- Преподавателю
- Физкультура
- План конспект урока по теме Легкая атлетика
План конспект урока по теме Легкая атлетика
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хачатурян Э.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Курганинский аграрно-технологический техникум»
План - конспект урока по физической культуре
тема урока:
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
Из опыта работы
преподавателя физической культуры
Хачатурян Э.В.
г. Курганинск, х. Красное Поле, 2014 г.
Пояснительная записка
Данный план-конспект урока сочетает два вида спорта - лёгкую атлетику и элементы спортивной игры волейбол.
Лёгкая атлетика является одним из основных видов спорта в системе физического воспитания. Легкой атлетикой в нашей стране занимается большое количество человек. В настоящее время принимаются меры для вовлечения в занятия легкой атлетикой еще большего числа людей в целях достижения физического совершенства нашего народа, укрепления его здоровья, подготовки к профессиональной деятельности.
Лёгкая атлетика - вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения. Бег является основой, главным видом легкой атлетики. Обычно именно бег бывает центральной частью всех соревнований.
Волейбол - это спортивная, атлетичная игра. Волейболисты должны обладать очень многими физическими качествами - хорошей прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а также природными физическими данными. Большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча определяют оздоровительное, воспитательное значение этой игры и поддерживают ее зрелищность.
Актуальность этих двух видов спорта и определили содержание данного урока.
Цель урока:
-
Освоение студентами различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
-
Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи урока:
-
Изучить технику низкого старта и стартового разгона.
-
Ознакомить студентов с отдельными элементами игры в волейбол.
-
Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
-
Формировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.
Развивающие задачи: способствовать развитию физических качеств, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний, развивать рефлексию через само и взаимооценку знаний и двигательных умений.
Оздоровительные задачи: развивать у студентов координационные способности.
Воспитательные задачи: содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать сознательное отношение к занятиям, самостоятельность и ответственность друг за друга.
Форма проведения: практическое занятие.
Материальное обеспечение: волейбольные мячи.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортивный зал, стадион.
Методы обучения: словесные (диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений), метод эмоционального стимулирования (похвала), метод демонстраций, метод предупреждения и исправления ошибок, метод целостно-расчлененного упражнения.
Технологии применяемые на уроке:
- технология личностно-ориентированного обучения;
- зддоровьесберегающая технология;
- технология использования игровых методов обучения.
Формы и методы организации познавательной деятельности: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный, игровой.
Ход урока:
Части и содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть.
Построение, приветствие, проверка группы.
Сообщение задач и порядка проведения урока. Краткие теоретические сведения о легкой атлетике, волейболе.
Блиц-опрос о функциональной готовности обучающихся к уроку.
Строевые приемы на месте.
Ходьба. Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед. ОРУ в движении.
Специальные упражнения:
1) Ускорение по диагонали.
2) Бег с высоким подниманием бедра.
3) Бег с захлестыванием голени.
4) Отжимание от пола.
12 мин.
4 раза
2 раза
2 раза
10 раз
Студенты строятся в одну шеренгу.
Направо, налево, кругом.
9 м за 10 сек.
9 м за 10 сек.
Одновременно все под счет.
Следить за дисциплиной, правильностью и качеством выполнения упражнений.
II. Основная часть.
1. Изучение техники низкого старта
а) правильность постановки ног и рук при низком старте
б) выполнение команд «На старт!», «Внимание»
в) выбегание из низкого старта
2. Изучение техники приема мяча снизу двумя руками:
а) объяснение и показ
б) выполнение упражнения
3. Изучение техники приема передачи мяча двумя руками сверху:
а) объяснение и показ
б) выполнение упражнения
4. Игра «Мяч в воздухе» (приложение № 1).
30 мин.
4 раза
4 раза
10 раз
5 мин.
Студенты выстраиваются вдоль линии волейбольной площадки в однушеренгу. Боковая линия волейбольной площадки - линия старта.
Показ. Рассказ.
Следить за правильностью постановки ног и рук.
По команде стартуют, пробегают 6-8 шагов.
Следить за правильностью выполнения упражнения
Студенты делятся на две команды, выстраиваются вдоль волейбольной площадки напротив друг друга. В одной команде у каждого по мячу.
По команде студенты набрасывают мяч своему партнеру для приема мяча снизу. Затем меняются.
То же самое сверху.
Студенты делятся на две команды, располагаются по кругу. В каждой команде по мячу. Используя прием мяча снизу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его, выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.
III. Заключительная часть.
Построение.
Подведение итогов урока.
Выделение лучших студентов.
Сообщение домашнего задания.
Организованный уход из зала.
3 мин.
Построение в одну шеренгу.
Список используемой литературы:
1. Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» 1982.
2. Энциклопедия для детей Спорт - М.: «Аванта» 2001.
3. В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Учебник Физическая культура 10-11 класс - М.: «Просвещение», 2000.
4. Ю.Н. Клещев Учебное пособие «Спортивные игры» - М.: «Высшая школа» 1980.
5. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков Спортивные игры - М.: «Академия» 2001.
6. //«Спорт в школе» №3 2004.
Приложение № 1
«Мяч в воздухе»
Цель: развитие внимания, координации и точности движений.
Инвентарь: 2-3 мяча.
Игроки делятся на 2 команды и встают каждая в свой круг. По сигналу начинается передача мяча (заранее обусловленным способом) в любом направлении. Игрок, допустивший ошибку, покидает круг. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, который считается победителем в своей команде. Затем победители каждой команды играют между собой, выявляя чемпиона.
Вариант: игроки не выбывают, а за ошибки командам, которые они представляют, начисляют штрафные очки. Выигрывает команда, у которой сумма штрафных очков меньше.
Методические указания. Игра большой интенсивности, педагогу следует быть особо внимательным.
Содержание Команды располагаются в кругах, водящий - в центре.
Подбросив мяч, он отбивает его любому игроку, стоящему в круге.
Тот отбивает мяч ладонями или пальцами кому-либо из играющих или водящему, который в свою очередь передает мяч дальше.
Задача игроков - не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержать его в воздухе.
Правила
Как только мяч коснется земли, водящего заменяет игрок, сделавший ошибку, а водящий становится на его место. Нельзя касаться мяча больше одного раза.
Мяч разрешается отбивать головой и плечом так же, как и кистью.
Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч и сделавшая меньше замен водящих.
ОМУ
Игру лучше проводить при небольшом количестве учащихся в кругах.
Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча.
Лучшим игроком считается тот, кто ни разу не водил.