Методическая рекомендации по работе с одаренные детьми

Рекомендации по организации работы с одаренными детьми по предмету «Физическая культура».   В свете реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одной из приоритетных задач деятельности образовательных учреждений является развитие системы поддержки талантливых детей. Одним из ведущих направлений работы с одаренными детьми с целью развития их спортивных способностей и гармоничного развития личности является подготовка школьников к участию в олимпиадах по физической культ...   Рекомендации   по организации работы с одаренными детьми по предмету «Физическая культура».       В свете реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одной из приоритетных задач деятельности образовательных учреждений является развитие системы поддержки талантливых детей. Одним из ведущих направлений работы с одаренными детьми с целью развития их спортивных способностей и гармоничного развития личности является подготовка школьников к участию в олимпиадах по физической культуре.   Подготовка и участие в олимпиаде содействуют повышению интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, формируют у них представление о здоровом образе жизни, являются стимулирующим фактором вовлечения школьников в регулярные самостоятельные занятия физическими упражнениями.   В ходе подготовки учащихся к олимпиадам по физической культуре следует учесть опыт проведения олимпиад. Анализ участия школьников в предыдущих олимпиадах показал, что процесс подготовки будет более эффективен, если систематизировать содержание и направленность средств физической и технической подготовки; использовать задания на применение различных источников информации; создавать условия для выработки умений самостоятельно мыслить, грамотно формировать свои суждения, аргументировано отстаивать ...   Еще одним направлением выявления и развития молодых талантов является обучение  навыкам творческой работы по физической культуре.   Среди наиболее перспективных технологий, особенно выделяется проектная деятельность – применяется для успешного освоения основного предметного материала и реализации стремления выйти за рамки учебной программы, приобретения навыков творческой и научно-исследовательской деятельности, воспитания способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, сп...   При организации проектной деятельности учителю необходимо оказать помощь в определении темы проекта; привлечь учащихся к выполнению данного проекта; научить пользоваться литературными источниками и другими источниками информации; сформулировать основные направления в содержании проекта; рекомендовать правильный подбор методов исследования; определить формы представления проекта.   Виды проектов: а) монопредметный, осуществляемый в рамках одного предмета, работа над ним вполне укладывается в классно-урочную систему;   б) межпредметный, предполагающий использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам, применяется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит исследовательский характер;   в) надпредметный – выполняется на стыках областей знаний и выходит за рамки содержания школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит исследовательский характер.   Требования к оформлению и написанию проекта. Организация проектной деятельности не должна и не может носить массовый характер. Как правило, к данной деятельности привлекаются: школьник или группа школьников, способных и стремящихся заниматься исследовательской деятельностью.   Алгоритм написания проекта в себя включает:   а) выбор темы – определяется учащимся и предлагается учителем;   б) цель – должна определять тему проекта;   в) задачи – должны раскрыть цель и выявить, что необходимо сделать для раскрытия темы;   г) поиск информации – определяет место поиска, это – библиотека, музей, выставки, Интернет, домашние, ведомственные и государственные архивы;   д) использование приемов исследовательской деятельности – анализ, конкретизация, обобщение, сравнение литературных источников по теме проекта;   е) использование методов исследовательской деятельности – консультации со специалистами; изучение различных источников; работа с фотоматериалами и репродукциями, с документами; подбор текстов, составление каталогов, выполнение рисунков, макетов, моделей, схем, карт; работа в Интернете; посещение выставок;   ж) выбор формы проекта – реферат; доклад; сообщение; передвижные стендовые доклады (традиционная); макеты; буклеты, фотоотчеты, рекламные акции; презентации, рекомендации, мастер-классы; материалы; оформленные посредством информационно-коммуникативных технологий.    При организации проектной деятельности учитель должен оказать помощь в определении темы проекта; привлечь учащихся к выполнению данного проекта; научить пользоваться литературными источниками и другими источниками информации; сформулировать основные направления в содержании проекта; рекомендовать правильный подбор методов исследования; определить формы представления проекта.   Критерии оценивания проекта: соответствие темы проекта поставленной цели и задачам; соответствие цели и задач выбранным методам исследования; композиция проекта, полнота результатов; эрудиция автора; культура изложения; использование наглядных средств; полнота ответов на вопросы; регламент защиты – 5-10 мин.   Примерные темы проектной работы: составление паспорта здоровья учащегося; составление паспорта здоровья класса; проблемы здоровья школьников в условиях современной школы; факторы, влияющие на состояние зрения школьника; воспитание правильной осанки; изучение показателей здоровья человека; влияние учебной нагрузки на здоровье учащихся; использование физической культуры при профилактике стресса; влияние занятий физической культурой на умственные способности учащихся; спорт против вредных привычек;...                                   Составитель: учитель физической культуры сош №3          Ф.Т. Майрамукова                                                  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации

по организации работы с одаренными детьми по предмету «Физическая культура».


В свете реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одной из приоритетных задач деятельности образовательных учреждений является развитие системы поддержки талантливых детей. Одним из ведущих направлений работы с одаренными детьми с целью развития их спортивных способностей и гармоничного развития личности является подготовка школьников к участию в олимпиадах по физической культуре.

Подготовка и участие в олимпиаде содействуют повышению интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, формируют у них представление о здоровом образе жизни, являются стимулирующим фактором вовлечения школьников в регулярные самостоятельные занятия физическими упражнениями.

В ходе подготовки учащихся к олимпиадам по физической культуре следует учесть опыт проведения олимпиад. Анализ участия школьников в предыдущих олимпиадах показал, что процесс подготовки будет более эффективен, если систематизировать содержание и направленность средств физической и технической подготовки; использовать задания на применение различных источников информации; создавать условия для выработки умений самостоятельно мыслить, грамотно формировать свои суждения, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Также при подготовке школьников к олимпиадам по физической культуре необходимо более внимательно изучать вопросы касающиеся хронологии развития физической культуры и спорта; вопросы, связанные с теорией и методикой физического воспитания.

Еще одним направлением выявления и развития молодых талантов является обучение навыкам творческой работы по физической культуре.

Среди наиболее перспективных технологий, особенно выделяется проектная деятельность - применяется для успешного освоения основного предметного материала и реализации стремления выйти за рамки учебной программы, приобретения навыков творческой и научно-исследовательской деятельности, воспитания способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности, соблюдение этапов проектирования (выработка концепций, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана и программ, выбор форм организации деятельности по реализации проекта).

При организации проектной деятельности учителю необходимо оказать помощь в определении темы проекта; привлечь учащихся к выполнению данного проекта; научить пользоваться литературными источниками и другими источниками информации; сформулировать основные направления в содержании проекта; рекомендовать правильный подбор методов исследования; определить формы представления проекта.

Виды проектов: а) монопредметный, осуществляемый в рамках одного предмета, работа над ним вполне укладывается в классно-урочную систему;

б) межпредметный, предполагающий использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам, применяется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит исследовательский характер;

в) надпредметный - выполняется на стыках областей знаний и выходит за рамки содержания школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит исследовательский характер.

Требования к оформлению и написанию проекта. Организация проектной деятельности не должна и не может носить массовый характер. Как правило, к данной деятельности привлекаются: школьник или группа школьников, способных и стремящихся заниматься исследовательской деятельностью.

Алгоритм написания проекта в себя включает:

а) выбор темы - определяется учащимся и предлагается учителем;

б) цель - должна определять тему проекта;

в) задачи - должны раскрыть цель и выявить, что необходимо сделать для раскрытия темы;

г) поиск информации - определяет место поиска, это - библиотека, музей, выставки, Интернет, домашние, ведомственные и государственные архивы;

д) использование приемов исследовательской деятельности - анализ, конкретизация, обобщение, сравнение литературных источников по теме проекта;

е) использование методов исследовательской деятельности - консультации со специалистами; изучение различных источников; работа с фотоматериалами и репродукциями, с документами; подбор текстов, составление каталогов, выполнение рисунков, макетов, моделей, схем, карт; работа в Интернете; посещение выставок;

ж) выбор формы проекта - реферат; доклад; сообщение; передвижные стендовые доклады (традиционная); макеты; буклеты, фотоотчеты, рекламные акции; презентации, рекомендации, мастер-классы; материалы; оформленные посредством информационно-коммуникативных технологий.

При организации проектной деятельности учитель должен оказать помощь в определении темы проекта; привлечь учащихся к выполнению данного проекта; научить пользоваться литературными источниками и другими источниками информации; сформулировать основные направления в содержании проекта; рекомендовать правильный подбор методов исследования; определить формы представления проекта.

Критерии оценивания проекта: соответствие темы проекта поставленной цели и задачам; соответствие цели и задач выбранным методам исследования; композиция проекта, полнота результатов; эрудиция автора; культура изложения; использование наглядных средств; полнота ответов на вопросы; регламент защиты - 5-10 мин.

Примерные темы проектной работы: составление паспорта здоровья учащегося; составление паспорта здоровья класса; проблемы здоровья школьников в условиях современной школы; факторы, влияющие на состояние зрения школьника; воспитание правильной осанки; изучение показателей здоровья человека; влияние учебной нагрузки на здоровье учащихся; использование физической культуры при профилактике стресса; влияние занятий физической культурой на умственные способности учащихся; спорт против вредных привычек; национальные виды спорта; история олимпийских игр и др.



Составитель: учитель физической культуры сош №3 Ф.Т. Майрамукова



© 2010-2022