Конспект занятия по физической культуре «Спортивный час в бассейне»

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия «Спортивный час в бассейне»

инструктора по физической культуре

Кирилиной Т.М.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие в режиме продленного дня

Дата проведения:

Задачи занятия:

  1. Повышать сопротивление организма внешней среде путем его закаливания.

  2. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры.

  3. Способствовать развитию скоростных, координационных качеств и выносливости в эстафетах.

  4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: бассейн школы № 45 (длина- 12,5 м , ширина- 6 м, глубина-130 см-170 см).

Длительность занятия 45 мин.

Оборудование и инвентарь:3 плавательные доски, свисток, 45 предметов, 3 разделительные дорожки, 3 пластмассовых обруча, 9 пластмассовых шаров, музыкальное сопровождение.

Часть урока

Содержание частей урока

Дозиров

ка и граф. Изобр.

Методические указания.

Часть I.

Подготови-тельная




На суше

  1. Построение в 1-у шеренгу, подсчет количества

присутствующих учащихся, сообщение задач занятия

  1. Выполнение комплекса ОРУ и имитационных упражнений на суше:



1 мин.




7 мин.


Проверка готовности учащихся к занятию. Напомнить правила техники безопасности на занятиях в бассейне.


Часть урока

Содержание частей урока

Дозировка и граф. Изобр.

Методические указания.


  • Бег на месте;

  • И.П.-стоя, руки на поясе.1-4 Наклоны головы в стороны;

  • И.П.-о.с.1-4 круговые движения прямыми руками вперед ,5-8 назад;

  • И.П.-о.с.1-наклон вперед,2- наклона назад;

  • И.П.-стоя, руки впереди. Приседания.

  • И.П.-сед на правой левую в сторону руки, касаются пола,1-2 сед на левой правая прямая в сторону;

  • И.П.- стоя, хват правой рукой за стопу правой ноги; 1-4 плавно давить на стопу вперед, 5-8 тоже с другой ногой.

  • И.П.- левая впереди прямая на пятке, правая назад, согнута в колене, хват за носок левой ,

  • 1-4 тянуть носок на себя, 5-8 с другой ногой.

Деление на 3 команды

Передвижение команд к местам проведения эстафеты.

30 сек

6-8 повтор.

6-8 повтор.


6-8 повтор.

20 раз.


6-8 повтор.



30 сек.

30 сек.






1 мин.

Руки согнуты в локтях и прижаты к бокам.

Делать под счет.

Руки двигаются близко к туловищу.

Вперед - руками, коснуться пола, назад стараться, не сгибая ног в коленях, коснуться пяток.

Руки не опускать пятки от пола не отрывать, спина прямая.

Руки от пола не отрывать, ногу в сторону выпрямлять.

Давить на стопу вперед до тянущего ощущения в бедре.

Переднюю ногу не сгибать


По назначению инструктора физической культуры

II часть.

Основ

ная

В воде

Построение команд, как на встречной эстафете.

27 мин.



на двух бортах по пол команды друг напротив друга.

Часть урока

Содержание частей урока

Дозиров-

ка и граф. изобр.

Методические указания.

Эстафета.

  1. Этап Проплывание с доской при помощи ног кролем на груди, передавая около борта доску, как эстафетную палочку.

  2. Этап Передвижение, любым способом плавания, толкая перед собой обруч с лежащими в нем пластмассовыми шарами.

  3. Этап Проплывание этапа с доской при помощи ног кролем на спине, держа ее в опущенных вниз руках, передавая около борта доску как эстафетную палочку.

  4. Этап Перенос двух пластиковых шаров, не захватывая их руками, до другого борта.

  5. Этап Проплывание этапа с доской на спине с гребком одной рукой в парах.

Подсчет ЧСС за 6 секунд.


  1. Этап Плавание в полной координации на спине кролем.

  2. Этап Плавание в полной координации на груди кролем.

Этап ныряние с одного борта, сбор предметов со дна и доставка их на другой борт.


1 раз.

1x12м


1 раз.

2x12м



1 раз.

1x12м




1 раз.

1x12м



1 раз.

1x12м



1 раз

1x12м

1 раз.

1x12м

1 раз.

1x12м



не отрывать руки от доски, передавать ее точно около борта, нарушение наказывается по одному дополнительному очку за каждое нарушение;

доставить обруч к другому борту, не потеряв шары, передать следующему.

не отрывать руки от доски.

Не отрывать руки от доски

нельзя захватывать шары рукой и бросать их;

передавать шары в руки следующего около борта.

не отрывать руку от доски.

ЧСС не должна превышать 170 уд в мин.

При передачи эстафеты, следующий не уплывает, пока предыдущий не закончил свой этап и не коснулся руками бортика.

Собрать 15 предметов и как можно быстрее доставить их к

Часть урока

Содержание частей урока

Дозиров-

ка и граф. изобр.

Методические указания.

Подсчет помощниками очков, набранных командами в эстафетах 9.Повторение выполнения спадов в воду вниз головой из положения, стоя согнувшись с проплыванием под водой не меньше 3-х м.. Построение в шеренгу на бортике лицом к воде по длинне бассейна по росту справа на лево. Спад выполняется по очереди по свистку.

5 мин

5 раз


финишу. Выигрывает команда, набрав шая наименьшее количество очков. Очки начисляются по местам:1-ое -1 очко, 2-ое - 2 очка, 3-е - 3-и очка.

Тянуть носки в полете, И.П.- сед на борту, руки прямые вверху соединены за головой, 1-коснуться воды руками, таз поднять выше головы, 2-спад, не поднимая головы из под рук вверх, пока не войдешь в воду. Выпрямиться под водой, руки вверху до всплытия.

III часть.

Заключи

тельная

Игра «Лягушки и крокодил».

Объявить результаты эстафеты, подвести итоги занятия,

выявить лучшую команду.

2 мин.

2 мин.

Задержать дыхание на время от свистка до свистка.1- «спрятаться от крокодила» , опустив, голову в воду, 2- «крокодил ушел», можно голову поднимать из воды. Сделать анализ работы занимающихся. Предложить более рациональные пути выполнения предложенных заданий на занятие. Осведомиться о самочувствие занимающихся.

Всего:

45мин.


© 2010-2022