Урок по физической культуре для 1 класса «Морское путешествие»

"Описание материала: Урок по гимнастики «Морское путешествие» в сюжетной форме, направлен на укрепление навыков лазания и развития равновесия. На уроке используются упражнения точечного массажа для восстановления дыхания. Учащиеся выполняют различные упражнения, соответствующие задачам урока. Такой урок повышает интерес к урокам физической культуры. У учащихся проявляются такие качества как решительность, храбрость, чувства взаимопомощи и взаимовыручки. В ходе урока они преодолевают препятств...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

физической культуры для учащихся 1Е класса

МБОУ «СОШ №57» г. Курска

Цели и задачи: 1. Повторить навыки лазания.

2. Развить равновесие в ходьбе.

3. Укреплять здоровье детей путем точечного

массажа и дыхательной гимнастики.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №57»

Инвентарь и оборудование: - гимнастические палки (по

количеству учащихся)

- обручи (4 шт.)

- теннисные мячи (20 шт.)

- кегли (20 шт.)

- корзины (2 шт.)

- гимнастические скамейки

(2 шт.)

- шведская стенка

- канат

Конспект составил: учитель физической культуры

Кузнецова Т.В.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНА ЧАСТЬ УРОКА 5 - 7 минут

1.Построение. Сообщение

задач урока.

2. Строевые упражнения

3. Приветствие



4.Ходьба и её разновидности:

- на носках, руки на поясе

- на пятках, руки за голову

- на внешних частях стоп,

руки вверх

- на внутренних частях стоп,

руки вверх

5. Бег, разновидности бега:

-обычный

-змейкой

6. Ходьба


7. Перестроение из одной

шеренги в две


8. Дыхательная гимнастика

- потереть ладонь о ладонь

до нагрева

- указательными пальцами

нажимать точки около

ноздрей

- указательными пальцами

с нажимом рисуем брови

- указательным и большим

пальцами лепим уши

снизу вверх

- вдох через левую ноздрю

( правая указательным

пальцем закрыта), выдох

через правую

- вдох через нос, выдох

через рот

9. ОРУ с гимн. палками

И.П- ноги на ширине плеч

палка на плечах

1-2 - палка вверх

3-4 - и.п

И.П- ноги врозь, палка

вверху

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

И.П- ноги врозь, палка

За спиной хватом снизу

1-3- 3 наклона вперёд

4 - и.п

И.П - О.С.

1- приседание, палка вперёд

2- и.п.

И.П- О.С.

1- прыжок ноги врозь,

палка вверх

2- и.п.

И.П - О.С.

1-2- руки вверх, встать

На носки (вдох)

3-4- и.п. (выдох)

Класс в одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Ребята сегодня мы с вами совершим морское путешествие. Представьте, что вы матросы на корабле. Корабль наш называется «Товарищ». Мы с вами будем бегать по трапам, по реям, забираться на мачты. Это очень опасно! Поэтому команда должна очень внимательно слушать своего капитана. Капитаном буду я. Наше путешествие начинается.

Направо! В обход по залу шагом марш! Наше судно бежит по волнам и волны его то поднимают, то опускают. Сейчас волна подняла нос нашего судна.

- Другая волна подняла корму судна.

- Внимание! Судно дало крен по правому

борту и тут же по левому.

-Наконец ветер стих, на море штиль и наше судно пошло быстрее.


-Шагом марш! На месте - стой! Направо! Мне вестовой сообщил, что наш корабль приближается к острову. Остров необитаем и помощи ждать неоткуда. Лучшая закалка для организма - это гимнастика.

-На первый, второй рассчитайсь!

1 номера - 3 шага вперёд, шагом марш! От направляющего на вытянутые руки разомкнись!

Выполняем дыхательную гимнастику

(освобождённые раскладывают гим. палки)





3-4 раза, руки прямые


3-4 раза


3-4 раза, ноги не сгибать


8 раз, спина прямая


5-6 раз, прыжки выше


3-4 раза, короткий вдох,

Продолжительный выдох

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА - 25 минут

«Ходьба по скользкому трапу»

«Спуск в трюм»

«Спуск к шлюпкам»

«Лазанья по реям»

Эстафеты:


«Разложи костёр»


«Свари суп»


«Высуши вещи»


Игра: «Внимание, Акулы!

Ходьба по гимнастической скамейке на носках руки в стороны.

Передвижения на четвереньках по скамейке.

Ходьба по канату лежащему на полу.

Лазанья по шведской стенке приставными шагами.

-Наконец-то мы на берегу. Мы с вами очень устали и промокли. Надо развести костры, высушить вещи и приготовить еду. Вот этим сейчас и займемся. Посмотрим какая команда соберёт больше дров.

Кегли-полена рассыпаны по залу, обручи-костры. Брать по одной кегле и складывать в обруч. Победит та команда, которая соберет больше «дров».

Одна команда собирает синие мячи( морские ежи), вторая жёлтые в свою корзину.

По сигналу первые номера каждой команды берут одну вещь и вешают её на верёвку, передают эстафету следующим. Выигрывает

та команда, которая первыми повесит бельё.

Молодцы! Самая большая опасность в море

акулы. У них самые крупные зубы и лучше им не попадаться.

Правила игры: выбирается водящий (акула). По сигналу играющие разбегаются, водящий их ловит.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 3-5 МИНУТ

1. Построение

2. Подведение итогов


3. Ходьба на восстановление

дыхания.

- В одну шеренгу становись! Равняйсь!

Смирно!

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя сильными, смелыми и ловкими. А главное, вы очень дружные. Ветер стих, море успокоилось и самое время пуститься в обратную дорогу.

- Руки вверх вдох, руки вниз выдох.


© 2010-2022