- Преподавателю
- Физкультура
- Календарно-тематическое планирование 8 класс
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ефимова О.П. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных занятиях в неделю в 8 классах
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Спортивные игры: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по триместрам в 8 классах
-
№ п/п
Разделы программы
Учебные часы
1 триместр
2 триместр
3 триместр
1
Основы знаний
В процессе уроков
2
Легкая атлетика
24
1 - 12
91 - 102
3
Баскетбол
18
22 - 34
35 - 39
4
Волейбол
16
75 - 90
5
Футбол
9
13 - 21
6
Гимнастика
14
40 - 53
7
Лыжная подготовка
21
54 - 68
69 -74
Итого
102
34
34
34
Примечание: лыжная подготовка проводится на сдвоенных уроках физической культуры.
Типы уроков:
ИНМ - урок изучения нового;
УЗИМ - урок закрепления изученного материала;
КУ- комбинированный урок;
УК - урок контроля.
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
Вид контроля
Д/з
Сроки проведения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Легкая атлетика - 12 часов
-
6
Спринтерский бег, эстафетный бег (6 ч.)
1
ИНМ
Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
История л/а
1
УЗИМ
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
УЗИМ
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
КУ
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
КУ
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Текущий
1
УК
Бег на результат (60 м).
м.: «5» - 9,3 с.; «4» - 9,6 с.; «3» - 9,8 с.;
д.: «5» - 9,5 с.; «4» - 9,8 с.; «3» - 10,0 с.
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
Зачёт
Комплекс ОРУ №1
7 - 10
Прыжок в длину способом
«согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч.)
1
ИНМ
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
КУ
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
КУ
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
УК
Прыжок в длину на результат.
м.: 400, 380, 360 см;
д.: 370, 340, 320 см.
Техника выполнения метания мяча с разбега.
Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч
Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега
Комплекс ОРУ №1
11 - 12
Бег на средние дистанции (2ч.)
1
КУ
Бег (1500 м - д., 2000 м - м.).
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости.
Уметь: пробегать
дистанцию 1500 (2000) м
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
УК
Бег (1500 м - д., 2000 м - м.) на результат
м.: 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин.
Уметь: пробегать
дистанцию 1500 (2000) м
Зачёт
Комплекс ОРУ №1
Спортивные игры (футбол) - 9 часов
13 - 21
Футбол.
1
ИНМ
ТБ при занятиях спортивными играми. Правила игры. Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрёстными шагами в сторону.
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам.
Текущий
История футбола
1
КУ
Удары по подвижному мячу различными частями стопы и подъёма. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Развитие физических качеств.
Уметь выполнять правильно технические действия.
Текущий
Правила игры в футбол
1
УЗИМ
Ведение мяча, отбор мяча. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь выполнять правильно технические действия.
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
УК
Ведение мяча, передачи мяча с пассивным сопротивлением, остановка мяча. Совершенствование стоек, перемещений, остановок, поворотов. Развитие физических качеств.
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам.
Оценка техники стойки и передвижения игрока.
Комплекс ОРУ №2
1
УЗИМ
Комбинации из основных элементов игры в футбол. Технико-тактические действия игроков.
Уметь выполнять правильно технические действия.
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
УЗИМ
Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения. Двусторонняя игра в футбол. Развитие скоростных качеств.
Уметь выполнять правильно технические действия.
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
УЗИМ
Комбинации из основных элементов игры в футбол. Технико-тактические действия игроков.
Уметь выполнять правильно технические действия.
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Технико-тактические действия игроков. Двусторонняя игра в футбол.
Уметь выполнять правильно технические действия.
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
УК
Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству.
Уметь играть в футбол по упрощенным правилам.
Оценка действий игроков в команде.
Комплекс ОРУ №2
Спортивные игры (баскетбол) - 18 часов
22 - 39
Баскетбол
1
ИНМ
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
История баскетбола
1
КУ
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Правила игры в баскетбол
1
КУ
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
1
КУ
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники броска одной рукой от плеча с места
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
9
1
КУ
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
1
УК
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники штрафного броска
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Учебная игра.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
УК
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники ведения мяча с сопротивлением
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1, 3 × 2, 4 × 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
Гимнастика с элементами акробатики - 14 час
40 -53
Висы.
Строевые упражнения (5 ч).
1
ИНМ
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Техника безопасности.
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
Текущий
История гимнастики
1
УЗИМ
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
Текущий
Комплекс ОРУ №3
1
УЗИМ
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
Текущий
Комплекс ОРУ №3
1
УЗИМ
1
УК
Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.
м.: 9-7-5 р.;д.: 17-15-8 р.
Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
Зачёт
Комплекс ОРУ №3
Опорный прыжок. Строевые
упражнения (5ч).
1
ИНМ
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок
Текущий
Комплекс ОРУ №3
1
УЗИМ
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок
Текущий
Комплекс ОРУ №3
1
УЗИМ
Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ с мячом
Текущий
Комплекс ОРУ №3
УЗИМ
1
УК
Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок
Оценка техники опорного прыжка
Комплекс ОРУ №3
Акробатика (4ч)
1
ИНМ
Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
Текущий
Комплекс ОРУ №3
1
КУ
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
Текущий
Комплекс ОРУ №3
1
КУ
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
Текущий
Комплекс ОРУ №3
1
УК
Кувырки назад и вперед, длинный кувырок
(м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту
в два-три приема. Развитие силовых способностей.
Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
Выполнение
на оценку
акробатических элементов
Комплекс ОРУ №3
Лыжная подготовка - 21 час
54 -74
Техника освоения лыжных ходов, подъёмов и спусков.
1
ИНМ
Рассказать о технике безопасности на уроках по лыжной подготовке, температурном режиме для занятии на лыжах. Совершенствовать технику одновременных ходов учет по технике попеременного двухшажного хода.
Уметь: правильно передвигаться на лыжах
Текущий
История лыжных гонок
1
КУ
Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах. Провести эстафеты с передачей палок (по кругу) с дистанцией до 200 м.
Уметь: правильно передвигаться на лыжах
Техника выполнения одновременного одношажного хода
Комплекс ОРУ №4
1
КУ
Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах, технику одновременного бесшажного хода. Провести эстафеты с передачей палок (по кругу) с дистанцией до 200 м.
Уметь: правильно передвигаться на лыжах
Техника выполнения одновременного двухшажного хода.
Комплекс ОРУ №4
1
КУ
Совершенствовать технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъемов и спусков на склонах. Пройти дистанцию 1 км на время мальчики: 5,30 - 6,00 - 7,00;
девочки:6,00 - 6,30 - 7,30.
Уметь: правильно передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
УК
Совершенствовать технику по переменного двухшажного хода и одновременных ходов во время прохождения дистанции 2 км. Совершенствовать технику спусков и подъемов на склонах до 60'. Торможение плугом.
Уметь: правильно передвигаться на лыжах
Техника выполнения торможения плугом
Комплекс ОРУ №4
1
УЗИМ
Совершенствовать технику по переменного двухшажного хода и одновременных ходов во время прохождения дистанции 2 км. Совершенствовать технику спусков и подъемов на склонах до 60'. Поворот плугом.
Уметь: правильно передвигаться на лыжах
Техника выполнения поворота плугом
Комплекс ОРУ №4
1
КУ
Совершенствовать технику спусков и подъемов на склонах до 60'. Торможение плугом скостью.
Уметь: правильно передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
КУ
Совершенствовать технику по переменного двухшажного хода и одновременных ходов во время прохождения дистанции 2 км. Совершенствовать технику спусков и подъемов на склонах до 60'.
Уметь: правильно передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
УК
Занятие на склоне 40-45* провести спуски в основной стойке, подъем скользящим шагом, повороты плугом при спуске. Оценить технику подъема елочкой.
Уметь: правильно передвигаться на лыжах, оказывать помощь при обморожении
Техника выполнения спусков с поворотами
Комплекс ОРУ №4
1
УЗИМ
На учебном круге и на горках повторить ранее пройденные ходы, спуски и подъемы. Контрольная гонка 2 км. Лыжные гонки на 2 км мальчики: 12,00 - 12,30 - 13,30;
девочки: 13,00 - 13,30 - 14,30.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
УЗИМ
Развивать скоростную выносливость повторные отрезки 2-3 раза по 300 м. Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью по пересеченной местности.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
КУ
Оценить технику поворотов при спуске. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов по рельефу местности. Пройти дистанцию 3 км в медленном темпе.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
КУ
Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов по рельефу местности. Пройти дистанцию 3 км в медленном темпе.
Оказывать помощь при обморожении
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
КУ
Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременных ходов, спусков и подъемов на скорость. Пройти 3 км на время
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
УК
Контрольный урок на дистанцию 3 км. Лыжные гонки на 3 км
мальчики: 16,00 - 17,00 - 18,00;
девочки:18,00 - 19,00 - 20,00
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Зачёт
Комплекс ОРУ №4
1
УЗИМ
Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременных ходов, спусков и подъемов на скорость.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
УК
Соревнования по лыжным гонкам на 2 км, мальчики: 13,00 - 14,00 - 14,30; девочки: 14,00 - 14,30 - 15,00
Уметь правильно передвигаться на лыжах, оказывать помощь при обморожении
Зачёт
Комплекс ОРУ №4
1
УЗИМ
Совершенствовать технику ходов на учебном круге, спуски и подъемы на скорость изученными способами.
Уметь правильно передвигаться на лыжах, оказывать помощь при обморожении
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
УЗИМ
Совершенствовать технику ходов на учебном круге, спуски и подъемы на скорость изученными способами. Пройти дистанцию до 4 км с переменной скоростью.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
КУ
Совершенствовать навыки катания с горок. Пройти дистанцию до 3,5 км со средней скоростью.
Уметь правильно передвигаться на лыжах
Текущий
Комплекс ОРУ №4
1
УК
Контрольный урок на дистанцию 2 км - девочки и 3 км - мальчики. Прием у задолжников техники подъемов и спусков. Лыжные гонки на 3 км мальчики: 16,00 - 17,00 - 18,00;
на 2 км девочки:13,00 - 13,30 - 14,30.
Уметь правильно передвигаться на лыжах, оказывать помощь при обморожении
Зачет
Комплекс ОРУ №4
Спортивные игры (волейбол) - 16 часов
75 - 90
1
ИНМ
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
История волейбола
1
УЗИМ
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Правила волейбола
1
УЗИМ
Стойки и передвижения игрока. Комбинации
из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
УК
Стойки и передвижения игрока. Комбинации
из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техникипередачи мяча над собой во встречных колоннах
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
УЗИМ
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
УЗИМ
1
УК
Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники передачи
мяча в тройках после перемещения
Комплекс ОРУ №2
1
УЗИМ
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
УЗИМ
1
КУ
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
1
КУ
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
КУ
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Текущий
Комплекс ОРУ №2
1
УК
Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре
Оценка техники владения мячом, нападающего удара
Комплекс ОРУ №2
Легкая атлетика - 12 часов
91 - 102
Бег на средние дистанции (3 ч)
1
КУ
Бег (1500 м - д., 2000 м - м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости.
Уметь: пробегать
дистанцию
1500 (2000) м
Текущий
ТБ на занятиях лёгкой атлетикой
1
УЗИМ
Уметь: пробегать
дистанцию
1500 (2000) м
Текущий
История л/а
1
УЗИМ
Уметь: пробегать
дистанцию
1500 (2000) м
Зачёт
Комплекс ОРУ №1
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)
1
КУ
Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать 60 м
с максимальной скоростью с низкого старта
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
КУ
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств.
Уметь: бегать 60 м
с максимальной скоростью с низкого старта
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
КУ
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции
(70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать 60 м
с максимальной скоростью с низкого старта
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
КУ
Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции
(70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
Уметь: бегать 60 м
с максимальной скоростью с низкого старта
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
УК
Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств.
м.: «5» - 9,3 с.; «4» - 9,6 с.; «3» - 9,8 с.;
д.: «5» - 9,5 с.; «4» - 9,8 с.; «3» - 10,0 с.
Уметь: бегать 60 м
с максимальной скоростью с низкого старта
Зачёт
Комплекс ОРУ №1
1
КУ
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств.
Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
КУ
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов.
Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов, м.: 40-35-31 м;
д.: 35-30-28 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность
Оценка метания мяча на дальность
Комплекс ОРУ №1
1
КУ
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность
Текущий
Комплекс ОРУ №1
1
УК
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов
Оценка техники прыжка в высоту
Комплекс ОРУ №1