• Преподавателю
  • Физкультура
  • Олимпийское образование дошкольников как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности

Олимпийское образование дошкольников как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности

Олимпийское образование  как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников       Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Дошкольное детство – период жизни человека, когда формируются основы здоровья, воспитания и образования личности.  Научные исследования последних лет констатируют снижение уровня здоровья и физической подготовленности дошкольников. А при...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Олимпийское образование как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников


Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. Изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Дошкольное детство - период жизни человека, когда формируются основы здоровья, воспитания и образования личности. Научные исследования последних лет констатируют снижение уровня здоровья и физической подготовленности дошкольников. А причины, по их мнению, носят многофакторный характер: наследственность и пренатальный период развития ребёнка, гиподинамия, стрессы, сложная адаптация, недостаточное питание, ухудшение экологии.

Всемирная Организация Здравоохранения констатирует: «Проблема сохранения здоровья детей является важнейшей стратегической задачей государства».

Таким образом, становится очевидным, что главной задачей педагогов является поиск эффективных средств оздоровления дошкольников и повышения уровня физической подготовленности. Одним из таких эффективных средств повышения уровня физической подготовленности, по моем мнению, является олимпийское образование дошкольников. На основе изданной в 2007 году программы С. О. Филипповой «Путешествие в Олимпию» нашим дошкольным образовательным учреждением был написан и реализован проект «Растим будущих олимпийцев». Включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольного учреждения включает в себя принцип единой направленности воздействия всех специалистов дошкольного учреждения. Реализация проекта решает ряд задач, охватывающих не только область обучения, но и воспитания. Включение олимпийского образования в образовательный процесс способствует формированию у детей интереса к физической культуре и спотру, к собственному совершенствованию, воспитывает привычку к здоровому образу жизни, дает хорошее образование в области физической культуры и повышает уровень физической подготовленности.

С целью обогащения двигательного опыта и пополнения теоретических знаний, в групповых комнатах организованы спортивные уголки. Они содержат методическую информацию об Олимпийских играх древности и современности, олимпийскую символику, олимпийские награды, портрет Пьера да Кубертена - возродившего олимпийские игры, оборудование и инвентарь для самостоятельной двигательной деятельности. С детьми организуются совместные выставки рисунков и поделок по данной теме.

Анализ данных проведенного исследования результатов внедрения проекта олимпийского образования дошкольников показал, что темпы прироста физических качеств составили: общей выносливости - 9,5%; скоростных - 5,5%; Скоростно-силовых - 10%; гибкости - 40%; ловкости - 5%;силы - 16%; координации - 10%. Уровень физической подготовленности значительно повысился ( от 6 до 15%).

Анализ физкультурно-оздоровительной работы по олимпийскому образованию дошкольников представлялся на методических объединениях инструкторов по физической культуре города. В ходе обсуждения выявился интерес к данной теме у коллег. С 2008 года в городе Абакане стартовали первые олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов. В первых играх приняли участие всего семь детских садов города. Но, оказавшись такими популярными и полюбившимися детям, игры стали доброй традицией нашего города и проводятся ежегодно. Они имеют массовый характер. В играх ежегодно участвуют 24 дошкольных учреждения. Анализ уровня физической подготовленности дошкольников города так же показал темпы прироста физических качеств воспитанников, которые составили: общей выносливости - 4%; скоростных - 3,5%; Скоростно-силовых - 7%; гибкости - 15%; ловкости - 5%;силы - 11%; координации - 10%. Уровень физической подготовленности повысился на 8%.

Таким образом, внедрение олимпийского образования в дошкольное учреждение является, без сомнения, эффективным средством оздоровления, воспитания и повышения уровня физической подготовленности старших дошкольников.

Библиография


  1. Антипова М.В. Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения: Автор. Дис.канд.пед.наук:13.00.04 - СПб,1998.

  2. Каштанова Г.В., мамаева Е.г. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников: практическое пособие. - 2 - е изд.,- М.: АРКТИ, 2007.

  3. Матонина О.П., Швалева Т.А. Единая диагностика физической подготовленности дошкольников . Практическое пособие. Абакан 2009.

  4. Филиппова О.С. Олимпийское образование дошкольников: методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2007.









© 2010-2022