План конспект урока по теме Легкая атлетика

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»






План - конспект урока по физической культуре

тема урока:

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

План конспект урока по теме Легкая атлетика

Из опыта работы

преподавателя физической культуры

Хачатурян Э.В.







г. Курганинск, х. Красное Поле, 2014 г.

Пояснительная записка

Данный план-конспект урока сочетает два вида спорта - лёгкую атлетику и элементы спортивной игры волейбол.

Лёгкая атлетика является одним из основных видов спорта в системе физического воспитания. Легкой атлетикой в нашей стране занимается большое количество человек. В настоящее время принимаются меры для вовлечения в занятия легкой атлетикой еще большего числа людей в целях достижения физического совершенства нашего народа, укрепления его здоровья, подготовки к профессиональной деятельности.

Лёгкая атлетика - вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения. Бег является основой, главным видом легкой атлетики. Обычно именно бег бывает центральной частью всех соревнований.

Волейбол - это спортивная, атлетичная игра. Волейболисты должны обладать очень многими физическими качествами - хорошей прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а также природными физическими данными. Большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча определяют оздоровительное, воспитательное значение этой игры и поддерживают ее зрелищность.

Актуальность этих двух видов спорта и определили содержание данного урока.

Цель урока:

  1. Освоение студентами различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи урока:

  1. Изучить технику низкого старта и стартового разгона.

  2. Ознакомить студентов с отдельными элементами игры в волейбол.

  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

  4. Формировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.

Развивающие задачи: способствовать развитию физических качеств, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний, развивать рефлексию через само и взаимооценку знаний и двигательных умений.

Оздоровительные задачи: развивать у студентов координационные способности.

Воспитательные задачи: содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать сознательное отношение к занятиям, самостоятельность и ответственность друг за друга.

Форма проведения: практическое занятие.

Материальное обеспечение: волейбольные мячи.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал, стадион.

Методы обучения: словесные (диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений), метод эмоционального стимулирования (похвала), метод демонстраций, метод предупреждения и исправления ошибок, метод целостно-расчлененного упражнения.

Технологии применяемые на уроке:

- технология личностно-ориентированного обучения;

- зддоровьесберегающая технология;

- технология использования игровых методов обучения.

Формы и методы организации познавательной деятельности: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный, игровой.

Ход урока:

Части и содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.

Построение, приветствие, проверка группы.

Сообщение задач и порядка проведения урока. Краткие теоретические сведения о легкой атлетике, волейболе.

Блиц-опрос о функциональной готовности обучающихся к уроку.

Строевые приемы на месте.

Ходьба. Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед. ОРУ в движении.

Специальные упражнения:

1) Ускорение по диагонали.

2) Бег с высоким подниманием бедра.

3) Бег с захлестыванием голени.

4) Отжимание от пола.

12 мин.




4 раза

2 раза

2 раза

10 раз

Студенты строятся в одну шеренгу.


Направо, налево, кругом.


9 м за 10 сек.

9 м за 10 сек.

Одновременно все под счет.

Следить за дисциплиной, правильностью и качеством выполнения упражнений.

II. Основная часть.

1. Изучение техники низкого старта

а) правильность постановки ног и рук при низком старте

б) выполнение команд «На старт!», «Внимание»

в) выбегание из низкого старта


2. Изучение техники приема мяча снизу двумя руками:

а) объяснение и показ

б) выполнение упражнения

3. Изучение техники приема передачи мяча двумя руками сверху:

а) объяснение и показ

б) выполнение упражнения

4. Игра «Мяч в воздухе» (приложение № 1).

30 мин.



4 раза

4 раза



10 раз



5 мин.

Студенты выстраиваются вдоль линии волейбольной площадки в однушеренгу. Боковая линия волейбольной площадки - линия старта.

Показ. Рассказ.

Следить за правильностью постановки ног и рук.

По команде стартуют, пробегают 6-8 шагов.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Студенты делятся на две команды, выстраиваются вдоль волейбольной площадки напротив друг друга. В одной команде у каждого по мячу.

По команде студенты набрасывают мяч своему партнеру для приема мяча снизу. Затем меняются.

То же самое сверху.


Студенты делятся на две команды, располагаются по кругу. В каждой команде по мячу. Используя прием мяча снизу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его, выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

III. Заключительная часть.

Построение.

Подведение итогов урока.

Выделение лучших студентов.

Сообщение домашнего задания.

Организованный уход из зала.

3 мин.

Построение в одну шеренгу.

Список используемой литературы:

1. Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» 1982.

2. Энциклопедия для детей Спорт - М.: «Аванта» 2001.

3. В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Учебник Физическая культура 10-11 класс - М.: «Просвещение», 2000.

4. Ю.Н. Клещев Учебное пособие «Спортивные игры» - М.: «Высшая школа» 1980.

5. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков Спортивные игры - М.: «Академия» 2001.

6. //«Спорт в школе» №3 2004.

Приложение № 1

«Мяч в воздухе»

Цель: развитие внимания, координации и точности движений.

Инвентарь: 2-3 мяча.

Игроки делятся на 2 команды и встают каждая в свой круг. По сигналу начинается передача мяча (заранее обусловленным способом) в любом направлении. Игрок, допустивший ошибку, покидает круг. Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется один человек, который считается победителем в своей команде. Затем победители каждой команды играют между собой, выявляя чемпиона.

Вариант: игроки не выбывают, а за ошибки командам, которые они представляют, начисляют штрафные очки. Выигрывает команда, у которой сумма штрафных очков меньше.

План конспект урока по теме Легкая атлетикаМетодические указания. Игра большой интенсивности, педагогу следует быть особо внимательным.

Содержание Команды располагаются в кругах, водящий - в центре.

Подбросив мяч, он отбивает его любому игроку, стоящему в круге.

Тот отбивает мяч ладонями или пальцами кому-либо из играющих или водящему, который в свою очередь передает мяч дальше.

Задача игроков - не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержать его в воздухе.

Правила

Как только мяч коснется земли, водящего заменяет игрок, сделавший ошибку, а водящий становится на его место. Нельзя касаться мяча больше одного раза.

Мяч разрешается отбивать головой и плечом так же, как и кистью.

Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч и сделавшая меньше замен водящих.

ОМУ

Игру лучше проводить при небольшом количестве учащихся в кругах.

Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча.

Лучшим игроком считается тот, кто ни разу не водил.


© 2010-2022