Программа по Дартс для детей от 8 до 17 лет

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по Дартс для детей от 8 до 17 лет


Автор - составитель:

учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №1399;

Крюков Дмитрий Васильевич


Пояснительная записка.

В последние годы Дартс становится все более популярным среди людей самого раз­ного возраста. Особенно эта игра популярна в молодежной и детской среде. Привлекая эмоциональностью дартс спо­собствует развитию физических качеств, психоэмоциональной устойчивости, укреплению здоровья.

Благодаря этой игре дети скорее избавляются от неуклю­жести, застенчивости, укрепляют мышцы, успешно овладева­ют другими видами физических упражнений. Игру в дартс можно использовать и во время школьных и городских физкультурных праздниках, находить им время и место вне учебных занятий, дома.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования тренировочного процесса. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как физиология, психология, спортивная медицина.

Целью формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью тренировочных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:

  1. Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями во время игры в дартс, использования их в качестве средств укрепления здоровья.

  2. Совершенствование функциональных возможностей организма.

  3. Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях дартс решаются три основных типа педагогических задач:

  1. Воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру игры в дартс и здорового образа жизни

  2. Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью;

  3. Образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей.

Особенности программы:

- содержание ее доступно для учащихся;

- реализация программы способствует созданию зоны комфорта;

- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности;

- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать ее в оздоровительных целях;

- содержит блок теоретических знаний в области Дартс;

- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;

- занятия проводятся в спокойной обстановке, броски в разные сектора мишени, а также попадания в заданные сектора увеличивают интерес к игре;

Формы занятий - индивидуальные и групповые тренировки.

Формы контроля

- тестирование

- тесты-практикумы

- соревнования

Ожидаемый результат

Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.

1. Учащиеся должны знать/ понимать:

- правила безопасного поведения во время занятий

-технику выполнения броска;

- историю игры в дартс;

- смысл спортивной терминологии;

- основные понятия игры в дартс;

- цели, задачи, особенности игры в дартс;.

2. Учащиеся должны уметь:

- контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;

- составлять и выполнять комплексы упражнений с учетом индивидуальных особенностей;

- осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;

- составлять графики личных достижений;

- организовать самостоятельные занятия в дартс, а также с группой товарищей;

- соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;

- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;

- для включения игры в дартс в активный отдых и досуг.

Основной ожидаемый результат - активный отдых, активное участие занимающихся в районных, окружных соревнованиях, а также выступление на городских соревнованиях по дартс . В ходе всего курса учащиеся заполняют индивидуальные листы здоровья, а также создают графики своих достижений.

Группы занимающихся являются профильными, состав которых постоянный, набирались в свободной форме и сформированы по возрастам: 1 группа воспитанники до 17 лет; 2 группа -занимающиеся от 18 лет и старше. В каждой группе 15-20 занимающихся.

Вид деятельности

Продолжитель-

ность занятия

Периодичность

в неделю

Кол-во часов

в неделю

Количество часов в год

Дартс 1 группа

1,5 часа

3 раза

4,5 часа

198 часов

Дартс 2 группа

1,5 часа

3 раза

4,5 часа

198 часов

ВСЕГО:

396 часов

Содержание учебной программы.


Гигиенические знания и навыки. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, полостью рта. Вред курения. Значение правильного режима. Гигиенические и закаливающие процедуры. Режим дня, питания.

Общие требования безопасности на занятиях по дартс. Специальное оборудование для игры в дартс. Техника безопасности на занятиях. предупреждение травм. Самоконтроль в процессе занятий. Стимулировать детей к проведению самостоятельного контроля за признаками перетренированности, назначить помощника из числа детей. Ознакомить с наиболее опасными симптомами, при которых следует прекратить выполнение упражнений: редкий пульса, тошнота, боли в мышцах, головокружение, потеря координации движений, боли в грудной клетке.

Профилактика травматизма. Первая медицинская помощь. Ознакомить с понятием о травматизме и его причинах. Профилактика травматизма: уменьшить интенсивность тренировки, низкочастотные упражнения. Основы первой медицинской помощи: вызвать врача, приступить к самостоятельным действиям (покой - прекратить нагрузки, положить или посадить травмированного, лед, холод, подъем конечностей).

Правила различных вариантов игр в дартс. Терминология. Обучение основным играм в дартс: крикет, набор очков, большой райнд, сектор 20, крикет, быстрый раунд, двадцать семь, киллер.

Общее представление о движениях в Дартс и техника броска, возможности игрока. Показ и объяснение техники броска в дартс. Права и обязанности игрока. Рекомендации по обучению психической саморегуляции.

Тактические аспекты игры в дартс. Тактика бросков в мишень. Броски в утроение, удвоение. Упражнения «170», «27», «раунд по удвоению». Специальные упражнения, направленные на развитие способности дартсистов производить быстрый подсчет различных комбинаций.

Физическая подготовка дартсиста. Упражнения для развития силы, быстроты, гибкости, ловкости необходимые для дартсиста.

Комплексная разминка дартсиста. Проведение игр на развитие способности быстрого подсчета очков. Разучивание движений рук в сочетании с движениями ног. Роль разминки для дартсиста. Общая и специальная разминка.

Различные варианты игр в дартс. Практическое освоение техники и тактики основных игр в дартс: крикет, набор очков, большой райнд, сектор 20, крикет, быстрый раунд, двадцать семь, киллер.




Используемая литература

1.Аксянов Н., Яковлев В. Дартс. Методическое пособие. 1991 г.
2. Шилин Ю. Н., Каневская А. В. Теория и методика тренировки в дартс: М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 120 с. 3. Нортрон Д., Маклафлин П. Дартс. Энциклопедия. Арт-Родник, 2010. - 224 с.


© 2010-2022