Рабочая программа для 1 класса

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по Физической культуре

1 класс_


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуры для учащихся 1 классов разработана на основе примерной (или авторской) программы В.И. Лях А.А. Зданевич 2012 года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ, в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ №42».

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • утверждённым в 2009 г. федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009),

  • с региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующий программы НОО, ООО и С(П)О НА 2011-2012, 2012-2013 уч.г. (распоряжение МО Иркутской области от 12.08.2011 № 920-мр),

  • на основе Примерной программы по физической культуре. Начальная школа. М.: Просвещение, 2012 г. и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2012 г. Рекомендовано МО РФ.

Решение Задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • укрепление здоровья посредством развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, формами активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Целью рабочей программы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.



III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Учебный курс «физическая культура» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «физической культуры».

Основными задачами реализации содержания образовательной области « физической культуры » учебного плана являются:

Рабочая программа «по физической культуры» для учащихся 1класса рассчитана на 99 часов ( 3 часа в неделю) в соответствии с БУП.



IV. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  • Личностные результаты проявляются в:

  • активном включении в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлении положительных качеств личности и управлении своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлении дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • оказании бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождении с ними общего языка и общих интересов.


  • Метапредметные результаты :

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способов их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками;

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др;

  • занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.


  • Предметные результаты:

  • организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

  • изложение факторов истории физической культуры;

  • измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

  • бережное обращение с оборудованием и инвентарём.

Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:


V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре (3 часа)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями. Способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (4 часа)

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование (92 часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты в группировке лёжа на животе и из упора стоя на коленях.

Опорный прыжок: перелезание через гимнастического коня.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке. Упражнения в равновесии на полу и на гимнастической скамейке.

Лёгкоатлетические упражнения. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (0,5 кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

К КОНЦУ 2013 - 2014 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

(ПРЕДМЕТНЫЕ)

Обучающиеся научатся:

Критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

Предусмотрены следующие формы, способы и средства оценки результатов обучения:

- контроль и самоконтроль процесса и результата выполнения двигательных действий;

- анализ техники выполнения двигательных действий, поиск и исправление ошибок;

- сопоставление результатов выполнения с эталоном;

- самооценка выполнения двигательных действий с учетом предъявляемых требований;

- поиск и использование дополнительной информации.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.


  • Личностные действия:

  • формирование чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

  • развитие готовности к преодолению трудностей;

  • формирование положительного отношения к учению.


  • Регулятивные действия:

  • развитие умений работать по предложенному учителем плану;

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами;

    • формирование умения совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

    • развитие навыков оценивания своих действий на основе имеющегося опыта.


  • Познавательные действия:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;


  • Коммуникативные действия:

    • активное включение в коллективную деятельность;

    • взаимодействие со сверстниками в достижении общих целей;

    • управление собственными эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми ;

    • владение приемами действий в ситуациях общения;


















VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре во 1 классе


Раздел

Количество часов на раздел

Учебная тема

Количество часов на тему

1 кл

1. Знания о физической культуре


3

1.1 Физическая культура

1

1.2 Из истории физической культуры

1

1.3 Физические упражнения

1

2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности

4

2.1 Самостоятельные занятия

2

2.2 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

В процессе уроков

2.3 Самостоятельные игры и развлечения

2

3. Физическое совершенствование

92

3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе уроков

3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:



18

  • гимнастика с основами акробатики

  • легкая атлетика

21

  • лыжные гонки

18

  • подвижные и спортивные игры

35

Итого:

99

99











VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

Д - демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя


2.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Матвеев А.П.. Физическая культура 1 классы, Просвещение 2011г.

Д

1.3

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения


4.1

Музыкальный центр

Д

5

Учебно-практическое оборудование


5.1

Бревно гимнастическое

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Канат для лазанья

П

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5

Стенка гимнастическая

П

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

5.7

Мячи: малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

5.8

Скакалка детская

К

5.9

Мат гимнастический

П

5.10

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.11

Кегли

К

5.12

Обруч пластиковый детский

Д

5.13

Флажки

Д

5.14

Рулетка измерительная

К

5.15

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям


5.16

Лыжи

П

5.17

Аптечка

Д



X ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В результате теоретического и практического изучения дисциплины учащиеся должны

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укрепле­нием здоровья и повышением физической подготовленности;

  • об истории развития фи­зической культуры и первых соревнований;

  • о связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на фор­мирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физ­культминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разны­ми способами:

  • выполнять строевые упражнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;

  • применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;

  • уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;

  • демонстрировать здоровый образ жизни.


В результате изучения содержания учебного предмета «физическая культура» ученик научится:

  • характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»;

  • соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями.

  • выполнять акробатические и легкоатлетические упражнения, организующие строевые команды и приемы;

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья;

  • вести наблюдения за развитием своего организма;

  • составлять индивидуальный режим дня . комплексы утренней гимнастики, физминуток, ОРУ для индивидуальных занятий.

  • эстетически красиво выполнять гимнастические упражнения;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • выполнять технические элементы спортивных игр

Уровень физической подготовленности


1 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол-во раз

4

2 - 3

1

14

6 - 10

3

Прыжок в длину с места, см

165

125 - 145

110

155

125 - 140

100

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

5,4

6,0 - 7,0

7,1

5,6

6,2 - 7,2

7,3

Бег 1000 м

Без учета времени










XI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

- учебник: Физическая культура 1-4 классы. В.И.Лях. М.: П.,2011г.

- методические рекомендации:

  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1-4 классы (пособие для учителей общеобразовательных учреждений) В.И.Лях. М.: П.,2011г.

  • Физическая культура.2 класс: рабочие программы по системе учебников В.И. Ляха. Э.Н. Золотухина, Н.В.Судакова, Б.И. Золотарёв.-Волгоград: Учитель, 2012 г.

  • Справочник учителя физической культуры. П.А.Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008г.

  • Физкультурный паспорт (методическое руководство по тест - программе). А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь, Л.А.Захаров, В.А.Кабачков. - М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры, 1998 г.

  • Эстафеты на уроках лёгкой атлетики…Организация и методика проведения. В.Р.Кузекевич.- Иркутск: Издательство Восточно - Сибирская академия образования, 2010г.
























Поурочное тематическое планирование программного материала по физической культуре

1 класс

№ урока

дата

Раздел программы

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Планируемые результаты

УУД

УУД

УУД

УУД


Раздел 1.Знания о физической культуре (2 часа)


1

1.

Физическая культура

Урок с образовательно-познавательной направленностью

Организационно-методические требования на уроках физической культуры







.

Составлять комплексы для разминки

Познавательные: определять и кратко характеризовать ФК как занятия физ.упражне

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: активно включаться в совместную деятельность, задавать вопросы.

Личностные: формирование социальной роли ученика.

ниями и подвижными играми.


2.

2.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

Организовывать места для занятий и игр

Познавательные: определять безопасные условия для занятий физическими упражнениями и подвижными игра

Ми.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывание

Личностные: формирование социальной роли ученика.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.


Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (2 часа)


3.

1.

Самостоятельные игры и развлечения

Урок с образовательно-познавательной направленностью

Правильно выбирать одежду для занятий в зависимости от погодных условий, использовать подвижные игры для досуга и отдыха.

Распределяться на команды с помощью считалок, выбирать водящего и капитанов.

Познавательные: определять пользу подвижных игр.

Регуля

Коммуникативные: обращаться за помощью, слушать собе

Личностные: проявлять уважительное отношение к чужо

тивные: выполнять двигательные действия согласно плана.

седника.

му мнению.

4.

2.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

Выбор подвижной игры, ознакомление с правилами игры

Организовывать подвижную игру «Два мороза»

Познавательные: определять пользу подвижных игр.

Регулятивные: выполнять двигательные дей

Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью.

Личностные: проявлять уважительное отношение к чужому мнению

ствия согласно плана.


Раздел 3. Физическое совершенствование (14 часов)


Гимнастика с основами акробатики (3 часа)

5.

1.

Организующие ко­манды и приемы

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Характеризовать строевые упражнения как совместные действия учащихся, необходимые для предупреждения травматизма на уроках.

Выполнять построения в шеренгу и колонну

Познавательные: объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд.

Регулятивные: выбирать

Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью.

Личностные: осознание ответственности за общее благополучие

6.

2.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Выполнять упражнения и команды по строевой подготовке.

Перемещаться в шеренге, колонне по одному

действия в соответствии с поставленной задачей.

7.

3.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Выполнять и

подавать строевые команды

Познавательные: объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать результат деятельности.

Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью.

Личностные: осознание ответственности за общее благополучие

Легкая атлетика (11 часов)

н контролировать и оценивать результат деятельности. месте колоннуики безопасности.и и подвижными играми.и.

8.

1

Беговые упражнения

21

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Ориентироваться в видах беговых упражнений.

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательской деятельности

Познавательные: объяснять и демонстрировать технику беговых упражнений.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать результат деятельности.

Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью.

Личностные: осознание ответственности за общее благополучие

9.

2

Урок с образовательно-обучающей на

Ориентироваться в видах беговых упражнений.

10.

3.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Принимать положение высокого старта

11.

4.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Выполнять челночный бег 3х10 м

12.

5.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Ориентироваться в видах беговых упражнений.

13.

6.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Оценивать уровень развития физических качеств

14.

7.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Ориентироваться в видах беговых упражнений.

15.

1.

Прыжки и их разновидности

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Выполнять различные виды прыжков

Выполнять разученные виды прыжковыхупражнений в игровой и соревновательской деятельности

Познавательные: объяснять и демонстрировать технику прыжковых упражнений в стандартных условиях..

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать результат деятельности.

Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью.

Личностные: умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций

16.

2.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Характеризовать элементы техники прыжка в длину

17.

3.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Характеризовать элементы техники прыжка в длину

18.

4.

Прыжок в длину с места

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Выполнять прыжки в соответствии с техникой

Подвижные игры(6 часов)

19.

1.

Подвижные игры на развитие физических качеств

18

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Выполнять игровые действия из подвижных игр разной функциональной направленночти

Играть в разученные подвижные игры со сверстниками

Познавательные: ориентироваться в правилах подвижных игр.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать результат деятельности.

Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью.

Личностные: умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций

20.

2.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

21.

3.

22.

4.

23.

5.

24.

6.

Раздел 1.Знания о физической культуре (1 час)

25.

1.

Физические упражнения

Урок с образовательно-познавательной направленностью

Характеризовать физические упражнения как средство развития физических качеств

Составлять комплексы упражнений для развитя основных физических качеств

Познавательные: раскрывать положительное значение физических уп

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной зада

Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью.

Личностные: умение не создавать конфликтов, находить выходы из

ражнений на укрепление здоровья.

чей,.

спорных ситуаций

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (2 часа)

26.

1.

Самостоятельные занятия

Урок с образовательно-познавательной направленностью

Характеризовавыть режим дня как план основных дел на день, ориентироваться в правилах составления индивидуального режима дня.

Составлять индивидуальный режим дня.

Познавательные: выделять основные дела и определять их последовательность и время выполнения в течение дня.

Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения.

Коммуникативные : сопровождать двигательные действия речью.

Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях.

27.

2.

Урок с образовательно-познавательной направленностью

Раздел 3. Физическое совершенствование (11 часов)

Гимнастика с основами акробатики (7 часов)

28.

1.

Акробатические упражнения

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики, выполнять упражнения для развития силы и гибкости

Составлять акробатическую комбинацию

Познавательные: называть и выполнять акробатические упражнения..

Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения.

Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог

Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях.

29.

2.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

30.

1.

Гимнастические упражнения прикладного характера

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Выполнять лазанье по гимнастической стенке в вертикальном и горизонталь ном положениях

Выполнять разученные виды гимнастических упражнений в игровой и соревнователь ской деятельности

31.

2.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых качеств

32.

3.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

33

4.

Урок с образовательно-тренировочной

направленностью

Выполнять упражнения на раз

витие силы

34.

5.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Подвижные игры(6 часов)

35.

1.

Подвижные игры с элементами гимнастики

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Ориентироваться и выполнять игровые действия согласно правилам

Самостоятельно организовывать изученные игры в повседневной деятельности

Познавательные: называть и выполнять правила подвижных игры с элементами гимнастики..

Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения, оце

Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог

Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях.

36.

2.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

37.

3.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

38.

4

Урок с образовательно-обучающей направленностью

39..

5.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

40.

6.

Урок с образовательно-обучающей направленностью




нивать результат деятельности.


Раздел 3. Физическое совершенствование (18 часов)

Лыжная подготовка(18 часов)

41.

1.

Организационно-методические требования на уроках лыжной подготовки

Урок с образовательно-познавательной направленностью

Характеризовать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, определять температурный режим

Определять допустимы температурный режим для самостоятельных прогулок на лыжах

Познавательные: называть и выполнять виды лыжных ходов, стойки лыжника..

Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения, оценивать результат деятельности.

Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог.

Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях.

42.

2.

Повороты

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Ориентироваться в пространстве

Использовать изученные лыжные ходы и элементы лыжной подготовки в игровой и соревновательной деятельности

Познавательные

:уметь применять полученные знания в различных вариантах..

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения других по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог.

Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях, установка на здоровый образ жизни.

43.

3.

Повороты

Урок с образовательно-обучающей направленностью

44.

1.

Передвижения на лыжах

Урок с образовательно- обучающей направленностью

Технически верно выполнять передвижения на лыжах различными ходами с палками и без

45.

2.

Урок с образовательно - обучающей направленностью

46.

3.

Урок с образовательно- обучающей направленностью

47.

4,

48.

5.

Урок с образовательно- обучающей направленностью

49.

6.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

50.

1.

Спуск и подъем на склон

Урок с образовательно- обучающей направленностью

Урок с образовательно- обучающей направленностью

Выполнять спуск и подъем на склон с палками

51.

2.

Урок с образовательно- обучающей направленностью

Урок с образовательно- обучающей направленностью

52.

3.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Урок с образовательно-обучающей направленностью

53.

1.

Игры и эстафеты на лыжах

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

54.

2.

55.

3.

56.

4.

57.

5.

58.

6.

Гимнастика с основами акробатики (4 часа)

59.

1.

Гимнастические упражнения прикладного характера

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Соблюдать правила по ТБ при выполнении упражнений в равновесии, выполнять различные упражнения в равновесии на ограниченной поверхности

Составлять комбинации упражнений в равновесии

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии упражнений в равновесии.

Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения, оценивать результат деятельности.

Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог

Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях.

60.

2.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

61.

3.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

62.

4.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Подвижные игры(16 часов)

63.

1.

Подвижные игры с элементами гимнастики

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Ориентироваться в правилах игр, уметь действовать в команде

Самостоятельно организовывать изученные игры в повседневной деятельности

Познавательные: называть и выполнять правила подвижных игры с элементами гимна

Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые измене

64.

2.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

65.

3.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

66.

4.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

67.

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Ориентироваться в правилах игр, уметь действовать в команде

Самостоятельно организовывать изученные игры в повседневной деятельности

стики..

ния и дополнения, оценивать результат деятельности.

Коммуникативные : оказывать и принимать помощь , вступать в диалог

Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях.

68.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

69.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

70.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

71.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

72.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

73.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

74.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

75.

Подвижные игры с элементами баскетбола

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Ориентироваться в правилах игр, уметь действовать в команде

Самостоятельно организовывать изученные игры в повседневной деятельности

76.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

77.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

78.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

Раздел 3. Физическое совершенствование (16часов)

Гимнастика с основами акробатики (4 часа)

79.

1.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания

Урок с образовательно- обучающей направленностью

Выполнять упражнения на гимн. снарядах, соблюдая технику безопасности

Преодолевать препятствия

Познавательные: называть и выполнять упражнения на гимн. снарядах..

Регулятивные: планирование деятельности, вносить необходимые изменения и дополнения, оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: строить высказывания, проявлять доброжелательное отношение при оценивании выполнения упражнений.

Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях.

80.

2.

Урок с образовательно- обучающей направленностью

81.

3

Урок с образовательно-обучающей направленностью

82.

4.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Легкая атлетика (10 часов)

н контролировать и оценивать результат деятельности. месте колоннуики безопасности.и и подвижными играми.и.

83.

1.

Тестирование физических качеств.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Выполнять метании наб. мяча на дальность

Выполнять упражнения с отягощениями

Познавательные: характеризовать роль легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья..

Регулятивные: действовать согласно инструкции учителя.

Коммуникативные: строить высказывания, проявлять доброжелательное отношение при оценивании выполнения упражнений.

Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях.

84.

1.

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Урок с образовательно- обучающей направленностью

Ориентироваться в различных способах метания мяча в горизонтальную цель

Использовать полученные навыки метания в игровой деятельности

85

2.

Урок с образовательно- обучающей направленностью

86

Урок с образовательно-обучающей направленностью

87..

3.

Урок с образовательно- обучающей направленностью

88.

1.

Прыжковые упражнения

Урок с образовательно- обучающей направленностью

89

2.

Урок с образовательно- обучающей направленностью

90.

3.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

91.

Тестирование физических качеств

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

92.

Тестирование физических качеств

Урок с образовательно-тренировочной направленностью


93

1.

Игры с элементами спортивных игр

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Выполнять технические элементы спортивных игр

Использовать полученные навыки метания в игровой деятельности

Познавательные: знать и выполнят технические элементы спортивных игр.

Регулятивные: действовать согласно инструкции учителя и правилам игры.

Коммуникативные: строить высказывания, проявлять доброжелательное отношение при оценивании выполнения упражнений, взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности

Личностные: навыки сотрудничества в различных ситуациях.

94.

2.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

95.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

96.

Урок с образовательно-обучающей направленностью

97.

3.

Урок с обра


зовательно-тренировочной направленностью

98.

4.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

99.

5.

Игры с элементами футбола

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

100.

6.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

101.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью

102.

Урок с образовательно-тренировочной направленностью



© 2010-2022