Конспект урока по физической культуре по теме Баскетбол (5 класс)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физической культуре для 5 класса

Учитель физической культуры: К.А. Тальвик

Тема: «Баскетбол»

Цель: Закрепление техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола, техники ведения мяча на месте и в движении, броска мяча в корзину.

Ожидаемый результат:

  1. Предметный:

Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину с места.

  1. Метапредметные:

Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры. Способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)

  1. Личностный:

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола;

- совершенствовать ловлю мяча двумя руками;

- совершенствовать двигательные навыки и умения;

- совершенствовать ведение мяча левой и правой руками;

- развитие точности броска мяча в корзину.

Развивающие:

- развивать навык взаимодействия учащихся, силу, быстроту, координацию движений.

Воспитательная:

- развития навыка сотрудничества со сверстниками;

- умение не создавать конфликта в спорных ситуациях;

- воспитание трудолюбия и чувства коллективизма.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи

Время проведения: 40 минут.

Содержание урока

Дозиро

вка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (организационный этап)

Построение, сдача рапорта, приветствие.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму одежды.

Постановка цели и задач урока

1-2 мин

В спортзале есть и слева щит

И справа щит. На кольцах есть корзины и круг посередине.

Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят.

Поймают мяч, и вновь о пол…

Игра зовется ….(баскетбол)

Показать руками движение передачу, ведение и бросок мяча

Общеразвивающие упражнения

1 И.П. Руки на пояс. Повороты головы 1- вправо, 2- влево (4 раза)

2 И.п. Правая рука вверху левая рука внизу. Рывки руками на четыре счета.

3 И.п. Руки согнуты перед грудью. Повороты туловища вправо влево.

4 И.п. Руки на пояс. Наклон на раз - коснуться пальцев правой ноги, два - левой, три - коснуться ладошками пола.

5 И.п. Руки вперед. Приседание со сгибанием и разгибание пальцев рук.

6 И.п. руки вперед. Круговые вращения рук в кистевых суставах.

Что вначале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться? Почему?

ОРУ проводит ученик.

Эстафеты

1 Челночный бег.

2 Бег приставными шагами. Руки перед грудью.

3 Прыжковая эстафета

Проводит учитель

Основная часть (Деятельностный этап)

1 Работа с карточками

Ловля и передача мяча

Ведение мяча

Броски мяча в кольцо

Игра в баскетбол

2 Передача мяча двумя руками от груди и от пола.

Отскок мяча от пола в 1 метре от напарника

3 Ведение мяча левой, правой рукой.

Перекладывание мяча из руки в руку, обводя его вокруг туловища.

В небольшом подседе, ноги чуть шире плеч, передача мяча между ногами из руки в руку по восьмерке.

Во время ведения на мяч стараться не смотреть

Выполняется упр. не прикасаясь к туловищу

Выполняется упражнение на месте

4 Класс делится на две команды

Построение на лицевой линии. Расстояние между учащимися 2 метра.

Крайние учащиеся проводят обводку своих товарищей, ведя мяч дальней рукой от них.

Дойдя до щита, делают бросок мяча в корзину. Подобрав мяч, ведут его обратно до первого игрока и передают броском последнему. Сами становятся первыми.

При выполнении упр. Корректировать траекторию броска, правильность ведения мяча и точность передачи.

Заключительная часть (Оценочно-рефлексивный этап)

1 Рефлексия

-Что делали?

- Зачем это делали?

- Что получилось?

-Над чем нужно еще работать?

2 Выставление оценок


© 2010-2022