"Рабочая программа по профессии: Маляр; штукатур"

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Енакиевский профессиональный лицей


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПЧ

_____________ Блинова Н.В.

«____»____________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Енакиевского ПЛ

_______________ Семенова В.Э.

«____»____________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


К.04 Физическая культура (адаптивная)


по профессии: 08.01.08 Маляр штукатур






2015

Программа учебной дисциплины К.04 «Физическая культура» (адаптивная) разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015 г. № 325

Организация - разработчик: Енакиевский профессиональный лицей


Разработчик: Кышка Елена Геннадиевна, преподаватель высшей категории Енакиевского ПЛ

Рецензенты:

  1. Глебов В.В., преподаватель физической культуры Енакиевского металлургического техникума, специалист высшей категории

  2. Данекина С.А., председатель методической комиссии общественно-гуманитарного цикла.

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией общественно-гуманитарного цикла

протокол № ___ от «___»_________2015 г.

Председатель МК__________ Данекина С.А.

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________

СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

19

ЛИТЕРАТУРА

21


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины К.04 «Физическая культура» (адаптивная) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих ПОУ Енакиевский профессиональный лицей в соответствии с ГОС СПО по профессии: 08.01.08 «Маляр штукатур».

Программа разработана на основе требований ГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины К.04 «Физическая культура» (адаптивная).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина К.04 «Физическая культура» входит в состав общих образовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ГОС среднего общего образования, для профессий СПО

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Цели программы:

1) пополнение и усовершенствование индивидуального фонда двигательных умений, навыков и физкультурно-образовательных знаний, способствующих освоению избранной профессиональной деятельности;

2) развитие профессионально важных физических и непосредственно связанных с ними способностей;

3) повышение степени резистентности организма по отношению к неблагоприятным воздействиям средовых условий, в которых протекает трудовая деятельность, содействие увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и упрочению здоровья.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в рядах армии ДНР;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося 90 часов.












2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:


теоретические занятия


практические занятия

180


Самостоятельная работа обучающегося (всего)*

90

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета


*Самостоятельная работа учащихся по предмету:

Роль самостоятельной работы учащихся: являются дополнением к урокам физической культуры

Задачи, решаемые при организации самостоятельной работы учащихся:

  • воспитание самодисциплины;

  • внедрение физических упражнений в повседневную жизнь обучающихся;

  • совершенствование навыков;

  • освоение дополнительного теоретического и практического материала по физической культуре и накопленного практического опыта;

Содержание выполняемой работы соответствует уровню подготовленности обучающихся и предусматривает дозировку, условия, обеспечивающие безопасное выполнение задания. При подборе средств выполнения домашних и самостоятельных занятий предусмотрен дифференцированный и индивидуальный подход. Обучающиеся инструктированы о контроле и оценке предполагаемых упражнений с точки зрения соблюдения правильной техники.

2.2. Содержание учебной дисциплины

Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий с включением учебно-методических тем.

Учебно-методический материал может выдаваться учащимся в форме кратких лекций, бесед и занимать часть урока. Содержание учебно-методических тем обеспечивает: формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.

Время, отведенное на уроке для изучения учебно-методического материала может отводиться для консультаций обучающихся, на которых по результатам тестирования определяется индивидуальная двигательная нагрузка с оздоровительной и профессиональной направленностью, проверяются дневники самонаблюдений, анализируются комплексы самостоятельно составленных упражнений и т.д.

Теоретическая часть

Введение

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО и СПО (валеологическая и профессиональная направленность).

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений - тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

2. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

3. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.


Практическая часть

Учебно-методическая

Содержание учебно-методических тем определяется по выбору преподавателя с учетом интересов обучающихся.

1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

4. Физические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

5. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.

6. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

Учебно-тренировочная

При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации к занятиям по тому или иному виду спорта.

1. Легкая атлетика.

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Низкий и высокий старт, прыжки в высоту, бег на короткую дистанцию, финиширование, развитие выносливости, эстафетный бег, метание гранаты прыжки в длину, бег 100 м, бег 3 км.

2. Гимнастика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках. Опорный прыжок. Брусья: стойка на предплечьях. Перекладина: выход силой.

3. Спортивные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

В программу включены игры, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.

4. Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

5. Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

6.Атлетическая гимнастика

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп со снарядами. Техника безопасности занятий.

Техника подъема одной гири, техника подъема двух гирь, тактика подъема одной гири и отдых, тактика подъема двух гирь и отдых, техника выполнения становой тяги, техника выполнения жима лежа, тактика выступления в соревнованиях по пауэрлифтингу, армрестлинг правой рукой, армрестлинг левой рукой.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторная работа

Самосто-ятельная раб.

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Т 1. Введение

Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

2

2


1

Т 2. Легкая атлетика



71

45

26

2-3

Т 2.1.Низкий старт. Прыжки в высоту.

ППФП. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.

8

4


Т 2.2. Бег на короткую дистанцию.

ППФП. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

8

4


Т 2.3. Финиширование. Развитие выносливости.

5

3


Т 2.4. Эстафетный бег. Метание гранаты.

6

4


Т 2.5. Прыжки в длину.

6

4


Т 2.6. Бег 100 м.

6

4


Т 2.7. Бег 3 км

ППФП. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

6

3


Т 3. Гимнастика


65

39

26

2-3

Т 3.1. Висы.

ППФП. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

6

4


Т 3.2. Упоры.

Общеразвивающие упражнения.

ППФП. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

6

4


Т.3.3. Перекладина: подъем разгибом, выход силой.

Общеразвивающие упражнения

5

4


Т.3.4.Брусья: стойка на предплечьях, кувырок вперед.

Общеразвивающие упражнения.

ППФП. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний.

4

4


Т 3.5.Акробатика: кувырок вперед, назад.

Общеразвивающие упражнения.

9

5


Т 3.6. Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках

Общеразвивающие упражнения

9

5


Т 4. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование упражнений - тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

7

3

4

3

Т 5. Баскетбол


47

42

5

2-3

Т 5.1. Тактика нападения

ППФП. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

8

2


Т 5.2. Тактика защиты

8

2


Т 5.3. Учебно-тренировочная игра.

ППФП. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания

8

1


Т 5.4. Учебно-тренировочная игра

9



Т 5.5. Учебно-тренировочная игра.
ППФП. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

9



Т 6. ППФП. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

4

2

2

2-3

Т 7. Волейбол

31

21

10

2-3

Т 6.1. Передача, подача мяча, нападающий удар. Прием мяча снизу одной и двумя руками.

4

2


Т 6.2. Блокирование. Тактика защиты. Тактика нападения

4

2


Т 6.3. Учебно-тренировочная игра.

4

2


Т 6.4. Учебно-тренировочная игра.

ППФП. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.

4

2


Т 6.5. Учебно-тренировочная игра.

5

2


Т 8. ППФП. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

1

1


2

Т 9. Ритмическая гимнастика


41

24

17

2-3

Т 9. 1. Методика развития силы и гибкости

4

3


Т 9. 2. Упражнения для формирования правильной осанки

4

3


Т 9. 3. Упражнения для здоровья и красоты

4

3


Т 9. 4. Выполнение упражнений под музыку

4

3


Т 9. 5. Упражнения на расслабление мышц

4

3


Т 9. 6. Комплекс упражнений ритмической гимнастики под музыку.
ППФП. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

4

2


Т 10. Обобщение и систематизация изученного

1

1



Итого

270

180

90



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Программно-методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт НПО по физической культуре профессиям начального профессионального образования;

  • Рабочие программы;

  • Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»;

  • Комплект методов, тестов, анкет и таблиц по оценке функционального, физического и психо-эмоционального состояния, особенностей и качества здоровья, подверженности абиотическим привычкам;

  • Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению.

4.2.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивных залов и стадиона, которые должны удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН).

Спортивные залы и спортивный стадион должны быть оснащены типовым оборудованием, средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников Енакиевского ПЛ.

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Учебно-практическое оборудование для реализации разделов программы

1.1.

Гимнастика, атлетическая гимнастика

1.1.1.

Стенка гимнастическая

1.1.2.

Перекладина гимнастическая

1.1.3.

Брусья гимнастические, разновысокие

1.1.4.

Брусья гимнастические, параллельные

1.1.5.

Канат для лазания, с механизмом крепления

1.1.6.

Скамейка гимнастическая жесткая

1.1.7.

Контейнер с набором т/а гантелей

1.1.8.

Скамья атлетическая, вертикальная

1.1.9.

Скамья атлетическая, наклонная

1.1.10.

Стойка для штанги

1.1.11.

Гантели наборные

1.1.12.

Коврик гимнастический

1.1.13.

Акробатическая дорожка

1.1.14.

Маты гимнастические

1.1.15.

Скакалка гимнастическая

1.1.16.

Палка гимнастическая

1.1.17.

Обруч гимнастический

1.2.

Легкая атлетика

1.2.1.

Флажки разметочные на опоре

1.2.2.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

1.2.3.

Рулетка измерительная (10м; 50м)

1.2.4.

Номера нагрудные

1.3.

Баскетбол, волейбол

1.3.1.

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

1.3.2.

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

1.3.3.

Мячи баскетбольные

1.3.4.

Жилетки игровые с номерами

1.3.5.

Стойки волейбольные универсальные

1.3.6.

Сетка волейбольная

1.3.7.

Мячи волейбольные

2.

Средства до врачебной помощи

2.1.

Аптечка медицинская

3

Спортивные залы

3.1.

Спортивный игровой зал

4.

Стадион, оборудование

4.1.

Легкоатлетическая дорожка

4.2.

Полоса препятствий

5

Кабинет преподавателя

6

Раздевалки

7

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования


4.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье [Текст]: Учеб. пособие / Н.М. Амосов. -М.:ФиС,1987

  2. Анищенко, В.С. Физическая культура [Текст]: Методико-практические занятия студентов: Учеб.пособие. / В.С. Анищенко. -М.: Изд-во РУДН,1999

  3. Виленский, М.Я., Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. [Текст] / М.Я. Виленский, Р.С., Сафин. -М.:Высшая школа,1989

  4. Волков, В.Ю., Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры [Текст]: Учеб. пособие/ Л.М. Волкова, СПб.гос.техн.ун-т.Санкт-Петербург, 1998. - 97 с.

  5. Ильинич, В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов[Текст]: Учеб. пособие / В.И. Ильинич.- М.:Высшая школа,1978

  6. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб. пособие / Л.П. Матвеев. -М.: ФиС,1991

  7. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов [Текст]: Учеб. пособие / Р.Т. Раевский. - М.:Высшая школа,1985

  8. Решетников. Н.В., Физическая культура[Текст] : учеб. пособия для студентов СПО. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын- М., 2005.

  9. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. /Под общ.ред.В.И.Ильинича.-М.:Гардарики,1999

  10. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ.ред.Волковой Л.М., Половникова П.В.:СПбГТУ,СПб,1998.-153 с.
























5. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Оценка

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

4,4 и выше

5,1-4,8

5,2 и ниже

2

Координационные

Челночный бег

3´10 м, с

7,3 и

выше

8,0-7,7

8,2 и ниже

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

230 и

выше

240

195-210

205-220

180 и ниже

190

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

1500 и выше

1300-1400

1100

и ниже

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

15 и

выше

9-12

5 и

ниже

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

11 и

выше

8-9

4 и

ниже

В ходе освоения учебной программы осуществляется оперативный, текущий и итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся по предмету, который обеспечивает оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого учащихся.

Оперативный контроль осуществляется в форме спортивных игр, соревнований обеспечивает информацию о ходе выполнения учащимися конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий - осуществляется в форме сдачи контрольных нормативов позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (зачет, дифференцированный зачет) дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры учащихся и самоопределения в ней через комплексную проверку знаний, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности учащихся, их психофизической готовности к профессиональной деятельности.

В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного программой минимума, а также регулярность посещения обязательных занятий.

Критерием успешности освоения учебного материала учащимися является экспертная оценка преподавателя регулярности посещения обязательных учебных занятий, результатов соответствующих тестов, а также положительная динамика показателей физического развития.



































ЛИТЕРАТУРА


  1. Бишаева, А. А. Название: Физическая культура / А. А. Бишаева, - М.: Академия, Начальное и среднее профессиональное образование , 2010. - 304 с.

  2. Быховская, И.М. Физическая культура и телесность / И.М. Быховская, - М.: Прометей, 1992. - 234 с.

  3. Гуляев, М.Д. Инновации и технологии непрерывного физкультурного образования в условиях региона: Автореф. канд. дис./ М.Д. Гуляев М., 2002. - 26 с.

  4. Демченская Л.Г. Проектирование довузовской подготовки учащихся школ к профессии учителя физической культуры: Автореф. канд. дис. Тула. 1999. - 20 с.

  5. Кабачков, В. А., Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский, - М.: Высшая школа, 1982.

  6. Каргаполов, Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: Автореф. докт. дис. / Е.П. Каргаполов М., 1992. - 49 с.

  7. Матвеев, Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учебн. пос. для ин-тов физ. Культ / Л.П. Матвеев - М.: ФиС, 1987. - 304 с.

  8. Матвеев, Л.П., Полянский В.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях/ Л.П. Матвеев, В.П. Полянский, //Теор. и практ. физ. культ. 1996, № 7, с. 42 - 47.

  9. Найн, А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования / А.Я. Найн //Теор. и практ. физ. культ., 1995, № 10, с. 46 - 48.

  10. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн физ.культ./ под ред. А. А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 2006г.

  11. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту по новым государственным стандартам: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. проф. П.К. Петрова. - Ижевск Издательский дом "Удмуртский университет", 2002. - 175 с.

  12. Саноян, Г.Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся / Г.Г. Саноян - М.: ФиС, 1979. - 136 с

  13. Сухонский, И.В. «Силовая подготовка учащихся ПТУ, допризывного возраста» / И.В. Сухонский, - М.Фис 2003г.

  14. Тюмасева 3.И., Кваша Б.Ф. Валеология и образование.

  15. Шолих, М.С. Круговая тренировка /. М.С. Шолих, - М.Фис 1996г.



© 2010-2022