- Преподавателю
- Физкультура
- ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ - ЗИМНИЕ ЭТЮДЫ
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ - ЗИМНИЕ ЭТЮДЫ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Папоротный Д.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивных состязаний
«ИГРЫ ОЛИМПИКОВ»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Спортивные состязания «ИГРЫ ОЛИМПИКОВ» проводятся в рамках
зимнего спортивного сезона; с целью укрепления здоровья, привитию
стойкого интереса к занятиям физической культуры.
Основными задачами игр являются:
-
пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
-
развитие в школе спортивных кружков, групп, секций по зимним видам спорта;
-
организация досуга учащихся во внеурочное время.
2. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: Игры пройдут в период с декабря 2008 по февраль 2009
гг. на школьных площадках, спортивном зале, рекреациях, согласно
программам состязаний.
3. РУКОВОДСТВО: Общее руководство состязаниями осуществляет администрация школы,
учителями физической культуры. Непосредственное руководство
возлагается на судейские коллегии федераций по видам спорта, из
наиболее подготовленных учащихся школы, входящих в КФК.
4. УЧАСТНИКИ СОСТЯЗАНИЙ: Участниками спортивных состязаний и соревнований
являются все учащиеся школы, их родители и учителя школы. К участию в
соревнованиях по видам спорта допускаются лишь те, кто допущен врачом
по состоянию здоровья. К участию в спортивных праздниках, вечерах
отдыха и Дней здоровья, допускаются все желающие.
6. ЗАЯВКИ: Заявки на участие в состязаниях, заверенные школьной медсестрой и
классным руководителем, подаются в судейскую коллегию за день до
начала соревнований. Заявки подаются в установленной правилами
турниров форме.
7. ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ: Затраты связанные с проведением различных мероприятий в
которых определяются победители и призёры состязаний, выделяются
администрацией школы из фонда надбавок и доплат. А также спонсорских
средств.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ: Победители по видам спорта определяются согласно
принятым положениям либо уточняются непосредственно перед началом
турнира, судейской коллегией.
9. НАГРАЖДЕНИЕ: Все победители и призёры спортивных соревнований, турниров и других
спортивных состязаний награждаются почётными грамотами. Участники
в личных первенствах награждаются грамотой и подарком. Команды,
победители по отдельным видам, награждаются переходящими кубками.
10. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
№
Мероприятия
Участники
Дата и время
Ответственный
1
Спартакиада среди учителей и школьников:
-
ВОЛЕЙБОЛ
-
ФУТЗАЛ
-
БАСКЕТБОЛ
Учителя, учащиеся старших классов
09.02.09. - 13.00
10.12.08. - 16.30
17.02.09. - 14.30
Батюченко А.П.
Совет КФК
2
Первенство школы по настольному теннису
5 - 11 кл.
В течение декабря
Батюченко А.П.
ФНТ
3
Турнир по шахматам на призы «Белая ладья»
5 - 11 кл.
В течение декабря
Пастухов А.И.
Совет КФК
4
День здоровья
«Зимние этюды»
1 - 4 кл.
5 - 8 кл.
26.01.08.. - 10.00
27.01.08. - 10.00
Учителя Ф.К.
5
Спортивная лотерея - в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
1 - 11 кл.
27.01.08. - 14.00
Батюченко Г.В.
Совет КФК
6
Спортивная викторина
1 - 11 кл.
В течении декабря
Батюченко Г.В.
7
ВОЛЕЙБОЛ - традиционный турнир выпускников
Выпускники;
Учителя;
Учащиеся.
3 января 2009г.
Батюченко А.П.
ФВ
8
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЛЫЖНЯ - первенство района по лыжным гонкам
5 - 11 кл.
6 января 2009г.
Батюченко А.П.
9
Лыжные гонки
1 - 4 кл.
1 см. с 11.00
2 см. с 13.00
Пастухова Е.А.
Батюченко Г.В.
ФЛГ
10
Лыжные эстафеты
5 - 6 кл.
7 - 8 кл.
9 - 11 кл.
13.01.09. - 12.30
13.01.09. - 13.30
13.01.09. - 14.30
Чуйко В.А.
ФЛГ
11
Биатлон- личное первенство
8 - 11 кл.
21.01.09. - 12.30
Витебский В.М.
ФЛГ
11
СТАРТЫ НАДЕЖД:
«Делай как я, делай как мы, делай лучше нас».
Учителя, учащиеся, родители
11.02. - 18.00
Учителя ФК
12
Первенство школы по баскетболу
5 - 11 кл.
В течение февраля
Фещенко Е.В.
ФБ
13
Турнир по гиревому спорту- посвящённый Дню защитника Отечества
10 - 11 классы
20.02.09г.
Фещенко Е.В.
ФГС
14
Волейбольный турнир - «ЗВЁЗДЫ ЮНЫХ»
7 - 9 классы
В течение февраля
Батюченко А.П.
ФВ
ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
«ЗИМНИЕ ЭТЮДЫ»
1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 9 февраля - 1 - 4 класс
10 февраля - 5 - 8 классы
11 февраля - 9 - 11 классы
Начало спортивной программы - 9.00
2. ПАРАД ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ СОСТЯЗАНИЙ:
-
Построение - школьная площадка
-
Рапорт физорга класса - руководителю, о готовности к состязаниям.
-
Парад участников соревнований.
-
Представление команд и судей
-
Объявление конкурсной программы
3. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА:
-
Соревнования пройдут по станциям.
-
Каждый класс должен пройти по всем станциям и выполнить все задания.
-
Судьи на станциях отмечают время прохождения своего этапа в маршрутном листе.
-
По итогам прохождения всех станций классу начисляются очки, которые суммируются.
-
Класс, набравший наименьшее количество очков, награждается призом - футбольным мячом.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА:
Во время подведения итогов эстафет судейской коллегией, ребятам дается задание найти на школьной территории два мяча, спрятанные предварительно до соревнований. Указывается ограниченное место и по команде участники пытаются найти их.
Класс, нашедший мяч, оставляет его у себя в качестве приза.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:
По итогам спортивных состязаний отмечаются лучшие классы в различных номинациях; а также награждаются классы показавшие лучшие результаты на отдельных станциях соревнований.
№
СТАНЦИЯ
УСЛОВИЯ КОНКУРСОВ
ИНВЕНТАРЬ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ
1 СТАНЦИЯ
ПЕРЕПРАВА НА САНЯХ
С линии старта один участник перевозит другого до флажка и остаётся там. Второй участник возвращается на старт и перевозит следующего, а сам остаётся. И так пока на старте не окажется ни кого из класса.
2 флажка
Секундомер
Санки
Голофаст Ю.В.
Выполнять по времени. Суммарное время делится на количество участников
2 СТАНЦИЯ
МИННОЕ ПОЛЕ
На определённом участке поля зарыты в снегу 20 шаров. Задача класса найти их как можно быстрее.
20 шаров
Секундомер
Пастухова Е.А.
Время для сбора шаров 3 минуты
3 СТАНЦИЯ
ЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА
Класс в порядке очереди преодолевает дистанцию до флажка и обратно. Передав эстафету следующему участнику.
2 флажка
Секундомер
4 пары лыж
Пастухов А.И.
Эстафета на время.
4 СТАНЦИЯ
ХОККЕЙНАЯ ЭСТАФЕТА
Игрок выполняет ведения мяча клюшкой между флажков. На финише передает эстафету следующему переодевает хоккейную форму.
2 флажка
3 клюшки
3 хоккейных трусов
Секундомер
Резиновый мяч
5 стоек
Павлюченко С.В.
Эстафета на время.
5 СТАНЦИЯ
КРЕПОСТЬ
Класс располагается на линии старта. По команде одевают мешки и прыгают до флажка. Затем преодолевают мышеловку, ползком или на четвереньках. Находят в снегу шары и ими пытаются сбить модуль встроенный в снег
20 мешков
Футбольная сетка
20 шаров
Модули
Секундомер
Витебский В.М.
Эстафета проходит на время
6 СТАНЦИЯ
БАШНЯ
Каждый класс лепит из снега снеговика, либо строит башню.
Секундомер
Рулетка
Обруч
Чуйко В.А.
Выполняется на время.
Чья башня окажется выше
7 СТАНЦИЯ
ПЕРЕПРАВА
Участники по порядку кладут перед собой гимнастические маты и по ним перебираются на другой берег площадки. При этом не допускается схождение с мата
3 гимнастических мата
Секундомер
2 флажка
Шалофаст А.А.
Эстафета на время
8 СТАНЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Участники исполняют музыкальную композицию на спортивную тему или пытаются угадать предложенную им спортивную мелодию.
Скубовский А.П.
Конкурс оценивается в баллах
СТАРТЫ НАДЕЖД
«ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!»
УЧАСТНИКИСОРЕВНОВАНИЙ: встреча между учителями, родителями и учащимися школы.
ЦЕЛЬ: воспитания у детей чувства самоутверждения, здорового соперничества, сопереживания за коллектив.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-
наглядный материал (выдержки, пословицы, кроссворд),
-
музыкальное сопровождение,
-
барьеры (6 шт),
-
корзины (3 шт),
-
малые пластмассовые мячи (24 шт),
-
баскетбольные мячи (3 шт),
-
клюшка (3 шт),
-
трусы хоккейные ( 6 шт.)
-
мячи для метания (3 шт),
-
обручи (3 шт),
-
скамейки (3 шт),
-
большие резиновые мячи (3 шт),
-
скейты (3 шт).
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕД: В старину, в античном мире 25 веков назад.
Города не жили в мире.
Шёл с войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны
Можно в смелости и в силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудут,
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
Я приглашаю в зал участников соревнований.
(под музыку выходят команды и занимают свои места в зале
ВЕД: Здравствуйте ребята! Добрый день уважаемые гости!
Наша ракета «Семейная Республика» совершила посадку на остановке «Здоровье», и мы снова вместе. Сегодня вы станете свидетелями и участниками нашей спортивной программы «ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!»
А что там Боги!
Сумрачно и пресно.
Они скучали на своём Олимпе…
А человек в сто раз богов счастливей,
Быть человеком много интересней.
Быть человеком. Ощущая силы
Великие, какими ты наполнен!
Во все времена ребята, человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.
ВО ИМЯ ГРЯДУЩИХ ПОБЕД,
ВО СЛАВУ РОССИЙСКОГО СПОРТА.
ДА ЗДРАВСТВУЮТ СТАРТЫ НАДЕЖД,
ВЕДУЩИЕ К НОВЫМ РЕКОРДАМ.
А начнем мы наши соревнования со знакомства. В первую очередь разрешите мне представить судей, которые будут оценивать ваши состязания:
Председатель судейской комиссии, завуч школы - Молявко Вера Ивановна
Члены судейской комиссии; родители - Редок Александр Николаевич
- Севрюк Надежда Николаевна
Мои помощники:
Двукратный чемпион области по волейболу среди юношей, чемпион области и рекордсмен школы по прыжкам в высоту - Батюченко Максим.
Двукратный призёр областных соревнований по гиревому спорту - Фещенко Евгений.
Чемпионка области и рекордсменка школы по прыжкам в высоту - Базыль Кристина.
А сейчас мы поближе познакомимся с нашими участниками
(идет представление команд. Участники называют свою команду и девиз. После, один из участников зачитывает общую клятву спортсменов)
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на играх в честных соревнованиях, уважая правила, по которым они проводятся, во имя славы спорта и чести наших команд».
ВЕД: Ну, а что на это могут ответить судьи?
(клятву зачитывают судьи).
«Обещаю, что мы будем соблюдать наши судейские обязанности с беспристрастностью, соблюдая правила и следуя принципам истинного спортивного духа».
ВЕД: Спорт ребятам, очень нужен,
И мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник, спорт - игра
Физкульт - УРА!
ВСЕ: УРА! УРА! УРА!!!
ВЕД: Итак, мы начинаем наши соревнования с разминки. Стартуют лёгкоатлеты.
Бег бывает очень разный.
Но всегда такой прекрасный,
Быстрый медленный и средний,
Бег с препятствием, барьерный,
И выигрывает тот,
Кто ни в чем не отстает.
«ЭСТАФЕТА - РАЗМИНКА»
- По сигналу ведущего направляющий добегает до стойки, берет из корзины мяч и ударом об пол пытается его забросить в корзину, которую держит помощник команды. Затем огибает стойку и возвращается в команду.
-
За попадание команда получает дополнительное очко
ВЕД: Итак, у нас есть победитель в первой эстафете. Судьи начинают свою работу, а мы продолжаем.
Ты присмотрись внимательнее, друг!
В этом конкурсе быстрым и ловким будь.
Через барьеры вы прыгните смело
Ведь по плечу вам любое дело!
«БАРЬЕРНЫЙ БЕГ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ»
- По сигналу участники с гимнастической палкой поочередно проходят дистанцию туда и обратно, прыгая через барьеры. Вернувшись, проносит палку под ногами участников и передаёт впереди стоящему.
ВЕД: Мы продолжаем.
Вот тяжелые мячи,
Сразу видно - силачи,
Будем руки развивать,
В веселый баскетбол играть.
«ВЕСЕЛЫЙ БАСКЕТБОЛ»
- По сигналу ведущего, участники выполняют ведение большого резинового мяча, проходя дистанцию туда и обратно.
ВЕД: Ну, что, не устали? Тогда я продолжаю.
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень то видна.
Но все равно, ведь кто ни будь дойдёт и до победы,
Ни пуха вам ребята, ни пера.
«МЫШЕЛОВКА»
- По сигналу ведущего направляющий с мячом в руках преодолевает «мышеловку», ( футбольную сетку натянутую на весь спортзал ).
Передаёт эстафету во встречной колонне.
ВЕД: А теперь я предлагаю немного отдохнуть, пока судьи сообщат нам итоги первых четырех эстафет. Я вам загадаю загадки, а вы мне отгадки. Даю подсказку. Речь пойдёт о предметах, которые непосредственно связанны со спортом. Готовы?
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(МЯЧ)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(ЛЫЖИ)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной.
(РЮКЗАК)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
Она через меня.
(СКАКАЛКА)
Вот насыпало снежка!
Вывожу коня - дружка
За веревочку узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
И назад его тащу.
(САНКИ)
ВЕД: Молодцы! Слово предоставляется судейской комиссии.
(судьи сообщают итоги первых 4-х эстафет)
ВЕД: А мы продолжаем.
И наша следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, умения,
Большого вдохновения.
«ЛОВКИЙ ХОККЕИСТ»
-Игрок выполняет ведения мяча клюшкой между флажков. На финише передает эстафету следующему переодевает хоккейную форму.
ВЕД: Ну вот мы с вами и поиграли в хоккей. А теперь покатаемся на скейте.
«СКЕЙТ»
-По сигналу ведущего участник ложится на скейт и с помощью рук передвигается проходя всю дистанцию
ВЕД: А я объявляю заключительную эстафету
«ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»
1 этап - пролезть под обруч
2 этап - преодолеть туннель
3 этап - выстроить пирамиду и
пролезть под неё
4 этап - обогнуть поворотный
знак
ВЕД: Ну что, дорогие ребята, наши соревнования почти закончились. Давайте с вами подведем итог, что сегодня нам помогало развивать наши физические качества и возможности. А для
этого мы с вами разгадаем небольшой кроссворд и узнаем ключевое слово. Здесь спрятался спортивный инвентарь. Я даю вам подсказку, а вы правильный ответ.
(на листе ватмана нарисован кроссворд, где зашифрован спортивный инвентарь. Ключевое слово получается «СПОРТ»)
ВЕД: Да - это СПОРТ. А в спорте, как в жизни, всё течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Прошу участников наших состязаний приготовиться к торжественной минуте - награждению. Слово предоставляется председателю судейской комиссии Молявко Вере Ивановне.
(подводятся итоги соревнований, вручаются грамоты и сладкие призы).
ВЕД: Со спортом ты дружи, приятель!
Он близкий родственник искусств.
Он брат труда и воспитатель
Высоких помыслов и чувств!
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивший успех,
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю вам: «До свиданья»,
До счастливых новых встреч.
СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА
-
С какого года ведётся отсчёт первых олимпийских игр современности, где и когда они состоялись?
-
Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в древней Греции?
-
Кто из представительниц российского спорта завоевал 9 золотых олимпийских наград?
-
Назовите президента международного олимпийского комитета.
-
Какой вид программы соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов разгромивших армию персов?
-
Назовите президента Российского олимпийского комитета.
-
Размер волейбольной площадки
-
Размер баскетбольной площадки
-
Сколько тайм - аутов может брать тренер в 1 партии игры в волейбол?
-
Диаметр баскетбольного кольца.
-
Американское наименование европейского футбола
-
Место соревнований борцов?
-
Парусные соревнования
-
Нападающий удар в настольном теннисе
-
Назовите фамилию Брянской лыжницы входящей в состав сборной России.
-
Итоговое место Брянского «Динамо» в прошлом году (футбол)
-
Шашка достигшая последней горизонтальной позиции соперника
-
Обиходное наименование места перед хоккейными воротами
-
Ударный музыкальный инструмент, применяемый в соревнованиях боксёров
-
Предмет для перетягивания
-
Официальный вожак спортивной команды
-
Спортивный инвентарь для игры в крокет
-
Звено хоккейной команды
-
Обиходное название центра мишени для стрельбы
-
Назовите гандбольную команду г. Сельцо, выступавшую в Высшей лиги России
-
Как называется хоккейная и баскетбольная команды г. Брянска, выступающие во второй российской лиги.
-
Назовите брянского л/атлета, выступавшего на олимпийских играх в Пекине.
-
Где проходили последние зимние олимпийские игры?
-
Где состоялись летние игры в 2008 г.?
-
Кто является последним победителем кубка европейских чемпионов по хоккею?
-
Действующие чемпионы мира по хоккею с шайбой
-
Какая команда последняя выиграла КУБОК УЕФА по футболу?
-
В каком виде спорта выступал Владимир Сальников?
-
Какая страна завоевала больше всех медалей на последних зимних олимпийских играх?
-
Кто из клинцовских баскетболистов выступает в СУПЕРЛИГЕ, и в какой команде?
Ответы на викторину подать в кабинет физкультуры, не позднее 08.02.2009 г. за каждый правильный ответ участник получает по одному баллу.
Итоги викторины будут оглашены во время проведения спортивной лотереи - 09.02.2009 г.
Победитель викторины получит приз - футбольный мяч