ЭССЕ Мой путьк профессии

Раздел Физкультура
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе учителя физической культуры

МБОУ « Гимназии №3 ЗМР РТ

Удрас Ирины Кузьминичны



У кого есть здоровье - у того есть надежда
У кого есть надежда - у того есть все! (Восточная мудрость)

Моё профессиональное кредо-поиск эффективных путей обучения и развития учащихся, учить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

О СВОЕМ ДЕТСТВЕ

- Родилась я у мамы слабеньким и болезненым ребенком. И мама стала уделять мне много времени,делала массаж,ходила пешком до леса и обратно со мной каждый день расстоянием в 3 киломметра. Когда я подросла, мы с мамой уже бегали это же расстояние, а потом в 6 лет она отдала меня в спортивную школу гимнастики, где я начала успешно свою спортивную карьеру, занимала первые места на первенстве города и Республики Татарстан,а также я была чемпионкой города по четырехборью, среди учащихся школ города, занимала первые места по кроссу и в беге на лыжах,выполнила норматив золотого значка по ГТО. Но хочу заметить врачи строго запрешали мне заниматься какими либо упражнениями не говоря уже о спорте. Но мама говорила иначе,что каждодневные тренировки могут сделать тебя сильной и здоровой. Немного о маме. В Латвии мама занималась серьезно поводным плаванием и когда их семья попала под репрессию они приехали в Зеленодольск и тут она показала свое мастерство,она переплыла Волгу туда,а потом обратно,поэтому не смотря на запреты врачей,мама мне сказала,что я обязательно должна заниматься физкультурой и спортом. Сначала я занималась гимнастикой,легкой атлетикой,каталась на велосипеде,в общем,- всеми видами спорта,какими только могла заниматься. Но больше всего я любила фигурное катание. Учась в третьем классе,в наш город приехал тренер по фигурному катанию. Я начала тренироваться и впервые выступив на соревнованиях, заняла 1 место. Это было первенство города и района. Потом тренер уехал в Казань и мне пришлось продолжить тренировки на коньках, только в конькобежном виде спорта, участвовала в первенстве города в беге на коньках,где я снова победила.

О ПОБЕДАХ

- После победы на первенстве меня пригласили тренера семьи Беляйчевых Анатолия Александровича и Веры Михайловны к себе в детскую спортивную школу, и именно тогда я начала рассекать лед на тренировках, на стадионе Авангард города Зеленодольска. Затем в восьмом классе меня пригласили на первенство Республики, на котором я одержала победу в беге на 500 метров и стала чемпионкой республики. После выполнила норматив 1 ого взрослого разряда, а потом кандидаи в мастера спорта. Самого большого успеха я добилась в Альметьевском техникуме физической культуры,которой я вспоминаю с теплотой и о днях проведенных там и о учителях,которых я очень любила,приняла участие в первенстве России среди студентов, по конькобежному виду спорта,2 место в беге на 500 метров.

О КАРЬЕРЕ УЧИТЕЛЯ

После окончания техникума физической культуры города Альметьевска, началась моя педагогическая практика, когда я, была направлена в Болгары Республики Татарстан, Трехозерскую среднюю школу, учителем физкультуры. В возрасте 18 лет я начала свою учительскую карьеру и теперь не представляю своей жизни без этой работы. Общение с детьми, радость побед - все это вдохновляет меня на дальнейшее развитие в учительской и тренерской работы. Именно работа среди детей дает мне жизненные силы. А вот и тот миг. Завтра мне войти сюда учителем. Смогу ли? Наверное, да. Весь вопрос в том, как смогу. Ведь старшеклассники всего на два-три года младше меня. Мне на всю жизнь запомнилось высказывание К. Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку» Всё время старалась следовать этому. Быть доброй, но не добренькой, позволяла и помогала ученику реализовать себя, но не пускала все на самотек. За все эти годы ни разу не наступило разочарование, сожаление. Да, это моё дело, и я готова ему служить всю жизнь. Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. И все-таки особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. А с 1979 года я работаю учителем физической культуры в гимназии №3 города Зеленодольска. За все эти годы я не разочаровалась в выбранной своей профессии. Я прихожу в школу, чтобы научить детей быть здоровыми, крепкими и самыми сильными. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены.

Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры и спорта в гимназии, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура не относится к тем, самым важным. Переубедить детей и их родителей - одна из моих задач. Разговаривая с детьми, убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно лишь, изменив отношение к физической культуре.

Так что же такое физкультура? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Добиваюсь того, чтобы урок физической культуры и секция по легкой атлетике для моих учеников стал любимыми и эффективно «работали» на их здоровье. Урок физкультуры - это урок, или занятия в спортивной секции легкая атлетика, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике, или по русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. В своей работе применяю современные технологии: развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности, личностно-развивающего диалога. Широкий кругозор, постоянный творческий поиск помогают мне осуществлять обучение и воспитание учащихся на высоком научно-методическом уровне. Я ставлю перед собой задачу физического и духовного развития школьников. Убеждена в том, что новое содержание предмета, новые методические подходы способствуют развитию ученика и должны лежать в основе современного урока. Использую современные технологии в преподавании физкультуры: интегративный, гуманитарный, дифференцированный и коллективный, а также практической направленности обучения школьников. Именно исходя из этого, я строю своё общение с учащимися. На своих уроках я использую принципы обучения: научность, доступность, наглядность, всесторонность, постепенность, повторность, систематичность и последовательность в изучении физической культуры с 1 по 11 класс по всем курсам средней школы. Главным в современном уроке и в тренировке считаю - целеполагание, связь с жизнью, дифференцированный подход и самосовершенствование. На уроках применяю следующие методы: индивидуальный, поточный, групповой, фронтальный. Урок физической культуры и спорт - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Я считаю, что успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут рассматриваться изолированно друг от друга. Основная цель моей работы: повысить уровень физического и психического состояния учащихся до величин, гарантирующих им стабильное здоровье. Методика и средства достижения этой цели: Двигательные нагрузки на занятиях дозирую. На уроках строго слежу за темпом и длительностью выполнения упражнений, за частотой сердечных сокращений (последняя должна соответствовать уровню, оптимальному для определенного вида упражнений, и возрасту ребенка). Процесс занятий по физической культуре должен иметь циклический характер. Исходя из этого, все упражнения я группирую в определенные циклы. Каждый цикл составляет либо одну тренировку, либо повторяется на одной тренировке несколько раз. В перерывах между циклами обязательно делаю паузы, во время которых снижаю нагрузку. Если же цикл упражнений составляет целую тренировку, то во время пауз (между упражнениями) вообще не даю никакой нагрузки. Это необходимо для того, чтобы в этот период организм смог полностью восстановиться. Понятно, что чем больше интенсивность нагрузки, тем продолжительнее паузы. На своих уроках исключаю однообразие. Стараюсь подбирать упражнения таким образом, чтобы они оказывали воздействие на весь организм в целом. Например, ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, лыжи, коньки и многое другое непременно сочетается со специальными силовыми упражнениями, причем обязательно учитываю индивидуальные психофизиологические особенности детей. Каждый мой ученик осознаёт, что для того, чтобы физкультура была действенной, необходимы соответствующий эмоциональный настрой, уверенность в результате, самовнушение и отличное настроение. В свои уроки обязательно ввожу элементы оздоровительной физкультуры, которые заключаются либо в обучении детей приемам закаливания и самомассажа, либо в дыхательных упражнениях, упражнениях, способствующих развитию координации и т.д. Известно, что выносливость, сила, ловкость, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены только путем тренировки, путем использования эффекта целенаправленно организованного процесса адаптации организма школьника к физическим нагрузкам. В процессе работы с детьми я понял, насколько важно дифференцировать содержание, объем и интенсивность физических нагрузок школьников в связи с их биологическим (а не паспортным) возрастом, индивидуальными моторными способностями и возможностями. Поэтому занятия физкультурой я строю по следующим принципам : от простого - к сложному, от легкого - к трудному, от известного - к неизвестному. Приоритетными для меня не только в теории, но и в практике являются новые технологии преподавания, основанные на учете физиологических особенностей детей. Я предлагаю детям широкий спектр видов физической активности; подготовка к олимпиадам по физической культуре, занятия в спортивной секции по легкой атлетике. Приоритетной технологией в моей педагогической деятельности на протяжении десяти лет является здоровьесбережение. Очень радует введение третьего урока физической культуры в систему воспитания школьника, ведь теперь занятия позволяют эффективно осуществлять оздоровительную работу. Работая в гимназии, я фиксировала результаты детей по «Президентскому многоборью» (подтягивание, отжимание, прыжок в длину с места, бег 60 метров, подъем туловища за 30сек, наклон вперед), а сейчас по нормам ГТО, введенные в 2014 году. Ежегодно просматривала по протоколам динамику развития физических качеств учащихся, о которых хочется сказать далее.

Помимо традиционных бега и прыжков, я предлагаю новые виды физической активности, такие как аэробика, шейпинг, гимнастика, восточные виды гимнастики - все, что популярно и модно. Приоритетом должно стать здоровье и понимание детьми ценности здорового образа жизни. Не менее важен и эстетический идеал - возможность иметь красивое тело, улучшить свою фигуру, координацию движений. Одним из приоритетных направлений моей работы является качество образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективнее решить эту проблему. Электронные презентации я успешно использую на теоретических уроках физической культуры. Это разрешило мне сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации "вырастает" интерес к предмету. Благодаря своёму опыту работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Динамика развития физических качеств, просматривая диаграмму, можно сделать вывод, что третий час физической культуры благотворно влияет на состояние детей, укрепляет здоровье учащихся, снижает негативные последствия учебной нагрузки, увеличивает уровень двигательной активности; прививает школьникам основы знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнениями, повышает уровень сформированности качеств личности школьников, что способствует успешной адаптации в обществе. Мне всегда хочется развиваться и достигать все новых высот в профессиональной сфере, я постоянно обучаюсь, не останавливаясь ни на минуту. Ведь общество постоянно меняется, поэтому меняются и его потребности, следовательно, технологии и методы обучения нужны новые, адаптированные для современного ученика Невозможно быть учителем только на уроке, а, выйдя на улицу, стать обывателем. Настоящий педагог будет сохранять свой образ и дома, и в отпуске, и даже в длинной очереди. Быть учителем сложно, так как нужно все время следить за собой, за своей речью, поступками, внешним видом.

Физическая культура должна стать естественной потребностью и частью образа жизни моих учеников. Велико значение психологического настроя на занятиях физкультурой и спортом в гимназии. Медицине с самых древнейших времен были известны теснейшие взаимоотношения психического и физического здоровья. Убеждена, что уверенность в необходимости и пользе занятия физкультурой являются мощным подспорьем организму. Доказано, что эффект от занятия физкультурой несравнимо увеличивается в тех случаях, когда физические упражнения сочетаются с самовнушением. Сознание стимулирует биоритмы мозга, а тот отдает приказы всему телу. Поэтому я всегда поддерживаю в учениках веру в свои силы и результат, систематично провожу спортивную секцию по легкой атлетике и кружок Олимпионик . Исходя из этого, использую технологию программирования результата, учу своих детей анализировать свое физическое развитие, свое продвижение вперед, делать выводы, оценивать результат и ставить новые задачи. Результатами своей работы я довольна: в классах, где я работаю, нет неуспешных учеников. И, в заключении, хотелось бы сказать, что моя задача, как учителя - это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен - справляться с жизненными неудачами гораздо проще. А также учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и…педагогом! Это трудно, но когда я вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, которые я испытываю, когда маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда в переменку прибегают старшие за советом, поделиться своими успехами в учебе, победами в спорте. В такие минуты понимаешь - это главная награда за мой труд.

Я - учитель, и это моя судьба, это - моё призвание!







© 2010-2022