- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа кружка ОФП
Рабочая программа кружка ОФП
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Насонов А.Г. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КРУЖОК «ОФП»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года с изменениями.
Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:
·укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
·достижения всестороннего развития,
·приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
·формирование моральных и волевых качеств гражданина.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом(по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражнений.
Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь ввиду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаютсяупражнения из разных видов спорта( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.
Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований. Кружковцем, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»
№ П/П
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
КОЛ-ВО ЧАСОВ
1
Футбол
8
2
Баскетбол
42
3
Лыжи
18
4
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой
Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15минут в водной части
ВСЕГО ЧАСОВ
68
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»
№
П/П
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
КОЛ-ВО ЧАСОВ
ДАТА
1.
Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу. Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи.
2
2.
ЗОЖ - закаливание, его значение. Удар по мячу на точность. Самоконтроль. Ведение мяча - обводка стоек.
2
3.
Режим дня, его значение. Жонглирование мячом. Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров.
2
4.
ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой. Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок руками.
2
5.
Предупреждение спорттравм. Техника передвижения. Бросоки б/б мяча мяча с места.
2
6.
Техника передвижения. Ведения. Применение различных стоек в зависимости от действий.
2
7.
Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении. Остановки. Бросок со штрафной линии.
2
8.
Передвижение в различных стойках. Ловля на уровне груди, ведения. Предупреждение травм. Передача мяча с последующим броском.
2
9.
Техника владения мячом. Бросок со штрафной линии. Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.
2
10.
Передвижение в различных стойках. Ведение мяча с броском. Техника владения мячом. Бросок с двух шагов.
2
11.
Передача мяча у груди, у головы. Передача мяч в тройках. Ведения, передачи в парах.
2
12.
Передачи из-за головы. Игра 2х2. Техника защиты. Ведения передачи в тройках. Игра 3х3.
2
13
Техника защиты. Передачи в парах в движении. Ведения мяча в парах одной рукой. Игра2х2.
2
14.
Предупреждение травм. Тактика нападения. Штрафные броски. Игра 3х3 в одно кольцо.
2
15.
Тактика нападения. Бросок со штрафной линии. Игра 3х3.
2
16.
Тактика нападения. Ведения в парах. Игра 3х3.
2
17.
Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход.
2
18.
Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок.
2
19.
Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке.
2
20.
Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке.
2
21.
Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем «лесенкой».
2
22.
Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем «полуелочкой».
2
23.
Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке.
2
24.
Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход.
2
25.
2-х шажный одновременный ход. Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты.
2
26.
Личная система защиты. Передача и ловля мяча в парах.
2
27.
Передача мяча в движении. Правила соревнований.
2
28.
Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча. Передача мяча в тройках.
2
29.
Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения
2
30.
Взаимодействие трех игроков (треугольник). Игра 3 на 3 без ведения.
2
31.
Действие одного защитника против двух нападающих.
2
32.
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).
2
33.
Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты.
2
34.
Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
2
итого
68