Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»


Рекомендована

методическим объединением учителей

______________________________

Протокол № __ от « __» ________2015 г.

Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №24»

_________________Л.А.Тетерина

«___»______________2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ФРабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОСИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(наименование учебного предмета/курса)


Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС

(уровень образования)


Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС4 ГОДА

(срок реализации программы)
















Сыктывкар, 2015

















СРабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОСоставлена на основе примерной программы по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОСРабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС1-11 класс: комплексная программа физического воспитания учащихся

(наименование программы, выходные данные)

В.И. Ляха, А.А. Зданевича


ЕРабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОСмельянова Л.О., Башикрова Т.С.

(Ф.И.О. учителя, составившего программу)


Содержание

Содержание 3

Пояснительная записка 3

Общая характеристика учебного предмета 5

Место учебного предмета в учебном плане 6

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 7

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 7

Содержание учебного предмета 12

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 18

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 33



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы по физической культуре, на основе авторской программы (Авторы: Каинов А. Н., Курьерова Г.И. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича).

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года) "Об образовании в Российской Федерации" (ст.2 п.22., ст.58 п.1).

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа от 29.12.2014 г. №1644).

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), зарегистрированными в Минюсте РФ от 03.03.2011, регистрационный № 19993.

Для реализации рабочей программы по физической культуре для учащихся 1 - 4 классов используется учебно-методический комплект авторов Каинова А.Н., Курьеровой Г.И., обеспечивающий развитие УУД на уровне основного общего образования в соответствии с ФГОС. В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, межпредметные связи.

Ведущими целями обучения физической культуре в начальной школе являются:

• физическое развитие школьников, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• с охранение и укрепление здоровья школьников, формирование у них потребности в физическом совершенствовании, здоровом и безопасном образе жизни;

• содействие гармоничному физическому, нравственному и интеллектуальному развитию, развитию творческой самостоятельности, социальной адаптации учащихся.

Достижение указанных целей обеспечивается реализацией следующих задач:

• формирование общих представлений о физической культуре, ее истории и современном развитии, значении в жизни человека и укреплении здоровья, в физическом развитии и формировании здорового образа жизни;

• формирование базовых представлений о единстве физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального здоровья личности как основы гармоничного развития человека;

• развитие основных физических качеств и способностей;

• формирование культуры движений;

• обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей и корригирующей направленности;

• укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

• обучение простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

• приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

• воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятель­ностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятель­ность.

С учётом этих особенностей целью примерной програм­мы по физической культуре является формирование у учащих­ся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж­нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физи­ческими упражнениями, подвижным играм, формам активно­го отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися ос­нов физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физи­ческая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающих­ся универсальных способностей (компетенций). Эти способ­ности (компетенции) выражаются в метапредметных результа­тах образовательного процесса и активно проявляются в раз­нообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе на­чального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, вы­бирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении об­щих целей;

  • умение доносить информацию в доступной, эмоцио­нально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место учебного предмета в учебном плане


Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю (всего 405 часов): в 1 классе - 99 часов, во 2-4 классах - 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств учащихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В связи с этим на педагогическом совете, учителями начальных классов принято решение: 2 часа физической культуры передать учителю-специалисту, а 1 час классному руководителю. Выведение итоговых отметок производить по двум часам курса «Физическая культура», преподаваемые учителем-специалистом.

Для третьего часа физкультуры разработана учебная программа (из расчета 1 час в неделю). Решением педагогического совета 3-й час физической культуры назван «Физическая культура +», предмет преподает классный руководитель, темы занятий вносятся на отдельную страницу журнала и не оцениваются.

Таким образом, из расчета проведения урока 2 раза в неделю учителем-специалистом, за год в 1 классе - 66 часов, во 2-4 классах - 68 часов.


Класс

1

2

3

4

Всего часов в неделю

2

2

2

2

Всего часов за год

66

68

68

68


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание основ нравственного самосознания учащихся, патриотизма и гражданской солидарности, развитие личностных компетенций, способствующих успешной социальной адаптации и самореализации в учебной, творческой, спортивной и общественной деятельности, формирование навыка организации здорового образа жизни на основе ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих и умелого использования компонентов физической культуры.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


1класс


Личностные:

• формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности; умение отвечать за свои поступки;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками и детьми других возрастов, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

• самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителей, одноклассников, родителей и других людей;

• установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала;

• формирование самооценки на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности;

• ориентация в содержании и составляющих здорового образа жизни

Предметные:

Понимать и кратко характеризовать способы и особенности движений и передвижений человека. Выявлять различия в основных способах передвижения человека; Выявлять зависимость между двигательной активностью и состоянием здоровья человека.

Метапредметные:

Регулятивные:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи;

• анализировать и объективно оценивать свои действия, соотносить полученные результаты с требован иями поставленной задачи;

• адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей;

• корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;

• совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителей, одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные:

• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;

• планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты;

• осознанно конструировать речевые высказывания и тексты в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации.

Коммуникативные:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;

• овладевать речевыми средствами коммуникации, строить монологическое высказывание, вести диалог;

• соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия

2 класс


Личностные:

• формирование начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности; умение отвечать за свои поступки;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;

• развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала;

• формирование самооценки на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности;

• ориентация в содержании и составляющих здорового образа жизни

Предметные:

Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

Метапредметные:

Регулятивные:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи;

• анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;

• адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей;

• корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;

• совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителей, одноклассников, родителей и других людей.

Познавательные:

• осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи;

• соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;

• овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей;

• осознанно конструировать речевые высказывания и тексты в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации. Коммуникативные:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;

• овладевать речевыми средствами коммуникации, строить монологическое высказывание, вести диалог;

• соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия

3 класс

Личностные:

• развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала;

• формирование самооценки на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности;

• ориентация в содержании и составляющих здорового образа жизни;

• установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья

Предметные:

Понимать и раскрывать значение основных систем органов человека, роль биологических и психических процессов в осуществлении двигательных актов

Метапредметные:

Регулятивные:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи;

• планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;

• адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников, родителей и других людей;

• корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок. Познавательные:

• осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи с использованием справочной литературы, электронных и цифровых информационных ресурсов, Интернета;

• соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации; • овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей;

• осознанно конструировать речевые высказывания и тексты в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;

• овладевать разнообразными способами решения поставленной задачи. Коммуникативные:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;

• овладевать речевыми средствами коммуникации, адекватно коммуникативной ситуации строить монологическое высказывание, вести диалог;

• соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;

• уважать мнения и позиции других людей, быть готовым слушать собеседника и ориентироваться на его позицию в общении и взаимодействии;

• излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий


4 класс

Личностные:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ценностного отношения к традициям и культуре своего народа, в том числе физической культуре и спорту;

• развитие интереса к важнейшим спортивным событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, своего края (населенного пункта);

• анализ нравственного содержания и мотивов собственных поступков и поступков окружающих людей, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;

• формирование интереса к новому учебному материалу;

• самоанализ и контроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

• установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала;

• формирование самооценки на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности;

• установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья

Предметные:

Понимать и раскрывать значение основных систем органов человека, роль биологических и психических процессов в осуществлении двигательных актов

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

Метапредметные:

Регулятивные:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи;

• планировать порядок действий в соответствии с условиями реализации поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;

• адекватно воспринимать оценки учителей, предложения родителей и других людей.

Познавательные:

• осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи с использованием справочной литературы, электронных и цифровых информационных ресурсов, Интернета;

• соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; совершенствовать навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;

• овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей;

• осознанно конструировать речевые высказывания и тексты в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации.

Коммуникативные:

• выстраивать психологически комфортные взаимоотношения с окружающими людьми независимо от их социальной и национальной принадлежности;

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;

• овладевать речевыми средствами коммуникации, адекватно коммуникативной ситуации строить монологическое высказывание, вести диалог;

• соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;

• уважать мнения и позиции других людей, быть готовым слушать собеседника и ориентироваться на его позицию в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к сотрудничеству с учетом разных мнений;

• излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов

Содержание учебного предмета


1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


1 класс

Тема

Основные виды учебной деятельности

Легкая атлетика (8 часов)

Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Кроссовая подготовка (8 часов)

Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Подвижные игры (19 часов)

Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Гимнастика (12 часов)

Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Лыжная подготовка (12 часов)

Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

Подвижные игры на основе баскетбола (7 часов)

Регулятивные: распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы.

ИТОГО: 66 часов




2 класс

Тема

Основные виды учебной деятельности

Легкая атлетика (15 часов)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Кроссовая подготовка (13 часов)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Подвижные игры (11 часов)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Гимнастика (8 часов)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Лыжная подготовка (12 часов)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Подвижные игры на основе баскетбола (9 часов)

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

ИТОГО: 68 часов


3 класс

Тема

Основные виды учебной деятельности

Легкая атлетика (15 часов)

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Кроссовая подготовка (13 часов)

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Подвижные игры (11 часов)

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Гимнастика (8 часов)

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Лыжная подготовка (12 часов)

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Подвижные игры на основе баскетбола (9 часов)

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи; планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи.

Познавательные: овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинноследственных связей. Коммуникативные: использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

ИТОГО: 68 часов




4 класс

Тема

Основные виды учебной деятельности

Легкая атлетика (15 часов)

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Кроссовая подготовка (13 часов)

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Подвижные игры (11 часов)

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Гимнастика (8 часов)

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Лыжная подготовка (12 часов)

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Подвижные игры на основе баскетбола (9 часов)

Регулятивные: анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи.

Познавательные: овладевать различными способами решения поставленной задачи.

Коммуникативные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

ИТОГО: 68 часов

















Поурочное планирование 1 класс

Номер урока

Тема урока


I четверть

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Подвижная игра «Класс, смирно!».


Подвижная игра «Охотники и утки».


Подвижная игра «Пустое место».


Подвижная игра «Два мороза».


Подвижная игра «Зайцы в огороде».


Подвижная игра «У ребят порядок строгий».


Бег 30 м. Подвижная игра «Салки».


Подвижная игра «Прыгающие воробушки».


Поднимание туловища, лежа на спине. Подвижная игра «К своим флажкам».


Подвижная игра «Воробьи и вороны».


Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит».


Подвижная игра «Лисы и куры».


Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «Пятнашки».


Подвижная игра «Угадай кто».


Наклон вперед сидя на полу. Подвижная игра «день и ночь».


Подвижная игра «Заяц без логова».


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Подвижная игра «Стой».


Подвижная игра «Волк во рву».


II четверть

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Основная стойка.


Положение «упор присев». Подвижная игры «Лисы и куры».


Группировка из положения «упор присев».


Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.


Перекаты вперед и назад в группировке. Подвижная игры «Вызов номера».


Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.


Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Совушка».


Лазание по гимнастической стенке.


Лазание по канату. Подвижная игра «Фигуры»


Совершенствование лазания по канату.


Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке


Подтягивание на низкой перекладине.


Подвижная игра «Змейка».


Подвижная игра «Пятнашки»


III четверть

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Построение с лыжами в руках.


Повороты на месте. Подвижная игра «У кого лучше»


Совершенствование поворотов на месте.


Разучить технику ступающего шага (без палок).


Совершенствование ступающего шага.


Разучить технику скользящего шага.


Совершенствование скользящего шага.


Передвижение скользящим шагом без палок.


Совершенствование скользящего шага без палок.


Подъем на склон ступающим шагом.


Совершенствование подъема на склон.


Спуск в низкой стойке без палок.


Совершенствование спуска в низкой стойке без палок.


Лыжные гонки.


Эстафеты с этапом до 50 м.


Подвижная игра «Белые медведи».


Подвижная игра «Гонки набивного мяча».


Подвижная игра «Передай - садись».


IV четверть

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Обычный бег.


Бег с ускорением. Бег 30 м.


Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы и бега.


Равномерный бег (4 минуты). Чередование ходьбы и бега.


Равномерный бег (5 минуты). Чередование ходьбы и бега.


Равномерный бег (6 минуты). Чередование ходьбы и бега.


Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «Западня».


Прыжки на одной ноге, на двух вместе. Прыжки с продвижением вперед.


Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.


Метание мяча на дальность.


Совершенствование метания мяча на дальность.


Метание малого мяча в цель с 3-4 м.


Совершенствование метания малого мяча в цель с 3-4 м.


Подвижная игра «К своим флажкам». Промежуточная аттестация.


Бег 1000 м. (без учета времени).


Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».



Поурочное планирование 2 класс

Номер урока

Тема урока


I четверть

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Разновидности ходьбы.


2.

Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м.)


3.

Челночный бег 3х10 м.


4.

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы и бега.


Равномерный бег (4 минуты). Чередование ходьбы и бега.


5.

Равномерный бег (5 минуты). Чередование ходьбы и бега.


6.

Равномерный бег (6 минуты). Чередование ходьбы и бега.


7.

Бег 1000 м. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».


8.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Подвижная игра «Вызов номеров».


9.

Прыжки с поворотом на 180̊. Прыжок с места.


10.

Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыгающие воробушки»


11.

Метание малого мяча в вертикальную цель.


12.

Совершенствование метания малого мяча в вертикальную цель.


13.

Поднимание туловища, лежа на спине. Подвижная игра «Смена сторон».


14.

Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра «Кто дальше бросит».


15.

Совершенствование метания малого мяча в горизонтальную цель.


16.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.


17.

Подвижная игра «Команда быстроногих».


18.

Наклон вперед сидя на полу. Подвижная игра «Волк во рву».


II четверть

19.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Лазание по гимнастической стенке.


20.

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.


21.

Лазание по канату. Подвижная игра «Вызов номеров».


22.

Совершенствование лазания по канату.


23.

Кувырок вперед в группировке. Подвижная игра «Смена сторон».


24.

Совершенствование кувырка вперед в группировке.


25.

Стойка на лопатках согнув ноги. Подвижная игра «Волк во рву».


26.

Совершенствование стойки на лопатках согнув ноги.


27.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».


28.

Совершенствование передвижений по диагонали, противоходом, «змейкой».


29.

Вис стоя и лежа. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».


30.

Совершенствование виса стоя и лежа.


31.

Вис на согнутых руках. Подвижная игра «Посадка картофеля».


32.

Совершенствование виса на согнутых руках.


III четверть

33.

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Передвижение ступающим шагом.


34.

Совершенствование ступающего шага.


35.

Передвижение скользящим шагом.


36.

Совершенствование передвижения скользящего шага.


37.

Подъем на склон ступающим шагом.


38.

Совершенствование подъема на склон ступающим шагом.


39.

Спуск со склона.


40.

Совершенствование спуска со склона.


41.

Эстафеты на лыжах.


42.

Соревнования на дистанцию 100 м.


43.

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Подвижная игра «Борьба за мяч».


44.

Совершенствование ведения мяча на месте правой (левой) рукой в движении шагом.


45.

Совершенствование ведения мяча на месте правой (левой) рукой в движении шагом.


46.

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Подвижная игра «Обгони мяч».


47.

Совершенствование ведения мяча на месте правой (левой) рукой в движении бегом.


48.

Совершенствование ведения мяча на месте правой (левой) рукой в движении бегом.


49.

Бросок мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Мяч соседу».


50.

Совершенствование броска мяча двумя руками от груди.


51.

Ведение мяча с изменением направления.


52.

Совершенствование ведения мяча с изменением направления.


IV четверть

53.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту с прямого разбега.


54.

Совершенствование прыжка в высоту.


55.

Прыжок в длину с места. Многоскоки.


56.

Метание малого мяча на заданное расстояние.


57.

Метание мяча с места на дальность.


58.

Совершенствование метания мяча с места на дальность.


59.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.


60.

Метание мяча в цель с 4-5 м.


61.

Совершенствование метания мяча в цель с 4-5 м.


62.

Подвижная игра «Передай - садись».


63.

Челночный бег 3х10м.


64.

Эстафеты с предметами.


65.

Бег 30 м. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».


66.

Подвижная игра «Посадка картофеля»Промежуточная аттестация.


67.

Бег 1000 м. (без учета времени).


68.

Подвижная игра «Смена сторон».




Поурочное планирование 3 класс

Номер урока

Тема урока


I четверть

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Метание малого мяча с места на дальность.


2.

Совершенствование метания малого мяча с места на дальность.


3.

Бег с максимальной скоростью. Бег 30 м.


4.

Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «Охотники и утки»


5.

Метание мяча в цель с 4-5 метров.


6.

Совершенствование метания мяча.


7.

Бег 1000 м. Подвижная игра «Совушка».


8.

Передача мяча в парах.


9.

Совершенствование передачи мяча в парах.


10.

Прыжок в длину с места. Подвижная игры «Волк во рву»


11.

Ведение мяча на месте.


12.

Совершенствование ведения мяча на месте.


13.

Наклон вперед сидя на полу.


14.

Ведение мяча в ходьбе.


15.

Совершенствование ведения мяча в ходьбе.


16.

Поднимание туловища, лежа на спине.


17.

Подвижная игра «Передай - садись».


18.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.


II четверть

19.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Комплекс упражнений утренней гимнастики.


20.

2-3 кувырка вперед. Подвижная игра «Совушка».


21.

Совершенствование кувырка вперед.


22.

Стойка на лопатках. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».


23.

Совершенствование стойки на лопатках.


24.

Мост из положения лежа на спине.


25.

Совершенствование моста из положения лежа на спине. Подвижная игра «Западня».


26.

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.


27.

Акробатическое соединение.


28.

Упражнение на равновесие.


29.

Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.


30.

Лазание по канату. Подвижная игра «Вызов номеров».


31.

Совершенствование лазания по канату.


32.

Гимнастическая полоса препятствий.


III четверть

33.

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Ступающий шаг.


34.

Совершенствование ступающего шага.


35.

Скользящий шаг без палок.


36.

Совершенствование скользящего шага без палок.


37.

Спуск со склона в низкой стойке.


38.

Совершенствование спуска со склона в низкой стойке.


39.

Подъем на склон наискось.


40.

Совершенствование подъема на склон наискось.


41.

Подъем на склон лесенкой.


42.

Совершенствование подъема на склон лесенкой.


43.

Торможение плугом.


44.

Совершенствование торможения плугом.


45.

Лыжные гонки.


46.

Разучить прыжок в высоту с разбега.


47.

Повторить прыжок в высоту с разбега.


48.

Совершенствование прыжка в высоту с разбега.


49.

Подвижная игра «День и ночь».


50.

Подвижная игра «Совушка».


51.

Подвижная игра «Охотники и утки».


52.

Подвижная игра «Пустое место».


IV четверть

53.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги.


54.

Совершенствование прыжка в высоту.


55.

Совершенствование прыжка в высоту.


56.

Метание мяча с места в цель.


57.

Совершенствование метания мяча с места в цель.


58.

Метание мяча с места на дальность.


59.

Совершенствование метания мяча с места на дальность.


60.

Метание мяча на заданное расстояние.


61.

Совершенствование метания мяча на заданное расстояние.


62.

Челночный бег 3х10м. Подвижная игра «Перебежка с выручкой»


63.

Бег с максимальной скоростью.


64.

Бег 30 м. Специальные беговые упражнения.


65.

Высокий старт. Положение старта.


66.

Бег 1000 м.


Подвижная игра «Совушка». Промежуточная аттестация.


Подвижная игра «Смена сторон».


Поурочное планирование 4 класс

Номер урока

Тема урока


I четверть

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий старт.


2.

Бег 30 м. Совершенствование высокого старта.


3.

Бег 60 м. с высокого старта. Подвижная игра «Невод».


4.

Бросок мяча на дальность.


5.

Бросок мяча в цель с расстояния 4-5 м.


6.

Бег 1000 м. Специальные беговые упражнения.


7.

Встречная эстафета. Подвижная игра «Кот и мыши».


8.

Прыжок в длину с места. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.


9.

Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди.


10.

Наклон вперед сидя на полу. Ведение мяча на месте с высоким отскоком.


11.

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Подвижная игра «Перестрелка».


12.

Поднимание туловища, лежа на спине. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.


13.

Совершенствование бросков мяча в кольцо двумя руками от груди. Подвижная игра «Три движения».


14.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты с мячами.


15.

Игра мини-баскетбол.


16.

Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «Заяц, сторож, Жучка».


17.

Подвижная игра «Зайцы в огороде».


18.

Подвижная игра «Мышеловка».


II четверть

19.

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Кувырок вперед и назад в группировке.


20.

Совершенствование кувырка вперед и назад.


21.

Подтягивания. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».


22.

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Подвижная игра «Точный поворот».


23.

Совершенствование кувырка назад и перекат, стойка на лопатках.


24.

Мост (с помощью и самостоятельно). Подвижная игра «Быстро по местам».


25.

Совершенствование моста (с помощью и самостоятельно).


26.

Лазание по канату в три приема. Подвижная игра «Три движения».


27.

Совершенствование лазания по канату в три приема.


28.

Опорный прыжок на горку матов. Подвижная игра «Посадка картофеля».


29.

Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.


30.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.


31.

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе (на гимнастической стенке).


32.

Совершенствование виса прогнувшись, поднимания ног в висе, подтягивания в висе.


III четверть

33.

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход с палками.


34.

Совершенствование попеременного двухшажного хода с палками.


35.

Преодоление ворот при спуске


36.

Совершенствование преодоления ворот при спуске.


37.

Спуск со склона в средней стойке.


38.

Совершенствование спуска со склона в средней стойке.


39.

Торможение плугом.


40.

Совершенствование торможения плугом.


41.

Подъем на склон полуелочкой.


42.

Дистанция 1000 м. на время.


43.

Эстафеты на лыжах.


44.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.


45.

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.


46.

Ловля и передача мяча в кругу.


47.

Ведение мяча на месте со средним отскоком.


48.

Ведение мяча на месте с низким отскоком.


49.

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.


50.

Тактические действия в защите и нападении.


51.

Игра в мини-баскетбол.


52.

Эстафеты с мячами.


IV четверть

53.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту с прямого разбега.


54.

Совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега.


55.

Бросок теннисного мяча на точность.


56.

Совершенствование броска теннисного мяча на точность.


57.

Бросок теннисного мяча на дальность.


58.

Совершенствование броска теннисного мяча на дальность.


59.

Бросок теннисного мяча на заданное расстояние.


60.

Совершенствование броска теннисного мяча на заданное расстояние.


61.

Бросок мяча в цель с расстояния 4-5 метров.


62.

Метание мяча в цель. Подвижная игра «Снайперы».


63.

Совершенствование метания мяча в цель.


64.

Челночный бег 3х10м


65.

Высокий страт. Бег 1000 м.


66.

Бег 30 м. Подвижная игра «Смена сторон».


67.

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Промежуточная аттестация.


68.

Подвижная игра «Пустое место».




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В состав учебно-методического комплекта по физической культуре для основной школы А.Н. Каинова, Г.И. Курьеровой входят:

  1. Авторская программа.

  2. Рабочая программа.

- Физическая культура. 1-11 класс: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2012.

  1. Сайт методической поддержки УМК русское-слово рф/methodical/programs/

Спортивный зал (кабинет) соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.2.1178-02). Спортивный зал оснащен типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы на базовом и профильном уровне.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);

  • устройства для ввода визуальной информации (сканер)

  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

Для освоения основного содержания учебных предметов на компьютере в кабинете установлено следующее программ­ное обеспечение:

  • операционная система;

  • файловый менеджер;

  • почтовый клиент;

  • браузер;

  • мультимедиа проигрыватель;

  • антивирусная программа;

  • программа-архиватор;

  • интегрированное офисное приложение, включающее тек­стовый редактор, программу разработки презентаций, си­стему управления базами данных, электронные таблицы;

  • звуковой редактор.

Все программные средства, установленные на компьютерах в кабинете ли­цензированы.





Учебно-практическое оборудование

Кол-во

1

Стенка гимнастическая

7

2

Перекладина гимнастическая

1

3

Козел гимнастический

2

4

Конь гимнастический

1

5

Канат гимнастический

2

6

Брусья гимнастические

1

7

Мяч волейбольный

30

8

Мяч баскетбольный

30

9

Мяч футбольный

5

10

Мяч для метания

10

11

Мяч набивной

10

12

Скакалка

50

13

Лыжный комплект

30

14

Конус

20

15

Обруч

10

16

Форма баскетбольная

10

17

Форма волейбольная

10

18

Форма футбольная

10

19

Манишки

10

20

Бадминтон

25

21

Сетка для бадминтона

3

22

Стол для настольного тенниса

4

23

Ракетка для настольного тенниса

10

24

Мяч для настольного тенниса

20

25

Сетка для настольного тенниса

4

26

Мат гимнастический

20

27

Скамейка гимнастическая

4

28

Палка гимнастическая

10

29

Секундомер

4

30

Сетка для волейбола

4

31

Антенна для волейбольной сетки

4

33

Кольца баскетбольные

8

33

Гранаты для метания

6

34

Шахматы

2

35

Коньки (хоккейные)

10

36

Стойки для прыжков в высоту

2

37

Планка для прыжков в высоту

1

38

Пневматическая винтовка

5

39

Мост гимнастический

2

40

Бревно гимнастическое мало

1

41

Палатка туристическая

2

42

Клюшки для хоккея с мячом

10

43

Информационное табло

2













1 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .


п/п

Нормативы; испытания.


1 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,6

7,3

7,5

д

5,8

7,5

7,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.9

10.8

11.2

д

10.2

11.3

11.7

4

Прыжок в длину с места (см)

м

155

115

100

д

150

110

90

5

Выносливость 6 мин. бег

м

1100

730

700

д

900

600

500

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

+

+

+

д

+

+

+

7

Отжимания (кол-во раз)

м

+

+

+

д

+

+

+

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

м

9+

3

1-

д

11.5+

6

2-

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

+

+

+

м

+

+

+

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

+

+

+

д

+

+

+

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м




д




13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м




д




14

Ходьба на лыжах 1 км.


+

+

+

+ - без учёта

2 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

п/п

Нормативы; испытания.


2 - класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

7.0

7,1

д

5.6

7.2

7,3

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.1

10.0

10.4

д

9.7

10.7

11.2

4

Прыжок в длину с места (см)

м

165

125

110

д

155

125

100

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания

м

14

11

8

д

9

6

4

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

23

21

19

д

28

26

24

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

12

10

8

д

12

10

8

13

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

м

9

4

3

д

12

8

4

+ - без учёта

3 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

п/п

Нормативы; испытания.


3 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

6,7

6,8

д

5,3

6,9

7,0

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.8

9.9

10.2

д

9.3

10.3

10.8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

175

130

120

д

160

135

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

7

Отжимания

м

15

12

10

д

10

7

5

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

25

23

21

д

30

28

26

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

13

11

9

д

13

11

9

13

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

м

9

5

3

д

12

9

6

+ - без учёта

4 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

п/п

Нормативы; испытания.


4 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,0

6,5

6,6

д

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

5.50

6.10

6.50

д

6.10

6.30

650

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.6

9.5

9.9

д

9.1

10.0

10.4

4

Прыжок в длину с места (см)

м

185

140

130

д

170

140

120

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Отжимания

м

17

14

12

д

12

9

7

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

28

25

23

д

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

15

14

13

д

14

13

12

13

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

м

9

5

3

д

12

9

6



© 2010-2022