Программа по физическому воспитанию учащихся 5 кл школы VIII вида

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 1 г. Данкова





РАССМОТРЕНА на педагогическом совете. Протокол № 6

от «31» мая 2015 г.


УТВЕРЖДЕНА.

Приказ №

от « __ » ___________ г.

Директор ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О

школы-интерната VIII вида № 1

____________М.В. Аксенова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 5«А» класса.

Срок реализации 1 год.







Учитель:

Зенин В. В.


Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематическое планирование.

  3. Список литературы.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. Воронковой, Москва «Владос», 2012 г.

Рабочая программа для5 класса рассчитана на 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Особенностями рабочей программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:

  • Соотнесенность с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений

  • Направленность на реализацию принципа вариативности

  • Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности

  • Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.

Цели учебной программы.

Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной - рекреационной направленностью.

Задачами программы являются:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, содействие

гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий, жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

Количество часов в неделю - 3; на год 102.

Основной формой учебных занятий по физической культуре в 5 классе является урок.

При проведении урока исходят из общих принципов коррекционно- развивающего обучения. Одним из таких принципов является комплексный подход по преодолению или ослаблению имеющихся у ребенка дефектов развития. Эта работа осуществляется в процессе обучения и воспитания и в конечном итоге нацелена на общее развитие ребенка.

Образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, по состоянию их здоровья.

Воспитательные задачи решаются параллельно с образовательными. На уроках формируются умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.

Решение лечебно-оздоровительных задач предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы. Задача учителя - подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития и моторики.

Отдельно рассматриваются коррекционно-компенсаторные задачи. Они предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.

Формы контроля:

Измерения параметров физического развития проводятся совместно с медицинской сестрой школы во время медицинских осмотров.

Дважды в год проводится контрольное тестирование (в сентябре и в мае): по следующим видам упражнений: бег 30-60 м, челночный бег 3x10 м, прыжок в длину с места, 6-минутный бег, наклон вперёд из положения стоя, метание мяча на дальность, подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), подтягивание на низкой перекладине из виса (девочки).

При реализации программы по предмету физическая культура учебник не предусмотрен.

Программа построена с учётом и на основе общих принципов физического воспитания, носит коррекционную направленность, материал программы адаптирован к психофизическим возможностям учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Содержание программы.

Пионербол.

Правила техники безопасности при игре в пионербол. Правила игры в пионербол. Расстановка. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Блокирование нападающих ударов.

Баскетбол.

Правила техники безопасности при игре в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Вырывание и выбивание мяча в парах. Ведение мяча шагом. Передача мяча и ловля в движении. Бросок по корзине двумя руками от груди. Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Лёгкая атлетика.

Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба.

Ходьба в быстром темпе. Ходьба с перекатыванием с пятки на носок. Бег.

Бег с варьированием скорости до 8 мин. Бег на короткие дистанции. Бег на 800 м. Кросс. Бег с препятствиями. Прыжки.

Прыжки в длину. Прыжки в высоту. Прыжки с разбега. Метание.

Метание малого мяча. Метание набивного мяча. Гимнастика.

Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Упражнения с предметами.

Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения с обручем. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с сопротивлением. Лазанье и перелезание. Упражнения на равновесие. Опорный прыжок. Упражнения для развития пространственной ориентировки.

Лыжная подготовка.

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Выполнение

команд в строю. Поворот на параллельных лыжах. Повторное передвижение в быстром темпе. Лыжные эстафеты. Попеременный двухшажный ход. Подъём скользящим шагом. Спуск в высокой стойке. Передвижение на лыжах 2 - 2,5 км.

Учебно-тематический план.


№ урока

Наименование разделов и тем

Кол - во часов

I четверть 27 часов.

Лёгкая атлетика - 15 часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

2-5

Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения задания. Ходьба с речитативом и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком.

4

6-14

Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег с широким шагом на носках и по прямой. Бег на скорость 60 м. с высокого и низкого старта. Начало бега из различных исходных положений. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе.

9

15

Сдача контрольных нормативов.

1

Баскетбол -12 ч.

16

Техника безопасности на уроках волейбола. Правила игры в волейбол.

1

17-27

Расстановка. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Блокирование нападающих ударов.

11

II четверть 21 часов.

Гимнастика -21ч..

28

Техника безопасности на уроках гимнастики. Личная гигиена, закаливание, водные процедуры.

1

29-31

Построения и перестроения.

3

32-34

Переноска грузов и передача предметов.

3

35-37

Лазание и перелезание.

3

38-40

Равновесие.

3

41-46

Опорный прыжок.

6

47-48

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

2

III четверть. 30 часов.

Лыжная подготовка -24ч.


49

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила соревнований по лыжному спорту.

1

50

Выполнение команд в строю.

1

51-52

Поворот на параллельных лыжах.

2

53-56

Повторное передвижение в быстром темпе.

4

57-60

Лыжные эстафеты.

4

61-63

Попеременный двухшажный ход.

3

64-66

Подъём скользящим шагом.

3

67-68

Спуск в высокой стойке.

2

69-72

Передвижение на лыжах 2 - 2,5 км.

4

Пионербол - 6 ч.

73

Правила техники безопасности при игре в пионербол. Правила игры в пионербол.

1

74-75

Игра в мяч в парах.

2

76-78

Подача мяча снизу

3

IV четверть -24 часа.

Баскетбол 9 ч.

79-81

Передача мяча и ловля в движении.

3

82-84

Бросок по корзине двумя руками от груди.

3

85-87

Учебная игра по упрощённым правилам.

3


Лёгкая атлетика - 15 ч.

88-90

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Прыжки в длину.

3

91-95

Прыжки в высоту.

5

96-98

Метание малого мяча.

3

99-101

Толкание набивного мяча.

3

102

Сдача контрольных нормативов.

1


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В конце учебного года обучающиеся должны знать:

  • что такое строй;

  • как выполнять перестроение;

  • как проводятся соревнования по гимнастике.

  • как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями;

  • виды лыжного спорта;

  • технику лыжных видов;

  • гигиенические требования к занятиям пионерболом;

  • правила игры в пионербол;

  • правила игры в баскетбол;

  • нарушения правил игры в пионербол и баскетбол;

  • влияние занятий различными видами спорта и физической культурой на профессионально-трудовую подготовку.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, равновесия;

  • составлять комплекс упражнений по гимнастике и показывать их выполнение учащимся на уроке;

  • пройти в быстром темпе 5 км по ровной площадке или пересечённой местности;

  • пробежать в медленном темпе 12-15 мин;

  • бегать на короткие дистанции 100 и 200 м, на среднюю дистанцию 800 м;

  • прыгать в длину с полного разбега способом «согнув ноги» на результат и в обозначенное место;

  • прыгать в высоту с полного разбега способом «перешагивание»;

  • метать малый мяч с полного разбега на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место;

толкать набивной мяч весом 3 кг на результат со скачка; выполнять поворот на параллельных лыжах; пройти в быстром темпе 200 м (девушки), 400 - 500 м (юноши); преодолевать на лыжах до 3 км (девушки), до 4 км (юноши); выполнять прямой нападающий бросок при игре в пионербол; блокировать нападающие удары в пионерболе;

выполнять передачу мяча от груди в парах при передвижении бегом в игре баскетбол;

ведение баскетбольного мяча шагом с обводкой условных противников;

бросать баскетбольный мяч по корзине двумя руками от груди в движении.

Список использованной литературы.

  1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. 6-е изд., перераб., и доп. М.: Медицина, 1982. 176с.

  2. Бабенкова Р.Д., Юровский С.Ю., Захарин Б.И. «Внекласная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе». -М., 1974г.

  3. Дмитриев А. А. Оздоровление учащихся средствами физической культуры. Красноярск, 1990. 81с.

  4. «Книга учителя физической культуры». -М.: «Физкультура и спорт», 1998г.

  5. Козленко, Н.А. Особенности двигательных нарушений у учащихся вспомогательной школы и коррекция их средствами физической культуры (на первоначальном этапе обучения) - Киев, 1962

  6. Коровин, С. Функции профессионально-прикладной физической куль­туры Текст. / С. Коровин // Теория и практика физической культуры. - 1997.-№8

  7. Общие вопросы олигофренопсихологии и особенности деятельности учащихся вспомогательной школы (учебное пособие)/Под. ред. Петровой В. Г. Москва, 1993. 104с.

  8. Пароль в страну здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1977

  9. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сборник №2. допущено Министерством Образования Российской Федерации. Москва 2000 г.

Ю.Уфимцева А. П. Педагогические подходы к достижению коррекционно- оздоровительного эффекта в процессе школьного обучения детей- олигофренов// Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. Красноярск: РИО КГПУ. 1999

1


© 2010-2022