Урок-игра Играй, да силёнок набирай! для 1-4 классов

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Каминская средняя общеобразовательная школа»




Урок-игра

«Играй, да силёнок набирай»




Подготовил: преподаватель

физической культуры

Мугутдинов С.С.

учитель высшей квалификационной

категории

МКОУ Каминской СОШ










2016

с.Кама





Положение

о проведении урока-игры

1. Цель :

-приобщить детей к повседневным занятиям физическими упражнениями, через игру.

2. Задачи :

-овладение учащимися простейшими физических упражнени

-укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

3. Место и сроки проведения

Конкурс проводится

В спортивном зале МКОУ Каминской СОШ, с. Кама 14.02.2016 года в 10.00

4. Участники соревнований

В спортивном конкурсе принимают участие команды 1-4 классов

5. Финансирование

Финансирование осуществляет администрация МКОУ Каминской СОШ

6. Определение победителей

Команда, победительница конкурса определяется по сумме очков набранных во всех конкурсных заданиях, за победу в одном конкурсном задании получают 3 очка, за 2-е место - 2 очка, за 3-е место-1 очко.

7.Награждение

Команды, участвующие в конкурсе награждаются грамотами, дипломами и призами.

8. Инвентарь:

картинки сказочных героев, гимнастические скамейки, гимнастические маты, секундомер.






Сценарий урока

№ этапа

Содержание сценария

Дозировка

1

- построение команд;

- представление команд, девиз, речёвка

-приветствия соперникам, жюри, болельщикам

- объявление о задачах праздника.

«Филин».

Посадить детей перед собой полукругом. По вашему сигналу «день», дети «филины» медленно поворачивают головы то влево , то вправо. По сигналу «Ночь» - смотрят вперёд и взмахивают «крыльями», опускают их вниз и при этом протяжно, без напряжения, произносят «У-У-ф-ф !».

Контролируем правильность осанки

3-4 раза

2

«Кто громче»

Дети соревнуются друг с другом или с вами. Следите, чтобы они сидели правильно: прямо, рот закрыт. Попросите указательный палец правой руки положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Надо глубоко вдохнуть левой половинкой носа (рот закрыт) и произносить «М.М.ММ», одновременно похлопывая указательным пальцем левой руки по левой половине носа. У детей получится скандированный выдох. Звук громкий и чёткий. Они должны как бы направлять в нос. Упражнение игру повторить. Только теперь надо прижать левую ноздрю. Обязательно похвалите тех, кто правильно выполнит все условия игры.

2-5 раз

3

«Вместе с Чипполино, Буратино и Мальвиной»

Рассказать или напомнить детям сказки о мальчике луковке и весёлых кукольных человечках из «Золотого ключика». Вот они на рисунках перед вами. Они решили заниматься каждый день гимнастикой, чтобы стать сильными, ловкими, смелыми и очень хотят, чтобы все дети следовали их примеру. Так веселее! Попросите детей встать прямо, голову не опускать, плечи развёрнуты и немного отвести назад. Пусть наберут больше воздуха, а затем выдохнут, как будто хотят сдуть пух с одуванчика. Разучите стишок и повторите его ребятам, пока они будут выполнять это упражнение.

«Подуй на одуванчик

Как дует этот мальчик,

Подуй, подуй, сильнее

И станешь здоровее!

4-6 раз

4

Дети стоят прямо, руки на поясе.

Напомните им, как бедолаге Буратино выбираться из заросшего пруда.

«До чего трава высока!

То крапива, то сосна,

Подымай повыше ноги

Коль идёшь не по дороге»

Дети ходят как цапли, с высоко поднятыми ногами, согнутыми в коленях, в течении 10-12 секунд.

10-12 секунд

5

Показать детям картину, где Буратино и Чипполино «пилят дрова»

Пусть так же встанут парами, лицом к друг другу. Возьмутся за руки, ноги слегка расставят, правая рука впереди. Кто-то начнёт движение; не разжимая рук, сгибает сначала правую руку, а левую выпрямляет. Они должны делать движение ритмично и со звуками «Ж-Ж-Ж-Ж»

5-6 раз

6

Теперь наколем дрова.

Видите как Чипполино замахнулся? И мы с вами постараемся. Ребята соединяют руки вверх и быстро их опускают, наклоняясь вперёд, одновременно произнося «У-УХ-Х-Х!». Задаём темп стихами:

«Раз дрова, два дрова

Раскололся ствол едва,

Бух дрова, бах дрова,

Вот уже полена два.»

5-6 раз

7

«Бабочка»

Дети ходят ровным шагом, но стоит вам произнести: «Бабочка полетела», они разводят руки в стороны и взмахивают ими красиво, легко как бабочка крыльями. Так как это делает Мальвина, и распевая стихотворение:

«Полечу я высоко, далеко

Над долами, над рекой, над рекой

До чего же мне легко, да легко

Быть воздушною такой, да такой»

2-3 раза

8

Спросить у детей, знают ли они, как каркает и машет крыльями ворона, когда прогоняет воробышка? У Буратино на картине это очень здорово получается! Дети разводят руки в стороны пошире громко говорят «КАР-Р-Р», растягивая звук «Р-Р-Р», как можно дольше. Затем опускают руки и немного сгибают колени.

4-6 раз

9

Предложите ребятам покататься на «лыжах», как это делают их друзья.

Показать им технику, больших скользящих шагов и маховых движений руками. Следите, чтобы дети не делали резких движений, и делали плавно. Темп средний, через 15-20 шагов. Можно с горки скатиться, ребята взмахивают руками, приседают, наклоняясь вперёд и опуская маховым движением руки вниз и назад.

«Мы идём сейчас на лыжах,

То быстрее, то потише.

Пусть высокая гора-

Не боится детвора!»

1 мин.

10

Подведение итогов

11

Награждения. Выделить самых лучших, поздравить , похвалить всех.





© 2010-2022