- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта урока в разделе Гимнастика начальные классы
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика начальные классы
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боднар С.В. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Филиал МКОУ «Шалинская СОШ № 45» - «Чусовская СОШ № 14»
Разработка урока по физической культуре.
Раздел «Гимнастика»
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
4 класс.
Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 4 классов», 2011 г.
Разработчик:
Боднар Светлана Васильевна,
учитель физической культуры
1 кв. категории.
2014 год.
с. Чусовое
Характеристика класса.
В данном классе обучается 10 человек. Из них девочек: 7, мальчиков: 3.
На уроке присутствовали: 8 человек.
Уровень физической подготовленности:
3 чел. - высокий, 3 чел. - средний, 2 чел. - низкий.
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика
по теме: Гимнастика с элементами акробатики.
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
4 класс
Программа
Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 4 классов», 2011 г.
Тип урока
образовательно-познавательный
Вид урока
Гимнастика с основами акробатики
Технология построения урока
Фронтальная и поточная. Парно-групповая
Тема урока
Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока
Составить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из освоенных элементов.
Задачи
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Повторить основные акробатические элементы: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост».
2. Составить и выполнить упражнения в комплексе
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
2. Формировать правильную осанку.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку.
2. Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.
Основные термины, понятия
Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок вперёд, кувырок назад, «мост».
Планируемые образовательные результаты урока
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперед, назад, стойки на лопатках, «мост», анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале при выполнении акробатических упражнений, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):
Познавательные - умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные - активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
Регулятивные - определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Образовательные ресурсы
Гимнастические маты, карточки с заданиями, музыкальный центр, диск с музыкой.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
Вид контроля
-
Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой детей на работу.
- Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...
Ответ: Гимнастика
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, проверяют подготовку мест к занятиям.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Устный опрос
2. Актуализация знаний
Выполнение строевых команд.
Разминка под музыку.
- Сегодня на уроке вы будете cоставлять акробатические связки из освоенных ранее элементов.
Вопрос. - Ребята, какие элементы акробатических упражнений вы знаете? Перечислите.
- Да, но чтобы приступить к выполнению акробатических упражнений, необходимо размять мышцы и суставы.
Всегда быть в чудесной форме, ощущая бодрость духа, поможет утренняя гимнастика. Вы почувствуете необычайный прилив сил и заряд бодрости на весь предстоящий день.
- А какое влияние оказывает утренняя гимнастика на организм человека. (Она улучшает деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, повышает общий тонус организма, активизирует обмен веществ, способствует повышению работоспособности, снижает вероятность возникновения бессонницы и депрессии.)
Даёт команды: «Класс, равняйсь!» «Смирно!», «На руки в стороны разомкнись!»
Проводит комплекс зарядки под музыку.
Строятся. Оценивают друг друга на предмет готовности к уроку. Отвечают на вопросы учителя.
По команде размыкаются по кругу.
Выполняют упражнения под музыку.
Познавательные:
общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности.
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Устный опрос.
Выпол-нение дейст-вий
Совершенствование техники выполнения кувырка вперед, назад, стойки на лопатках, «мост».
Работа по карточкам (Приложение №1)
Повторение техники выполнения кувырка вперёд, назад, стойки на лопатках, «моста».
Делит класс на группы. Предлагает карточки с заданиями разного уровня на выбор.
Выполняют упражнения фронтально.
Учащиеся делают выбор задания. В процессе работы устраняют ошибки друг друга, помогая добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента, работают совместно, дружно.
Познавательные:
общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Выпол-нение дейст-вий.
Осущес-твление самоко-нтроля.
4. Первичное осмысление и закрепление
Творческое задание каждой группе: составить и выполнить акробатическое соединение из различных элементов.
Ученикам даёт чёткую установку на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Демонстрируют умение самостоятельно составлять и выполнять акробатическую комбинацию, используя речь для регуляции своей деятельности.
Познавательные: восстановить навык в выполнении группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, переката назад и стоики на лопатках.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
Выпол-нение дейст-вий.
Осущес-твление самоко-нтроля
5. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД.
Показ акробатических соединений на оценку
Даёт задание для групп: придумать комплекс из любых разученных элементов. Каждой группе разрешается брать дополнительно еще 2 мата. Приветствуется выполнение под музыку. (на выбор учащихся)
На «3» -из 3 элементов
На «4»- из 4
На «5» - из 5
А так же оценивается::
1. Правильное выполнение отдельных элементов.
2. Качество выполнения перехода от одного элемента к другому.
3. Осанка.
4. Удержание на мате центральное положение
5. Соответствие содержания комплекса упражнений и расположения матов. (элементы комплекса не должны выполняться вне мата.)
Демонстрируют умение объяснять последовательность выполнения комбинации, анализируют, делают рекомендации, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
Выпол-нение дейст-вий.
6. Рефлексия. Итоги урока.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
- Чему новому Вы сегодня научились?
- Научились ли вы выполнять простейшие комбинации из гимнастических элементов?
(отвечают по поднятой руке)
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке
Оцени-вание обуча-ющихся за работу на уроке.
Приложение 1
Комбинация для совершенствования №1.
Из упора присев кувырок вперед в упор присев - перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги - перекатом вперед упор присев - кувырок в стороны в упор присев и основная стойка.
Комбинация для совершенствования №2.
Из упора присев два кувырка вперед в группировке в упор присев - перекатом
назад стойка на лопатках (держать) - перекатом вперед лечь и «мост» - лечь, перекат назад с опорой руками за головой - перекатом вперед упор присев и основная стойка.
Комбинация для совершенствования №3
Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках - перекатом вперед лечь и «мост» - опуститься в положение лежа на спине - сесть, руки в стороны - опираясь слева поворот в упор присев - кувырок вперед в упор присев - прыжок вверх прогибаясь и основная стойка.
11