Урок по физической культуре для 1 класса

Представляю вашему вниманию сюжетно-ролевой урок для учащихся 1 класса с элементами здоровьесбережения «Босиком ходить – здоровым быть».Особенное внимание в области здоровьесбережения я уделяю на уроках в начальной школе. На данном уроке дети с удовольствием участвовали во всех играх которые предотвращают развитие плоскостопия. Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Де...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по физической культуре для 1 класса

«Босиком ходить - здоровым быть»

Тип урока: сюжетно-ролевой

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи урока:

1. раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни».

2. формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.

3. укрепить мышцы стоп с целью предупреждения развития плоскостопия.

Оборудование: гимнастические палочки, ребристая доска, гимнастическая скамейка, большие гимнастические мячи.


Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

10-12 мин.

1. Построение учащихся

2. Рапорт дежурного ученика.

Сообщение задач урока.

3. Беседа.







4. Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Полоса препятствий:

1. Ходьба на носках.

ходить на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс; держать туловище прямо.

2. ходьба на внешней стороне ступни с поджатыми внутрь пальцами - по ребристой доске.

3. ходьба по наклонной плоскости.

4. ходьба по гимнастической палке в медленном темпе (переход через речку по узенькому мосту)

5. ходьба по коврику с пуговицами.

6. лазание по гимнастической стенке с наступанием на рейку серединой стопы.

7. ходьба по мату.

8. переход на бег по мягкой поверхности. Бежать в одном направлении. (1 мин)

9. ходьба с различными движениями рук.

(7 мин)

5. «Удочка».

играющие становятся в круг. Учитель - внутри круга с длинной скакалкой, к одному концу которой привязан небольшой мешочек с песком. Вращая скакалку, учитель старается задеть мешочком кого-либо из ребят, стоящих в круге. Играющие подпрыгивают, порпуская мешочек под ногами. (1-1,5 мин)

спокойная ходьба с перекатом с пятки на носок.(1 мин).

Как вы думаете, босиком ходить полезно? (ответ детей)

История босохождения весьма любопытна.

В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте, хождение босиком являлось своего рода культом. Оно было обязательным для воинов и входило в систему закаливания. По воспоминанию современников, прославленный русский полководец А.В. Суворов ежедневно по утрам, даже в сильные морозы, совершал прогулку босиком, после чего обливался холодной водой. Любителями походить босиком , в том числе и по снегу, были А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой и многие другие знаменитые люди.

известно немало людей, которые в наши дни не забыли этого древнего способа закаливания. В результате многие из них избавились от тяжелых недугов, забыли, что такое простудные заболевания.

Так и появилось крылатое выражение:

«Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни».

-ребята, а вы любите ходить босиком?

- А сейчас я предлагаю всем разуться и поиграть вместе со мной.

- Сначала мы сделаем разминку для наших стоп.

Хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц, удерживают свод стопы, сгибающих пальцы ног. Это приводит к их усиленному развитию, укреплению сухожилий и связок. Вот почему босохождение можно считать эффективным средством профилактики и лечения плоскостопия.

Форма организации - поточная.

II. Основная часть

20 мин.

6. «Быстро по местам». Игра со скалкой. Играющие строятся в 3-4 колонны по одному. У каждого в руках скакалка. По сигналу учителя играющие произвольно разбегаются по залу и под музыку польки выполняют прыжки на обеих ногах, выпрямившись, через вращающуюся вперед скакалку. Дети выполняют прыжки, пока звучит музыка. Как только музыка смолкает, все школьники по сигналу «Быстро по местам!» бегут в свои колонны. Выигрывает команда, которая построилась быстрее и организованнее других. (3 мин)

7. «Одуванчик»

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

И.П.- о.с. 1. Фаза - продолжительный выдох через рот со звуком «Ф-ф» (сдуть пушинки с одуванчика»);

2 фаза- пауза;

3 фаза - выдох (повторить 4 раза)

8. «Воздушный футбол» Играющие находятся в положении сидя в течении всей игры. На высоте 1 м над полом натягивается веревка. Принцип игры в волейбол: без ограничения количества передач игрок, зажимая ногами легкий мяч, перекатывается на спину и бросает мяч через сетку. В игре 4 мяча.

Задача каждой команды: поскорее избавиться от мяча и перебросить его обратно. (5 мин)

9. Упражнения дыхательной гимнастики.

И.п. - лежа на спине, руки внизу, мышцы расслаблены, глаза закрыты.1 фаза - выдох через рот со звуком «пФ»;

2 фаза - пауза (детей просят несколько секунд не дышать до появления естественного желания сделать вдох);

3 фаза - вдох через нос (непроизвольно). Выполнить в течение 1 мин.

10. «Кто больше соберет грибов?»

По полу рассыпаны мелкие предметы. С помощью пальцев ног надо собрать «грибы» в ведерко. (5 мин)



Игра на развитие координации движений, внимания.










Выдох через рот должен быть длинным, упругим и ровным, но одновременно дозированным, то есть он никогда не выполняется до предела. Воздух выходит упругой, плавной, ровной на всем протяжении выдоха струей, которая не должна прерываться. Внимание фиксировать на паузе, которая наступает после выдоха и предваряя последующий вдох; пауза должна быть естественной и приятной. Вдох осуществляется автоматически носом, не затягивая воздух, бесшумно.

III. Заключительная часть

1-3 мин.

1. «Балерина» И.п. - сидя на стуле, ноги поставить на пальчики (пуанты). На пуантах, словно балерина, шагать вперед, пока ноги не встанут полностью на всю ступню. Вернуться в и.п. Затем шажками прошагать, «рисуя различные фигуры» - «солнышко», «елочку», «домик».

2. «Обезьянки берут орешки». Захват малого мяча ступнями ног.

3. «Обезьянки читают газету». Пальчиками ног рвать газету на части. (3 мин)

Домашнее задание. Сделать подушечку с камешками для массажа стоп и принести в школу.


Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять и дома во время подготовки домашнего задания. (учитель показывает упражнения)

- Где можно и где нельзя бегать босиком? (дети приводят примеры).

-Как надо беречь ноги? (Содержать их в чистоте, носить удобную обувь. При плоскостопии - выполнять специальные упражнения: катать валик, ходить босиком, делать массаж стоп, и др.)

для закаливания лучше сначала на ночь обтирать ноги полотенцем, смоченным водой комнатной температуры.


© 2010-2022