Конспект открытого занятия в группе предшкольной подготовки по теме «Национальная валюта - тенге»

"Описание материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ТЕМА: «Национальная валюта - тенге» Воспитатель предшкольной подготовки Л.А.Кузина КГУ СОШ № 9, г.Семей 2014 г Программное содержание: 1.Дать детям понятие и представление о национальной валюте – тенге, ее предназначении;сформировать словарь детей по теме «деньги». 2.Расширить понятия детей о видах денег: бумажных купюрах, монетах различного достоинства(используя интерактивную доску). 3.Познакомить с казахстанской денежной единицей- тенге, купюрами и монетами.Рассказать детям об изображениях на денежных знаках. 4.Обогащать словарный запас детей,используя синонимы, антонимы. 5.Развивать диалогическую речь детей, мышление, воображение, фантазию. 6.Воспитывать бережное отношение к деньгам,правильно их оценивать . 7.Воспитывать первоначальные экономические понятия. Оборудование:экран и проектор, «купюры», цветные карандаши и альбомные листы "Сказочный герой – Крош (смешарик)
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ТЕМА: «Национальная валюта - тенге»

Воспитатель предшкольной подготовки Л.А.Кузина

КГУ СОШ № 9, г.Семей 2014 г

Программное содержание:

1.Дать детям понятие и представление о национальной валюте - тенге, ее предназначении;сформировать словарь детей по теме «деньги».

2.Расширить понятия детей о видах денег: бумажных купюрах, монетах различного достоинства(используя интерактивную доску).

3.Познакомить с казахстанской денежной единицей- тенге, купюрами и монетами.Рассказать детям об изображениях на денежных знаках.

4.Обогащать словарный запас детей,используя синонимы, антонимы.

5.Развивать диалогическую речь детей, мышление, воображение, фантазию.

6.Воспитывать бережное отношение к деньгам,правильно их оценивать .

7.Воспитывать первоначальные экономические понятия.

Оборудование:экран и проектор, «купюры», цветные карандаши и альбомные листы

Сказочный герой - Крош (смешарик)

На экране появляется дом Кроша. В класс входит Крош с низко опущенной головой и плачет.

Воспитатель: Крош, почему ты плачешь, что случилось?

Крош: Я очень люблю ходить в гости, а сегодня мне захотелось угостить своих друзей чем-то вкусненьким, и я зашел в магазин. Но мне там ни чего не дали, да еще и попросили какие то деньги?Что это такое я не знаю.В странеСмешариковя о них не слышал.

Воспитатель: Не расстраивайся, Крош, на нашем занятии ты узнаешь, что такое деньги. Проходи, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста

1.Кто из взрослых в вашей семьи работает?

2.Кем они работают?

3.Что взрослые получают за свои труд?

4. Как вы думаете, что такое деньги?

5.Какие деньги вы знаете?

6.Зачем нужны деньги?

На экране появляется изображение купюр и монет

Крош: Что это за картинки? Они такие красивые и разного цвета.

Воспитатель: Это изображение денег - тенге. Посмотри, они отличаются друг от друга.На купюре в 200 тенге изображен монумент «Астана - Байтерек» как символ мира и согласия.

500 тенге имеют сине- серый цвет

1000 тенге имеют желто-коричневый цвет.

2000 тенге имеет зеленый цвет

5000 тенге имеет темно-красный цвет

10000 тенге имеет фиолетовый цвет

Обратить внимание детей на то, что с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, с другой стороны изображен герб государстваи нарисован контур карты Республики Казахстан.Купюры надежно защищены. А защищают их специальные знаки, которые сразу не рассмотришь - блестящие защитные полоски. После этого предложите детям рассмотреть бумажные купюры и монеты.

Воспитатель: Ребята, чем же похожи и чем отличаются купюры?

Деньги делают из разных материалов: из специальной бумаги и металла.Они бывают разных цветов.И чем больше число на купюре и монете, тем выше ценность тенге.

На экране появляется денежные изображения разных стран

Крош: А здесь другие рисунки, это же не тенге?

Воспитатель: У каждого народа есть своя национальная валюта.Например, в соседней республике Кыргызстан национальная валюта называется сом, а в Узбекистане - сум, в России -рубль, в Украине - гривны, в Китае- юань, в Америке - доллар, в Германии - евро.

Воспитатель: Давайте придумаем свои вымышленные деньги.Какого они будут цвета и размера,и что вы наних изобразите, придумайте сами.Дети выполняют задания «придумай свою купюру».

Крош: А что у нас тоже могут быть свои купюры?

Воспитатель: Да, ребята, как настоящие дизайнеры и художники сейчаспридумают свои деньги.

Это будут деньги нашей группы. Перед вами лист бумаги и карандаши.Попробуйте нарисовать деньги, они должны быть красивыми, выберем лучший рисунок и придумаем название деньгам (лучики, жулдызки). Приглашаем Кроша выполнять задание вместе с детьми.(звучит музыка)

Прежде, чем люди придумали деньги, они обменивались разными предметами.

На экране: рыбу меняют на зерно, старик меняет валенки на грабли.

Но, ребята, такобмениваться неудобно и люди стали думать, какой предмет можно использовать для любого обмена. Перепробовали многое: и скот, и разные продукты, и изделия из дерева.Но они не подходили - скот надо кормить, продукты портятся. И тогда люди придумали деньги. Самыми удобными были монеты из меди, золота и серебра.

- Давайте вспомним, ребята, в каких сказках намвстречались герои с монетами.(«Огниво», «Буратино», «Гретхель и Генуель», «Али-баба и 40 разбойников», «Утиные истории»)

А сейчас я вам, ребята,предлагаю провести физминутку с Крошем (на экране). Сначала давайте покажем нашему гостю, что мы умеем делать, а потом посмотрим на экран, там нас всех ждет сюрприз!

Как у Кроша все по два

Уха два, и глаза два.

Ноздри… их,конечно, две

А еще две пары ног,

Правый бок и левый бок

Только хвост всего один,

Сам себе он господин!!

Воспитатель: Крош, что у тебя в мешочке? Почему тебе так тяжело?

Крош: Люди придумали монетки, но идти в магазин с ними, а тем болеепутешествовать, тяжело. Как быть?

Воспитатель: А для того, что бы не путешествовать с таким тяжелым мешком, люди создали банк. В банкаххранятся золотые монетки, а вместо них люди берут специальные карточки (показать)

Крош: Теперь я знаю, что такое тенге - это такие деньги, с которыми можно и путешествовать, и отправиться в магазин.И я смогу купить своим друзьям подарки.

На экране Крош в магазине покупает подарки.

Возвращается из-за экрана и угощает детей (звучит музыка)



© 2010-2022