Рабочая программа Здоровье (1-9 классы)

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Верхнесуерская средняя общеобразовательная школа»

Филиал Ошурковская ООШ



ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»


Охрана и укрепление здоровья участников

образовательного процесса,

развитие физической культуры среди обучающихся.


Обоснование программы

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги, обслуживающий персонал, администрация школы.

Социально-экономическое развитие страны, уровень развития современного общества требуют того, чтобы молодежь была лучше подготовлена к взрослой жизни, к выполнению своих обязанностей перед государством, обществом, семьей, а значит, была более здоровой. В связи с этим необходимо учитывать, что в подростковом возрасте закладывается отношение к питанию, физической культуре, формируются навыки здорового образа жизни, сексуального поведения и одновременно появляются факторы риска хронических заболеваний. Резко изменяется структура угрозы здоровью и жизни подростка, включающая алкоголь и наркотики, ранние половые связи . Особенностью организации образовательного процесса школы является то обстоятельство, что именно в школе участники образовательного процесса проводят большую часть своего рабочего времени.

В связи с этим забота о здоровье участников образовательного процесса, включая его сохранность и укрепление, формирование у подрастающего поколения приоритетного отношения к собственному здоровью как жизненной ценности, в том числе, посредством развития физической культуры, продление трудового долголетия педагогов, становится одной из функций образования.

Реализация данной функции связана с принятием мер, направленных на минимизацию в условиях образовательного процесса факторов, негативно влияющих на здоровье, введение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, создание организационных условий для полноценного обеспечения обучающихся занятиями по физической культуре в рамках образовательного процесса в школе.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения.

Цели:

- формирование в школе системы, направленной на сохранение, восстановление и укрепление здоровья, развитие физической культуры участников образовательного процесса.

Задачи:

- формирование у школьников ЗОЖ и приоритетного отношения к собственному здоровью как жизненной ценности;

-принятие мер, направленных на минимизацию в условиях образовательного процесса школы факторов, негативно влияющих на здоровье;

- введение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий;

- создание организационных условий для полноценного обеспечения обучающихся занятиями по физической культуре в рамках образовательного процесса в школе;

-проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.



Этапы программы

2015-2016

  1. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями. Формирование у ученика основы здорового образа жизни. Выполнение элементарных правил здоровьесбережения.

2016-2017

  1. Этап углубленного изучения. Формирование полноценного понимания основ здорового образа жизни.

2017-2018

  1. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования. Умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.


Ожидаемые результаты программы:

- наличие в школе условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

- овладение участниками образовательного процесса формами, методами и навыками ведения здорового образа жизни;

- внедрение системы самооценки уровня здоровья и самооздоровления человека;

- снижение показателя количества детей с низким уровнем физического развития к концу реализации Программы;

- проведение в школе мониторинга состояния здоровья обучающихся






План мероприятий по основам здорового образа жизни

МКОУ «Верхнесуерская средняя общеобразовательная школа»

Филиал Ошурковская ООШ



Цели проводимой работы:

1) развитие и охрана здоровья школьников с учетом процессов интенсивного роста и развития детского организма, меньшей толерантности к неблагоприятным воздействиям среды вследствие относительной морфофункциональной незрелости

2) четкая регламентация всех условий, определяющих жизнедеятельность школьника в период обучения в школе

Основные задачи сохранения здоровья учащихся в период обучения в школе:

1) научить детей определять свое состояние и ощущения;

2) сформировать активную жизненную позицию;

3) сформировать представления о своем теле, организме;

4) учить укреплять и сохранять свое здоровье;

5) понимать необходимость и роль двигательной активности;

6) обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности;

7) уметь оказывать элементарную помощь при травмах;

8) формировать представления о том, что полезно и вредно для организма.



Основные направления деятельности:

1) рациональное питание

2) оптимальная для организма двигательная активность

3) соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов)

4) предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных привычек

5) повышение психоэмоциональной устойчивости





МЕРОПРИЯТИЯ





СОДЕРЖАНИЕ






ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ




УЧАСТНИ-КИ


СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Входная диагностика «Здоровье»

Обсуждение плана работы на учебный год.

Совещание при зам. по УВР

Учителя

Сентябрь

Администрация

2

Организация питания в школе и дома.

Реализация программы «Разговор о правильном питании» (нач.школа)

Мониторинг организации питания Внедрение в учебный процесс гигиенических требований и рекомендаций, предусмотренных санитарными нормами и правилами питания школьников

Анализ состояния здоровья.

Совет школы

Родительские собрания

Родители, учителя

В течение года

Администрация,



Учителя нач.классов

3

Психологическая адаптация в школе. Психическое здоровье учащихся. Эмоции

Психолого-педагогическое просвещение всех участников пед. процесса

Практическое занятие по психологии. Собрание

1-9 классы

Сентябрь

Психолог

4

Беседа «Оптимальный двигательный режим»

Утренняя гимнастика, обтирание, обливание, душ, состояние и нарушения осанки, плоскостопие.

Классные часы

1-9 классы

2 неделя

сентября

Классные руководители

5

Профилактика табакокурения, употребления наркотических средств, алкоголя

Вредные привычки. Анализ проблемы по школе. Организация школьного патруля «Нет курению!»

Классные часы, информационные школьные листы, антиреклама

4-9 классы

В течение года

Классные руководители,

социальный педагог

6

Правила здорового образа жизни в осенний период

Как одеваться, чем питаться, режим дня школьника. Игры на свежем воздухе

Экскурсия

1-4 классы

Сентябрь

Классные руководители,

7

Проведение подвижных игр для правильной осанки

Практическое занятие для учителей и воспитателей

Физкультминутка

1-6 классы

В течение года, понедельник

Учителя физкультуры

8

Упражнения для укрепления мышц

Спортивная форма на уроке. «Мышечный корсет», шея, пояс, туловище, ноги

Физкультминутка

1-6 классы

В течение года, вторник

Учителя физкультуры

9

Беседа о личной гигиене

Уход за кожей тела, волосами, полостью рта, ушами

Операция «Мойдодыр», Классный час

1-4 классы

2 неделя ноября

Классные руководители, учитель биологии

10

Личная гигиена девочки (девушки)

Уход за кожей тела, личная гигиена, культура внешнего вида

Индивидуальные беседы

1-9 классы

В течение года

Классные руководители, фельдшер ФАП

11

Личная гигиена мальчика (юноши)

Уход за кожей тела, личная гигиена, культура внешнего вида

Индивидуальные беседы

1-9 классы

В течение года

Классные руководители,

фельдшер ФАП

12

Гигиена одежды и обуви

Отличие взрослой и детской одежды и обуви, сезоны в природе, спортивная форма, самостоятельный уход за одеждой и обувью

Классный час

1-9 классы

В течение года

Классные руководители,

учитель биологии

13

Гигиена помещения

Гигиеническое содержание помещения в школе и дома, проветривание (в школе - каждая перемена), температурный режим (16-18 С)

Экспертная оценка гигиенического содержания школы, классов

Совет школы

Конец четверти

Учителя, администрация

14

Правила здорового образа жизни в зимний период

Как одеваться, чем питаться, режим дня школьника, особенности передвижения на зимней дороге

Подвижные игры на свежем воздухе

1-6 классы

1 неделя

декабря

Классные руководители,

15

Беседа о правильном дыхании.

Дыхание через нос, правила дыхания, скороговорки для дыхательных упражнений

Физкультминутка

1-9классы

В течение года

Классные руководители,

фельдшер ФАП

16

Углубленный медицинский осмотр

Педиатр, окулист, хирург, и др. Анализ состояния здоровья учащихся. Разработка индивидуальных маршрутов оздоровления, сохранения здоровья

Медосмотр, педагогический совет

1-9 классы

Ноябрь,

Администрация,

фельдшер ФАП

17

Беседа о закаливании

Что такое закаливание, водные процедуры, солнечные ванны, умывание, обтирание, обливание, душ, купание, закаливание носоглотки, обливание стоп, хождение босиком

Родительское собрание

1-9 классы, родители

В течение января

Учителя физкультуры,

фельдшер ФАП,

учитель биологии

18

Профилактика заболеваний у школьников. Нарушения осанки

Правила посадки за партой, правила рассаживания с учетом состояния здоровья детей, подбор мебели, освещение, смена мест

Контроль на уроке. Беседа

1-9 классы

На каждом уроке

Учителя-предметники,

фельдшер ФАП

19

Профилактика инфекционных заболеваний

Пути заболеваний, карантин, дезинфекция, правила гигиены во время простудного заболевания

Классный час

1-9 классы

Осень, весна

Классные руководители

20

Профилактика близорукости

Работа зрительного аппарата, рациональные условия (посадка, освещение и др.), рекомендации

Родительское собрание

1-9 классы, родители

Ноябрь

Классные руководители

21

Практическое занятие «Профилактика близорукости»

Упражнения для глаз, релаксационные упражнения для мимики лица

Контроль на уроке. Беседа

1-9 классы

На каждом уроке

Учителя-предметники

22

Профилактика повреждений и травм у младших школьников

Детский травматизм, различие травм, причины травматизма. Техника безопасности в школе на уроке и перемене

Беседы

1-4 классы

В течение учебного года

Классные руководители, учитель ОБЖ

23

Оказание первой медицинской помощи при травмах

Открытые раны, ушибы, перелом, вывих, растяжение связок.

Самообразование учителя, просвещение родителей и учащихся

Родители, 5-9 классы

Уроки ОБЖ

Классные руководители, учитель ОБЖ,

фельдшер ФАП,

учитель биологии

24

Оказание первой медицинской помощи

Укус насекомых, отравления, ожог, солнечный и тепловой удар, отморожения, поражения током и молнией

Попадание различных предметов в дыхательные пути, пищевод, желудок, ухо, нос

Искусственное дыхание

Самообразование учителя, просвещение родителей и учащихся

1-9 классы

В течение учебного года

Классные руководители,

фельдшер ФАП,

учитель биологии

25

Правила здорового образа жизни в весенний период.

Как одеваться, чем питаться, режим дня школьника, особенности передвижения на весенней дороге

Подвижные игры на свежем воздухе

1-6 классы

1 неделя

марта

Классные руководители

26

Лечебная физкультура при неврозах

Диагностика и психокоррекция. Невроз, неврастения, истерия, переутомление, упражнения для лечения и профилактики неврозов

Родительское собрание

Родители

Апрель

Психолог

27

Психофизическая тренировка в системе педагогики оздоровления школьников

Психотренинг педагога- психолога (классного руководителя)

Самообразование учителя, просвещение родителей и учащихся

Учителя, воспитатели

В течение года

Психолог

28

Правила здорового образа жизни в летний период. Подвижные игры на свежем воздухе

Как одеваться, чем питаться, режим дня школьника, правила поведения на воде, в лесу и др. Работа летних оздоровительных лагерей

Внеклассное занятие

1-4 классы

1 неделя мая

Классные руководители

30

Забота о здоровом образе жизни в семье. Борьба с вредными привычками

Наблюдение и индивидуальные беседы в течение учебного года

Классный час. «Реклама» здорового образа жизни

4-9 классы

В течение года

Социальный педагог

31

Профилактические прививки

Совместная работа с медсестрой школы, оповещение родителей

ФАП, информация

1-9 классы

По плану ФАП

фельдшер ФАП

32

Расписание уроков, учебная нагрузка школьников. Режим дня.

Соблюдение физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса. Проведение рейдов по селам (соблюдение режим дня школьниками)

Родительские собрания. Информационный бюллетень

Родители

Октябрь

Совет школы, администрация, социальный педагог

33

Пропаганда спорта и занятий физкультурой, здорового образа жизни

Оформление стенгазет, плакатов. Развитие и охрана здоровья детей (просвещение)

Шефство старшеклассников, внеклассная работа

1-9 классы

В течение года

Учителя, старшеклассники

34

Профилактика заболеваний, психического переутомления у педагогов школы

Самообразование по вопросам сохранения здоровья

Самообразование учителей

Педагогический коллектив

В течение года

Администрация

35

Проблемы здоровья у детей до 14 лет

Заболевания органов дыхания. Инфекционные и паразитарные болезни. Болезни нервной системы и органов чувств. Заболевания органов желудочно-кишечного тракта

Родительские собрания

1-9 классы

Октябрь,

апрель

Учителя,

фельдшер ФАП

36

Проблемы здоровья у подростков

Заболевания органов дыхания. Болезни нервной системы и органов чувств. Заболевания органов желудочно-кишечного тракта. Вопросы полового воспитания. ВИЧ (СПИД)

Родительские собрания, классные часы

9классы

Октябрь,

апрель

Учителя,

фельдшер ФАП

37

Пропаганда медицинских профессий

Беседы о медицинских профессиях, рассказы о знаменитых врачах

Классные часы, встречи с интересными людьми

8,9 классы

Март

Классные руководители

38

Мониторинг и анализ состояния здоровья в классе

Изучение медицинских карт, планирование работы по воспитанию здорового образа жизни на следующий учебный год. Диагностическая работа «Здоровье»

Родительское собрание, внеклассная работа

Педагогический коллектив

Сентябрь, конец года

Администрация, медработник



© 2010-2022