Сюжетно-ролевой урок по гимнастике в 5 классе «Экскурсия по станице Милютинской»

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетно-ролевой

урок по гимнастике

в 5 классе

«Экскурсия по станице Милютинской».

Цель: создание условий для гармоничного физического развития.


Задачи подготовительной части урока:

1.Организовать учащихся на активную работу.

2.Создать мотивацию для выполнения основной физической нагрузки.

3.Подготовить организм учащихся к физической нагрузке.

Задачи основной части урока:

1.Совершенствовать комбинацию из акробатических упражнений.

2.Продолжать работать над осанкой.

3Содействовать развитию физических качеств, силы, гибкости, ловкости и координации движения.

4.Ознакомить с улицами и достопримечательностями станицы Милютинской.

5.Воспитание патриотизма: «Я, гражданин своей малой Родины».

6.Воспитывать красоту движения, грацию.

Задачи заключительной части урока.

1.Закрепить знания и умения, полученные на уроке.

2.Подвести итоги.

3.Дать домашнее задание.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 4 скамейки, учебные карточки,

2 гантели, гимнастические маты,

дорожка, 2 баскетбольных мяча,

компьютер.




Вводная часть урока.

Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока.

Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в станицу Милютинскую. Передвигаться будем на школьном автобусе». Просмотр презентации «К 75 - летию Милютинского района».

Вводная часть урока. 12 минут.

1.Построение в одну шеренгу.

2. Повороты.

3. Ходьба в обход по залу.

а) ходьба на носках руки на пояс;

б) ходьба в полуприсиде;

4. Ходьба с заданием:

а) «По диагонали - марш!»;

б) «змейкой».

Учитель: «Ребята, кажется, начинается дождь, придется нам поторопиться».

4. Перестроение в две шеренги.

5. Бег в парах.

Учитель: «Теперь займем место в автобусе. И под музыку О. Матецкого «Автомобиль» отправимся в путь. И пока мы едем выполним комплекс упражнений на гимнастической скамейке».

1.И. п. - сидя на скамейке, ноги врозь, руки на поясе.

1.1 - правую руку в сторону;

1.2- и. п.;

1.3- левую руку в сторону;

1.4- и. п.;

1.5- руки вверх;

1.6- и.п.;

1.7- руки в стороны;

1.8- и.п. Ноги не сгибать, следить за осанкой, 6 раз.

2. И. п.; как в упр. 1;

2.1- правую руку в сторону-назад;

2.2- и. п.;

2.3-4- то же на счет 1 -2, но левой рукой;

2.5- наклониться, правой рукой коснуться носка левой ноги;

2.6- и.п.;

2.7-то же, что на счет 5-6 , но левой рукой. Отведя руку, посмотреть на сзади сидящего ученика 8 раз.

3. И. п. - то же.

1- поворот туловища вправо;

2- и.п.;

3- поворот туловища влево;

4- и.п.;

5- хват руками сзади, ноги поставить на скамейку;

6- и.п.;

7-8 - то же, что на счет 5-6. Спина прямая, голову не опускать. 8 раз.

4. И. п. - сидя на краю скамейки, хват руками сзади, ноги выпрямлены. Первые номера повернулись вправо, вторые - влево.

1- подняться на руках; мах правой ногой вверх;

2- и. п.;

3- то же, что на счет а, но левой ногой;

4- и. п. Мах выполнять прямой ногой. 6 р.

5. И. п. - лежа на скамейке лицом вниз, упор руками.

1- согнуть руки в локтях, мах правой ногой вверх;

2- и.п.;

3- то же, что на счет -1, но левой ногой;

4- и.п. Спина прямая, не прогибаться. 8 раз.

6. И. п. как в упр. 4.

1- согнуть ноги в коленях, присесть, подтянуться к пяткам;

2- и.п.;

3-4 то же, что на счет 1-2.

На пол не садиться. Количество 8 раз.

7.И.п. стоя справа от скамейки, руки на поясе.

1- прыжок на скамейку на обеих ногах;

2-прыжок со скамейки влево;

3- то же, что и на счет - 1;

4- прыжок со скамейки вправо.

Следить за точностью выполнения и дыханием. Количество 8 раз.

8.И.п. - сидя на скамейке, ноги врозь, руки на поясе.

1- руки вверх;

2- руки к плечам;

3- руки вверх;

4 - и.п.

Восстановление дыхания. 4 раза.

Основная часть урока.

Первая остановка- 12 минут.

Учитель: «Вот и первая остановка- стадион. Здесь нам разрешили показать свои физические качества - быстроту, ловкость. Мы их выполним используя гимнастические скамейки».

1.Гимнастическая эстафета.

1- и.п. - упор, сидя, ноги вперед передвигаться до конца скамейки, назад возвращаться бегом.

2 - и.п. - стойка ноги врозь, передвигаться в таком положении до конца скамейки, назад бегом сбоку.

3 - и.п.- правым боком к скамейке, бег приставными шагами, на второй скамейке левым боком приставными шагами.

4 - и.п. - основная стойка. Ведение баскетбольного мяча, передвигаясь по скамейке, назад возвращаться бегом.

5 - и.п. - о.с. Катить мяч по скамейке рукой, назад возвращаться бегом.

6 - и.п. - о.с. Прыжки через скамейку, назад возвращаться бегом.

7 - и.п. - сед ноги врозь. Участник обегает скамейку и садиться сзади колонны, остальные учащиеся делают то же, пока не поменяются местами.

Вторая остановка - 8 минут.

Учитель: «Ребята, мы подъехали к дому культуры, он находится на улице Комсомольской. Нам предложили поучаствовать в конкурсе «Оригинального жанра»».

1. Акробатическое выступление девочек 5 класса.

2. Мальчики берут учебные карточки и выполняют упражнение для развития силы в спортивном зале.

Т.Б. При занятии с гантелями.

Задание.

1.Передвигаться в упоре лежа, ноги на скамейке -2 р.

2. Передвигаться в упоре лежа, руки на скамейке -2 р.

3. В упоре лежа на скамейке подтягиваться - 2р.

4. После выполнения этих упражнений, поднимать гантели- 8,6,4 раза.

5. Отжимание от скамейки 10,8,6 раз

Все садятся на скамейки ноги врозь и выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Третья остановка - 10 минут.

Учитель: «Дети, отправляемся с вами на улицу Гагарина, там находится больница. Здесь находятся современные кабинеты лечебной физкультуры. Во время медицинского осмотра у некоторых ребят были выявлены незначительные нарушения осанки. Ребята, осанка играет большую роль для здоровья человека. Вы должны быть красивыми, подтянутыми. Правильная осанка - это, когда вы выпрямили плечи, свели лопатки. А теперь мы с вами выполним физические упражнения в виде игры».

И.п. - сидя на скамейке, ноги врозь руки согнуты в локтях. В этом положении поиграем в игру «Паровозики», «Пловцы».

Работа в парах на гимнастических скамейках:

1.Пресс (девочки - 8,6,5 раз;

мальчики -10,8,6 раз).

2. И.п. - лежа на скамейке поднимать ноги за голову

(2 подхода, по 4 раза)

Т.Б. соблюдаем при выполнении этих упражнения.

Заключительная часть урока.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итога урока. Д.з пресс за 30 сек., отжимание мальчики 20,15,8 раз, девочки 6,4,3 раз.

Выставление оценок.

Организованный уход из спортзала.2 минуты.







© 2010-2022