Сценарий спортивного конкурса «Первый парень»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»





Сценарий спортивного

конкурса
«Первый парень»

Сценарий спортивного конкурса «Первый парень»

Разработал:

преподаватель физической культуры

Хачатурян Э.В.



г. Курганинск, х. Красное Поле, 2016 г.

[Слайд 1]

Сценарий спортивного конкурса
«Первый парень»

[Слайд 2]

Этот конкурс я обычно провожу перед 23 февраля для обучающихся 1-2 курсов, но и для других курсов этот конкурс тоже подходит.

[Слайд 3]

Первый этап - отборочный для участия в конкурсе. Он же является жеребьёвкой для следующего этапа конкурса.

Желающие принять участие в конкурсе на звание «Лучший парень» по команде ведущего бегут через весь спортзал и захватывают кубики. Кубиков меньше, чем участников. Тот, кому не достался кубик, выбывает. Затем кубики по одному убираются, и забег повторяется до тех пор, пока не останется 8 участников.

[Слайд 3]

В дальнейшей борьбе за звание «Первый парень» принимают участие 8 человек, прошедших отборочный тур. Но на этом первый этап не заканчивается. Забеги повторяются, выполняя роль жеребьёвки. Первому выбывшему присваивается - восьмое место, второму - седьмое, третьему - шестое и так далее до 1 места. Этот этап делит участников на пары для участия в следующем конкурсе: первая пара - занявшие 1 и 8 места, вторая пара - 2 и 7 места, третья - 3 и 6 места, четвёртая - 4 и 5 места.

[Слайд 4]

Далее в каждом конкурсе принимают участие всё те же 8 человек. Все конкурсы проходят по олимпийской системе - проиграл, выбыл. После первого круга выбывшим даются 5-е места. Победившие в оставшихся двух парах борются за 1 и 2 место, проигравшие - за 3 и 4. Место - это заработанный балл на данном этапе конкурсе.

[Слайд 5]

На третьем-пятом этапах конкурса участники делятся на пары по принципу: один участник - занявший 1-4 место в предыдущем конкурсе, второй участник - занявший 5 место в предыдущем конкурсе.

Второй этап - силовой конкурс - перетягивание каната. Два участника встают по обе стороны центральной линии зала, держа в руках канат. Каждый старается перетянуть соперника на свою сторону. Кто сумеет это сделать, тот победил.

[Слайд 6]

Третий этап - конкурс «Дуэль». Два ученика из исходных положений на противоположных лицевых линиях спортзала по сигналу ведущего начинают сближение. У каждого по 3 теннисных мяча. Попадание в любую часть тела противника является победой. При желании можно применить и более лёгкие мячи (детские, тряпочные).

[Слайд 7]

Четвёртый этап - конкурс «Баскетбол». Два участника стоят у противоположных баскетбольных щитов. По команде ведущего они начинают ведение баскетбольного мяча через весь зал к противоположному баскетбольному щиту и производят бросок в кольцо. Если попадания нет, то участники снова начинают ведение мяча через зал к противоположному щиту с кольцом и производят бросок и т.д. Следующий бросок можно делать только в противоположное кольцо. В этом конкурсе выигрывает тот, кто первым наберёт 3 попадания.

[Слайд 8]

Пятый этап - конкурс «Футбол». Два ученика от противоположных ворот по сигналу ведущего бегут к мячу, который находится в середине спортзала. Нужно забить мяч в ворота соперника.

[Слайд 9]

По наименьшей сумме баллов (занятых в этапах конкурса мест) определяется победитель и призёры конкурса.

За первое место присваивается звание «Первый парень» гимназии.

В разное время я вводил и другие этапы конкурса:

- бой поролоновыми дубинками на гимнастической скамейке;

- бой на рапирах с проколом воздушных шариков;

- толчок штанги;

- метание в цель 10-ти теннисных мячей из корзины в цель на результат и время;

- вольная борьба на матах;

- боксирование без ударов в голову и ниже пояса.

Соревнования в единоборствах проходят очень зрелищно и эмоционально.

Пять конкурсов по времени занимают около часа. Это время оптимально для того, чтобы поддерживать у учеников интерес к происходящему.

[Слайд 10]



© 2010-2022