• Преподавателю
  • Физкультура
  • «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры с использованием нестандартного оборудования»

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры с использованием нестандартного оборудования»

Девизом моей работы с детьми являются слова Василия Александровича Сухомлинского: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого». Мне, как учителю физической культуры, очень хочется, чтобы мои уроки физкультуры были у детей нашей школы самыми любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии – система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной ср...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное специальное коррекционное образовательное учреждение Сорокинская специальная коррекционная школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида















МАСТЕР - КЛАСС


«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

с использованием нестандартного оборудования»

















Подготовила: учитель физической культуры

Реброва Виктория Александровна





- Добрый день, уважаемые коллеги! Девизом моей работы с детьми являются слова Василия Александровича Сухомлинского: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».

Мне, как учителю физической культуры, очень хочется, чтобы мои уроки физкультуры были у детей нашей школы самыми любимыми. Для достижения этой цели я использую в своей работе различные здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

На уроках физической культуры здоровьесберегающими технологиями являются:

Подвижные и спортивные игры;

Занятия на свежем воздухе;

Дыхательная и корригирующая гимнастика;

Профилактика нарушений осанки, плоскостопия;

Создание гигиенических условий жизнедеятельности обучающихся;

Проведение релаксации.

Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.

Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы. Именно на интересе детей к занятиям необходимо строить уроки, тем самым, формируя навыки и умения, обеспечивающие мотивацию на здоровье. На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья, для этого, применяю здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного оборудования. Это и является темой моего мастер - класса.

Цель:

Обобщить и распространить опыт работы по использованию нестандартного оборудования на уроках физической культуры.

К сожалению, в школах есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялую осанку, уплощенную стопу или плоскостопие.

Поэтому в практике своей работы использую нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, заболеваний ОДА, гимнастика для глаз.Школьники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям, выполнять коррекционные упражнения с разными пособиями («веселая карусель», «точная мишень», «подушки - топотушки» упражнения на равновесие и т.д).

Задача мастер-класса:

Освоить на практике упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, заболеваний ОДА, развитие мелкой моторики, профилактика заболеваний органов зрения.

Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые коллеги. Я попрошу вас выйти сюда и отправиться вместе со мной в путешествие. Вы теперь не взрослые, а обещающиеся 3 класса.

Дорогие ребята, Сейчас мы вместе, отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья. В пути нам помогут волшебные дорожки и другие пособия, которые помогут нам быть крепкими, здоровыми, веселым и которые изготовили для нас педагоги нашей школы и обучающиеся старших. Встаем друг за другом. Итак, в путь!

1.Ходьба друг за другом.

2.Ходьба по массажной дорожке.

3.Ходьба (прыжки) по следочками.

3. Прыгаем по камушкам.

Продолжим дальше наш путь.

4. Броски по мишени.

5. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

6. «Солнышко»

7. Ходьба с мешочками на голове.

8. Упражнения с фигурками из губки.

9. Продолжите фразу:

Я позвоночник сберегу и от болезней ..... (убегу)

Здоровье в порядке, спасибо .... (зарядке)

3.В здоровом теле - здоровый ....(дух)

Не расцепляя рук, делаем круг и выполним дыхательную гимнастику: «Поющие звуки».

Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, а на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. Сделаем еще раз, но выдыхать будем очень тихо.

Хорошо в стране Здоровья, вы все разрумянились, повеселели.

Прежде чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте меня.

Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

Улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в аудиторию. Встаем друг за другом и спокойно уходим.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Рефлексия:

Используя предложенные фразеологизмы сказать свое мнение о мастер-классе.

Без году неделя.
Без сучка и задоринки.
Беречь как зеницу ока.
Бес вселился.
Бразды правления.
Брать измором.
Вить веревки.
Вооружен до зубов.

Вывести на чистую воду.

Бить баклуши.

Буря в стакане воды.
Как рыба в воде.

Зарубить на носу.

Сидеть у моря и ждать погоды.
Давать голову на отсечение.

Развесить уши.

Закончить свой мастер - класс, я хочу словами Ж.Ж.Руссо «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении».

Спасибо всем за внимание, за помощь.

© 2010-2022