- Преподавателю
- Физкультура
- Проект «Сохранение и укрепление здоровья детей на занятиях физической культурой»
Проект «Сохранение и укрепление здоровья детей на занятиях физической культурой»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Козин С.И. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект
«Сохранение и укрепление здоровья детей на занятиях физической культурой»
Автор проекта:
Козин Сергей Иванович- учитель физической культуры
МБОУ «Маломеминская основная общеобразовательная школа»
Содержание.
-
Краткая аннотация проекта
-
Опыт использования
-
Проблема проекта
-
Цель проекта
-
Задачи проекта
-
Форма организации детей
-
Ведущая деятельность
-
Ожидаемый результат
-
Форма продуктов проектной деятельности
-
Способ объединения результатов на презентации
-
Виды презентации
-
Участники проекта
-
Предметная область применения
-
Состав участников
-
Темы учебно-тематического плана предмета.
-
Этапы работы над проектом.
-
Комментарии.
-
Ресурсы
Краткая аннотация проекта
Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями нужно совершенствовать деятельность внутренних органов, всестороннее развивать физические качества, дети должны овладевать рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями нужно сочетать с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитывать гражданскую ответственность и вести работу по профилактике асоциальных проявлений. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом, поэтому нам, как учителям физической культуры нужно заинтересовывать, организовывать и проводить работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Достигнуть определенных результатов можно следующими методами: ответы на вопросы, беседы о спортивных событиях, ярких выступлениях российских спортсменов, знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры, разъяснять, какой эффект в формировании жизненно важных навыков и умений дают систематические занятия физическими упражнениями.
Опыт использования: Все классы школы.
Проблема проекта: Ухудшение здоровья подрастающего поколения.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи проекта:
1.Укрепление здоровья;
2. Развитие физических качеств: в режиме учебного дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на учебных переменах):
3. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
Форма организации детей: групповая работа.
Ведущая деятельность: поисковая, творческая.
Ожидаемый результат: улучшение состояния здоровья
Форма продуктов проектной деятельности: анализ данных социологического опроса, сбор информации по результатам мониторинга, медицинского осмотра результатов тестов.
Способ объединения результатов на презентации: мероприятие, состязание.
Виды презентации: защита докладов, рефератов,
Участники проекта: все классы школы.
Предметная область применения: Основная предметная область (физическая культура) и дополнительные предметные области (основы безопасности жизнедеятельности и окружающий мир).
Состав участников: общешкольный
Темы учебно-тематического плана предмета.
Уроки физической культуры отличаются большим разнообразием игр и упражнений, эстафетами. Учащиеся на уроке должны получить некоторые теоретические сведения о физической культуре, здоровом образе жизни, понимать значение физических упражнений, знать основные правила гигиены и поведения, уметь применять эти умения и навыки на практике в повседневной жизни.
Время работы - в течении дня
Тип продолжительности -краткосрочный
Сроки - учебный год
Обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры подразумевает владение следующими умениями:
самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой;
выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели;
самостоятельно организовать занятие личной физической культурой;
технически верно выполнить физические упражнения;
осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку.
Формирование у школьников понимания смысла занятий личной физической культурой подразумевает:
- постижение сущности явлений, лежащих в основе выполняемого двигательного действия или упражнения;
- знание закономерностей возникновения и развития этих явлений;
- установление устойчивых связей между отдельными явлениями, возникающими в процессе занятий личной физической культурой.
Режим работы
урочно-внеурочный
Техническое оснащение - интернет, школьная библиотека, музеи, видеофильмы о спорте, о профилактике вредных привычек, о воспитании здорового образа жизни, спортивный зал, спорт площадка.
Учебно-методическое оснащение - учебники и учебные пособия, всевозможные руководства и методички для учителя. Видеофильмы «Белая смерть», «Правила дорожного движения», «Профилактика Вредных привычек», «Мы и спорт и физкультура».
Информационное оснащение - печатные и электронные статьи, книги, аудио и видео о спорте, вредных привычках, беседы с учителями, родителями, специалистами в этой области.
Кадровое оснащение - классные руководители, учитель физической культуры, муниципальные служащие, тренер секций, библиотекари, родители.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап
На уроке физической культуры и на во внеурочных занятиях ученики в беседе с учителем выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматривают ситуации, к которым может привести это. Нужно предложить детям принять участие в проекте «Сохранение и укрепление здоровья детей на занятиях физической культурой», после чего сформировать несколько групп для участия в проекте внутри класса. Далее намечаем план и распорядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта становятся: полученные теоретические знания о укреплении здоровья; приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; проведение конкурсов и соревнований «День Здоровья!».
2. Планирование работы.
Определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с учителями, родителями.
поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;
определение объёма работы каждого участника проекта;
аналитическое обобщение полученных результатов;
определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё:
ходе выполнения поисковых заданий, защита проекта.
На этом этапе нужно выработать план действий, распределить обязанности и определить сроки работы поэтапно, спланировать способ сбора и анализ информации, планировать форму итогового представления результата.
Доклады о здоровом образе жизни.
Доклады о вредных привычках и их профилактике.
3. Сбор информации.
Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.
4. Анализ информации.
Во внеурочное время учащиеся должны делится результатами своей деятельности с учителем, те в свою очередь должны уточнить высказывания, помочь выделить главное, подводить детей к определению вывода.
5. Презентация результатов проектной деятельности.
Результатом данной проектной деятельности является приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни. Сохранение и укрепление здоровья.
Комментарии.
В процессе участия в проекте учащиеся понимают значимость и необходимость занятий физической культуры. При подготовке и участии в соревнованиях дети развиваются физически, в них воспитывается самостоятельность, инициатива, повышается чувство ответственности, проявляется коллективизм, развиваются коммуникативные навыки. Готовясь к соревнованиям, учащиеся хорошо усваивают правила игр, знакомятся с рядом новых игр и эстафет, многие из которых используются в их повседневной игровой деятельности, идёт сплочение учащихся, родителей и школы в активной оздоровительной спортивной деятельности.
Ресурсы.
1.Карта социологических исследований
2.Мониторинг физической подготовленности учащихся
3.Реультаты тестов
4.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
5.Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней . - М.: Академия, 2001. - 320с.
6.Терещева О.Л. Програмно-методические основы обучения ЗОЖ учащихся общеобразовательной школы. // Теория и практика физической культуры. 7.Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368 с.
8. infourok.ru
9.1september.ru
10.openclass.ru/
11. zavuch.ru/