• Преподавателю
  • Физкультура
  • Развитие физической компетентности дошкольника через использование инновационной технологии Степ-аэробика

Развитие физической компетентности дошкольника через использование инновационной технологии Степ-аэробика

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие физической компетентности дошкольника через использование инновационной технологии "Степ-аэробика"



Митрошина Нина Дмитриевна

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Проблемой инструкторов по физической культуре современной дошкольной организации стало появление огромного числа технологий, большинство из которых можно применять в работе с детьми дошкольного возраста очень осторожно. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной - 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.

Степ-аэробика - это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. (рис.1) Развитие физической компетентности дошкольника через использование инновационной технологии Степ-аэробика

Рис.1 Степ-платформа

Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки. "Степ" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика до смешного проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

В задачи детской степ-аэробики входит:

- формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;

- предупреждение плоскостопия - укрепление мышц стопы и голени;

- развитие и укрепление всех мышечных групп;

закрепление умений детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- улучшение координации движений, ориентировки в пространстве, силы, скорости, выносливости;

- формирование двигательных умений и навыков;

- повышение интереса к занятиям спортом;

-воспитание морально волевых качеств: выдержки, внимания, сосредоточенности, настойчивости в достижении положительных результатов.

Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:

Правило 1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;

Правило 2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

Правило 3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни;

Правило 4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

Правило 5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

Правило 6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

После освоения данных правил идет разучивание основных элементов степ-аэробики.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ-аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям, можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Структура занятий при включении степ-аэробики

Каждый комплекс состоит из: подготовительной, основной, заключительной части.

1. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к плавной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

2. Основная часть - упражнения на степах, подвижная игра, основные виды движений (ОВД).

3. Заключительная часть комплекса степ - аэробики содержит упражнения на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Возможно выполнение упражнений по степ-аэробике в различных построениях: в шеренгу (в шахматном порядке), по кругу, V - построении. В отдельных случаях, используется расположение платформ в одной линии, что позволяет проводить занятия в игровом методе. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.

В детском саду мы используем следующие варианты степ-аэробики:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 20 - 25 мин. ;

- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

Таким образом, представленная современная оздоровительная технология степ-аэробика, направлена на сохранение здоровья и развитие физических качеств у дошкольников, активизацию двигательной деятельности.

Литература:

  1. Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

  2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

  3. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.



© 2010-2022