Конспект по физической культуре 5 класс легкая атлетика

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по физической культуре.



Класс: 5б

Школа: Дата проведения:

Тема: легкая атлетика.

Учитель: Квачев Д.А.

Проводит:

Оборудование: гимнастические маты, сектор для прыжков в высоту.

Задачи:

  1. Совершенствовать строевые упражнения.

  2. Закрепить прыжок в высоту способом «перешагивание».

  3. Способствовать развитию прыгучести.



Часть урока

Содержание

Дози-ровка

Методические указания































1.Построение.


2.Сдача рапорта.


3.Сообщение задач урока.


4.Ходьба и ее разновидности:

  • на носках;

  • на пятках;

  • на внешней стороне стопы;

  • на внутренней стороне стопы;

  • перекаты с пятки на носок;

- в полу-приседе.


5.Бег и его разновидности:

  • приставными шагами правым боком;

  • приставными шагами левым боком;

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлестыванием голени.


6.Переход с бега на ходьбу.


ОРУ в движении.


1) И.п. - стойка ноги врозь,

скакалка вперед.

1 - поворот влево.

2 - и.п.

3 - поворот вправо.

4 - и.п.


2) И.п. - стоя, скакалка внизу.

1 - шагом правой вперед, скакалку вверх.

2 - и.п.

3 - 4 - то же, с другой ноги.


3) И.п. - о.с., скакалка внизу - сзади.

1 - выпад левой вперед, скакалку вверх.

2 - и.п.

3 - 4 - то же с другой ноги.


4) И.п. - стойка ноги врозь, скакалка вперед, разноименные махи ног.

1 - левой ногой.

2 - и.п.

3 - 4 - то же с другой ноги.


5) И.п. - сед ноги врозь.

1 - 3 - пружинистые наклоны вперед.

4 - и.п.


6) И.п. - лежа на животе, скакалку вверх.

1 - отводя руки и ноги назад, прогнуться.

2 - 3 - держать.

4 - и.п.


7) И.п. - о.с., скакалка внизу.

1 - прыжком ноги врозь, скакалка вверх.

2 - и.п.

3 - 4 - то же.


8) И.п. - о.с., скакалка в руках.

1 - 4 - прыжки на левой.

1 - 4 - прыжки на правой.

1 - 4 - прыжки на двух.


9) Ходьба на месте.


8.Перестроение из колонны по четыре в одну шеренгу.


2 мин.






2 круга








4 круга













5-6 раз







5-6 раз






5-6 раз







5-6 раз







5-6 раз





5-6 раз







5-6 раз






5-6 раз







30 сек.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, на правильность выполнения команд, ровность строя.

Спину и голову держать прямо.

Руки вверх, держать прямо.

Руки за голову.

Руки на пояс.


Руки на пояс, спину держать прямо.


Восстановить дыхание.

Упражнения выполнять под счет.

Темп упражнений не высокий.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения.

Руки держать прямыми, стараться не сгибать в локтевых суставах. Прогнуться в пояснице.

Сзади стоящая нога полностью прямая.


Спину держать прямо, стараться не сгибать ноги.


Стараться не сгибать ноги, спину и руки держать прямо.




На счет 2-3 ногами и руками не касаться пола.






Движение рук и ног должны быть одновременными.





Прыжки выполнять на носках, не опускаясь на всю стопу.






Перестроить класс для подготовки к основной части урока.

Основная

часть


1. Совершенствовать строевые упражнения.



2. Закрепить прыжок в высоту способом «перешагивание»

- прыжки с ноги на ногу

- прыжки на одной ноге

- махи на месте

- махи в движении

- прыжки со сменой маховой ноги

- перешагивание планки с места

- прыжок с трех шагов

- прыжок с разбега.


3. Способствовать развитию прыгучести (эстафета).








2 мин.




10-12 мин.











5 мин.










В начале происходит рассказ и показ техники выполнения прыжка, затем поточным методом подводящие прыжковые упражнения, после чего начинается выполнение элемента целиком.


Класс делится на 2-4 команды и по команде выполняют прыжковые упражнения.







Заключительная

часть


1.Построение в одну шеренгу.

2.Игра на внимание (Пол, нос, потолок).


3.Подведение итогов урока.


4.Домашнее задание.


5.Организованный уход из зала.



30 сек.


2 мин.



1 мин.


30 сек.


30 сек.


Карточка прилагается.

Оценить работу учеников на уроке.



Составил: Квачев Д.А.._________


Учитель: Квачев Д.А.__________

© 2010-2022