Тематическое планирование внеурочной деятельности по программе Спортивные игры

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка

Рабочая программа по подвижным играм разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура»,:Просвещение 2011г. утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  1. на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  2. на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  3. на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  4. на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  5. на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.




Содержание тем учебного курса


2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Требования к уровню подготовки обучающихся


2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

  1. о зарождении древних Олимпийских игр;

  2. о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  3. о правилах проведения закаливающих процедур;

  4. об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  1. уметь определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

6.вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

7.выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

8.выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

9.выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

10.выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

11.демонстрировать уровень физической подготовленности.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2Аклассе(выделенные 2Б)


Основы знаний: физические качества - сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений; значение физических упражнений, их отличие от естественных движений.

Основные физические упражнения: ходьба, бег, прыжки, метания, подвижные игры, строевые упражнения, упражнения с мячами, легкоатлетические, игровые, а так же с элементами спортивных игр.

урока

Дата план

Дата факт

Содержание раздела, тем

Здоровьесбер. Аспекты урока

УУД

Теоретическое/ пракическое

Использование на уроке оборудо

1

2.09

4.09


Вводное теоретическое занятие Беседа о подвижных играх; о том, какие игры знают дети. Просмотр видеоролика.

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

Теоретическое

2

09.09

11.09

Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

Практическое

Мячи, обручи

3

16.09

18.09

Подвижная игра «Вышибалы»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

Практическое

мячи

4

23.09

25.09


Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

Практическое

мячи

5

30.09

2.10

Подвижная игра «Горячая линия»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

Практическое

Мячи,

6

07.10

9.10

Подвижная игра «Дальний бросок»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мячи

7

14.10

16.10

Подвижная игра «Жмурки»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места.

практическое

8

21.10

23.10

Подвижная игра «Забросай мячами»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мячи

9

4.11

6.11


Подвижная игра «Зеркало»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

10

11.11

13.11

Подвижная игра «Из обруча в обруч»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

обручи

11

18.11

20.11

Подвижная игра «Искатели сокровищ»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

12

25.11

27.11

Подвижная игра «Класс, смирно!»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

13

02.12

04.12

Подвижная игра «Колдунчики»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

14

09.12

11.12

Подвижная игра «Кружева»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

15

16.12

18.12

Подвижная игра «Кружева с мешочком на голове»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мешочки

16

23..12

25.12

Подвижная игра «Кто дальше?»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мячи

17

13.01

15.01


Викторина «Спорт в мультфильмах»

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции развитию речи, умению найти свое место в коллективе.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

теоретическое

ТСО

18


20.01

22.01


Подвижная игра «Лови-стучи»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мячи

19

27.01

29.01

Подвижная игра «Ловушка»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

20

03.02

5.02

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

21

10.02

12.02

Подвижная игра «Марш с закрытыми глазами»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места.

практическое

22

17.02

19.02

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

23

24.02

26.02

Подвижная игра «Мышеловка»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

24

03.03

5.03

Подвижная игра «Осада города»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

25

10.03

12.03

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мячи

26

17.03

19.03

Подвижная игра «Охотники и утки»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мячи

27

31.03

2.04

Подвижная игра «Перекинь через убегающего»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места.

практическое

Кегли, скакалки, мячи, обручи

28

07.04

09.04

Подвижная игра «Подними предмет»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

Кегли, скакалки, мячи, обручи

29

14.04

16.04

Подвижная игра «Поймай подачу»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мячи

30

21.04

23.04

Подвижная игра «Сбей кегли противника»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

Мячи, кегли

31

28.04

30.04

Подвижная игра «Флаг на башне»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

Мячи, флажки

32

05.05

07.05



Подвижная игра «Футбол»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мячи

33

12.05

14.05


Подвижная игра «Гандбол»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мячи

34

19.05

21.05

Подвижная игра «Баскетбол»

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

практическое

мячи



© 2010-2022