- Преподавателю
- Физкультура
- Самоанализ урока по баскетболу в 6 классе
Самоанализ урока по баскетболу в 6 классе
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Токарева Е.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока по баскетболу в 6 классе.
Учителя физической культуры Токаревой Е.В.
Раздел: Баскетбол (6 класс).
Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока:
Воспитательная - формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма, уважение к одноклассникам.
Оздоровительная - укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.
Образовательная - закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола (перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств
Образовательные технологии, применяемые на данном уроке: Игровые, соревновательные, уровневой дифференциации.
Урок проводился в 6 классе, списочный состав класса 8 чел., присутствовали __ чел., освобождены ___ чел.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительная:
В подготовительной части урока мною были использованы технологии:
Уровневой дифференциации разминка составлена с учётом возраста, индивидуальных способностей каждого ученика, учитывалось состояние здоровья каждого на момент проведения данного урока
Здоровьесберегающие: поставлен акцент на хорошую осанку, на необходимость соблюдения режима дня и занятиями спортом, использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры
Вводная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Особое внимание уделялось правильной стойке баскетболиста, и сохранению хорошей осанки.
Основная часть урока продолжалась 30 минут.
В основной части урока мною были использованы технологии:
Уровневой дифференциации: соблюдение дозировки в соответствии с возрастными и физиологическими возможностями, на основе рекомендаций программы;
-правильное и последовательное выполнение базовых упражнений в соответствии с методиками программы;
-соблюдался принцип опоры на индивидуальные способности каждого ученика;
-принцип поощрения позитивных возможностей обучающихся;
Игровые технологии:
-в основную часть урока были включены игры, активизирующие учебный процесс, повышающие эмоциональный настрой;
- комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
Соревновательные технологии:
- Были проведены эстафеты, стимулирующие максимальное проявления двигательной активности учащихся;
- повышающие степень эмоционального воздействия;
-стимулирующие активность на уроке.
Технология перспективно - опережающего обучения: в основную часть урока были включены упражнения, опережающие образовательную программу 6 класса;
-сложные передачи, броски после ведения с 2-х шагов, штрафные броски, тактические действия.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.
Длительность заключительной части урока 4 минуты. Были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи обращено внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. В процессе урока создавалась доверительная обстановка и развитие такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные и воспитательные задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки используются в учебной игре по баскетболу, школьных и районных соревнованиях.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.
Дата проведения ______2016 года