- Преподавателю
- Физкультура
- Сюжетно-ролевой урок по гимнастике в 5 классе «Экскурсия по станице Милютинской»
Сюжетно-ролевой урок по гимнастике в 5 классе «Экскурсия по станице Милютинской»
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аникеенко И.П. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сюжетно-ролевой
урок по гимнастике
в 5 классе
«Экскурсия по станице Милютинской».
Цель: создание условий для гармоничного физического развития.
Задачи подготовительной части урока:
1.Организовать учащихся на активную работу.
2.Создать мотивацию для выполнения основной физической нагрузки.
3.Подготовить организм учащихся к физической нагрузке.
Задачи основной части урока:
1.Совершенствовать комбинацию из акробатических упражнений.
2.Продолжать работать над осанкой.
3Содействовать развитию физических качеств, силы, гибкости, ловкости и координации движения.
4.Ознакомить с улицами и достопримечательностями станицы Милютинской.
5.Воспитание патриотизма: «Я, гражданин своей малой Родины».
6.Воспитывать красоту движения, грацию.
Задачи заключительной части урока.
1.Закрепить знания и умения, полученные на уроке.
2.Подвести итоги.
3.Дать домашнее задание.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: 4 скамейки, учебные карточки,
2 гантели, гимнастические маты,
дорожка, 2 баскетбольных мяча,
компьютер.
Вводная часть урока.
Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока.
Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в станицу Милютинскую. Передвигаться будем на школьном автобусе». Просмотр презентации «К 75 - летию Милютинского района».
Вводная часть урока. 12 минут.
1.Построение в одну шеренгу.
2. Повороты.
3. Ходьба в обход по залу.
а) ходьба на носках руки на пояс;
б) ходьба в полуприсиде;
4. Ходьба с заданием:
а) «По диагонали - марш!»;
б) «змейкой».
Учитель: «Ребята, кажется, начинается дождь, придется нам поторопиться».
4. Перестроение в две шеренги.
5. Бег в парах.
Учитель: «Теперь займем место в автобусе. И под музыку О. Матецкого «Автомобиль» отправимся в путь. И пока мы едем выполним комплекс упражнений на гимнастической скамейке».
1.И. п. - сидя на скамейке, ноги врозь, руки на поясе.
1.1 - правую руку в сторону;
1.2- и. п.;
1.3- левую руку в сторону;
1.4- и. п.;
1.5- руки вверх;
1.6- и.п.;
1.7- руки в стороны;
1.8- и.п. Ноги не сгибать, следить за осанкой, 6 раз.
2. И. п.; как в упр. 1;
2.1- правую руку в сторону-назад;
2.2- и. п.;
2.3-4- то же на счет 1 -2, но левой рукой;
2.5- наклониться, правой рукой коснуться носка левой ноги;
2.6- и.п.;
2.7-то же, что на счет 5-6 , но левой рукой. Отведя руку, посмотреть на сзади сидящего ученика 8 раз.
3. И. п. - то же.
1- поворот туловища вправо;
2- и.п.;
3- поворот туловища влево;
4- и.п.;
5- хват руками сзади, ноги поставить на скамейку;
6- и.п.;
7-8 - то же, что на счет 5-6. Спина прямая, голову не опускать. 8 раз.
4. И. п. - сидя на краю скамейки, хват руками сзади, ноги выпрямлены. Первые номера повернулись вправо, вторые - влево.
1- подняться на руках; мах правой ногой вверх;
2- и. п.;
3- то же, что на счет а, но левой ногой;
4- и. п. Мах выполнять прямой ногой. 6 р.
5. И. п. - лежа на скамейке лицом вниз, упор руками.
1- согнуть руки в локтях, мах правой ногой вверх;
2- и.п.;
3- то же, что на счет -1, но левой ногой;
4- и.п. Спина прямая, не прогибаться. 8 раз.
6. И. п. как в упр. 4.
1- согнуть ноги в коленях, присесть, подтянуться к пяткам;
2- и.п.;
3-4 то же, что на счет 1-2.
На пол не садиться. Количество 8 раз.
7.И.п. стоя справа от скамейки, руки на поясе.
1- прыжок на скамейку на обеих ногах;
2-прыжок со скамейки влево;
3- то же, что и на счет - 1;
4- прыжок со скамейки вправо.
Следить за точностью выполнения и дыханием. Количество 8 раз.
8.И.п. - сидя на скамейке, ноги врозь, руки на поясе.
1- руки вверх;
2- руки к плечам;
3- руки вверх;
4 - и.п.
Восстановление дыхания. 4 раза.
Основная часть урока.
Первая остановка- 12 минут.
Учитель: «Вот и первая остановка- стадион. Здесь нам разрешили показать свои физические качества - быстроту, ловкость. Мы их выполним используя гимнастические скамейки».
1.Гимнастическая эстафета.
1- и.п. - упор, сидя, ноги вперед передвигаться до конца скамейки, назад возвращаться бегом.
2 - и.п. - стойка ноги врозь, передвигаться в таком положении до конца скамейки, назад бегом сбоку.
3 - и.п.- правым боком к скамейке, бег приставными шагами, на второй скамейке левым боком приставными шагами.
4 - и.п. - основная стойка. Ведение баскетбольного мяча, передвигаясь по скамейке, назад возвращаться бегом.
5 - и.п. - о.с. Катить мяч по скамейке рукой, назад возвращаться бегом.
6 - и.п. - о.с. Прыжки через скамейку, назад возвращаться бегом.
7 - и.п. - сед ноги врозь. Участник обегает скамейку и садиться сзади колонны, остальные учащиеся делают то же, пока не поменяются местами.
Вторая остановка - 8 минут.
Учитель: «Ребята, мы подъехали к дому культуры, он находится на улице Комсомольской. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Оригинального жанра»».
1. Акробатическое выступление девочек 5 класса.
2. Мальчики берут учебные карточки и выполняют упражнение для развития силы в спортивном зале.
Т.Б. При занятии с гантелями.
Задание.
1.Передвигаться в упоре лежа, ноги на скамейке -2 р.
2. Передвигаться в упоре лежа, руки на скамейке -2 р.
3. В упоре лежа на скамейке подтягиваться - 2р.
4. После выполнения этих упражнений, поднимать гантели- 8,6,4 раза.
5. Отжимание от скамейки 10,8,6 раз
Все садятся на скамейки ноги врозь и выполняют упражнение на восстановление дыхания.
Третья остановка - 10 минут.
Учитель: «Дети, отправляемся с вами на улицу Гагарина, там находится больница. Здесь находятся современные кабинеты лечебной физкультуры. Во время медицинского осмотра у некоторых ребят были выявлены незначительные нарушения осанки. Ребята, осанка играет большую роль для здоровья человека. Вы должны быть красивыми, подтянутыми. Правильная осанка - это, когда вы выпрямили плечи, свели лопатки. А теперь мы с вами выполним физические упражнения в виде игры».
И.п. - сидя на скамейке, ноги врозь руки согнуты в локтях. В этом положении поиграем в игру «Паровозики», «Пловцы».
Работа в парах на гимнастических скамейках:
1.Пресс (девочки - 8,6,5 раз;
мальчики -10,8,6 раз).
2. И.п. - лежа на скамейке поднимать ноги за голову
(2 подхода, по 4 раза)
Т.Б. соблюдаем при выполнении этих упражнения.
Заключительная часть урока.
Построение в одну шеренгу.
Подведение итога урока. Д.з пресс за 30 сек., отжимание мальчики 20,15,8 раз, девочки 6,4,3 раз.
Выставление оценок.
Организованный уход из спортзала.2 минуты.