Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия на 23 февраля

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивно-развлекательная программа


«Боевые мальчишки-вы наша гордость!»


Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился

каждый человек. Без этого немыслимы никакие

разговоры о здоровом образе жизни.

(Николай Амосов)

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Конкретизация цели: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (физической выносливости, силы, ловкости), военно-практических навыков и повышение функциональных возможностей организма;

- повышение интереса у школьников к профессии защитника Отечества;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- развитие массовой физической культуры среди школьников;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Дата проведения: 19 февраля 2016г.

Место проведения: спортивный зал МОУ Семёновская СОШ

Состав команды: все мальчики и юноши учащиеся 5-10 классов, отнесённые к основной физкультурной группе здоровья.

Инвентарь:

1.канат гимнастический- 1 шт.;

2.мяч баскетбольный- 2 шт.;

3.обруч гимнастический- 2 шт.;

4.мат гимнастический- 4 шт.;

5.кегли- 2 шт.;

6. скамья гимнастическая-2 шт.


Ведущий. 23 февраля в России традиционно отмечается День защитника Отечества. Слово «армия» происходит от латинского слова «армо» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью, храбростью, ловкостью, смекалкой и боевым духом наших солдат.

Сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши парни смогут справиться с трудностями армейской службы. Давайте же познакомимся с командами участницами !

Ведущий представляет гостей, жюри (спортсмены школы, учителя).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.


1этап. Разминка. Инвентарь: лист бумаги, ручка, планшет.

Вопрос: "Слагаемые здорового образа жизни". Оценивается по семибалльной системе: один фактор - один балл.

  • режим дня;

  • гигиена;

  • рациональное питание;

  • закаливание;

  • чередование труда и отдыха;

  • организация целесообразного режима двигательной активности;

  • организация занятий физическими упражнениями и спортом.

За оценку ниже "7" баллов начисляются штрафные очки. "6" баллов - 1 штрафное очко, "5" баллов - 2 штрафных очка, "4" балла - 3 штрафных очка, " 3" балла - 4 штрафных очка, "2"- 5 штрафных очков, "1"- 6 штрафных очков.

Ведущий. Друзья, а вы знаете, кто такой прапорщик?

Прáпорщик - воинское звание, до 1907 года высший унтер-офицерский чин в России, по рангу выше фельдфебеля и ниже прапорщика. Соответствует современному званию старшина. Самый младший офицерский чин; лицо, имеющее это звание. В вооружённых силах СССР (России) звания прапорщика и мичмана введены с 1 января 1972 г. Прапорщики и мичманы представляют собой отдельную категорию военнослужащих. По своему служебному положению, обязанностям и правам они занимают место, близкое к младшим офицерам, являются их ближайшими помощниками и начальниками для солдат (матросов) и сержантов (старшин) одной с ними части. С 1981 г. введено также звание старший прапорщик.

2 этап. Прапорщик моей мечты (эстафета)

Инвентарь: листы ватмана - по количеству команд; фломастеры или маркеры.

Задание: нарисовать прапорщика.

Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, туловище, глаза, усы и т.д.). Оценивается оригинальность и быстрота.


3 этап. Солдатская сноровка (эстафета)

Перенос пострадавших (двое участников несут на руках третьего вокруг стула и обратно, далее следует другая тройка.)


4 этап. Солдатская меткость (эстафета)

Участник осуществляет ведение баскетбольного мяча через зал и делает бросок в баскетбольную корзину, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику (оценивается количество попаданий.)

5 этап. Солдатская сила

Инвентарь: перекладина для подтягивания.

Участники команды подтягиваются по одному. Результаты суммируются. Побеждает команда, подтянувшаяся большее количество раз.


6 этап. Воинские звания

Инвентарь: столы, наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала - по количеству команд.

Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки в порядке возрастания:(правильный вариант)
Рядовой
Ефрейтор
Младший сержант
Сержант
Старший сержант
Старшина
Прапорщик
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан
Майор
Подполковник
Полковник
Генерал-лейтенант
Генерал-майор
Генерал армии
Маршал

7 этап. Конкурс капитанов

Задание: Кто из капитанов быстрее ответит и даст больше правильных ответов на вопросы.

1. Рядовой в шахматах. (Пешка.)

2. Защитник Отечества. (Солдат.)

3. Торжественное прохождение войск. (Парад.)

4. Воздушный флот. (Авиация.)

5. Ответ на пароль. (Отзыв.)

6. Кубрик. (Каюта.)

7. Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

8. Какое женское имя наводило ужас на фашистов? (Катюша.)

9. Подросток на корабле. (Юнга.)

10. Чьи слова «Тяжело в ученье - легко в бою»? (А. Суворов.)

11. Летний головой убор солдата. (Пилотка.)

12. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)

13. Звездная часть мундира. (Погоны.)

14. Солдат спит, а она идет. (Служба.)

15. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников.)

8 этап. Перетягивание каната.

Инвентарь: канат гимнастический.

Задание: Кто быстрее перетянет канат (участвуют все члены команд)
9 этап. Перенос боеприпасов

(Два участника берут макет ящика с боеприпасами, обегают стул и возвращаются назад, передают следующей паре)


10 этап. Марш-бросок

Комбинированная эстафета

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический обручи, гимнастические скамейки, скакалки, баскетбольные мячи.

Этапы:

1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (пресс),(считается общее количество отжиманий в команде)

2. Кувырок вперед.

3. Пролезание в обруч, движение по гимнастической скамейке.

4. Отжимание от гимнастической скамейке из положения «лежа на животе» (считается общее количество отжиманий в команде)

5. 10 прыжков через скакалку.

6. Бросок баскетбольного мяча в корзину.

7.Возвращение назад и передача эстафеты.

Команда-победитель определяется по наибольшему количеству отжиманий и кто первый закончит эстафету.

Ведущий. Дорогие новобранцы! Кто такая мама - эта волшебница. Она добрая, светлая, всегда нежная, мудрая и терпеливая, образ которой у нас у всех есть. Роль мамы даже невозможно определить, насколько она безгранична. Она путеводитель ребенка по всей его жизни в той или иной степени почти два десятка лет (или даже больше). МАМА - это не только квочка для своих птенцов, это и мудрая продолжательница своего семейного рода и рода человеческого, задающая своему ребенку истинные ценности, помогая ему своим примером отделять зерна от плевел. Мама-это самый родной , близкий и верный человечек на Земле, излучающий любовь , заботу и тепло. О маме можно говорить бесконечно и только самые хорошие слова.

Мама- это источник нашей жизни, наш ангел хранитель.

Мама любит нас такими, какие мы есть, со всеми достоинствами и недостатками.

Пока жива мама- мы являемся детьми.

Она как солнце, греет нас своим теплом, помогает расти и развиваться.

Первое слово младенца- МАМА.

На всех языках мира оно звучит одинаково, потому что МАМА- это самое святое и любимое, что есть на свете.

11 этап. Письмо любимой МАМЕ

Задание: Написать доброе письмо маме из 10 предложений,(учитывается душевность, доброта, нежность и орфография)

МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо. Вы все себя проявили на высоком уровне. А кто был самым сильным, решат наши судьи. Внимание! Слово судьям. Подведение итогов.






Рядовой
Ефрейтор
Младший сержант
Сержант
Старший сержант
Старшина
Прапорщик
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан
Майор
Подполковник
Полковник
Генерал-лейтенант
Генерал-майор
Генерал армии
Маршал


© 2010-2022