Конспект подвижной игры ко Дню Победы Идём на Берлин (1 класс)

Воспитание маленьких патриотов является основным направлением моей внеклассной деятельности. В связи с годовщиной такого великого события как "День Победы" мною была разработана и реализована подвижная игра "Идём на Берлин". Конечно такая игра требует подготовки не только физической, но и необходимо проводить беседы с детьми о ходе войны, о видах войск участвовавших в ней. Игра строится на прохождений 5 городов героев таких как: «Ленинград», «Сталинград», «Мурманск», «Брест», «Севастополь». И по...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














«Идём на Берлин»

(Подвижная игра для детей 7-8 лет.)








Разработала: Братанова Е.А.














Екатеринбург 2014



Подвижная игра для детей 7-8 лет.

«Идём на Берлин»

Воспитание маленьких патриотов является основным направлением моей внеклассной деятельности. В связи с годовщиной такого великого события как "День Победы" мною была разработана и реализована подвижная игра "Идём на Берлин". Конечно такая игра требует подготовки не только физической, но и необходимо проводить беседы с детьми о ходе войны, о видах войск участвовавших в ней. Игра строится на прохождений 5 городов героев таких как: «Ленинград», «Сталинград», «Мурманск», «Брест», «Севастополь». И последнее действие происходит в "Берлине", когда советские войска возводят свой флаг над Рейхстагом.

Цель - укреплять здоровья детей, способствовать их правильному физическому развитию.

Задачи:

- вырабатывать умение ориентироваться в пространстве (меняя место на игровой площадке), развивать внимание и ловкость;

- закреплять навыки, в прыжках (с места, с разбега), в удерживании равновесия, в беге, в подлезании; продолжать развивать умения бросать мяч в определенном направлении и попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений;

- формировать у дошкольников представления о советской армии, о ВОВ; воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать у детей качества: выдержку, умение (сознательно подчиняться правилам игры), умение регулировать свои действия, согласовывать свои движения с движениями других играющих, самообладание. Развивать умения детей сотрудничать со сверстниками.

Игровой материал: игрушки - пистолеты, автоматы, фляжки, бинокли, санитарные сумки; знаки различия - пилотки, фуражки, косынки, погоны; атрибуты - таблички с надписями городов; для награждения - медали, ордена.

Спортивный инвентарь: скамьи, шайбы, конусы, мишени, веревка, обручи, «островки», цветные мячи, корзины, стойки для подлезания, модули для перепрыгивания, кольца для бросания, флаги.

Подготовка к игре: военно-спортивная подготовка - построение по сигналу тревоги; спортивные игры и упражнения: с обручами, метание в цель, прыжки, бег, ходьба змейкой, подтягивание по скамье.

Описание игры.

Играющие делятся на две группы (отряды) по 10 человек. Каждому отряду присваивается свой цвет: синие и зеленые. Отряды выполняют физические упражнения на каждой станции (станции имеют названия городов: «Ленинград», «Сталинград», «Мурманск», «Брест», «Севастополь» и «Берлин»). Перед началом игры построение всех отрядов проходит у таблички с надписью «Москва». После прохождения всех «городов» отряды встречаются на станции с табличкой «Берлин», где в заключение игры происходит награждение солдат. Ребятам из победившего отряда, а остальным - медали. Дополнительно награждаются медалями те дети, которые не получили ни одного ранения.

Правила игры:

- группы сопровождают помощники, которые объясняют (напоминают) правила на каждой станции, следят за правильностью выполнения упражнений и в случае необходимости оказывают помощь играющим;

- при прохождении станций каждая команда использует мячи своего цвета;

- если игрок одной команды использовал мяч не своего цвета и попал в цель, этот мяч засчитывается соперникам;

- если ребенок выполнил упражнение неправильно (заступил за линию, оступился на островке и т.п.), он считается раненым и получает ранение в виде завязанного бинта на руке;

- на всех станциях, дети выполняют упражнения по очереди, друг за другом;

- передвигается отряд на другую станцию только тогда, когда все дети выполнили упражнение (убежавший солдат вперед без отряда, считается убитым и выбывает из игры).

Ход игры:

Дети выстраиваются шеренгу.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем в военную игру «Идём на Берлин». Вам придется проделать нелегкий путь, который прошли наши деды и прадеды в ВОВ. В войне принимали участие солдаты разных родов войск. Вам сегодня предстоит побывать в роли танкистов, летчиков, саперами, разведчиками, партизанами. У каждого отряда будет свой путь, но последней станцией для всех отрядов будет «Берлин», где наша армия закончила ВОВ, разгромив фашистов. Прежде, чем попасть в Берлин, вам предстоит освободить русские города «Ленинград», «Сталинград», «Смоленск» преодолев все препятствия. Далее проговариваются общие правила игры. Игра начинается по сигналу учителя.

I Станция «Мурманск»

Упражнение «Танкисты»: дети должны в начале пути взять из корзины мяч (снаряд) и пробежав змейкой между конусами попасть в мишень.

II Станция «Брест»

Упражнение «Пилоты»: расставив руки в стороны, дети должны пройти по веревке друг за другом и по пути забросить по два мяча в цели (корзины).

III Станция «Сталинград»

Упражнение «Партизаны»: дети должны перебраться (перепрыгивая) через болото по островкам. Начинать упражнение можно только по сигналу учителя. Второй ребенок начинает упражнение только тогда, когда первый добрался до флажка и т.д. Оступившийся не возвращается на исходную позицию, а получает ранение и продолжает путь.

IV Станция «Ленинград»

Упражнение «Саперы»: выставляется низкая скамья, детям на шею вешается сумка с шайбами (минами), ребенок ложится на скамью, и ползет по ней подтягиваясь руками, по пути «минирует» шайбами выложенные около скамьи кольца. Следующий ребенок «разминирует» кольца, т.е. собирает шайбы обратно в сумку.

V Станция «Севастополь»

Упражнение «Разведчики»: Выставляется полоса препятствий: модуль для перепрыгивания - подлезание - модуль для перепрыгивания - подлезание. На старте дети берут одну часть большого лего, с этим кубиком проходят полосу препятствий на финише собирают «пограничный столб» (рис 1.).

Конспект подвижной игры ко Дню Победы Идём на Берлин (1 класс)



Рис. 1.

VI Станция «Берлин»

Упражнение «Взятие Рейхстага»: К лестнице прикрепленной к стене, присоединяется мобильная лестница, дети берут флаг на старте, взбираются по лестнице и в тубус, закрепленный на стационарной лестнице ставят флаг (рис. 2).

Конспект подвижной игры ко Дню Победы Идём на Берлин (1 класс)Рис. 2.

© 2010-2022