Разработка физкультурно - оздоровительного мероприятия «В гости к Емеле»

Ежегодно 7 апреля во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Предлагаю сценарий проведения  физкультурно - оздоровительного мероприятия для начальных классов «В гости к Емеле». Мероприятие направлено на  формирования устойчивого интереса детей к занятиям физической культуры через  нетрадиционные формы, построенные на сказочном сюжете, с использованием современных здоровьесберегающих технолог...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



« В ГОСТИ К ЕМЕЛЕ»





Цель: формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребёнка.

Задачи:

  • повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;

  • укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;

  • способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка.

Действующие лица: ведущий, Емеля, Щука.

Оборудование: стрелочки, мячи, кочки, лошадь, кегли, корзина, уздечка, картинки с заданиями.

Ход

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам "Здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека - самая главная ценность.

- А вы знаете, что у нас сегодня за день?

- Правильно. Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

И наше мероприятие будет сегодня посвящено празднованию Всемирного дня здоровья.

А теперь улыбнитесь скорее! И

Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее ,смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

- Ребята, вы любите сказки?

Хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие? (Дети отвечают.)

Ведущий: Так вперёд же в сказку! Чтобы попасть в сказку нам предстоит двигаться по стрелочкам, выполняя упражнения.

Ребята двигаются в колонне по одному за ведущим. на пути, т.е. на полу находятся ориентиры - стрелочки, которые указывают путь в сказку. Помимо стрелочек через небольшое расстояние находятся задания (на листе формата А4 нарисованы: пятки - значит дети должны пройти на пятках; пальцы ног - пройти на носках, лежит бревно - пройти по бревну; . Следующие задание пройти ко камешкам, перепрыгнуть через обручи. В конце всех препятствий ребята увидят «дом», где живёт Емеля. ( раздается храп Емели.) Дети подходят к домику и стучатся.

Емеля: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Знаете, кто я? А куда же вы так спешите, что даже меня разбудили?

Дети: В сказочное путешествие.

Емеля: Ах, вот как! Хорошо, будет вам сказка, коли не дали мне поспать. У меня очень много друзей - героев русских народных сказок. Они приготовили для вас различные интересные задания. А вы будем их выполнять. Договорились? Как интересно!!! Вот будет здорово! Увидим, какие вы быстрые, ловкие, смелые, догадливые , сообразительные, а главное - дружные. Ведь пройти все испытания вы должны все вместе, помогая друг другу. Постарайтесь угадать, о ком из них я буду говорить.

"Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит: сидит там на кочке лягушка - квакушка, его стрелу держит..."

Дети: "Царевна - лягушка".

Емеля: Молодцы, ребята, угадали. Посмотрите, а вот и моя подружка - царевна - лягушка.

Емеля показывает детям лист с рисунком лягушку.

На обратной стороне листа - задание для детей.

А вот и первое задание: " Попрыгайте по этим кочкам через болото, в котором я живу. Попрыгаете - дальше пойдете, нет - здесь останетесь".

Дети прыгают по кочкам через "болото" и звонят в звоночек в конце дистанции.

Емеля: Вот это да! Все прошли! А ведь не зря вы, друзья, звонили в колокольчик. Разбудили вы героев следующей сказки. Угадайте, какой...

"- Чей ты, дорожный человек, добрый молодец, да откуда? Какой ты земли? Какого отца, матери сын?
- Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за тридевять земель, за тридевять озер, в тридесятое царство за живой водой и молодильными яблоками.
- Ну, дитя мое милое, далеко же тебе ехать: живая вода и молодильные яблоки - у сильной богатырки, девицы Синеглазки, она мне родная племянница. Не знаю, получишь ли ты добро...
- А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.
Дети: "Сказка о молодильных яблоках и живой воде".

Емеля: А вот и мой друг нас встречает со своим заданием.

Емеля показывает детям картинку Ивана-царевича на обратной стороне задание.

И вот какое задание вы получаете от Ивана - царевича: "Возьмите каждый по пять мячиков и попадите ими в корзину. Если попадете - пойдете дальше. Нет - останетесь на месте".

Дети бросают мячи в корзину.

Емеля: Ой, какие вы меткие! Справились вы с задачей.

Но уж следующего моего друга вы ни за что не угадаете. Посмотрите-ка внимательно, нет ли рядом никакой подсказки? (Дети находят уздечку.)

Как вы думаете, из какой сказки этот предмет?

Дети: "Сивка - бурка".

Емеля: Правильно. А Иван - дурак, герой этой сказки - мой лучший друг. И он передал мне для вас задание. Жаль только сам прийти не смог, уехал к царевне. Ему очень помог его любимый конь Сивка - бурка. Вот Иван и хочет чтобы вы тоже проскакали на лошадках по извилистому пути и доказали, что вы - хорошие наездники.

Дети скачут на игрушечных лошадках, обскакивая кегли.

Что вы, ребята, нашли в конце пути?

Дети: Перышко с конвертом.

Емеля: А из какой сказки могло бы оно быть? Я подскажу вам; в этой сказке в беду попала сестрица Аленушка и братец ее Иванушка...

Дети: "Гуси - лебеди".

Емеля: Правильно! Ну надо же, опять угадали! Давайте посмотрим, что же лежит в конверте... Ну, а теперь поработайте! Очистите наш пруд от всякой всячины.

Дети достают из пруда фантики, обвертки.

Емеля: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А вот я слова заветные забыл. Без них не будет подарков. Помогите мне их вспомнить... Это и будет ваше последнее задание.

Дети: По щучьему велению, по моему хотению...

Емеля: Правильно! А где же моя щука весной может жить?

Дети: В реке?

Емеля: Точно, пойдемте к реке.

Дети с Емелей бегут на реку забрасывают ведро и достают - ничего в нём нет. Из реки появляется щука.

Емеля: Где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все задания выполнили!

Щука: Есть волшебные слова Емелюшка. А это слово при просьбе говорят. Все дети его знают и в школе и в детском саду.

Емеля называет все слова, кроме слова «пожалуйста».

Щука: Помогите ребятишки, Емелюшке - необразованный он у нас!

Ребята называют правильное слово. А в это время закидывает Емеля в прорубь ведро -При этом дети повторяют волшебное слово.

Дети с Емелей вытаскивают из колодца ведро с солнышками

Емеля: Вы доказали, что вы и смелые, и находчивые, и внимательные, и быстрые, и меткие и очень сообразительные, а главное - дружные! Вы - молодцы!!! Возьмите из ведра солнышки.

Рефлексия

УЛЫБНИТЕСЬ ТЕ, КОМУ НАША ВСТРЕЧА ПОНРАВИЛАСЬ. Мы дарим вам эти солнышки. Будьте здоровы! До свидания!


© 2010-2022