- Преподавателю
- Физкультура
- Весёлая физкультура
Весёлая физкультура
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пузырева М.Д. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРЫ С МИШКОЙ И МЫШКОЙ
Задачи:
• учить детей ходить по гимнастической скамейке;
• упражнять детей в беге врассыпную в одном направлении, в выполнении упражнения «Рыбка», в прыжках на двух ногах, бросках и ловле мяча двумя руками.
Пособия
1. Гимнастические маты
2. Гимнастическая скамейка
3. Дуги
4. Плоские резиновые круги
5. Игрушки мышка и мишка
6. Картинки петушка, котенка, зайчика
Вводная часть
Ходьба врассыпную детей в одном направлении. Подражательные движения:
• «Мышка»: ходьба на носках «Идем тихо, как мышки» (4-5 секунд).
• «Петушок»: ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны (4-5 секунд).
• «Котенок»: ползание с опорой на руках и коленях (6секунд).
• «Зайчики»: прыжки на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони вниз (5-6 секунд).
• Бег стайкой с переходом на ходьбу (30-40 секунд).
Основная часть
Построение детей в круг с помощью учителя
а) Общеразвивающие упражнения с мячом:
1. «Покажи мяч». Исходное положение - ноги врозь, мяч опущен. Мяч вперед, опустить мяч
. (4 раза).
2. «Не потеряй мяч». Исходное положение - сидя на коленях, обвести мяч вокруг себя влево, затем вправо (2-3 раза).
3. «Ударь по мячу». Исходное положение - лежа на животе. По очереди ударять по мячу левой и правой рукой, руки прямые, 5 ударов по мячу (4 раза).
4. «Потрогай ногой». Исходное положение - ноги слегка расставить, мяч на полу. Поднять ногу, осторожно коснуться ею мяча, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
5. «Веселый мяч». Исходное положение - ноги слегка расставить, мяч опущен; 6-8 подпрыгиваний, подняв мяч на уровень груди. Повторить 2 раза.
б) Основные движения.
1. Дети бросают мяч двумя руками перед собой и ловят его. Мяч должен падать на пол у ног и отскакивать вертикально вверх.
2. «В гости к мишке». Движения выполняются поточно по кругу (4 раза).
-
Ходьба по гимнастической скамейке. Учитель помогает сохранять детям устойчивое равновесие и следит за прямым положением спины (руки у ребенка при ходьбе расположены так, как ему удобно).
-
Ползание на четвереньках под дугами. Взрослый следит, чтобы дети не опускали голову при ползании.
-
Прыжки с кочки на кочку на двух ногах (по прямой линии устанавливаются плоские резиновые круги).
-
Упражнение на мате «Рыбка». Исходное положение - лежа на спине, руки над головой соединены, ноги вместе, прямые. Перекатываются со спины на живот. Взрослый помогает выполнять упражнение, следя за правильным положением рук и ног.
Дети подходят к мишке и гладят его по голове.
3. Подвижная игра «Поймай мышку». Дети догоняют ребенка с мышкой в руке. Поймавший берет мышку и продолжает бег (3-4 раза).
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Прятки». Дети ходят врассыпную по залу под музыку. С окончанием музыки нужно присесть, голову положить на колени (спрятаться).