НОД по физкультуре для средней группы детского сада

НОД по физкультуре для средней группы детского сада
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ « Тополек»





НОД по физкультуре для средней группы

«Путешествие в мир калмыцких народных игр»







Цель: приобщение детей к миру народных калмыцких игр.

Задачи: закреплять умение играть с альчиками, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, мелкую моторику; умение взаимодействовать в коллективе; закреплять умение имитировать движения животных, развивать творческие способности детей, прививать любовь к родному краю, применяя национальные игры.

Атрибуты: мультимедиа, ТСО, картины с изображением животных, мешочки с альчиками, обручи, ведерки.

Ход занятия:

Дети заходят в физкультурный зал.

Пед: Мендвт, бичкдүд (здравствуйте ребята). Сегодня, мы отправимся в путешествие в мир калмыцких народных игр.

Дети просматривают файлы с применением мультимедиа, с изображением природы и животных, обитающих в степи, фотографии быта калмыков, изображение альчиков.

Пед: А помогать нам будут, животные, обитающие в степи. Чтобы попасть в волшебную страну, необходимо идти, подражая движениям животных.

Слышится плач, появляется Байрта.

Пед: Что случилось, Байрта?

Байрта: Ээҗ подарила мне подарок, сказала, что с ним можно придумать множество игр. А я не знаю, что это такое и как с ним играть.

Пед: (показывает детям альчик) ребята, подскажите, как называется этот предмет (альчик-шаhа). Мы с ребятами отправляемся в путешествие, в мир калмыцких игр, пойдем с нами, ты увидишь много нового и интересного. Пора отправляться в путешествие.

  • ходьба в колонне по-с высоким подниманием бедра «тоһрун» (Журавль); - прыжки на двух ногах с продвижением «туула» (Заяц); - бег с высоким подниманием бедра «гөрәсн» (Сайгак) - бег в колонне по одному. «мөрн» (Лошадь).

Пед: Мы с вами попали на волшебную поляну. Здесь спрятаны игры, чтобы их найти, необходимо отгадать загадки. Я хочу прочитать вам стихотворение, а вы попробуйте угадать, о ком это произведение.

Он трусишка, но с тропинки

От испуга не бежал.

Уши вытянул вдоль спинки

Замер серенький дрожал.

Сумку я раскрыл: «Влезай!»

Тот в кусты и убежал.(заяц)

К картине с изображением зайца необходимо прыгать на двух ногах (как заяц).Около картины с изображением зайца лежит мешочек. Ребенок, по просьбе воспитатель подходит и достает из мешочка альчик.

Игра «Зайцы, берите капусту»

На полу лежат два обруча. Дети делятся на две команды. На другом конце зала разбросаны альчики. Дети прыжками двигаются к альчикам, берут по одному альчику и возвращаются к своему обручу.

Атрибуты: 2 обруча, альчики

Пед: Продолжаем путешествие, вот вам следующая загадка:

Серый, зубастый,

По степи рыщет,

Телят, овец ищет.

(волк)

К картине с изображением волка мы двигаемся широким шагом, словно крадемся. Ребенок, по просьбе воспитатель подходит к картине и достает из мешочка альчик.

Игра «Передача альчиков»

Дети сидят в кругу. По кругу пускаются два альчика,в правую и в левую сторону, те у кого альчики «встретятся» встают и бегут в разные стороны, кто первый добежит до места, тот и победил.

Атрибуты:2 альчика.

Пед: Слушайте следующее задание. Я опишу животное, а вы попробуйте угадать.

Рыжая шубка, хвост пушистый

В сказках - плутовка, обманывает ловко.

(лиса)

К картине с изображением лисы мы идем, подражая движениям лисы.

Около картины с изображением лисы лежит мешочек. Ребенок, по просьбе воспитателя подходит и достает из мешочка игрушку лисы.

Пед: Кажется я знаю, в какую игру мы с вами сейчас будем играть, она называется «Лиса в курятнике». Но сначала нам необходимо выбрать лису.

С помощью считалки на калмыцком языке выбирается ловишка-лиса. Педагог берет спрятанную заранее за картиной мыску лисы и одевает ее на голову ребенку.

Игра «Лиса в курятнике»

Атрибуты: маска лисы, скамейки.

Пед: И последняя загадка:

Он в степи живет, бегуном слывет.

Желтая шубка, острые рожки,

Длинные ножки.

(сайгак)

К картине с изображением сайгака мы бежим с высоким подниманием бедра.

Из мешочка, находящегося около картины ребенок достает альчик.

Игра»Целься вернее»

Атрибуты: 2 обруча, 2 ведерка, альчики.

Пед: Все загадки разгадали, во все игры поиграли, пора возвращаться назад.

- ходьба по кругу под музыку «Звуки природы»

Педагог предлагает детям назвать на русском и калмыцком языках, и с имитировать движения животных, которых они встретили сегодня на занятии.

- Д/упр «Салькн»

Байрта: Какое интересное путешествие получилось. Спасибо вам ребята, теперь я знаю много игр, которые можно играть с альчиками. Мне пора идти,я хочу познакомить друзей с новыми играми. До свидания ребята.

Пед: Подошло к концу наше путешествие.

Педагог приносит два мешочка, один с альчиками, другой с яблоками.

На прощание я хочу подарить вам подарки, это альчики, чтобы вы не забывали традиции калмыцкого народа и яблоки, потому что фрукты содержат много витаминов, которые помогает нам не болеть и всегда оставаться такими же сильными, здоровыми и веселыми как сегодня.

Педагог прощается с детьми, и они выходят из зала.



© 2010-2022