РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 08 Физическая культура

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 798.Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начал...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_________________ О.А. Гулина

___________________20_____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.08 Физическая культура

Общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 19.01.07 Повар, кондитер








2014

Очер

ОДОБРЕНО

Методической комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель

_________ Чернышева Л.М.

____ ____________20___



Составитель: Попова Светлана Андреевна, преподаватель высшей категории Большесосновский филиал «Строгановский колледж»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 798.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.07 Повар, кондитер, в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.



СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 04

2. Структура и содержание учебной дисциплины 05

3. Условия реализации учебной дисциплины 19

4. Контроль и оценка результатов освоения 20

учебной дисциплины


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Строгановский колледж» по специальности СПО 19.01.07 Повар, кондитер, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

3.1 Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.

З.2 Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

З.3 Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1 Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;.

У.2 Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

У.3 Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

У.4Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения.

У.5 Выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.

У.6 Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

У.7 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Вариативная часть не предусмотрено

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента - 256 часов, в том числе:

обязательная учебная аудиторная нагрузка студента - 171 час;

самостоятельная работа студента - 85 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

теоретическое обучение

8

практические работы

163

Самостоятельная работа студента (всего)

85

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1 КУРС

Раздел 1. Основы физической культуры

4

Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента.

Содержание учебного материала

4

1

Введение.

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Самоконтроль студентов физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

2

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Социальные функции физической культуры

Физическая культура в структуре профессионального образования.

Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года.

2

Самостоятельная работа

10

Тематика рефератов:

- Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.

- Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

- Рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

- Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).

- Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов и т.п.).

Раздел 2. Легкая атлетика

20

Тема 2.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места.

Практическая работа №1-2

4

2

Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта.

Обучение техники прыжка в длину с места.

Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения).

2

Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)

Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции.

Совершенствование техники выполнения специальных упражнений.

2

Тема 2.2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом «согнув ноги».

Практическая работа №3-4

4

2

Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт, разбег, финиширование).

Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

2

Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега.

Закрепление техники выполнения общих физических упражнений.

2

Тема 2.3. Бег на средние дистанции.


Практическая работа №5-6

4

2

Овладение техникой бега на средние дистанции.

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

2

Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Совершенствование техники прыжок в длину с разбега.

2

Тема 2.4. Бег на длинные дистанции.

Практическая работа №7-8

4

3

Совершенствовать технику бега по дистанции.

Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования.

2

Разучивание комплексов специальных упражнений

Развитие выносливости.

2

Тема 2.5. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Практическая работа №9-10

4

3

Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время.

Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Выполнение К.Н.: 500 метров - девушки, 1000 метров - юноши

2

Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

2

Самостоятельная работа

10

Составление комплексов упражнений.

Совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика.

Раздел 3. Баскетбол

20

Тема 3.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.

Практическая работа №11-12

4

2

Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места.

Основные направления развития физических качеств.

2

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.

2

Тема 3.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение - 2 шага - бросок.


Практическая работа №13-15

6

2

Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение - 2 шага - бросок».

2

Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.

Развитие логического мышления в баскетболе.

2

Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведения-2 шага-бросок».

2

Тема 3.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола.

Практические занятия №16-17

4

3

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.

Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста

2

Закрепление техники выполнения среднего броска с места.

Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол.

2

Тема3.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Практические занятия №18-20

6

3

Совершенствовать технику владения мячом.

Выполнение контрольных нормативов: «ведение - 2 шага - бросок».

2

Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцом.

Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре.

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

2

Двухсторонняя игра

2

Самостоятельная работа

10

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации.

Раздел 4. Волейбол

20

Тема 4.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками.

Практические занятия №21-22

4

2

Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками.

Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач

2

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.

Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе.

2

Тема 4.2.Техника нижней подачи и приёма после неё.

Практические занятия №23-24

4

2

Совершенствование техники нижней подачи и приёма после неё.

Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками.

2

Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте.

Совершенствование техники владения мячом в учебной игре.

Совершенствование и закрепление технике нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра.

2

Тема 4.3 .Техника прямого нападающего удара.

Техника изученных приёмов.

Практические занятия №25-27

6

2

Обучение технике прямого нападающего удара.

2

Совершенствование техники изученных приёмов

2

Применение изученных приемов в учебной игре.

Выполнение технических элементов в учебной игре.

2

Тема 4.4. Совершенствование техники владения волейбольным мячом.

Практические занятия №28-30

6

2

Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.

2

Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке.

2

Учебная игра с применением изученных положений.

Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе.

2

Самостоятельная работа

10

Самостоятельная работа над оздоровительной программой по заболеванию для специальной медицинской группы.

Совершенствование техники владения мячом в волейболе, выполнение утренней гимнастики, составление комплексов дыхательных упражнений, на развитие прыгучести и координации.

Раздел 5. Лыжная подготовка

16

Тема 5.1. Техника попеременного двухшажного хода.

Техника подъёмов и спуска в «основной стойке».

Практические занятия №31-33

6

2

Выполнение техники попеременного двухшажного хода.

Выполнение техники подъёмов «полуёлочкой» и «елочкой», и спуска в «основной стойке».

2

Применение изученных способов передвижения на учебно-тренировочном круге.

2

Обучение и закрепление технике лыжных ходов на учебном круге.

Обучение и закрепление технике подъема и спусков.

2

Тема 5.2. Техника одновременного бесшажного и одношажного ходов, подъёмов «полуёлочкой» и «ёлочкой».

Практические занятия №34-36

6

2

Овладение техникой одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке».

2

Овладение техникой подводящих упражнений, при обучении подъёмов и спусков на учебном склоне.

Применение изученных способов передвижения на учебно-тренировочном круге.

2

Закрепление техники перемещения на лыжах на учебном круге.

Воспитание выносливости.

2

Тема5.3. Совершенствование

техники перемещения лыжных ходов.

Практические занятия №37-38

4

2

Оценка техники попеременного двухшажного хода на учебном круге.

Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема «ёлочкой» на учебном склоне.

Оценка техники поворота «плугом» со склона средней крутизны.

2

Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек, дистанции 5 км у юношей.

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

Выполнение контрольных нормативов в ходьбе на лыжах: девушки (3 км.), юноши (5 км).

Совершенствование техники спуска и подъема.

2

Самостоятельная работа

10

Совершенствование техники лыжного хода, выполнение комплексов упражнений на все группы мышц, воспитание выносливости.

Раздел 6. Оценка уровня физического развития

Во время уроков

10

Тема 6.1. Основы методики оценки и коррекции телосложения

Практические занятия №39

2

2

Ознакомление с технологией регламентированных занятий по физическому воспитанию с направленностью на коррекцию телосложения студенток.

Ознакомление с упражнениями по физическому воспитанию студентов с вариативным компонентом, направленным на коррекцию телосложения.

Ознакомление с методикой коррекции телосложения студентов.

Обучение основам методики оценки и коррекции телосложения.

Тема 6.2. Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль.

Практические занятия №40

2

2

Ознакомление с методикой самоконтроля, его основные методы и показатели.

Ознакомление с дневником самоконтроля.

Применение отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом

Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль.

Тема 6.3. Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.



Практические занятия №41

2

2

Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики.

Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки.

Общие задачи (подбор специальных и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности студентов).

Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.

Тема 6.4. Организация и методика проведения закаливающих процедур

Практические занятия №42

2

2

Формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма.

Обучение закаливающим мероприятиям.

Принципы закаливания.

Основные методы закаливания.

Гигиенические требования при проведении занятий по закаливанию.

Тема 6.5. Основы методики регулирования эмоциональных состояний.

Практические занятия №43

2

2

Методика регулирования эмоций.

Ознакомление с методикой определения эмоциональных состояний человека.

Тестирование эмоциональных состояний.

Оценка и рекомендации по коррекции эмоциональных состояний.

Методика регулирования эмоциональных состояний.

Раздел 7. Гимнастика, работа на тренажерах

10

3

Тема 1. Гимнастика, работа на тренажерах

Практические занятия №44-48

10

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. Техника безопасности занятий.

2

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой.

2

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой.

2

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой.

2

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой.

2

Самостоятельная работа

5

Составление комплекса для развития силы. Правильное питание.

Раздел 8. Футбол

20

3

Тема 8.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи

Практические занятия №49-50

4

Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места.

Основные направления развития физических качеств.

2

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в футболе.

2

Тема 8.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, игра головой.

Практическая работа №51-52

4

Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении. Игра головой.

2

Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи мяча с места.

Развитие логического мышления в футболе.

2

Тема 8.3. Техника выполнения штрафного, ведение.

Практические занятия №53-54

4

Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении.

2

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение. Передача мяча в колоне и кругу.

Совершенствование техники выполнения перемещения.

2

Тема 8.4. Тренировка вратаря ловля и передача мяча. Правила футбола

Практические занятия №55-56

4

Закрепление техники выполнения среднего броска с места.

Применение правил игры в футбола в учебной игре.

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, правила игры в футбол.

2

Совершенствовать технику владения мячом.

Выполнение контрольных нормативов.

2

Тема8.5. Совершенствование техники владения футбольным мячом.

Практические занятия №57-58

4

3

Выполнение контрольных нормативов.

Совершенствовать технические элементы футбола в учебной игре.

Совершенствование техники владения футбольным мячом.

2

Двухсторонняя игра

2

Самостоятельная работа

5

Совершенствование техники владения футбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации

2 КУРС

Раздел 1. Основы физической культуры

2

Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента.


Содержание учебного материала

4

1

Введение.

Основы здорового образа жизни.

2

Физическая культура в обеспечении здоровья

Самоконтроль студентов физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

2

Самостоятельная работа

5

Тематика рефератов:

- Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки).

- Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов и т.п.

Раздел 2. Легкая атлетика

8

2

Тема 2.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом «согнув ноги».

Практическая работа №59

2


2

Совершенствование техники бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта.

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения).

Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)

Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции.

Совершенствование техники выполнения специальных упражнений.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт, разбег, финиширование).

Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега.

Закрепление техники выполнения общих физических упражнений.

Тема 2.2. Бег на средние дистанции.


Практическая работа №60

2

3

Овладение техникой бега на средние дистанции.

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Повышение уровня ОФП.

Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Совершенствование техники прыжок в длину с разбега.

Тема 2.3. Бег на длинные дистанции.

Практическая работа №61

2

3

Совершенствовать технику бега по дистанции.

Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования.

Разучивание комплексов специальных упражнений

Развитие выносливости.

Тема 2.4. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Практическая работа №62

2

3

Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время.

Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Выполнение К.Н.: 500 метров - девушки, 1000 метров - юноши

Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Самостоятельная работа

5

Составление комплексов упражнений.

Совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика.

Раздел 3. Баскетбол

8

Тема 3.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.

Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение - 2 шага - бросок.


Практическая работа №63

2

2

Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места.

Основные направления развития физических качеств.

Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни.

Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе.

Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение - 2 шага - бросок».

Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.

Развитие логического мышления в баскетболе.

Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведения-2 шага-бросок».

Тема 3.2. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола.

Практическая работа №64

2

3

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.

Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.

Закрепление техники выполнения среднего броска с места.

Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол.

Тема 3.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола.

Практические занятия №65

2

3

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.

Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.

Закрепление техники выполнения среднего броска с места.

Применение правил игры в баскетбол в учебной игре.

Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол.

Тема 3.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Практические занятия №66

2

3

Совершенствовать технику владения мячом.

Выполнение контрольных нормативов: «ведение - 2 шага - бросок».

Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцом.

Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре.

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.

Самостоятельная работа

3

Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации.

Раздел 4. Волейбол

8

Тема 4.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками.

Практические занятия №67

2

2

Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками.

Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач.

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.

Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе.

Тема 4.2.Техника нижней подачи и приёма после неё.

Практические занятия №68

2

2

Совершенствование техники нижней подачи и приёма после неё.

Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками.

Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте.

Совершенствование техники владения мячом в учебной игре.

Совершенствование и закрепление технике нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра.

Тема 4.3 .Техника прямого нападающего удара.

Техника изученных приёмов.

Практические занятия №69

2

2

Обучение технике прямого нападающего удара.

Совершенствование техники изученных приёмов.

Применение изученных приемов в учебной игре.

Выполнение технических элементов в учебной игре.

Тема.4.4. Совершенствование техники владения волейбольным мячом.

Практические занятия №70

2

2

Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.

Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке.

Учебная игра с применением изученных положений.

Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе.

Самостоятельная работа

3

Самостоятельная работа над оздоровительной программой по заболеванию для специальной медицинской группы.

Совершенствование техники владения мячом в волейболе, выполнение утренней гимнастики, составление комплексов дыхательных упражнений, на развитие прыгучести и координации.

Раздел 5. Лыжная подготовка

8

Тема 5.1. Техника попеременного двушажного хода.

Техника подъёмов и спуска в «основной стойке».

Практические занятия №71

2

2

Выполнение техники попеременного двухшажного хода.

Выполнение техники подъёмов «полуёлочкой» и «елочкой», и спуска в «основной стойке».

Применение изученных способов передвижения на учебно-тренировочном круге.

Обучение и закрепление технике лыжных ходов на учебном круге.

Обучение и закрепление технике подъема и спусков.

Тема 5.2. Техника одновременного бесшажного и одношажного ходов, подъёмов «полуёлочкой» и «ёлочкой».

Практические занятия №72

2

2

Овладение техникой одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке».

Овладение техникой подводящих упражнений, при обучении подъёмов и спусков на учебном склоне.

Применение изученных способов передвижения на учебно-тренировочном круге.

Закрепление техники перемещения на лыжах на учебном круге.

Воспитание выносливости.

Тема5.3. Совершенствование

техники перемещения лыжных ходов.

Практические занятия №73-74

4

2

Оценка техники попеременного двухшажного хода на учебном круге.

Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема «ёлочкой» на учебном склоне.

Оценка техники поворота «плугом» со склона средней крутизны.

Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек, дистанции 5 км у юношей.

2

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

Выполнение контрольных нормативов в ходьбе на лыжах: девушки (3 км.), юноши (5 км).

Совершенствование техники спуска и подъема.

2

Самостоятельная работа

4

Совершенствование техники лыжного хода, выполнение комплексов упражнений на все группы мышц, воспитание выносливости.

Раздел 6. Оценка уровня физического развития.

Во время уроков

10

Тема 6.1. Основы методики оценки и коррекции телосложения.

Практические занятия №75

2

2

Ознакомление с технологией регламентированных занятий по физическому воспитанию с направленностью на коррекцию телосложения студенток.

Ознакомление с упражнениями по физическому воспитанию студентов с вариативным компонентом, направленным на коррекцию телосложения.

Ознакомление с методикой коррекции телосложения студентов.

Обучение основам методики оценки и коррекции телосложения.

Тема 6.2. Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль.

Практические занятия №76

2

2

Ознакомление с методикой самоконтроля, его основные методы и показатели.

Ознакомление с дневником самоконтроля.

Применение отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом

Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль.

Тема 6.3. Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.



Практические занятия №77

2

2

Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики.

Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки.

Общие задачи (подбор специальных и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности студентов).

Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки.

Тема 6.4. Организация и методика проведения закаливающих процедур.

Практические занятия №78

2

2

Формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма.

Обучение закаливающим мероприятиям.

Принципы закаливания.

Основные методы закаливания.

Гигиенические требования при проведении занятий по закаливанию.

Тема 6.5. Основы методики регулирования эмоциональных состояний.

Практические занятия №79

2

2

Методика регулирования эмоций.

Ознакомление с методикой определения эмоциональных состояний человека.

Тестирование эмоциональных состояний.

Оценка и рекомендации по коррекции эмоциональных состояний.

Методика регулирования эмоциональных состояний.

Тема 7. Гимнастика, работа на тренажерах.

Практические занятия №80-81

3

3

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.

2

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

1

Самостоятельная работа

Составление комплекса для развития силы.

5

Итоговая аттестация

Практические занятия №82 Дифференцированный зачет

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

171

в том числе:

практические работы

163

Самостоятельная работа студента

85

итого

256



3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий и универсального спортивного зала, тренажерного зала, оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Оборудование учебного кабинета и спортивного зала:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- спортивный инвентарь.

Оборудование спортивного зала и спортивной площадки:

- гантели;

- тренажеры;

- гири;

- лыжный инвентарь;

- баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные мячи;

- скакалки;

- гимнастические коврики;

- гимнастические перекладины,

- скамейки;

- секундомеры;

- валанчики;

- ракетки для бадминтона и настольного тенниса и т.д.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- многофункциональный принтер;

- музыкальный центр.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основная литература:

Решетников Н.В. Физическая культура. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительная литература:

1. Барчуков И.С. Физическая культура. - М., 2011.

2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. - М., 2012.

3. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. - Кострома, 2013.

5. Вайнер Э.Н. Валеология. - М., 2002.

6. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. - М., 2010.

7. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. - М., 2011.

8. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. - М., 2011.

9. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. - М., 2011.

10. Ильинич В.И.Физическая культура студента и жизнь/ В.И.Ильинич. - М.: Гардарики, 2011.

11. Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2012.

12. Евсеева С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник/ Под ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2011.

13. Никифорова Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов/Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.:«Питер», 2011.

Интернет - ресурсы:

Академик. Словари и энциклопедии. dic.academic.ru/

Большая советская энциклопедия. bse.HYPERLINK "bse.sci-lib.com/"sHYPERLINK "bse.sci-lib.com/"ci-lib.com

Воокs Gid. Электронная библиотека. boHYPERLINK "booksgid.com/"oHYPERLINK "booksgid.com/"ksgid.com

Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. globalteka.ru/index.html

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. window.edu.ru

Книги. ozon.ru/context/div_book/

Лучшая учебная литература. st-booHYPERLINK "st-books.ru/"kHYPERLINK "st-books.ru/"s.ru

Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. school.edu.ru/default.asp

Электронная библиотечная система httpHYPERLINK "book.ru/":HYPERLINK "book.ru/"//HYPERLINK "book.ru/"boHYPERLINK "book.ru/"oHYPERLINK "book.ru/"kHYPERLINK "book.ru/".HYPERLINK "book.ru/"ruHYPERLINK "book.ru/"/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Практическая работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, принятие нормативов.

  • использовать культурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, спортивным играм, и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Знать:

Фронтальная беседа, устный опрос, тестирование.

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

  • Дифференцированный зачет


© 2010-2022