Программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС НОО)

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Слободищенская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области








Рассмотрено на заседании ШМО

_________(Н.Ф.Журавкова)

Протокол №1

от 27 августа 2015 г.

Утверждаю

Директор МБОУ Слободищенская СОШ

___________И.С.Пузанкова

Приказ №245-О/Д

от 31 августа 2015 г.













ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 1 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ВЯЗОВОЙ ТАТЬЯНЫ ФЁДОРОВНЫ

















с.Слободище - 2015 г.




Пояснительная записка

Программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и с учетом программы Лях В.И.Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /В.И.Лях. - М.: Просвещение, 2011.-64 с.

Программа является ориентиром для изучения предмета физическая культура в 4 классе по учебнику:

Лях В.И.Физическая культура.1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений - М. : Просвещение, 2011

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения это деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физи­ческие качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и са­мостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж­нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической куль­туре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здо­ровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и Физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающе­го планирование учебного материала в соответствии с поло­возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регио­нальными климатическими условиями и видом учебного уч­реждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в кон­струкции основных компонентов двигательной (физкультур­ной) деятельности, особенностей формирования познаватель­ной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к не­известному» и «от простого к сложному», ориентирующих вы­бор и планирование учебного содержания в логике поэтапно­го его освоения, перевода учебных знаний в практические на­выки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирова­ние мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленнос­ти изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо­де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоро­вительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями.


Общая характеристика учебного предмета

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной дея­тельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной де­ятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» от­работано в соответствии с основными направлениями разви­тия познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о чело­веке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной дея­тельности, отражающейся в соответствующих способах органи­зации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школь­ников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важ­ные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием ба­зовых видов спорта, которые представляются соответствующи­ми тематическими разделами: «Гимнастика с основами акро­батики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематичес­кий раздел программы дополнительно включает в себя под­вижные игры, которые по своему содержанию и направлен­ности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание программы также входит относи­тельно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражне­ния». В данном разделе предлагаемые упражнения распределе­ны по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруп­пированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планиро­вать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в раз­витии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражне­ний, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В результате освоения предметного содержания дисципли­ны «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, фор­мируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В программе освоение учебного материала из практичес­ких разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигие­не, основам организации и проведения самостоятельных заня­тий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной дея­тельности предусматривает обучение школьников элементар­ным умениям самостоятельно контролировать физическое раз­витие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соот­носится в программе с освоением школьниками соответствую­щего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в ре­жиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержа­ния настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-позна­вательной, образовательно-предметной и образовательно-тре­нировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направлен­ностью учащихся знакомят со способами и правилами органи­зации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с ис­пользованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых фи­зических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью ис­пользуются в основном для обучения практическому материа­лу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или опи­сание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических ка­честв и решения соответствующих задач в рамках относитель­но жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо це­ленаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической под­готовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по по­казателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической куль­туры носит образовательную направленность и по возможнос­ти включает школьников в выполнение самостоятельных зада­ний. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятель­ных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, допол­нительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учеб­ного материала, не только освоенного ими на уроках физи­ческой культуры или на уроках по другим учебным предме­там, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной актив­ности учащихся достигается усиление направленности педаго­гического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к система­тической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьника­ми на уроках физической культуры.

По окончании курса «Физическая культура» проводится ат­тестация учащихся, содержание которой включает в себя учеб­ные задания, разрабатываемые в соответствии с требования­ми Федерального государственного образовательного стан­дарта общего образования и настоящей примерной программой.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Физическая культура « изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 часа в неделю, всего для 4 класса 102 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


«Физическая культура» обеспечивает фор­мирование личностных универсальных действий:

  • основ общекультурной и российской гражданской иден­тичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуж­дается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодо­лению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физи­ческие ресурсы, стрессоустойчивости;

• освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
«Физическая культура» как учебный предмет способствует:

  • в области регулятивных действий развитию умений пла­нировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • в области коммуникативных действий развитию взаимо­действия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и коопе­рации (в командных видах спорта - формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договаривать­ся в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.














Тематическое планирование

№ урока

1кл.

Наименование раздела (темы), тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План.

Факт.

Адаптационный период

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

16


21

1.

Вводный инструктаж и техника безопасности на уроках легкой атлетики Виды ходьбы. Подвижная игра «У медведя во бору».

1

Усваивают правила безопасности на уроках физкультуры, а также основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях и объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

2.

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Беговые упражнения. Подвижная игра «Чёткий расчёт».

1

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

3.

Что такое физическая культура. Кросс до 1 км. Подвижная игра «Мышеловка».

1

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

4.

Твой организм. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни.

1

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Выбирают индивидуальный темп передвижения , контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя».

5.

Сердце и кровеносные сосуды. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета».

1

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца.

6.

Органы чувств. Бег с ускорением от 10 до 15 м. Подвижная игра «Хитрая лиса».

1

Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

7.

Личная гигиена. Игра «Проверь себя». Прыжки на одной и на двух ногах на месте. Подвижная ига «Волк во рву».

1

Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя». Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

8.

Закаливание. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания. Эстафета с предметами.

1

Узнают правила проведения закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

9.

Мозг и нервная система. Прыжки с разбега. Подвижная игра«Два мороза».

1

Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам, анализируют ответы своих сверстников, обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему.

10.

Органы дыхания. Прыжки через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40 см.) с 3-4 шагов. Подвижная игра «Снайперы».

1

Получают представления о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное).

11.

Органы пищеварения. Многоразовые прыжки (от 3 до 6 прыжков). Подвижная игра «Зайцы в огороде».

1

Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

12.

Пища и питательные вещества. Игра «Проверь себя». Игры с прыжками с использованием

скакалки.

1

Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя». Закрепляют в играх навыки прыжков.

13.

Вода и питьевой режим. Прыжки в парах. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки».

1

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Развивают скоростно-силовые и координационные способности.

14.

Тренировка ума и характера. Игра «Проверь себя». Ловля и передача мяча 2-мя руками. Подвижная игра «Салки с выручкой».

1

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности.

15.

Спортивная одежда и обувь. Игра «Проверь себя». Метание мяча в цель. Подвижная игра «Успей поймать».

1

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Описывают технику метательных упражнений.

16.

Подвижные игры: «Подвижная цель», «Салки с выручкой».

1

Закрепляют в играх навыки прыжков и метания, развивают скоростно-силовые способности.

17.

Самоконтроль. Прыжки и метание, силовые упражнения, подвижные игры без предметов.

1

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Выполняют контрольные упражнения.

18.

Первая помощь при травмах. Преодоление 5-ти препятствий; подвижная игра «Кто шёл?»

1

Руководствуются правилами предупреждения травматизма.

19.

Метание малого мяча с места на дальность. Подвижная игра «Вызов номеров».

1

Осваивают технику выполнения метательных упражнений.

20.

Прыжки через мячи. Подвижная игра-«Попрыгунчики-воробушки».

1

Закрепляют навыки прыжков, развивают координационные способности.

21.

Прыжки в парах.

1

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

22.

Соревнования в беге.

1

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

23.

Броски мячей на дальность.

1

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

24.

Эстафета с предметами.

1

Закрепляют в эстафетах навыки изученных упражнений, взаимодействуют со сверстниками.

25.

Метание мяча в цель. Соревнования.

1

Осваивают технику выполнения метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревновательной деятельности.

ГИМНАСТИКА

18

26.

Инструктаж по Технике Безопасности на уроках гимнастики. Бодрость, грация, координация.

1

Осваивают названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

27.

Строевые упражнения. (основная стойка, повороты на месте, построения).

1

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы.

28.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Комплекс утренней гимнастики.

1

Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры.

29.

Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе.

1

Описывают технику элементов акробатических упражнений.

30.

Перекаты в группировке.

1

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

31.

Висы и упоры. Упражнения в висе стоя и лёжа.

1

Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

32.

Упражнения в висе спиной к гимнастической стенке.

1

Осваивают новые гимнастические упражнения.

33.

Упор лёжа и упор стоя на коленях.

1

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

34.

Лазанье и перелезания. Лазанье по гимнастической стенке и по наклонной скамейке.

1

Описывают технику упражнений в лазанье.

35.

Перелезание через гимнастическое бревно.

1

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании.

36.

Навыки равновесия. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке).

1

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке.

37.

Ходьба и способы передвижения по гимнастической скамейке.

1

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

38.

Перешагивание через набивные мячи. Повороты.

1

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений.

39.

Танцевальные упражнения. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг голопа в сторону.

1

Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинацию из их числа.

40.

Стойка на двух и на одной ноге с закрытыми глазами. Подвижные игры с обручем.

1

Осваивают технику танцевальных упражнений , предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

41.

Опорные прыжки. Перелезание через гимнастического коня.

1

Описывают технику опорных прыжков и осваивают её.

42.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

1

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

43.

Координационные, силовые способности и гибкость.

1

Осваивают комплексы упражнений, соблюдая правила безопасности.

44.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

1

Предупреждают появление ошибок.

45.

Общеукрепляющие упражнения.

1

Осваивают технику упражнений, анализируют её, оказывают помощь сверстникам.

46.

Упражнения с мячами.

1

Описывают состав и содержание упражнений с предметами.

47.

Упражнения с гимнастическими палками.

1

Соблюдают правила безопасности и предупреждают появление ошибок.

48.

Упражнения со скакалкой, различные варианты салок.

1

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.

49.

Круговая эстафета.

1

Включают освоенные гимнастические упражнения в формы занятий по физической культуре.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

21

50.

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Переноска и надевание лыж.

1

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

51

Основные требования к одежде и обуви. Ступающий шаг.

1

Описывают технику передвижения на лыжах.

52.

Ступающий шаг, дистанция до 1000м.

1

Осваивают технику под руководством учителя и самостоятельно.

53.

Передвижение скользящим шагом; 1000м без учёта времени.

1

Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают её.

54.

Скользящий шаг без палок, эстафета.

.

1

Выявляют и устраняют ошибки.

55.

Подъём «полуёлочкой», скользящий шаг.

1

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

56.

Передвижение скользящим шагом.

1

Используют разученное передвижение на лыжах.

57.

Спуск на лыжах.

1

Осваивают технику на пологих склонах.

58.

Ступающий шаг, спуски в низкой стойке.

1

Используют разученные упражнения на лыжах.

59.

Спуск в низкой стойке без палок.

1

Описывают технику лыжных ходов.

60.

Повороты переступанием, подвижные игры.

1

Осваивают технику, выявляют и устраняют ошибки.

61.

1000м в медленном темпе.

1

Используют разученные лыжные ходы.

62.

1000м, встречная эстафета.

1

Описывают технику передвижения на лыжах.

63.

Подъёмы и спуски с небольших склонов.

1

Осваивают под руководством учителя и самостоятельно.

64.

Подвижные игры с предметами.

1

Используют разученные упражнения в организации игр.

65.

Встречная эстафета.

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений.

66.

Кроссовая подготовка.

1

Объясняют назначение кроссовой подготовки.

67.

Соревнования на короткие дистанции.

1

Выявляют и устраняют ошибки.

68.

Прыжки через препятствия.

1

Применяют прыжковые упражнения для развития физических способностей.

69.

Броски предметов на дальность. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Чёткий расчет».

1

Используют действия данных подвижных игр для развития координации движений.

70.

Игры с прыжками.

1

Взаимодействуют со сверстниками.

71.

Подвижные игры без предметов.


1

Используют подвижные игры для активного отдыха.

72.

Прыжки на одной ноге.

1

Осваивают навыки равновесия.

73.

Эстафета с обручем.

1

Составляют комбинации из числа разученных упражнений с предметами.

74.

Подвижные игры с предметами.

1

Используют подвижные игры для активного отдыха.

75.

Игры с мячом.

1

Соблюдают правила безопасности.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

14

76.

Инструктаж по Технике Безопасности на уроках лёгкой атлетики. Беговые упражнения.


1

Руководствуются правилами, соблюдают правила безопасности. Принимают беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

77.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

78.

Прыжок в длину с места.

1

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

79.

Многоскоки с доставанием подвешенных предметов.

1

Выбирают индивидуальный темп передвижения.

80.

Прыжок в длину с разбега.

1

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей.

81.

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1

Соблюдают правила безопасности.

82.

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра «Мышеловка».

1

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

83.

Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Попади в обруч».

1

Осваивают технику метания, соблюдают правила безопасности.

84.

Челночный бег 3х9м. Подвижная игра «Два мороза».

1

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.

85.

Метание мяча 2-мя руками снизу и из-за головы.

1

Осваивают технику, Взаимодействуют со сверстниками.

86.

Метание мяча от груди. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1

Соблюдают правила безопасности, взаимодействуют со сверстниками.

87.

Ходьба и бег с высоким подниманием бедра.

1

Описывают технику выполнения упражнения.

88.

Ходьба и бег с перешагиванием через предмет.

1

Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

89.

Бег с препятствиями.

1

Соблюдают правила безопасности.

90.

Соревнования по прыжкам с места.

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревновательной деятельности.

91.

Круговая разминка.

1

Описывают технику выполняемых упражнений.

92.

Силовые упражнения.

1

Осваивают технику упражнений для развития физических способностей.

93.

Равномерный бег до 3-4 минут. Игры на воздухе.

1

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

94.

Прыжки на одной и двух ногах с продвижением, с поворотом на 90.

1

Используют подвижные игры для активного воздуха.

95.

Подвижная игра «Снайперы»

1

Соблюдают правила безопасности.

96.

Беговые упражнения.

1

Предупреждают соблюдение ошибок.

97.

Упражнения на перекладине.

1

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых упражнений.

98.

Упражнения в ловле и передаче мяча. Подвижная игра «Мяч в корзину».

1

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

99.

Подвижные игры «Мяч в корзину», «Успей поймать».

1

Соблюдают правила безопасности.




© 2010-2022