Рабочая программа по физической культуре 6 кл

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



Приказ № ______ от «___» _______ 2012 год

Утверждена

приказом директора МБОУ «СОШ №2»



Согласовано

заместитель директора по УВР

……….. /С.В. Нелюбина/







Рабочая программа

По физической культуре

Ступень обучения (класс) 6 класс

Количество часов 105 часов Уровень базовый

(Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по физкультуре, авторская программа по физкультуре

5-6-7-8__ классы под редакцией А.П. Матвеева.

Одобрена на заседании методического объединения …..

Протокол «__»_________ 2012 год

Протокол №_____от « __»_______









2012 год

г. Югорск


Программу подготовили:

учитель Яковлева О.С. вторая квалификационная категория























Содержание

1.Пояснительная записка к программе курса физической культуре 6 классы.

1.1. Цели и задачи предмета.

1.2. Общее учебные умения, навыки и способы деятельности.

1.3 Место предмета в базисном учебном плане.

  1. 1.4. Структура курса.

1.5. Требования к уровню освоения содержания предмета.

1.6. Ведущая тема курса

1.7. Межпредметные связи.

1.8. Использование средств обучения.

2.Объем и содержание предмета.

3. Учебно-методическое обеспечение предмета.

4.Приложение.

4.1. Календарный график выполнения учебной программы

4.2. Текст контрольной работы по ведущей теме

4.3. Бланк анализа освоения Госстандарта по ведущей теме

4.4. Календарно-тематический план по разделам.









  1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа разработана в полном соответствии со стандартом основного общего образования по физической культуре. Составитель программы - А.П.Матвеев, доктор педагогических наук, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, заведующий лабораторией содержания образования по физической культуре Института общего среднего образования РАО. (М; Просвещение, 2007 год).

Программа развития школы - «Школа здоровья» реализуется через проект обучению здоровью, формированию здорового образа жизни. Целью которого, является повышение качества образования на основе эффективного управления здоровья учащихся.

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. С учетом этого каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

1.1 Цели и задачи:

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся ориентируется на достижение следующих задач:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще развивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения.

1.2. Общее учебные умения, навыки и способы деятельности.

Обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой зна­ний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетен­циями.

Освоение предмета данной деятельности способствуют не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые обуславливают становление и формирование универсальных компетенций человека.

В познавательной деятельности:

  • использование наблюдений, измерений и моделирования;

  • исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  • умение составлять сообщения;

  • умение составлять по образцу комплекс упражнений.

В рефлексивной деятельности:

  • самостоятельная организация учебной деятельности;

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • владение умениями взаимодействия с партнерами во время занятий физическими упражнениями.


1.3 Место предмета в базисном учебном плане.


Рабочая программа разработана для обучения школьников 6 классов на основе базисного учебного плана образовательного учреждения и включает 68 часов для обязательного изучения курса «Физическая культура», из расчета 2ч в неделю и 34 часа, из расчета 1ч в неделю школьного компонента: 6 кл.- спортивные игры в разделе «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» , которая ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. При этом соответственно уменьшается объем часов и учебного материала других тем (физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно - оздоровительной деятельности с общеразвивающей направленностью).

Для углубленного освоения тем объединены разделы: «Лыжная подготовка» и «Упражнения культурно-этнической направленности» в виду проживания в условиях (Приложение) , приравненных к районам Крайнего Севера, «Легкая атлетика» и «Способы двигательной деятельности» в виду проведения окружного мониторинга физической подготовленности учащихся .

Раздел «Легкая атлетика» распределен на 1 и 4 четверти учитывая особенности климатических условий региона, т.к отдельные темы целесообразно проводить на специально подготовленных спортивных площадках на улице (бег на короткие, средние и длинные дистанции, метание мяча на дальность, прыжок в длину с разбега).


В программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 2-х учебных часов для учета местных условий реализации программы в теме «Лыжная подготовка».


1.4 Структура курса.

Структура и содержание учебной программы. Программа состоит из разделов:

1.«Знания о физической культуре» (информационный компонент);

2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент);

3. «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Основу темы составляет углубленное изучение базовых видов спорта. Из общего объема учебного времени на нее выделяется дополнительный час из школьного компонента Базисного учебного плана. При этом, соответственно, уменьшается объем часов и учебного материала других тем (физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-оздоровительной деятельности с общеразвивающей направленностью).

Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион.




Распределение программного материала в учебных часах по четвертям 6класс.


Разделы и темы

Кол-во часов (уроков)


1

четверть

2

четверть

3 четверть

4 четверть

1.Знания о физической культуре (информационный компонент вводной части уроков)

  • История физической культуры

1




  • Физическая культура и спорт в современном обществе



2


  • Базовые понятия физической культуры

1

1



  • Физическая культура человека




1

2.Физическое совершенствование:

  • Легкая атлетика

9



7

  • Гимнастика


14

2


  • Лыжная подготовка



18


  • Спортивные игры

9



9

3.Спортивно-оздоровительная деятельность

с соревновательной направленностью

4.Спортивные игры (школьный компонент)

9

7

10

8

Всего:

27

21

30

24




1.5. Требования к уровню освоения содержания предмета.

В результате изучения физической культуры ученик должен:

6 класс

Знать / понимать:

Знания о физической культуре.

История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.

Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть - разминка, основная часть - решение главных задач занятия, заключительная часть - восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Правила самостоятельного тестирования физических качеств.

Физическое совершенствование.

В разделе «Гимнастика»: • технику выполнения перестроение из колонны по одному в колонну по два;

В разделе «Легкая атлетика»: • фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

• правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;

  • понятие «спринтерский бег», «гладкий бег».

В разделе «Лыжная подготовка»: национальные подвижные игры

В разделе спортивные игры : • влияние занятий спортивными играми на развитие физических качеств;

  • основные правила спортивных игр.

Уметь:

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой. Составлять по образцу комплексы упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя).

Оценка эффективности занятий физической культурой. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами.

Наблюдать за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:

развитие силы - прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;

развитие быстроты - бег с максимальной скоростью;

развитие выносливости - бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;

развитие координации движений - челночный бег;

развитие гибкости - наклон вперед.

В разделе «Гимнастика»: • подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;
• выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»;
• сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне;
• преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья;
• лазать по канату способом в два приема;

  • выполнять акробатическую комбинацию;

  • гимнастическую комбинацию на перекладине, на брусьях - юноши, на гимнастическом бревне - девушки;

  • выполнять опорный прыжок через гимнастического козла.

В разделе «Легкая атлетика»:

• выполнять старт с опорой на одну руку;

  • преодолевать препятствия в беге;

• пробегать в медленном равномерном темпе 5 мин;
• правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;
• метать малый мяч в цель по движущейся цели;

В разделе «Лыжная подготовка»: • выполнять одновременный одношажный ход;
• передвигаться с чередованием лыжных ходов ;
• преодолевать спуск с трамплина в низкой стойке; • тормозить «упором».

В разделе спортивные игры:

«Баскетбол»: • выполнять специальные упражнения без мяча, с мячом;

  • играть по основным правилам.

«Волейбол»:

  • выполнять прямую нижнюю подачу;

  • передача мяча из зоны в зону;

  • выполнять нападающий удар через сетку;

  • играть по основным правилам.

«Футбол»:

  • выполнять ведение и передачи мяча;

  • выполнять технико- тактические действия в игре (угловой удар);

  • играть по основным правилам.

Демонстрировать:

уровень физической подготовленности:


Физические упражнения

мальчики

девочки

оценка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30м, с

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

Бег 60м, с

9,7

9,8-10,9

11,0

10,2

10.3-11.4

11,5

Бег 500 м - дев. с

-

-

-

2,22

2,55

2,80

Бег 1000 м, мин. с

4.30

4.31-6.30

6.31

5.10

5.11-7.10

7.11

Бег 1500 м, мин, с

7.40

7.41-8.15

8.16

8.15

8.16-8.49

8.50

Прыжок в длину с места, см

175

165

145

165

155

140

Прыжок в длину с разбега, см

360

359-271

270

330

329-231

230

Прыжок в высоту, см

115

114-95

90

110

109-90

85

«Челночный бег» 3х10 м, с

8.0

8.1-8.5

8.6

8.4

8.5-8.9

9.0

Подтягивание на высокой перекладине из виса ( кол-во раз)

9

8- 5

4

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

-

-

-

15

14-7

6

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин (кол раз)

40

35

25

35

30

20

Отжимание в упоре лежа (кол-во раз)

20

15

10

15

10

5

Наклон вперед из положения сидя (см)

10

6

3

14

11

8

Метание малого мяча, м

36

35- 23

22

23

22- 16

15

Прыжки через скакалку кол-во раз за 1 мин

105

95

75

120

110

100

Бег на лыжах 2 км, мин,с

14.00

15.01-14.59

15.00

14.30

14.31-5.29


15.30

Бег на лыжах 3 км, мин,с

Без учета времени


1.6. Ведущая тема.

В каждый раздел физической культуры включены упражнения для развития двигательных способностей школьников. Для своевременного и правильного развития физических качеств необходимо учитывать следующие моменты: периоды благоприятного развития физических, психических качеств, а также возрастных особенностей учащихся. Для контроля за физическим развитием учащихся были выделены в каждой параллели ведущие темы:

Класс

Ведущая тема

Период

Контрольное тестирование

6 класс

Развитие выносливости

1 четв.

Бег 1000м на результат



1.7. Межпредметные связи.

В настоящее время особую значимость приобретает формирование у детей культуры здоровья, интеграция здоровьесодержащих и технологических знаний.

Интегративный характер содержания обучения физической культуры предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей и здоровьесберегающих технологий. Это связи с историей по теме «Древняя Русь»,


1.8. Использование средств обучения.


Следует широко применять имеющийся фонд учебно-наглядных пособий. Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе с учебной и справочной литературой. Следует совершенствовать учебный процесс, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии.


2. Объем и содержание предмета.( 105 ч)

Знания о физической культуре (6 ч)

История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи Олимпийских игр, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола.) Современные правила соревнований по избранному виду спорта.

Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятию силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть - разминка, основная часть - решение главных задач занятия, заключительная часть - восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; её регулирование по объёму, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы). Правила самостоятельного тестирования физических качеств.

Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила личного поведения и взаимодействия с партнёрами во время занятий физическими упражнениями (на уроках и дома).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности ( 5 ч).

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия). Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:

развитие силы - прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;

развитие быстроты -бег с максимальной скоростью;

развитие выносливости - бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;

развитие координации движений - челночный бег;

развитие гибкости - наклон вперед.

Физическое совершенствование (63ч.).

Физкультурно - оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирование правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.


Спортивно - оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики (16 ч). Организующие команды и приёмы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.

Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперёд в упор присев, два кувырка вперёд в группировке.

Опорные прыжки: прыжок, согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).

Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок, прогнувшись из стойки поперёк.

Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъём в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперёд, назад, переход в вис, лёжа на согнутых руках.

Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приёма (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки)

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры (18ч)

Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.

Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте. Игра в волейбол по правилам.

Футбол. Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар по катящемуся мячу. Игра в футбол по правилам.

Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приёма (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки)

Лёгкая атлетика (16ч). Старт с опорой на одну руку с, последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (30 и 60 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Метание малого мяча по, движущейся мишени. Оценка эффективности занятий физической культурой. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:

развитие силы - прыжки с места в длину с места и высоту, отжимание в упоре лёжа, наклоны вперёд из положения сидя, поднимание ног из положения виса;

развитие быстроты - бег с максимальной скоростью;

развитие выносливости - бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;

развитие координации движений - челночный бег;

развитие гибкости - наклон вперёд. .

Лыжные гонки (18ч). Одновременный одношажный ход. Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. Торможение «упором». Преодоление небольших трамплинов (30-50 см высотой) в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций. Упражнения общей физической подготовки.

Упражнения культурно-этнической направленности.(4 ч)

Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.


3.Учебно-методическое обеспечение предмета.

1. Учебник «Физическая культура» 5-7 классы, под редакцией М.Я. Виленского - М. «Просвещение» 2007 г.































4.Приложение.

4.1. Календарный график выполнения учебной программы

УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ

1 четверть - 9 недель

2 четверть - 7 недель

3 четверть - 10 недель

4 четверть - 8 недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

6 «в» класс. «Примерная программа основного общего образования по физкультуре, авторская программа по физкультуре 5-9 классы». Под редакцией А.П. Матвеева - М. «Просвещение» 2006 Общий объем часов 105. Количество часов в неделю _3__


Лёгкая атлетика

9ч.



Спортивные игры

9 ч.


Гимнастика

14ч.



Лыжная подготовка 18 ч. + 2 ч.

Гимнастика 2 ч.



Л/атлетика

3ч.+ 1 ч.



СРабочая программа по физической культуре 6 кл.портивные игры

9ч.




Лёгкая атлетика

4ч.


Футбол- 9ч.

Баскетбол- 7ч.

Волейбол -10 ч.

Баскетбол - 8ч.



1ч.- экскурсия на лыжную базу.

Тема: «Применение изученных лыжных ходов на средние и длинные дистанции» (внеурочное мероприятие)

1ч.- экскурсия на лыжную базу.

Тема: «Техника преодоления трамплинов в низкой стойке» (внеурочное мероприятие)



1ч. - соревнование «Городская легкоатлетическая эстафета».

Тема: «Эстафетный бег на средние дистанции» (внеурочное мероприятие)





4.2. Текст контрольной работы по ведущей теме.

Бег на дистанцию 1000 метров. Оборудование: секундомер, беговая дорожка. Процедура тестирования. По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш!» испытуемый пробегает 1000 м. и финиширует. Результат - время бега.

уровень физической подготовленности

высокий «5»

средний «4»

низкий «3»

девочки

5.10

5.11-7.10

7.11

мальчики

4.30

4.31-6.30

6.31







4.3. Бланк анализа о

Освоения Госстандарта по ведущей теме


«СОШ №2» Анализ освоения Госстандарта, темы 2011-2012 год

(п.3 ст. 32 Закона РФ « Об образовании», п. 2.11, 2.19 «Должностной инструкции учителя»)

Класс__6_ предмет___физическая культура учитель_____________-


Дата проведения

Уч-ся

в классе

Писали

работу

Имели за год

«5»

Имели за год

«4»

Имели за год «3»

Имели за год «2»

Получили:

«5»-



«4»-


«3»-

«2»-









% Госстандата


%

качества

% подтвержд

годовых отметок


Формула расчета уровня обученности:

1 х n + 0,64 х n + 0,36 х n+ 0,12х n х 100 =

Кол-во уч-ся , выполнявших работу





Уровень обученности:





4.4. Календарно- тематическое планирование 6 класс.


Дата

Тема урока

Единица содержания

Формируемая компетенция

Примечание*

1

1 четверть.

Вводный инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.

Бег с высокого старта с опорой на одну руку.


Техника бега по прямой на короткие дистанции, с высокого старта, с опорой на одну руку. ФССФС


Соблюдение требований в практической деятельности.


2


Бег на короткие дистанции с низкого старта.


Специальные беговые упражнения.

Медленный бег до 3 минут. ФСФС


Владение навыками контроля своих действий


3

Бег 30 м.- зачет.


Техника низкого старта. Ускорения 30-40 метров.

Медленный бег до 5 минут. ФСФС

Объективная оценка своих действий.

Мониторинг физического развития учащихся.

4


Старт с опорой на одну руку.

Обучение технике выполнения стартовой позиции с опорой на одну руку в беге на короткие дистанции.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта


5

Бег 60 м. - зачет.

Эстафетный бег.



Техника передачи эстафетной палочки.

Ускорения 50 - 60 метров.

Медленный бег до 6 минут. ФСФС

Объективная оценка своих действий

Мониторинг физического развития учащихся.

6


Бег на средние дистанции до 1500 м.


Техника бега и распределение нагрузки на средние дистанции ФССФС


Поиск и устранение причин возникших трудностей


7


Бег 500 м - зачет.

Эстафета по кругу


Развитие скоростно - силовых качеств. ФССФС


Объективная оценка своих действий.


Мониторинг физического развития учащихся.

8

Бег 1000 м. - зачет.

Метание мяча на дальность с трех шагов.

Техника метания мяча на дальность с трех шагов. ФССФС


Объективная оценка своих действий

Мониторинг физического развития учащихся.

9


Метание мяча на дальность - зачет.

Челночный бег 3х10 м


Отработка техники выполнения челночного бега 3х10 м., 4х9 м. ФСФС

Владение навыками контроля своих действий.

Мониторинг физического развития учащихся.

10


Спортивные игры.

Баскетбол. Ведение мяча.



Техника ведения мяча на месте и в движении с изменением направления движения.

Игра-эстафета с мячами. ФССФС


Поиск и устранение причин возникших трудностей


11

Ловля и передачи мяча.



Техника ловли мяча после отскока от пола и передачи мяча со сменой мест в парах и тройке. Эстафеты с мячами. ФССФС


Поиск и устранение причин возникших трудностей.


12


Бросок мяча по кольцу.

Подвижная игра «Борьба за мяч».


Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. ФССФС


Поиск и устранение причин возникших трудностей.



13

Технико-тактические действия. Учебная игра 3х3 .

Челночный бег 3х10 м. - зачет.


Отработка взаимодействия игроков во время игры. ФССФС


Умение предвидеть возможные последствия своих действий

Мониторинг физического развития учащихся.

14

Технико- тактические действия в игре. Учебная игра 4х4.

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на животе - зачет.



Отработка взаимодействия игроков во время игры. ФССФС


Объективная оценка своих действий.

Мониторинг физического развития учащихся.

15


Передача мяча на точность. Игра «Десять передач»



Отработка точных передач в процессе игровой деятельности.. ФССФС


Объективная оценка своих действий.


16


Учебная игра 5х5.

Подтягивание на высокой перекладине- мальчики, подтягивание на низкой перекладине - девочки - зачет.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передачи, броска в процессе учебной игры.


Объективная оценка своих действий.




Мониторинг физического развития учащихся.

17


Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Прыжок в длину с места - зачет.


Закрепление навыков ведения и передачи мяча в процессе соревновательной деятельности. ФССФС


Объективная оценка своих действий.

Мониторинг физического развития учащихся.

18


Командно-тактические действия в игре.

Сгибание туловища из положения лежа за 30 сек- зачет


Отработка взаимодействия игроков во время игры. ФССФС


Умение согласованно действовать с другими участниками команды.

Мониторинг физического развития учащихся.

19.1


Футбол. Основные правила игры.


Ознакомление с правилами игры в футбол.



Соблюдение требований в практической деятельности.


20.2

Стойки и перемещения игрока.

Игра «мяч в кругу»

Бег лицом и спиной, приставными и скрестными шагами.

Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


21.3

Удар по неподвижному мячу.

Техника выполнения удара по неподвижному мячу, внутренней, внешней и средней частью подъема стопы.

Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


22.4

Удар по мячу с разбега.

Двусторонняя игра 6х6.

Техника выполнения удара по мячу с разбега после отскока от земли.


Выявлять характерные ошибки в технике выполнения двигательных действий.


23.5

Передача мяча с изменением направления.

Игра «Квадрат».

Продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие

Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


24.6


Ведение мяча с изменением направления.

Техника ведение мяча носком по прямой и дуге с изменением скорости передвижения.

Выявлять характерные ошибки в технике изучаемых двигательных навыков.


25.7


Техника игры вратаря. Игра «Защищай крепость»

Имитационные упражнения: имитация ловли мяча, катящегося по земле с передвижением в положении стойки.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.


26.8


Жонглирование мяча.

Учебная игра.

Техника выполнения ударов по мячу носком и пяткой.

Моделировать технику выполнения двигательных действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.


27.9

Двусторонняя игра по основным правилам.

Выполнение в игре всех изученных приемов техники футбола.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать в соревновательной деятельности


1.28

2 четверть.

Т.Б. на уроках гимнастики.

Строевые упражнения.


Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.


Владение навыками контроля своих действий.



2.29

Кувырок вперед, назад в группировке.

Умение выполнять кувырок вперед- назад в группировке. ФСФС

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта


3.30

Стойка на лопатках, перекат вперёд в упор присев.


Техника стойки на лопатках и переката вперёд в упор присев. Тренировка в поднимании туловища. ФСФС

Умение выполнять стойку на лопатках и перекат вперёд в упор присев.


4.31


Акробатическое соединение - зачет


Техника акробатического соединения из 4-5 элементов.

Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей. ФСФС

Объективная оценка своих действий.


Техника исполнения

5.32

Упражнения на перекладине.

Подъём переворотом на перекладине.


Техника подъёма переворотом на низкой перекладине. Вис, лёжа, присев. Перестроение в колонну по четыре. ФСФС


Умение правильно выполнять толчок ногой при подъёме переворотом.



6.33

Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): Упражнения на невысокой перекладине (мальчики):

Дев.- поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.

Мал.- техника подъёма в упор с прыжка, перемах левой вперёд, назад, переход в вис, лёжа на согнутых руках. ФСФС


Поиск и устранение причин возникших трудностей.


7.34

Упражнения на перекладине - зачёт

Соскок боком к снаряду.



Техника подъёма переворотом на низкой перекладине, мах левой вперёд, соскок боком к снаряду. Тренировка в подтягивании. ФСФС



Объективная оценка своих действий.




Техника исполнения

8.35

Лазание по канату.

Техника лазания по канату в два приёма. Тренировка в сгибании и разгибании рук в упоре от пола.

Умение правильно переставлять ноги на канате.


9.36

Опорный прыжок: согнув ноги.

Техника опорного прыжка с разбега согнув ноги. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на животе. ФСФС

Умение правильно выполнять толчок на мостик


10.37

Лазание по канату - зачет


Техника исполнения лазания по канату в два приёма.

Объективная оценка своих действий

Техника исполнения

11.38


Опорный прыжок: ноги врозь



Техника опорного прыжка с разбега ноги врозь.

Прыжки на скакалке за 30 сек. ФССФС

Умение выявлять ошибки при выполнении учебных действий


12.39

Опорный прыжок - зачёт

Техника исполнения опорного прыжка с разбега ноги врозь.


Объективная оценка своих действий.

Техника исполнения

13.40

Упражнения на брусьях.


Техника выполнения: наскок в упор и ходьба на руках; размахивание в упоре; соскок вперед с опорой на жердь (мальчики);

наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом с опорой на жердь (девочки).

Моделировать технику выполнения акробатических упражнений в зависимости от изменения условий и двигательных задач.


14.41

Упражнения на гимнастической стенке.

Техника передвижения по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки).


Умение выполнять согласованные движения рук и ног.



15.42.1

Баскетбол. Ведение мяча. Эстафета с мячами.


Техника ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока..



Поиск и устранение причин возникших трудностей.


16.43.2

Ловля и передачи мяча.

Игра «Десять передач»



Техника ловли мяча после отскока от пола и передачи мяча со сменой мест в парах и тройке.



Поиск и устранение причин возникших трудностей.


17.44.3


Передача мяча одной рукой от плеча со сменой мест.

Техника передачи мяча одной рукой от плеча со сменой мест. Эстафеты с мячами.

Умение предвидеть возможные последствия своих действий.



18.45.4

Остановка в два шага.


Техника выполнения остановки в два шага: положение тела.

Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


19.46.5


Повороты на месте. Учебная игра 4х4.



Техника поворотов на месте вперёд и назад.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать в соревновательной деятельности


20.47.6


Вырывание мяча.

Обучение техникам вырывания мяча: толчком назад, вокруг своей оси.

Умение предвидеть возможные последствия своих действий.



21.48.7


Бросок по кольцу после передачи.

Учебная игра 5х5.

Техника броска по кольцу после передачи.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать в соревновательной деятельности


1.49


3 четверть.

Т.Б. на уроках по лыжной подготовке.

Одновременный одношажный ход.



Правила техники безопасности по лыжной подготовке.

Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 2 км. со средней скоростью. ФССФС



Умение выполнять согласованные движения рук и ног.


Реферат на тему: «Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки»

2.50

Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом.

Техника передвижения на лыжах с чередованием лыжных ходов.


Согласование и координация движений.

Реферат на тему: «Лыжные ходы. Одновременный одношажный и двухшажный ходы».

3.51

Одновременный двухшажный ход.


Техника одновременного двухшажного хода (согласованность работы рук и ног). Прохождение дистанции 1 км. в среднем темпе. ФСФС

Умение выполнять движение маховой ноги и наклона туловища при окончании отталкивания руками в одновременном двухшажном ходе.


4.52


Спуски в низкой стойке с преодолением препятствий.

Одновременный одношажный ход- зачет

Преодоление небольших трамплинов (30-50 см высотой) в низкой стойке. Спуски в парах, спуски с прохождением ворот.


Умение преодолевать чувство страха перед спуском.

Техника выполнения

5.53


Преодоление препятствий на лыжах.



Техника преодоления препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30-50 см высотой).

Уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления


6.54

Попеременный двухшажный ход - зачёт

Техника исполнения попеременного двухшажного хода. Чередование попеременных ходов с одновременными на дистанции 2 км. со средней скоростью. ФССФС

Объективная оценка своих действий.



Техника исполнения

7.55


Одновременный двухшажный ход- зачет.


Техника исполнения одновременного одношажного хода. Эстафеты на лыжах без палок с этапом 80-100м ФССФС


Согласование и координация движений.


Техника исполнения

8.56


Торможение «упором».


Техника отведения нижней лыжи в упор, постановке её на внутреннее ребро и постепенному снижению скорости при торможении. Спуски наискось. Подъём «полуёлочкой», лесенкой. Чередование спусков. ФСФС



Согласование и координация движений.


9.57

Прохождение дистанции до 1500 м.

Прохождение дистанции 1,5 км. со средней скоростью.

ФСФС


Объективная оценка своих действий.



10.58

Спуск в низкой стойке - зачет.

Преодоление небольших трамплинов (30-50 см высотой) в низкой стойке.



Умение преодолевать препятствия.


Техника выполнения

11.59

Торможение «упором»- зачет.


Техника торможения «упором».


Объективная оценка своих действий.



Техника исполнения

12.60


Применение изученных лыжных ходов в соревновательной деятельности на дистанции 30-40 м.


Развитие скоростно-силовых качеств при прохождении дистанции индивидуально выбранным лыжным ходом


Поиск и устранение причин возникших трудностей


13.61


Прохождение дистанции до 2000 м.




Прохождение дистанции 2 км. со средней скоростью. ФСФС



Объективная оценка своих действий.



14.62

Техника преодоления трамплинов в низкой стойке.

Обучение техники преодоления небольших трамплинов ( 30-40 см) в низкой стойке.

Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


15.63


Дистанция 1000 м.- зачёт



Прохождение дистанции 1км. на результат. Применение всех, изученных ходов. ФССФС


Объективная оценка своих действий.


Мониторинг физического развития учащихся.

16.64


Дистанция 2000 м.- зачёт


Прохождение дистанции 2 км. на результат. Применение всех, изученных ходов. ФССФС


Объективная оценка своих действий.

Мониторинг физического развития учащихся.

15.65

Упражнения культурно-этнической направленности.

Игра: « Бег по-медвежьи».

Техника передвижения учащихся стоя на четвереньках учащихся на лыжах (можно с лыжными палками).

Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


16.66


Игра: «Кто быстрее построит чум».

Техника передвижения на лыжах изученным способом на короткую дистанцию.


Поиск и устранение причин возникших трудностей


17.67

Игра: «Охота на волка».

Техника скольжения на одной ноге, отталкиваясь палками.

Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


18.68

Игра: «Олени и оленевод».

Техника передвижения с изменением направления в быстром темпе изученными способами.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать в соревновательной деятельности


19.69

Гимнастика. Упражнения на трамплине.


Выполнение прикладных упражнений: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.

Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


20.70


Гимнастическая полоса препятствий из 5-6 снарядов.


Развитие скоростно-силовых способностей. ФССФС

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать в соревновательной деятельности


21.71.1


Волейбол. Нижняя боковая подача мяча.


Техника нижней боковой подачи мяча с лицевой линии в правую и левую половину площадки.


Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


22.72.2


Верхняя прямая подача.

Техника выполнения верхней прямой подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки.


Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


23.73.3


Передача мяча после перемещения.


Техника передачи мяча в парах после перемещения и з зоны в зону.

Согласование и координация деятельности с другими участниками.



24.74.4

Прием мяча на задней линии.

Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения.

Осваивать технику изучаемых двигательных навыков.


25.75.5

Передача мяча сверху.


Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Согласование и координация деятельности с другими участниками.


26.76.6

Нападающий удар через сетку с места в прыжке.

Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером.

Умение находить ошибки.



27.77.7


Тактические действия в игре передней линии.

Система игры со второй подачи игрока передней линии.



28.78.8

Тактические действия в игре при страховке нападающего.



Система игры при страховке нападающего игроком передней линии.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать в соревновательной деятельности


29.79.9

Учебно-тренировочная игра 3х3.


Игровые задания с ограниченным числом игроков (3:2, 3:3)

Согласование и координация деятельности с другими участниками.


30.80.10

Учебная игра по основным правилам.

Тренировочная игра 5х5

Согласование и координация деятельности с другими участниками.


1.81

4 четверть.

Лёгкая атлетика.

Прыжки в высоту с разбега.


Техника прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание». Подбор толчковой ноги. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 3х10 м ФССФС

Умение находить ошибки.


2.82

Прыжки в высоту с разбега - зачет

Техника исполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Развитие скоростных способностей. ФССФС

Объективная оценка своих действий

Мониторинг физического развития учащихся.

3.83

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.




Закрепление навыка передачи эстафетной палочки.

Бег с ускорением на отрезках по 20 - 30 метров.

Медленный бег до 6 минут. ФССФС

Согласование и координация деятельности с другими участниками.



4.84

Эстафетный бег на средние дистанции

Закрепление навыка передачи эстафетной палочки в беге на средние дистанции.



Поиск и устранение причин возникших трудностей.



5.85

Волейбол.

Техника перемещений игрока в волейбольной стойке

Правила техники безопасности в спортивном зале.

Изучение техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения. ФСФС


Поиск и устранение причин возникших трудностей.



6.86

Нижняя прямая подача мяча.

Техника нижней прямой подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки.


Умение точно выполнять верхнюю передачу.


7.87

Верхняя прямая подача мяча.

Техника верхней прямой подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. ФСФС

Умение точно выполнять верхнюю передачу.


8.88

Прием мяча на задней линии.


Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения.


Объективная оценка своих действий.


9.89

Передача мяча сверху.



Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. ФСФС

Поиск и устранение причин возникших трудностей


10.90

Нападающий удар через сетку с места в прыжке.

Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. ФСФС

Согласование и координация деятельности с другими участниками


11.91

Тактика игры.


Система игры при страховке нападающего игроком передней линии. ФСФС

Умение предвидеть возможные последствия своих действий


12.92

Учебно-тренировочная игра.


Игровые задания с ограниченным числом игроков (3:2, 3:3) ФСФС

Согласование и координация деятельности с другими участниками


13.93

Игра по основным правилам.

Отработка взаимодействия игроков во время игры.


Согласование и координация деятельности с другими участниками.


14.94

Спринтерский бег.

Бег с высокого и низкого старта


Закрепление техники высокого и низкого старта на короткие дистанции

Специальные беговые упражнения на короткие дистанции. Ускорения в парах 3х20 м. метание мяча на дальность с места.


Медленный бег до 3 минут. ФССФС

Умение находить отличия при выполнении двигательных действий.


15.95

Техника метания малого мяча на дальность с трех шагов.

Бег 30 м - зачет.


Техника выполнения трех шагов - стопорящий шаг.

Техника бега с высокого старта. Специальные беговые упражнения. Медленный бег 3 минуты. ФССФС

Объективная оценка своих действий.



Мониторинг физического развития учащихся.

16.96


Кросс - зачет. Мал. - 1000 м., дев. - 500 м.


Техника бега на средние дистанции. Подвижные игры. ФССФС


Объективная оценка своих действий.


Мониторинг физического развития учащихся.

17.97



Метание мяча на дальность - зачет.



Прыжки в длину с разбега способом, согнув ноги. Медленный бег 4 минуты. ФССФС


Объективная оценка своих действий.

Мониторинг физического развития учащихся.

18.98


Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола.

Техника ловли мяча после отскока от пола и передачи мяча со сменой мест в тройке. Эстафеты с мячами.


Согласование и координация деятельности с другими участниками.



19.99

Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения.

Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника.

Согласование и координация движений.


20.100


Тактика свободного нападения.

Учебная игра «Мяч капитану».

Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача; ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину. Тактика свободного нападения.


Согласование и координация деятельности с другими участниками.




21.101

Взаимодействие двух игроков.

Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - обводка четырех стоек - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра

Умение предвидеть возможные последствия своих действий.



22.102

Баскетбол. Бросок мяча в корзину.

Подвижная игра «Борьба за мяч».

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.

Объективная оценка своих действий.



Техника исполнения.

23.103

Тактические действия в игре.

Технико-тактические действия игроков при передаче мяча с лицевой линии.

Согласование и координация деятельности с другими участниками.


24.104

Учебно - тренировочная игра.

Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей.

Согласование и координация деятельности с другими участниками.


25.105

Командно-тактические действия в игре.


Отработка взаимодействия игроков во время игры.


Умение предвидеть возможные последствия своих действий.



© 2010-2022