятельности с начала четверти (года) и в конце определённого периода. К выставлению оценки я подхожу дифференцированно, выставляю текущую, те-матическую и итоговую оценки. Выставляя оценку, всегда комментирую, за что ставится такой балл или за что снижена оценка.

На своих занятиях стараюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с учениками.

Веду активную работу с родителями по привлечению их детей в спортивные секции и дополнительных занятий с ними. Систематично довожу до сведения родителей мониторинг физического развития, успеваемость, спортивные успехи и результаты учащихся.

Коллектив школы, где я работаю, небольшой. Свои отношения с коллегами оцениваю, как доброжелательные. Стараюсь помочь коллегам и в работе, и в решении частных проблем, знакомлюсь с их опытом, методическими находками. Имею много друзей среди членов нашего коллектива. Серьезных конфликтных ситуаций не возникало. Все возникающие проблемы пытаюсь решать конструктивно, объективно, доказательно. Умею признавать свои ошибки.

Большое внимание уделяю вопросам самообразования, слежу за новинками методической литературы, изучаю материалы периодической печати, читаю журналы «Физкультура в школе», «Здоровье школьника». С большим интересом посещаю открытые уроки своих коллег, семинары, конференции.

В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь со некоторыми трудностями и проблемами, но хотел бы выделить более важную. Неосознанное выполнение упражнений - одна из основных причин, которая не позволяет добиться успехов в физическом воспитании, а главное, сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности. Поэтому на уроках я стараюсь объяснять учащимся значимость каждого упражнения и мотивировать их на осознанное выполнение каждого двигательного действия.

Но трудности и возникающие с ними проблемы являются движущей силой, которая способствует развитию творческой личности учителя.



Автор самоанализа: В.В. Аксенов



© 2010-2022