- Преподавателю
- Физкультура
- Тематическое планирование внеурочной деятельности по программе Спортивные игры
Тематическое планирование внеурочной деятельности по программе Спортивные игры
Раздел | Физкультура |
Класс | 2 класс |
Тип | Видеоуроки |
Автор | Антонова Е.С. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по подвижным играм разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура»,:Просвещение 2011г. утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
-
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
-
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
-
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
-
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
-
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
-
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
-
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
-
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание тем учебного курса
2 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к уровню подготовки обучающихся
2 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
-
о зарождении древних Олимпийских игр;
-
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
-
о правилах проведения закаливающих процедур;
-
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
-
уметь определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
6.вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
7.выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
8.выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
9.выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
10.выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
11.демонстрировать уровень физической подготовленности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2Аклассе(выделенные 2Б)
Основы знаний: физические качества - сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений; значение физических упражнений, их отличие от естественных движений.
Основные физические упражнения: ходьба, бег, прыжки, метания, подвижные игры, строевые упражнения, упражнения с мячами, легкоатлетические, игровые, а так же с элементами спортивных игр.
№ урока
Дата план
Дата факт
Содержание раздела, тем
Здоровьесбер. Аспекты урока
УУД
Теоретическое/ пракическое
Использование на уроке оборудо
1
2.09
4.09
Вводное теоретическое занятие Беседа о подвижных играх; о том, какие игры знают дети. Просмотр видеоролика.
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
Теоретическое
2
09.09
11.09
Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
Практическое
Мячи, обручи
3
16.09
18.09
Подвижная игра «Вышибалы»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
Практическое
мячи
4
23.09
25.09
Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
Практическое
мячи
5
30.09
2.10
Подвижная игра «Горячая линия»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
Практическое
Мячи,
6
07.10
9.10
Подвижная игра «Дальний бросок»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мячи
7
14.10
16.10
Подвижная игра «Жмурки»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места.
практическое
8
21.10
23.10
Подвижная игра «Забросай мячами»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мячи
9
4.11
6.11
Подвижная игра «Зеркало»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
10
11.11
13.11
Подвижная игра «Из обруча в обруч»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
обручи
11
18.11
20.11
Подвижная игра «Искатели сокровищ»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
12
25.11
27.11
Подвижная игра «Класс, смирно!»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
13
02.12
04.12
Подвижная игра «Колдунчики»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
14
09.12
11.12
Подвижная игра «Кружева»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
15
16.12
18.12
Подвижная игра «Кружева с мешочком на голове»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мешочки
16
23..12
25.12
Подвижная игра «Кто дальше?»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мячи
17
13.01
15.01
Викторина «Спорт в мультфильмах»
Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции развитию речи, умению найти свое место в коллективе.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
теоретическое
ТСО
18
20.01
22.01
Подвижная игра «Лови-стучи»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мячи
19
27.01
29.01
Подвижная игра «Ловушка»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
20
03.02
5.02
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
21
10.02
12.02
Подвижная игра «Марш с закрытыми глазами»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места.
практическое
22
17.02
19.02
Подвижная игра «Медведи и пчелы»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
23
24.02
26.02
Подвижная игра «Мышеловка»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
24
03.03
5.03
Подвижная игра «Осада города»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
25
10.03
12.03
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мячи
26
17.03
19.03
Подвижная игра «Охотники и утки»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мячи
27
31.03
2.04
Подвижная игра «Перекинь через убегающего»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре свободно бегать по площадке, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места.
практическое
Кегли, скакалки, мячи, обручи
28
07.04
09.04
Подвижная игра «Подними предмет»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
Кегли, скакалки, мячи, обручи
29
14.04
16.04
Подвижная игра «Поймай подачу»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мячи
30
21.04
23.04
Подвижная игра «Сбей кегли противника»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
Мячи, кегли
31
28.04
30.04
Подвижная игра «Флаг на башне»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
Мячи, флажки
32
05.05
07.05
Подвижная игра «Футбол»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мячи
33
12.05
14.05
Подвижная игра «Гандбол»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мячи
34
19.05
21.05
Подвижная игра «Баскетбол»
Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности
Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре
практическое
мячи