- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект Игры и эстафеты с мячом
Конспект Игры и эстафеты с мячом
Раздел | Физкультура |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохленкова Ю.М. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №12 VIII вида»
Конспект
открытого урока
по физической культуре в 6 классе
«Игры и эстафеты с мячами».
Учитель Ф/К
Ю.М.Хохленкова
Октябрь 2015г.
«Игры и эстафеты с мячами»
Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры».
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Цель: Совершенствовать двигательные качества - быстроту движения, выносливость посредством игровой подготовки
Развивать умение приема и передачи мяча.
Воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Коррегировать осанку, ловкость движений.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные,
фишки, обручи.
Ход занятия
I.Вводная часть:
Построение, приветствие, сообщение темы. Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?
Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?
Сегодня мы используем все эти мячи на уроке . Это поможет на уроке стать сильными, ловкими, быстрыми.
Как вы считаете для чего мы делаем разминку?
Ходьба : на носках, на пятках(по свистку смена положения).Правый бок приставной шаг, левый бок. Бег с изменением скорости движения по звуковому сигналу (свисток, хлопок в ладоши) учителя.
ОРУ
- и.п. - ноги на ширине плеч, наклоны
головы 1- вперед, 2- вправо, 3 - влево,4- назад
- и.п. - ноги на ширине плеч, руки
перед грудью, рывковые движения перед грудью, развести руки в стороны
- и.п. - основная стойка, правая рука
вверху, левая внизу, рывковые дви-
жения назад,
- и.п. - основная стойка, 1 - поднять
плечи, 2 - опустить плечи,
- и.п. - ноги на ширине плеч, разно-
именные махи руками,
- и.п. - ноги на ширине плеч, одновре-
менные махи руками,
- и.п. - основная стойка, руки на поя-
се, наклоны туловища, вперед, на зад, вправо ,влево .
- и.п. - ноги на ширине плеч, руки на
поясе, повороты туловища на 2 сче-
та,
- и.п. - ноги на ширине плеч, наклон
туловища вперед на 1 - к правой
ноге, 2 - к середине, 3 - к левой,
- и.п. - ноги вместе. Наклон вперед.
« растяжка»,
- и.п.- ноги вместе, приседания,
- и.п. - присед на правой ноге, пере-
каты,
- и.п. - в упоре присев на правой ноге
- левая сзади. Смена ног.
- и.п. - основная стойка, 1 - мах пра-
вой ногой с хлопком под коленом,
2 - мах левой с хлопком под коле-
ном,
- и.п. - основная стойка, 1-ноги врозь,
руки вверх - хлопок над головой,
2- и.п. Прыжки «Звездочка»,
зад, вправо ,влево ,
- Упражнение на дыхание.
II.Основная часть:
-
Отработка ловли и передачи мяча в парах в движении
Сейчас мы с вами отработаем ловлю и передачу мяча в парах в движении.
Но счала мы вспомним какие виды передачи мяча вы знаете?(от груди, ударом об пол, из за головы).
Показ учителем в паре с подготовленным учеником.
ТБ
- Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.
- Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.
- Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.
- Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя
2.Практическая отработка (поточный метод)
А) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу от груди, добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.
Б) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу ударом об пол , добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.
3. Эстафеты
Учащиеся делятся на 2 команды.
1)Бег с мячом в руках вокруг обруча, возвращаются обратно передают мяч в руки игрока своей команды.
2)Бег с предметом(мяч)в руках до отметки, обмен на другой предмет(кеглю), возвращаются обратно передают предмет в руки игрока своей команды.
3) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч от груди игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно способом от груди, и занимает место последнего участника.
4) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч отскоком об пол игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно отскоком об пол, и занимает место последнего участника.
5)Набивание теннисного мяча ракеткой в движение огибая обруч и обратно.
6)Ведение гимнастической палкой теннисного мяча до отметки и обратно.
7)Передача мяча над головой. Участники поднимают руки вверх, капитан передает мяч над головой назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.
8)Передача мяча между ног. Участники занимают положение ноги шири плечи руки опущены вниз, капитан передает мяч между ног назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.
8)Ведение мяча ногой до отметки и обратно.
9)Ведение ногой мяча огибая препятствия и обратно.
12) Передача теннисного мяча. Игрок быстрым бегом огибает препятствие и передает на вытянутую руку теннисный мяч следующему участнику.
4.Подвижные игры
А)Игра «Пятнашка»
Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «Пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «Пятнашка». Игра продолжается.
Б)Игра «Охотники и утки»
III Итог урока
Какие физические качества мы свами развивали на уроке? А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).Какой спортивный инвентарь мы использовали? Какие способы передачи мяча мы использовали? С какой новой игрой вы познакомились?
А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.
На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату.
«Быстрота» - Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату.
«Ловкость» - Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату.
Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хотел бы дальше продолжать заниматься и развиваться, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры.
А кто-то не определился с спортивной игрой ,останьтесь на месте.
Выставление оценок.
,