- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа кружок Здоровым быть, здорово! (ФГОС)
Рабочая программа кружок Здоровым быть, здорово! (ФГОС)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богданова Г.А. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа «Будем здоровы!» для учащихся начальной школы, общекультурное направление, автор-составитель Н.К. Шумилова
Программа «Будем здоровы!» реализует общекультурное направление внеурочной деятельности. Занятия направлены на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников. Учащиеся овладевают теоретическими и практическими навыками здорового образа жизни. Программа разработана с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы. Может быть использована учителями начальной школы для реализации во внеурочной деятельности.
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………..4
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности……………………………………………………………………..10
Учебно-тематический план……………………………………………………..14
Содержание программы ………………………………………………………..18
Список литературы………………………………………………………………26
Пояснительная записка
Здоровье современных школьников - серьёзная национальная проблема. На состояние здоровья ребёнка влияют многие факторы. Это и малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни, неблагополучная экологическая ситуация, и организация учебного процесса.
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что первый скачок в увеличении числа детей, страдающих хроническими заболеваниями, по наблюдениям учёных, происходит в возрасте 7-10 лет. В этом возрасте ученики чаще подвержены болезням органов дыхания, расстройства обмена веществ, нарушению осанки. Поэтому учитель должен строить процесс обучения и воспитания с учётом возраста, пола, специфики развития организма, физиологических и психических процессов, использовать информацию по сохранению и укреплению здоровья в своей педагогической деятельности.
В младшем школьном возрасте должны закладываться основные навыки по формированию здорового образа жизни. Если ребёнок физически здоров, то он может успешно учиться в школе и справляться со всеми делами дома. Если ребёнок душевно здоров, то он обычно нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать здоровые отношения с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать помощь людям и способен сам принять её, умеет выразить свои нужды и потребности так, чтобы они стали понятны окружающим. Только здоровый человек способен активно жить, успешно преодолевать трудности в учении. Большую помощь в этом окажут уроки здоровья.
Они направлены на формирование основ культуры здоровья детей, обеспечивают двигательную активность учащихся, знакомят их с рациональным питанием, помогают сплотить классный коллектив, приводят к улучшению психо-эмоционального состояния школьников, к изменению отношения к себе и собственному здоровью, воспитывают гигиеническую культуру, привычку к занятиям физкультурой и спортом.
Программа уроков здоровья по внеурочной деятельности составлена на основе программы уроков здоровья «Будем здоровы!» (автор-составитель Н.К.Шумилова, 2008г.)
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников на основе культурологического и личностно-ориентированного подходов.
Цель данной программы - формирование культуры здоровья обучающихся начальной школы.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
- познакомить обучающихся с основными составляющими здорового образа жизни;
- обучить способам сохранения здоровья;
-способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;
- развивать культуру двигательной активности;
- воспитывать нравственную культуру учащихся.
Цель и задачи программы уроков здоровья «Будем здоровы!» по общекультурному направлению соответствуют требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы школы № 44.
Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Уроки здоровья проводятся по следующей структуре:
-
Приветствие, разминка.
-
Основная часть.
3. Заключительная часть.
4. Рефлексия.
Программа «Будем здоровы!» тесно связана с такими учебными дисциплинами как окружающий мир, литературное чтение, физическая культура, технология, изобразительное искусство. Уроки здоровья не являются обособленным (изолированным) звеном в системе формирования навыков здорового образа жизни, а дополняют и расширяют знания, приобретённые детьми на уроках окружающего мира, и развивают двигательные навыки, полученные на уроках физической культуры.
Таблица
Связь содержания программы с учебными предметами
Учебная деятельность
(базовые предметы)
Внеурочная деятельность
Окружающий мир (УМК «Начальная школа XXI века», автор Н.Ф. Виноградова).
Что такое здоровье. Твои помощники - органы чувств. Правила гигиены. О режиме дня. Правила поведения. Здоровая пища. Почему нужно правильно питаться. Почему нужно быть осторожным. Можно ли изменить себя? Если хочешь быть здоров, закаляйся! Какое бывает настроение.
Мы в Чистюлькине. Умывание и купание. Наши органы. Как научиться соблюдать режим дня. Соблюдаешь режим - бережешь здоровье. Посеешь привычку - пожнешь характер. Зачем человек питается. В гостях у витаминов. Режим питания. Правила поведения за столом. Здоровое питание - отличное настроение. Как правильно вести себя с незнакомыми людьми. Почему мы говорим неправду. Полезные и вредные привычки. Опасность в нашем доме. Правила безопасного поведения на улице. В транспорте. Тренинг безопасного поведения.
Литературное чтение (УМК «Начальная школа XXI века», автор-составитель Л.А. Ефросинина).
Народная мудрость (малые фольклорные жанры). Сказки народные и авторские.
Разыгрывание сценок, подбор пословиц и поговорок, подбор и сочинение загадок, сказок.
Физическая культура (программа А.П. Матвеева)
Комплексы утренней гимнастики. Подвижные игры.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Игры. Спортивные путешествия. Спортивные эстафеты. Весёлые старты. Со спортом дружить - здоровым быть. Мы - спортивные ребята.
Технология (УМК «Начальная школа XXI века», автор Е.А. Лутцева)
Что выращивают в доме и возле дома. Технология выращивания растений. Технологические операции.
Здоровье - овощи, ягоды, фрукты. Здоровая пища для всей семьи. Лепка овощей, фруктов.
Изобразительное искусство
Реальность и фантазия
Конкурсы рисунков.
Для проведения уроков здоровья необходимы: помещение (это может быть классная комната), спортивный зал, спортивная площадка, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям. На уроках используется наглядность, для ряда занятий разработана видеопрезентация. Время использования компьютера и проектора не превышает допустимые санитарные нормы.
Работая по программе внеурочной деятельности, педагог может внести изменения и реализовать свои творческие идеи. Для более эффективного проведения занятий учитель начальных классов может привлекать к этой работе школьного медицинского работника, педагога, психолога, родителей, имеющих медицинское образование.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, которые соответствуют возрастным возможностям младшего школьника.
Форма организации работы обучающихся по программе в основном - коллективная, а также используются групповая и индивидуальная формы работы. Методы обучения, используемые при проведении теоретических занятий: беседа, демонстрация видеопрезентаций, игры, викторины. Методами проведения практических занятий являются: экскурсии, творческие конкурсы, спортивные соревнования, путешествия, тренинги, заочные путешествия, проектная деятельность и т.п. 80 % занятий проходят в активной форме.
Программа внеурочной деятельности «Будем здоровы!» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа рассчитана на 135ч (1 ч в неделю). Количество часов: 1 класс-33ч., 2 класс-34ч., 3 класс-34ч., 4 класс- 34ч.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Будем здоровы!» состоит из 6-ти разделов:
-
«Уроки Мойдодыра». Обучающиеся знакомятся с правилами личной гигиены.
-
«Как живёт наш организм». Обучающиеся изучают особенности строения организма человека и его органов.
-
«Правильное питание - залог здоровья». Обучающиеся знакомятся с правилами здорового питания.
-
«Растём здоровыми». Обучающиеся изучают влияние здорового образа жизни на организм человека.
-
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу». У обучающихся развиваются навыки безопасного поведения.
-
«Движение-это жизнь». У обучающихся развивается двигательная активность, формируется осознанная мотивация к занятиям физической культурой.
В содержании программы все разделы повторяются на протяжении 4-х лет обучения в школе, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, применению знаний о здоровом образе жизни на практике.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения по программе «Будем здоровы!» у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа МОУ «Школа №44» предусматривает достижение следующих результатов образования:
-
личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
-
метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные;
-
предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
У учащихся будут сформированы личностные УУД:
-
различать основные нравственно-этические понятия;
-
применять правила культурного поведения в обществе;
-
соотносить поступок с моральной нормой (в школе, дома, в социуме);
-
оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
-
применять навыки культурного поведения за столом;
-
применять навыки личной гигиены;
-
бережное и разумное отношение к своему здоровью;
-
анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;
-
сопереживать чувствам других людей;
-
выражать положительное отношение к процессу познания о здоровом образе жизни;
-
проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
У обучающихся будут сформированы регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности;
-
контролировать своё поведение в школе, дома, в гостях;
-
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций;
-
организовывать подвижные игры со сверстниками;
-
следить за чистотой и аккуратностью в одежде;
-
использовать способы повышения работоспособности;
-
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;
-
проводить комплексы утренней зарядки, физминуток;
-
определять последовательность действий при составлении режима дня;
-
проявлять заботу о своём здоровье, ухаживать за своим организмом;
-
правильно распределять время на работу и отдых;
-
снимать утомление;
-
оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
У обучающихся будут сформированы познавательные УУД:
-
выявлять особенности (качества, признаки) различных объектов в процессе их рассматривания(наблюдения);
-
анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты;
-
определять значимость здорового образа жизни, двигательной активности;
-
иметь представление о том, как работают органы человека и зачем они нужны;
-
определять факторы окружающей среды, влияющих на здоровье;
-
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
-
знать негативное влияние вредных привычек на организм человека;
-
выполнять упражнения для развития физических навыков;
-
различать «полезные» и «вредные» продукты;
-
проверять информацию о здоровье, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
-
определять назначение физических упражнений;
-
отличать подвижные игры от спортивных;
-
презентовать подготовленную информацию о здоровье в наглядном и вербальном виде;
-
знать, как и для чего необходимо питаться;
-
определять признаки рационального питания;
-
применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
-
сравнивать различные объекты;
-
приводить доказательно примеры здорового образа жизни;
-
устанавливать причинно-следственные связи между объектами;
-
определять последовательность упражнений при составлении комплекса утренней зарядки;
-
выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать свой выбор.
У обучающихся будут сформированы коммуникативные УУД:
-
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
-
слушать и понимать речь других;
-
стремиться к взаимопониманию между людьми;
-
применять навыки делового сотрудничества, работая в паре, группе;
-
работать в команде;
-
распределять роли в игре, в спектакле, инсценировке;
-
составлять устные небольшие монологические высказывания.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Будем здоровы!» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Контроль и оценка результатов освоения программы зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Оценка планируемых результатов освоения программы проводится во время проведения тренингов, практических занятий, игр-соревнований, викторин; использования тестовых материалов: «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития», «Твоё здоровье», «Умеешь ли ты готовить уроки?», «Правильно ли вы питаетесь?» и др. Информационные, творческие проекты о здоровье, достижения учащихся оформляются в Портфолио учащегося начальной школы.
Итоговые занятия по окончании каждого года обучения проводятся в форме праздников, представления выполненных обучающимися проектов, спортивных путешествий и эстафет.
Учебно-тематический план для обучающихся 1-го класса
№ п/п
Тема урока
Количество часов
теория
практика
Уроки Мойдодыра-4ч
1
Здравствуй, Здоровячок!
1
2
Мы в Чистюлькине
1
3-4
Умывание и купание
1
1
Как живёт наш организм-5ч
5
Наши органы
1
6-7
Каким образом мы видим
1
1
8-9
Как нужно заботиться о глазах
1
1
Правильное питание-залог здоровья-4ч
10-11
Зачем человек питается
1
1
12-13
В гостях у Витаминов
1
1
Растём здоровыми-9ч
14-15
В здоровом теле - здоровый дух
1
1
16
Когда мы плачем
1
17-18
Щедрость и жадность
1
1
19
Почему мы говорим неправду
1
20
Вредные привычки
1
21
Почему дети грызут ногти
1
22
Сон - лучшее лекарство
1
Сам себе я помогу и здоровье себерегу-7ч
23-25
Как правильно вести себя с незнакомыми людьми
1
2
26
Что нужно делать, если что-то болит
1
27
Что нужно знать о лекарствах
1
28-29
Смотрим телевизор
1
1
Движение - это жизнь-4ч
30
Комплекс утренней гимнастики
1
31
Со спортом дружить - здоровым быть
1
32
Успей занять своё место
1
33
Мы - спортивные ребята
1
Учебно-тематический план для обучающихся 2-го класса
№ п/п
Тема урока
Количество часов
теория
практика
Уроки Мойдодыра-6ч
1-2
Как ухаживать за руками
1
1
3-4
Как ухаживать за ногами
1
1
5-6
Забота о коже
1
1
Как живёт наш организм-8ч
7-8
Как нос чувствует запахи
1
1
9-10
Как мы говорим
1
1
11
Почему болят зубы
1
12
Как ухаживать за зубами
1
13-14
Надёжная опора нашего организма
1
1
Правильное питание-залог здоровья-4ч
15-16
Режим питания. Правила поведения за столом
1
1
17
Здоровая пища для всей семьи
1
18
Здоровье - овощи, ягоды, фрукты
1
Растём здоровыми-8ч
19-20
Невыдержанность
1
1
21
Источники загрязнения воды и воздуха
1
22-23
Лесная аптека
1
1
24
Как научиться соблюдать режим дня
1
25-26
Твоё здоровье в твоих руках
1
1
Сам себе я помогу и здоровье себерегу-5ч
27
Курить - здоровью вредить
1
28-29
Посеешь привычку - пожнёшь характер
1
1
30-31
Как заботиться о безопасности
1
1
Движение - это жизнь-3ч
32
Прыгающие воробышки
1
33-34
Путешествие по стране Здоровья
2
Учебно-тематический план для обучающихся 3-го класса
№ п/п
Тема урока
Количество часов
теория
практика
Уроки Мойдодыра-3ч
1
В гостях у Гигиены
1
2-3
Где чистота, там здоровье!
1
1
Как живёт наш организм-5ч
4
Скелет - наша опора
1
5-6
Ослепительная улыбка
1
1
7-8
Как мы слышим
1
1
Правильное питание-залог здоровья-5ч
9
Быть может еда, прибавляет года
1
10-11
Самые полезные продукты
1
1
12-13
Стоит ли верить рекламе?
1
1
Растём здоровыми-7ч
14-15
Как сохранить и укрепить своё здоровье
1
1
16-17
Сезонные изменения в природе и их влияние на здоровье
2
18-19
Труд и отдых
1
1
20
Здоровье - богатство на все времена
1
Сам себе я помогу и здоровье себерегу-9ч
21-22
Как организм защищает себя
1
1
23-25
Первая помощь при травмах
1
2
26
Опасность в нашем доме
1
27-29
Правила безопасного поведения на улице, в транспорте
1
2
Движение - это жизнь-5ч
30
Спорт любить - здоровым быть
1
31
Народные игры
1
32-33
Быстрее, выше, сильнее
2
34
Эстафета Здоровячков
1
Учебно-тематический план для обучающихся 4-го класса
№ п/п
Тема урока
Количество часов
теория
практика
Уроки Мойдодыра-3ч
1
Советы доктора Воды
1
2-3
Гигиена одежды
1
1
Как живёт наш организм-8ч
4-5
Заседание клуба Здоровячков
1
1
6-7
Что? Где? Когда?
1
1
8-9
Как сохранить и укрепить своё здоровье
1
1
10-11
Соблюдаешь режим - бережёшь здоровье
1
1
Правильное питание-залог здоровья-8ч
12-13
Секреты здорового питания
2
14-15
Как и что мы едим
1
1
16-17
Витамины - наши друзья и помощники
1
1
18
Кто такие микробы
1
19
Здоровое питание - отличное настроение
1
Растём здоровыми-8ч
20-21
Здоровье в порядке - спасибо зарядке
1
1
22-23
Полезные и вредные привычки
1
1
24-25
Моя жизнь - радуга
1
1
26-27
Крепок телом - богат и делом
1
1
Сам себе я помогу и здоровье себерегу-5ч
28-29
Оказание первой помощи
1
1
30-31
Что такое переутомление и как его избежать
1
1
32
Как защитить себя от болезни
1
Движение - это жизнь-2ч
33
Через кочки и пенёчки
1
34
Спортивное путешествие
1
Содержание программы 1-го класса
-
Уроки Мойдодыра
«Здравствуй, Здоровячок!»(знакомство со Здоровячком). «Мы в чистюлькине»(агра-путешествие в город Чистюлькин). Правило мытья рук. Как купаются птицы и животные. Особенности роста волос и уход за ними. Как следить за школьной одеждой. Правило чистки зубов. Инсценировка произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
-
Как живёт наш организм
Беседы «Наши органы», «Каким образом мы видим». Практическое занятие «Как нужно заботиться о глазах». Викторина «Как беречь зрение».
-
Правильное питание-залог здоровья
Викторина «Зачем человек питается». «В гостях у Витаминов» (экскурсия в медкабинет или в аптеку).
-
Растём здоровыми
«В здоровом теле - здоровый дух» (комплекс упражнений утренней гимнастики). Конкурс пословиц и поговорок о щедрости и жадности. Беседы по темам: « Кого можно назвать лжецом», «Почему дети говорят неправду», «Вредные и полезные привычки, причины их возникновения», «Почему люди плачут». Викторина «Почему сон - лучшее лекарство».
-
Сам себе я помогу и здоровье сберегу
Тренинг безопасного поведения «Как правильно вести себя с незнакомыми людьми. Игра-соревнование «Я в безопасности». «Что нужно делать, если что-то болит» (экскурсия в медкабинет). «Смотрим телевизор» (игра «Полезно-вредно»). «Домашняя аптечка» (практическое занятие).
-
Движение - это жизнь
Выполнение комплекса утренней гимнастики. Спортивно-развлекательные игры «Со спортом дружить - здоровым быть», «Успей занять своё место». Праздник «Мы - спортивные ребята».
Содержание программы 2-го класса
-
Уроки Мойдодыра
«Как ухаживать за руками», «Как ухаживать за ногами» (игра-практикум), «Кто больше» (игра-соревнование). Видеопрезентация «Кожа - надёжная защита организма». «Забота о коже» (практическое занятие).
-
Как живёт наш организм
Беседа «Как нос чувствует запахи», «Как мы говорим». «Почему болят зубы» (игра «Угадай-ка»). Практикум «Как ухаживать за зубами». Конкурс рисунков на асфальте «Ослепительная улыбка». «Надёжная опора нашего организма» (соревнование «Стройная спина», упражнения «За водой», «Препятствие»).
-
Правильное питание-залог здоровья
«Режим питания. Правила поведения за столом» (практическое занятие в школьной столовой). «Здоровая пища для всей семьи»(сказка о правильном питании, игра «Угадай-ка»). «Здоровье - овощи, ягоды, фрукты» (игра «Полезные или вредные продукты», выставка продуктов, содержащих витамины)
-
Растём здоровыми
«Невыдержанность» (тренинг «Умей сдерживаться»). «Источники загрязнения воды и воздуха»(видеофильм о воде). «Лесная аптека» (экскурсия в парк). «Как научиться соблюдать режим дня» (практикум «Мой режим»). «Твоё здоровье в твоих руках» (спортивная игра на спортплощадке).
-
Сам себе я помогу и здоровье сберегу
«Курить - здоровью вредить»(представление спектакля «Возвращение Гулливера» (сказка про курение). Игра-упражнение «Сорняки и розы»). «Посеешь привычку - пожнёшь характер» (практическое занятие «Роль рекламы на формирование вредных привычек», игра-кричалка «Разрешается-запрещается»). Тренинг безопасного поведения (на спортплощадке).
-
Движение - это жизнь
Подвижная игра «Прыгающие воробышки». «Путешествие по стране Здоровья» ( путешествие по станциям здоровья, где учащиеся применяют теоретические знания и практические навыки по сохранению и укреплению здоровья).
Содержание программы 3-го класса
-
Уроки Мойдодыра
Игра-путешествие «В гостях у Гигиены». «Где чистота, там здоровье!» (сценка «Волшебная щёточка», конкурс загадок, игра «Полезно-вредно»).
-
Как живёт наш организм
«Скелет - наша опора» ( кроссворд «Скелет», упражнения для формирования правильной осанки). «Ослепительная улыбка»(игра «Найди верный ответ», конкурс рисунков о продуктах, полезных для зубов). Видеопрезентация «Как мы слышим». Как беречь орган слуха (экскурсия в медкабинет).
-
Правильное питание-залог здоровья
«Быть может еда, прибавляет года»(блиц-опрос учащихся 2-х,4-х классов). «Самые полезные продукты» (соревнование «Собери корзинку», конкурс загадок о продуктах). «Стоит ли верить рекламе?» (видеопрезентация «Что нам рекламируют», составление рекламы полезных продуктов по группам и её представление)
-
Растём здоровыми
Тренинг «Как сохранить и укрепить своё здоровье». «Сезонные изменения в природе и их влияние на здоровье» (игра-соревнование «Кто больше покажет»). «Труд и отдых»(беседа «Почему человеку необходимо отдыхать», тренинг «Как я отдыхаю». «Здоровье - богатство на все времена»(инсценировка сказки «В трёх соснах заблудились»).
-
Сам себе я помогу и здоровье сберегу
«Как организм защищает себя» (экскурсия в медкабинат). «Первая помощь при ушибах и порезах» (практическое занятие). «Опасность в нашем доме» (практическое занятие «Если кто-то постучался…»). «Правила безопасного поведения на улице, в транспорте» (викторина «Как вести себя на улице. В транспорте», экскурсия по городу).
-
Движение - это жизнь
Спортивная эстафета «Спорт любить - здоровым быть». Народные игры на спортплощадке. Игра-эстафета «Быстрее, выше, сильнее». Спортивное соревнование «Эстафета Здоровячков» в спортзале.
Содержание программы 4-го класса
-
Уроки Мойдодыра
«Советы доктора Воды» (инсценировка стихотворения А. Барто из серии «Самовар»). «Гигиена одежды» (игра-соревнование «Я опрятен и аккуратен»).
-
Как живёт наш организм
«Заседание клуба Здоровячков» (в спортзале). Командная игра «Что? Где? Когда?». «Как сохранить и укрепит своё здоровье» (спортивная эстафета). «Соблюдаешь режим - бережёшь здоровье» (тренинг).
-
Правильное питание-залог здоровья
«Секреты здорового питания» (практическое занятие «Составление меню»). «Как и что мы едим» (игра «Мы идём в магазин»). «Витамины - наши друзья и помощники» (конкурсная программа). «Кто такие микробы» (видеопрезентация «Микробы», игра «Угадай-ка»). «Здоровое питание - отличное настроение» (экскурсия в школьную столовую).
-
Растём здоровыми
«Здоровье в порядке - спасибо зарядке» (комплекс утренней гимнастики). «Полезные и вредные привычки» (игра «Давай поговорим», игра «Да-нет», «Комплемент»). «Моя жизнь - радуга»(соревнование «Выбери правильное решение»). «Крепок телом - богат и делом» (спортивная эстафета).
-
Сам себе я помогу и здоровье сберегу
«Оказание первой помощи» (кроссворд «Наши органы», практическая
работа «Первая помощь при переломах»). Беседа «Что такое
переутомление и как его избежать». «Как защитить себя от болезни»
(практическое занятие на улице).
-
Движение - это жизнь
Игры «Через кочки и пенёчки», «Горелки». Спортивное путешествие на спортплощадке.
Список литературы
-
Багрова, Н. Г. Губительная сигарета [Текст] : классный час / Н. Г. Багрова // ПедСовет. - 2006. - № 4. - С. 12-13.
-
Багрова, Н. Г. Режим дня [Текст] : классный час / Н. Г. Багрова // ПедСовет. - 2007. - № 4. - С. 3-5.
-
Дорофеева, Н. Путешествие в зелёную аптеку [Текст] : занятие по экологии / Н. Дорофеева // Воспитание школьников. - 2004. - № 5. - С. 67-71.
-
Дереклеева, Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья (1-5 классы) [Текст] / Н. И. Дереклеева. - М. : ВАКО, 2007. - 152 с.
-
Жук, Л. И. Ключи к здоровью [Текст] / Л. И. Жук. - Минск : Красико-Принт, 2007. - 128 с.
-
Капецкая, Г. А. Берегите здоровье! [Текст] / Г. А. Капецкая // Последний звонок. - 2007. - № 10. - С. 4-5.
-
Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы) [Текст] : практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО, 2005. - 208 с.
-
Криволап, Н.С. Здоровье на тарелке [Текст] / Н.С. Криволап, О.А. Хаткевич. - Минск : Красико-Принт, 2005. - 128 с.
-
Кривош, Е. Н. Игра -путешествие «Откуда берутся грязнули?» [Текст] / Е. Н. Кривош // ПедСовет. - 2006. - № 10. - С. 12-14.
-
Крылова, И. Н. Береги здоровье смолоду! [Текст] : устный журнал / И. Н. Крылова // Педсовет. - 2006. - № 10. - С. 8-10.
-
Кузьмина, М. В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни [Текст] : театрализованное представление для учащихся 2-4 классов / М. В. Кузьмина // ПедСовет. - 2007. - № 4. - С. 14-16.
-
Лисина, Н. В. Зубы и уход за ними [Текст] / Н. В. Лисина // Начальная школа. - 2004. - № 8. - С. 56-58.
-
Милейко, В. Ф. Игры и упражнения для укрепления здоровья детей [Текст] \ В. Ф. Милейко // ПедСовет. - 2006. - № 4. - С. 3-5.
-
Обухова, Л. А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы) [Текст] / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. - М. : ВАКО, 2007. - 288 с.
-
Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов; под. общ. ред. Л. И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М. : Оникс 21 век, 2003. - 896 с.
-
Ротенберг, Р. Расти здоровым [Текст] : детская энциклопедия здоровья / Р. Ротенберг. - М. : Физкультура и спорт, 1992. - 592 с.
-
Сергеева, Т. В. Ослепительная улыбка на всю жизнь [Текст] : внеклассное занятие для учащихся 2 класса / Т. В. Сергеева // ПедСовет. - 2006. - № 4. - С. 14-15.
-
Ситник, И. А. Вредным привычкам - нет! [Текст] / И. А. Ситник // Последний звонок. - 2007. - № 10. - С. 14-15.
-
Стрменьова, И. Я - человек, ты - человек [Текст] : научно-художественная литература / И. Стрменьова. - М. : Детская литература, 1991. - 47 с.
-
Татабарина, Т. И. И учёба, и игра: природоведение [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / Т. И. Татарбарина, Е. И. Соколова. - Ярославль : Академия развития, 2006. - 240 с.
-
Титов, С. В. День приветствий [Текст] / С. В. Титов // ПедСовет. - 2008. - № 2. - С. 3-7.
-
Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] - Режим доступа: .
-
Феоктистова, В. Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии [Текст] : опыт работы методического объединения учителей начальных классов / В. Ф. Феоктистова. - Волгоград : Учитель, 2008. - 121 с.
-
Яковлева, Е. Н. Дни здоровья [Текст] / Е. Н. Яковлева // Последний звонок. - 2007. - № 10. - С. 13.