ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Актуальность   данной программыИзменения в обществе на её современном этапе развития приводят и к изменениям в сфере образования. Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании.  В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казённое образовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Тарского муниципального района Омской области















ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»













Авторы - разработчики программы:

Баканова Елена Николаевна, директор школы

Тупикина Светлана Робертовна, заместитель

директора по воспитательной работе

Михно Евгений Сергеевич, учитель физической

культуры

Актуальность данной программы

Изменения в обществе на её современном этапе развития приводят и к изменениям в сфере образования. Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».

Поддержание и укрепление здоровья нации, приобщение к занятиям физической культурой и спортом уже долгое время является одним из приоритетных направлений развития нашей страны. В настоящее время работа в данном направлении ведется с помощью реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 - 2015 годы», целью которой является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового, профессионального спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Данная программа актуальна в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения.

В преддверии проведения XXII Зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи по итогам совместного заседания Президиума Государственного совета РФ и Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта была разработана «Стратегия развития физической культуры и спорта 2009 - 2020 года», в которой была определена роль физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни. В России не менее 60 % обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России в 2008 году, только 14 % обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 % допризывной молодежи не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 85 % граждан, в том числе 65 % детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. Большое значение в реализации основных направлений Стратегии и Федеральной целевой программы имеет воспитательная работа с детьми и подростками, вопросы внедрения олимпийской и паралимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования.

Решение этой задачи предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия ОУ с образовательными и другими организациями района и города.

Приобщение подростков к ценности здорового образа жизни является одной из основных задач казённого образовательного учреждения «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5». Именно поэтому педагогический коллектив выбрал её основным направлением работы с подрастающим поколением, которые впоследствии смогут показать пример здорового образа жизни в своем регионе.

Цель и задачи программы

Цель программы: развитие школьной среды, ориентированной на сохранение, укрепление здоровья школьников, развития культуры их здоровья, гражданской позиции.

Задачи программы:

  1. Дальнейшее развитие физической культуры и спорта в школе;

  2. Воспитание здорового и социально-активного подрастающего поколения;

  3. Создание в системе дополнительного образования спортивных секций как эффективной формы работы с детьми и подростками;

  4. Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  5. Повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учётом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

  6. Профилактика вредных привычек и правонарушений среди несовершеннолетних;

  7. Организация олимпийского образования в школе;

  8. Создание условий для достижения педагогических и социальных результатов, становление единого педагогического коллектива школы, способного эффективно работать в условиях инновационных изменений в обществе;

  9. Усиление социального партнёрства школы, родителей, представителей общественности с учреждениями, заинтересованными в решении проблем здоровья и развития детей;

  10. Создание ресурсного и материально-технического обеспечения ОУ.

Целевая аудитория программы

  • обучающиеся 1 - 11 классов школы;

  • педагогический коллектив образовательного учреждения;

  • родители обучающихся;

  • жители микрорайона №2 г. Тары;

  • обучающиеся и педагоги других школ Тарского района;

  • учреждения и организации - партнеры ОУ по реализации программы;

  • научная и педагогическая общественность Тарского района.

Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа

  1. Проблема малого охвата занятиями физкультурой и спортом обучающихся и недостаточной двигательной активности.

  2. Проблема низкого уровня культуры здоровья как компонента общей культуры обучающихся, педагогов, родителей.

  3. Проблема наличия большого числа ослабленных болезнями детей и подростков.

  4. Проблема наличия значительного числа обучающихся, педагогов, родителей, имеющих вредные привычки.

  5. Проблема низкого уровня просвещенности населения об олимпийском движении, отсутствие олимпийского образования.

  6. Проблема низкой мотивации обучающихся к активной деятельности на уроках физической культуры, достижению положительных результатов.

  7. Проблема отсутствия индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся на уроках физической культуры.

  8. Проблема несформированности системы целенаправленной работы со спортивно одаренными детьми.

  9. Проблема психологической, методической, мотивационной, личностной, ресурсной неготовности педагогического коллектива к организации здоровьесозидающей деятельности.

  10. Проблема ресурсного обеспечения здоровьесозидающей деятельности, работы по олимпийскому образованию и просвещению, пропаганде здорового образа жизни.

  11. Проблема отсутствия системы мониторинга состояния здоровья, двигательной активности, спортивных достижений, уровня культуры здоровья и других показателей здоровьесозидающей деятельности.

Сроки реализации программы

Мероприятия

Участники

Проектировочный этап (сентябрь 2011 года - август 2012 года)

1.

Проведение анализа состояния здоровьесберегающей и здоровьесозидающей системы школы, нормативных документов, действующей образовательной программы, Программы развития, иных локальных актов школы.

администрация образовательного учреждения

2.

Формирование мобильной творческой группы педагогов школы по разработке и внедрению данной программы.

администрация ОУ,

педагогический коллектив образовательного учреждения

3.

Оценка уровня материального обеспечения образовательного учреждения для реализации программы.

администрация образовательного учреждения

4.

Обсуждение разработанной образовательной программы образовательного учреждения «Школа - территория здоровья» на переговорной площадке с обучающимися, родительской общественностью, представителями социума.

мобильная творческая группа педагогов, администрация школы, Управляющий совет ОУ

5.

Заседания методических объединений по вопросу обновления учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, и определения компонентов программ, подлежащих изменению.

руководители МО, представители администрации школы

6.

Выработка мер по оптимизации системы поддержки учителей, внедряющих инновационные педагогические и образовательные технологии.

администрация образовательного учреждения

Содержательный этап (сентябрь 2012 года - июнь 2013 года)

1.

Внесение изменений в образовательную программу школы.

педсовет

2.

Оптимизация учебного плана и расписания занятий.

администрация образовательного учреждения

3.

Разработка Локальных актов школы, направленных на реализацию программы.

администрация образовательного учреждения

4.

Планирование и организация работы через годовой план школы.

администрация образовательного учреждения

5.

Планирование и организация внутришкольного контроля реализации образовательной программы.

администрация образовательного учреждения

6.

Открытие Школьных олимпийских игр.

администрация ОУ,

мобильная творческая группа педагогов, детское самоуправление, волонтёрский отряд «Пять», Управляющий совет ОУ

7.

Организация еженедельного мониторинга реализации образовательной программы, представление отчетов на совещании при директоре.

администрация образовательного учреждения, творческая группа педагогов

8.

Отчеты мобильной творческой группы педагогов школы на педагогическом совете о ходе реализации образовательной программы.

творческая группа педагогов

9.

Разработка пакета методических материалов для диссеминации полученного продукта.

творческая группа педагогов,

администрация образовательного учреждения

10.

Организация информирования о ходе реализации программы участников образовательного процесса, общественности через публичный отчет, сайт школы.

администрация образовательного учреждения

11.

Проведение внутришкольного семинара по проблеме «Проектирование образовательного процесса как здоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности всех его участников».

администрация образовательного учреждения,

педагогический коллектив

12.

Проведение внутришкольного семинара по проблеме «Инструментарий и механизмы диагностики эффективности зоровьесберегающей и здоровьесозидающей деятельности школы».

администрация образовательного учреждения,

педагогический коллектив образовательного учреждения

13.

Проведение методического месячника по проблеме «Инновационные технологии для организации здоровьесозидающей деятельности школы» с серией открытых уроков и занятий учителей-предметников, руководителей МО образовательного учреждения.

педагогический коллектив образовательного учреждения, представители администрации ОУ

14.

Проведение заседаний методических объединений по проблемам «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» с серией открытых уроков и занятий учителей-предметников.

педагогический коллектив образовательного учреждения

15.

Проведение мастер-классов учителями по проблеме «Организация олимпийского образования и просвещения».

педагогический коллектив образовательного учреждения

16.

Проведение внутришкольного научно-практического семинара по проблеме «Разработка системы мониторинга реализации образовательной программы».

педагогический коллектив образовательного учреждения

17.

Проведение общешкольного родительского собрания по проблеме «Работа с родителями обучающихся по вовлечению их в здоровьесозидающую деятельность школы».

педагогический коллектив образовательного учреждения, общешкольный родительский комитет

18.

Проведение круглого стола администрации, педагогов школы, ученического и родительского активов по проблеме «Удовлетворенность участниками образовательного процесса проводимыми инновационными изменениями в образовательном учреждении».

Администрация ОУ, Управляющий совет ОУ

19.

Закупка и установка спортивного оборудования.

администрация образовательного учреждения, спонсоры

20.

Проведение круглого стола для школ района по проблеме организации здоровьесозидающей среды в школе.

администрация образовательного учреждения, педагогический коллектив образовательного учреждения

21.

Проведение ученической научно-практической конференции «Школа - территория здоровья».

Администрация ОУ,

педагогический и ученический коллективы

22.

Закрытие Школьных олимпийских игр. Подведение итогов.

Администрация ОУ,

педагогический и ученический коллективы

23.

Публикации в муниципальной прессе по презентации опыта работы, размещение информации на сайте школы.

администрация образовательного учреждения, педагогический коллектив ОУ

24.

Описание тиражируемых инновационных продуктов, разработанных в ходе реализации программы, определение этапов, условий.

администрация образовательного учреждения, мобильная творческая группа педагогов ОУ


Аналитический этап (июль-декабрь 2013 года)

1.

Анализ результатов реализации образовательной программы образовательного учреждения «Школа - территория здоровья».

администрация образовательного учреждения,

педагогический коллектив

2.

Проведение общественной экспертизы результатов реализации образовательной программы образовательного учреждения «Школа - территория здоровья».

администрация образовательного учреждения, органы исполнительной власти и местного самоуправления, научная и педагогическая общественность города

3.

Обобщение и подготовка к диссеминации опыта.

администрация образовательного учреждения,

педагогический коллектив ОУ

Содержание деятельности программы

Направление

Формы

Мероприятия

Система уроков и

внеклассных

занятий,

направленных

на пропаганду

здорового образа

жизни, воспитания у детей желания заниматься физкультурой и спортом

Социально-значимые акции,

тренинговые площадки, станционные игры, работа волонтёрского отряда «Пять», школьной агитбригады,

работа школьного и классного самоуправления по спортивной тематике,

проведение уроков физической культуры,

проведение школьных спортивных соревнований, участие в спортивных соревнованиях различного ранга,

встречи с работниками здравоохранения,

проведение ролевых игр,

беседы

Организация питания школьников, витаминизация блюд и напитков в школьной столовой

Проведение медицинских осмотров учащихся и педагогов школы

Участие школьников в диспансеризации

Организация и проведение утренней зарядки в школе (каждый день в 8.20 часов)

Организация уроков физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся

Ведение курса ОБЖ в школе

Включение физкультурно-оздоровительных мероприятий в годовой план работы школы

Организация и проведение школьных соревнований по волейболу, баскетболу, футболу, шахматам и шашкам, настольному теннису, лёгкой атлетике, лыжным гонкам

Проведение Дней Здоровья (сентябрь, декабрь, май)

Проведение Недель Здоровья по вопросам профилактики вредных привычек, по вопросам сохранения здоровья школьников

Проведение классных часов на темы: «Опасные и безопасные ситуации», «Формула здоровья» и др.

Ритуальные уроки «Символы России, символы Олимпиады»

Интеллектуальная игра «От Олимпии до наших дней»

Социально-значимые акции: «Мы - за здоровый образ жизни!», «Спорт в моей жизни!», «Здоровье в твоих руках»

Конкурсы плакатов, агитационных листовок, буклетов: «Мы и наше здоровье», «Как сохранить своё здоровье», «Думай о своём будущем сейчас»

Выступление школьной агитбригады на темы: «Я знаю много и поэтому здоров», «Молодёжь за здоровый образ жизни», «Мы - за развитие олимпийского движения!»

Работа волонтёрского отряда «Пять» по пропаганде здорового образа жизни

Проведение спортивных праздников в микрорайоне №2 города Тары с участием творческих коллективов, приуроченных к социально-значимым датам (конкурсы, эстафеты, состязания, спартакиады, марафоны)

Проведение спортивно-развлекательных программ «Мама, папа, я - спортивная семья» в рамках школьного конкурса «Семья года»

Проведение первенств по игровым видам спорта между командами образовательных учреждений и представителями организаций

Школьные месячники: «В здоровом теле здоровый дух», «Олимпийское время наших побед», «Здоровье - моё богатство»

Организация и проведение школьных конкурсов «Самый здоровый класс», «Спортсмен года»

Участие во всех городских, районных спортивных соревнованиях

Ведение в 1, 2 классах Дневников здоровья в рамках внедрения ФГОС

Организация работы классных и школьного Совета «Спорт» в рамках детского самоуправления «Союз мальчишек и девчонок»

Организация летнего оздоровления детей

Система работы спортивных секций

Баскетбол

Лёгкая атлетика, гимнастика

Подвижные игры

Практические занятия

Обучение

Участие в соревнованиях

Организация работы сборной команды школы

Система работы ОУ по олимпийскому образованию школьников

Беседы и лекции на уроках физической культуры,

во внеурочной деятельности: классные часы, проведение спортивных вечеров и спортивных конференций,

практикумы, тренинги, мастер-классы, спортивные соревнования.

Теоретические аспекты:

1. Социальные и психолого-педагогические характеристики физкультурно-спортивной деятельности

  • Исторический процесс формирования физической культуры и спорта

  • Современное олимпийское движение

  • Физическая культура и спорт в России

  • Олимпийское движение в России

  • Основные понятия теории физической культуры

  • Виды двигательной деятельности

  • Ценности физической культуры

  • Развитие нравственной, интеллектуальной, эстетической сфер личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности

  • Физическая культура и здоровый образ жизни

2. Медико-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности

  • Закономерности индивидуального развития человека

  • Роль занятий физической культурой и спортом в повышении функциональных возможностей организма человека

  • Личная гигиена и гигиенические требования к местам проведения занятий

  • Основы рационального питания

  • Основы врачебно-педагогического контроля и самоконтроля в процессе занятий

  • Методы оценки состояния организма и его основные показатели

  • Методы сохранения и восстановления физической работоспособности

  • Основы массажа и самомассажа

3. Основы теории и методики физической культуры

  • Средства физического воспитания

  • Основные направления и формы физической культуры

  • Основы физической подготовки

  • Основы технической подготовки

  • Основы тактической подготовки

  • Основные требования к организации и методики проведения занятий

  • Многообразие видов спорта

  • Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений

  • Основы организации и судейства соревнований

  • Определение физической и психической готовности

4. Практические занятия: Гимнастика

Снарядная гимнастика

Акробатика

Спортивные игры

Футбол. Баскетбол. Волейбол. Легкая атлетика

5. Проведение школьных олимпийских игр

Система работы педагогического коллектива школы по реализации образовательной программы

Методические месячники

Обучающие семинары

Мастер-классы

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Изучение и внедрение в образовательный процесс диагностических процедур, мониторинговых исследований физического развития школьников

Презентация опыта работы

Изучение и внедрение в образовательный процесс инновационных методик, технологий здоровьесбережения

Использование на каждом уроке зрительной гимнастики

Проведение на уроках физкультминуток

Использование в начальной школе конторок, резиновых ковриков

Участие педагогов школы совместно с детьми во всех спортивных школьных соревнованиях

Определение социальных партнёров ОУ, решающих проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников (детско-юношеская спортивная школа, стадион «Олимп», ледовая арена, детская поликлиника), выработка общего плана работы

Ресурсное обеспечение программы

Ресурсами реализации данной программы будет объединение и привлечение всех материальных, информационных, методических, воспитательных возможностей социальных партнёров в лице Тарской центральной больницы, Совета микрорайона №2 города Тары, отдела по делам молодёжи, физической культуры и спорта Администрации Тарского муниципального района, детско-юношеской спортивной школы.

Ожидаемые результаты

  1. Одной их целей программы ОУ по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийского образования и просвещения.

  2. Снижение заболеваемости среди обучающихся ОУ.

  3. Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, приобретение и использование современных средств для построения здоровьесозидающей среды, разработка методик мониторинга здоровьесозидающей деятельности и состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов.

  4. Через всю урочную деятельность будет проходить идея школьного олимпийского движения и проведения Олимпийских игр школы (приложение 1) по видам спорта для обучающихся ОУ.

  5. Система дополнительного образования в школе будет предлагать варианты для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Данная система подразумевает привлечение родителей обучающихся и расширение спектра спортивно-оздоровительных программ, ориентированных не только на обучающихся школы, но и на детей микрорайона

  6. В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, спортивное самоуправление; волонтерство, социальное проектирование, проведение специальных акций (реклама, видеоролики, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, организацией встреч с выдающимися спортсменами, подготовкой массовых спортивных праздников.

  7. Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей проведения Олимпийских игр школы. Будут заложены традиции общешкольных праздников Открытия и Закрытия школьной олимпиады, совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях обучающихся, педагогов, выпускников, родителей.

  8. Предполагается создание модели управления инновационной деятельностью школы как эффективной системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о результативности реализации программы, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов в инновационную деятельность.

Таким образом, реализация инновационной программы предполагает организацию направленного на решение ее задач интегративного взаимодействия всех элементов образовательной системы школы: образовательной среды, содержания образования, образовательного процесса и его субъектов.

Критерии эффективности реализации образовательной программы

  1. Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:

    • Обучающихся - в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности.

    • Родителей - в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями.

    • Педагогического коллектива - в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.

    • Образовательного учреждения - в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ района, создании благоприятных условий для дальнейшего развития.

  2. Увеличение охвата обучающихся, родителей, педагогов школы занятиями физкультурой и спортом.

  3. Снижение заболеваемости обучающихся и учителей в течение учебного года.

  4. Снижение количества обучающихся, родителей, педагогов школы, имеющих вредные привычки.

  5. Выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения.

  6. Увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в районных и городских спортивных соревнованиях.

  7. Организация комплексной программы мониторинга состояния здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга физической и двигательной активности, участия в спортивных соревнованиях.

  8. Положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса.

  9. Повышение профессионального уровня педагогов и руководителей школы по здоровьесозидающей и здоровьесберегающей деятельности.

  10. Улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы.

11. Расширение социального партнерства школы.


Целевые показатели выполнения программы


Наименование показателя

Единица измерения

Целевой ориентир


1

Удовлетворенность обучающихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 90

2

Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 75

3

Удовлетворенность педагогического коллектива

количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 90

4

Рейтинг школы среди ОУ района по представленным данным

место

Не ниже 7

5

Доля обучающихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

100

6

Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей обучающихся

%

Не менее 25

7

Доля обучающихся, имеющих вредные привычки

%

Не более 3

8

Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии

%

100

9

Включенность педагогов школы в работу по реализации образовательной программы

%

100

10

Включенность участников образовательного процесса в олимпийское образование и просвещение

%

90

11

Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся

детодней

Не более 10

12

Доля обучающихся, не имеющих пропусков занятий в связи с заболеваниями от общего количества обучающихся

%

Не менее 20

13

Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников

%

Не менее 70

14

Доля победителей в индивидуальном и командном зачете от общего числа проведенных соревнований

%

Не менее 30

15

Доля выявленных обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения, для которых сформированы индивидуальные образовательные маршруты от общего числа обучающихся

чел.

7

16

Доля обучающихся 1-х, 2-х классов, для которых ведутся «Дневники здоровья»

%

100

17

Рост обеспеченности материально-техническим оборудованием для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы по отношению к 2010 году

руб.

Не менее

50000

18

Увеличение количества социальных партнеров школы по отношению к 2010 году

%

100


Приложение 1

Структура и программа «Школьных Олимпийских Игр»

Структура «Школьных Олимпийских Игр»

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Качество соревнований

Примечание

1

Открытие Олимпиады

Сентябрь

Спортивное Шоу

( Начало спортивного сезона)

2

Соревнования по программе Олимпиады

По календарю соревнований

Спортивное соревнование

В течение года

3

Закрытие Олимпиады

Май

Спортивное Шоу

(Конец спортивного сезона)

Соревнования проводятся по 5 возрастным группам

1-я возрастная группа 1 - 2 классы

2-я возрастная группа: 3 - 4 классы

3-я возрастная группа: 5 - 6 классы

4-я возрастная группа: 7 - 8 классы

5-я возрастная группа: 9 - 11 классы

Программа Школьных Олимпийских Игр

п\п

Вид спорта

Группы участников

Срок проведения

1

Легкая атлетика

1-11 классы

Сентябрь

2

Волейбол

6-11 классы

Ноябрь

3

Мини Футбол

1-11 классы

Октябрь

4

Баскетбол

6-11 классы

Октябрь

5

Веселые старты

1-4 классы

Сентябрь

6

Силовая гимнастика

1-11 классы

Декабрь

7

Стрельба из пневмотической винтовки

8-11 классы

Декабрь

8

Пионербол

2-5 классы

Январь

9

К стартам готов

1-4 классы

Март

10

Шахматы

2-11 классы

Апрель

11

Санный спорт (на ледянках)

1-11 классы

По погоде

12

Производственная гимнастика

1-11 классы

Март

13

Лыжный спорт

1-11 классы

По погоде

Литература

1. Физическая культура: методическое пособие \В.Ф. Балашова, Н.Н.Чесноков - М.: Физическая культура, 2007.

2. Олимпиада по предмету «Физическая культура»: методическое пособие. Н.Н.Чесноков, В.В.Кузин, А.А.Красников - М.: Физическая культура, 2005.

3. Физическая культура: учебное пособие для поступающих в высшее физкультурное учебное заведение /под общей ред. Н.Н Чеснокова.- М.РГАФК, факультет довузовской подготовки, 2001.

4. Твой олимпийский учебник: Учеб. Пособие для учреждений образования России.- 13 изд. перераб. и доп. /В.С.Родиченко и др.-М.: ФиС,2004.

5. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2003.

6. Бутин И.М., Бутина И.А., Леонтьева Т.Н.. Физическая культура:9-11 классы: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений.- М. Гуманитарный издательский центр ВААДОС, 2003.




© 2010-2022