РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.      Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.       Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.        Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.   Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно - сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды. Задачи:   v Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию. v Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям. v Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.   Ожидаемый результат.        В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны: - повысить уровень своей физической подготовленности;                          - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;        - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;                           -  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;  -  уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей; -  уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; - у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;  - следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____/ Курушина Т,Н,/

Протокол №_______

от «___»_______2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Староисаковской ООШ

_____ / Каримова Э.М./

«___»________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Староисаковской ООШ

_______/ Хуснуллин А.Х./

Приказ №_______

от «___»_________2012 г.


МБОУ Староисаковская ООШ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

Захарова Олега Григорьевича








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______________

от «____» ____________2012 г.







2012 - 2013 учебный год



Пояснительная записка.


Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 11-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.

Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно - сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи:

  • Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.

  • Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.

  • Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.


Ожидаемый результат.


В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности; - приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта; - уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации; - использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.


Тематический план


Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

I

ФУТБОЛ

10


1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1


2.

Техника передвижения. Удары по мячу.

1


3.

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.

2


4.

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2


5.

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

2


6.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

2


II

РУССКАЯ ЛАПТА

5


1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1


2.

Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание.

1


3.

Ловля мяча и передача в парах.

1


4.

Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.

1


5.

Передача, удары битой сверху, метание в цель.

1


III

ВОЛЕЙБОЛ

11


1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1


2.

Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков.

1


3.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2


4.

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

2


5.

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

3


6.

Командные действия. Прием подач.

1


IV

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

4


1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1


2.

Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

1


2

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.

1


3

Техника ударов «накат» справа и слева.

1


V

БАСКЕТБОЛ

6


1.

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1


2.

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

1


3.

Ловля и передачи мяча двумя руками.

1


4.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1


5.

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой.

2



ИТОГО:


35







Список литературы.



  1. Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989

  2. Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989

  3. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.

  4. Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.

  5. Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

© 2010-2022