Мастер класс Аэробика и здоровье

Среди разных видов современной танцевальной аэробики, можно выделить три самостоятельных направления: оздоровительная, спортивная, прикладная аэробика. Степ - аэробика – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и со...
Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс

«Аэробика и здоровье».

для девочек 10-11 классов.26.01.16г.

Учитель физической культуры 1 категории

Кузнецова Валентина Николаевна.

В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является аэробика. Я изучила методику проведения занятий по аэробике. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.

Цель моего мастера - класса: Распространение педагогического опыта работы с девочками старшего возраста в проведение аэробики.

Задачи: Передать способы методических приёмов в овладение девочками аэробикой;

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

- выявить уровень владенияи выполнения техники базовых элементов и связок степ - аэробике.

- привить и сохранить интерес к занятиям аэробикой.

- сохранить и укрепить собственное здоровье.

- приобретать новые знания в области физической культуры.

- формировать умения и навыки использования современных оздоровительных средств.

-Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы, правильную осанку.

-Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма, товарищества, патриотизма, интерес к участию в спортивно - игровых мероприятиях, укрепить уверенность в своих силах и знаниях, творческого мышления.

- Развивать координационные способности и физические качества:выносливость, скорость, точность, гибкость.

-Развивать ритм движений, ориентации в пространстве, творческие способности, воображение, способствовать проявлению у детей инициативы, умение контролировать свои поступки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Степ-платформы 18 шт., музыкальный центр, диски

с музыкой, проектор, переносной экран, микрофон.

Ход занятия:

1. Построение команд.

2. Рапорт.

3. Приветствие участников.

4. Представление жюри:

Ответственный за организацию и проведение Кузнецова В.Н.

Завуч внеклассной работы: Симендяева Валентина Михайловна

Учитель физической культуры: Старцева Анастасия Викторовна

Организаторы внеклассной работы: Хачатарян А.Г.

5. Объявление программы «Мастер класса»

1.Презентация аэробики - теория и зашита показ аэробики.

1 - 11а класс, 2 - 11б класс, 3- 10 класс

2.Степ аэробика:

Степ - аэробика - это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы - степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие, жизненный тонус.

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях, на праздниках;

- как степ-развлечение.

На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья:

  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

  • Повышать работоспособность и двигательную активность;

  • Формировать правильную осанку;

  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;

  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом.

  1. Совершенствование психомоторных способностей:

  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;

  • Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;

  • Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;

  • Развивать чувство уверенности в себе.

  1. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:

  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

  • Воспитывать коллективные движения (синхронность).

11а класс - 11бкласс, 10 класс (Танец на степах под русские народные песни).

3.Мастер класс девочки приглашают из зрителей девочек и учат с ними упражнения на степах. (Дают мастер класс, на это даётся 5 минут).

Пока девочки проводят мастер класс, идёт показ фрагментов видео фильма спортивного праздника «От звёзд Победы к звёздам спорта»

4. Показ на степах «Мастер класса». 11а класс,11б класс,10 класс.

Вопросы (к тем, кто учился на степах):

1.Понравилось заниматься степ - аэробикой?

2.Лучше смотреть или делать самим?

3.Что вам понравилось? (покажите элементы)

5.Танцевальная аэробика (Флеш) 11а класс,11б класс,10 класс.

Жюри подводит итоги, в это время идёт анкетирование зрителей.

Раздаётся анкета:

1. Хотели ли вы, чтоб аэробика велась на уроках физической культуры?

2.Аэробикой кто может заниматься?

А) только девушки

Б) все желающие

В) только молодёжь

3.Понравился ли вам « Мастер класс».

Подведение итогов (слово предоставляется жюри.)

2. Награждение.

Заключение:

Наблюдая за вами в процессе вашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения аэробикой.

Вы все гибкие, стройные, подтянутые. Видео можно отправить и самим посмотреть.

А теперь, я бы хотела узнать ваше мнение. Кто считает проведённый мастер класс плодотворный?Что понравилось? А что не понравилось? Что бы вы ещё хотели…….

Среди разных видов современной танцевальной аэробики, можно выделить три самостоятельных направления: оздоровительная, спортивная, прикладная аэробика.

Самое главное: здоровье в порядке - спасибо аэробике!!!

Занимайтесь аэробикой, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и

выносливость. До новых встреч.До свидание.

Литература

Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

Барабаш Т.Л. Рече двигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12

.






Анкета.

1. Хотели ли вы, чтоб аэробика велась на уроках физической культуры?

ДА НЕТ

2.Аэробикой кто может заниматься?

А) только девушки

Б) все желающие

В) только молодёжь

3.Понравился ли вам « Мастер класс».

ДА НЕТ

Результаты анкетирования: было опрошено 30 человек, на первый вопрос ответили

Да 26 человек - 86,7%,

Нет 4 человека - 13,3%

Второй

А) 5 человек - 16,7

Б) 17 человек - 56,7%

В) 8 человек - 26,6%

Третий вопрос

Да ответили все опрошенные - 100%.

© 2010-2022