Открытый урок по физической культуре в 4 классе Повторить акробатические упражнения

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кызыл-Чыраанская средняя общеобразовтельная школа

«муниципального района Тес-Хемского кожууна РТ»







Открытый урок по физической культуре в 4-м классе по теме

"Повторить акробатические упражнения "



учитель физической культуры

Доспан Олзеймаа Хорлай-ооловна









2014 - 2015 учебный год

Тема: Повторить акробатические упражнения.

Цель урока: Привитие любви к гимнастике. Иметь представления о гимнастике как о виде спорта и о средстве сохранения и укрепления здоровья.

Задачи урока:

Образовательные:

Совершенствование выполнения акробатических упражнений.

Развивающие:

Развития способностей детей к самостоятельному выполнению акробатических упражнений. Развитие силы, гибкости, ловкости;

Воспитательные:

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, плакат, цветные листочки.

Время проведения: 1035 - 1115
Продолжительность урока: 40 мин


Подготовительная часть 10 - 12мин
Построение. Расчет по порядку. Кого нет в классе? Команда «Вольно!» О прошлом уроке (что делали?) проверка знаний. Сообщение задач урока. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», Повороты на месте «направо, налево, кругом!». Инструкции по технике безопасности. Класс, направо, за направляющим, в обход по залу шагом, марш: Передвижения:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках руки вверх;
- ходьба на пятках руки за голову;
- ходьба в полу приседе.
Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;
- бег правым боком приставным шагом; левым боком приставным шагом;
- бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад;

- Постепенно медленный бег.

- Ходьба внешней стороны стопы

- Ходьба внутренней стороны стопы

- Обычная ходьба

- Восстановление дыхания, руки вверх вдох, вниз выдох на месте «Стой!»

Команда «Налево!»
Учитель показывает ОРУ, соблюдая последовательность (голова, руки, туловище, ноги).
1. Круговые вращения головы влево, вправо; повороты головы влево, вправо, вверх, вниз.
2. Руки перед собой, согнуты в локтях, на счет 1-2 рывки руками поворот влево, 3-4 поворот вправо;
3. Правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на счет 1-2, поменяли руки 3-4;
4. Руки в замок, разминаем кисти рук;
5. Руки на поясе, круговые вращения таза влево, вправо;
6. Руки на поясе, наклон туловища вперед, назад, влево, вправо;
7. Приседания;

8. Отжимание.
Восстановление дыхания.
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать помощь.
Основная часть 25 - 27 мин
Проверка домашнего задания. (повторить упражнения ласточка)

Какие виды спорта вы знаете? (летние и зимние)

Какие зимние виды вы знаете? (лыжные гонки, фигурное катание, керлинг, сноуборд, фристайл, конькобежный спорт, хоккей, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, бобслей, шорт-трек)

А летним видам спорта относятся (волейбол, баскетбол, хоккей на траве, велоспорт, плаванье, гребля, водное поло, гандбол, футбол, легкая атлетика, бокс, конный спорт, стрельба из лука, гимнастика…)

Гимнастика - это один из красивейших видов спорта, который в полной мере может показать красоту движений, возможности человеческого организма, четкость выполнения правил и дисциплину в спорте.
Гимнастика - это одно из основных средств развития координации движений. Гимнастические упражнения помогают воспитывать смелость и решительность, поскольку выполнение многих из них требует преодоление страха .
Гимнастика - это уникальный вид физической культуры. Одни люди используют ее для того, чтобы соревноваться в силе и грации, другие для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, а третьи - чтобы в любой жизненной ситуации чувствовать себя уверенно.

Одним из самых известных видов гимнастики, которым можно заниматься самостоятельно, в домашних условиях является утренняя гимнастика (зарядка).
В школе мы изучаем элементы следующих видов гимнастики:
1. Упражнения акробатики ( перекаты, кувырки, стойка на лопатках, мостик и т.д.).
2. Строевые упражнения (повороты на месте, в движении, перестроения в шеренгу, в колонну, в круг).

Технике безопасности.

1.Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

2. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.

3. Приземляться нужно на середину матов.

4. При потере равновесия нельзя падать на выпрямленные руки.

5. При падении спиной надо выставить назад согнутую ногу, присесть, сгруппироваться и сделать перекат назад.

6. При падении вперед можно сделать кувырок вперед или перейти в упор лежа на согнутых руках.

А теперь ребята пойдем заниматься гимнастикой.

1.Повторить акробатические упражнения

- упражнения на равновесия (лебедь, аист, ласточка)

- кувырок вперед, назад, длинный кувырок, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, мост лежа на спине

2. Повторить акробатические комбинации.

- упражнения на равновесия (лебедь, аист, ласточка)

- кувырок вперед с группировкой - 2 раза, кувырок назад с группировкой - 1 раз, длинный кувырок - 1 раз, стойка на голове и руках, мост лежа на спине, стойка на лопатках.

3. Эстафета между командами.

4. Комплекс упражнений, подводящих акробатическим умениям и навыкам «Кто лучше?»

- лебедь

- аист

- ласточка

- верблюд

- самолет

- колечко

Заключительная часть 3 - 5мин
Построение в одну шеренгу. Игра с элементами гимнастики «Повтори за мной».

Учащиеся становятся в круг. По указанию учителя один из учащихся выходит в круг и показывает придуманное им упражнение, а все должны повторить. Упражнения не должны повторятся. Кто не сможет придумать новое упражнение, тот выбывает из игры.

Подведение итога урока.

А теперь мы вспомним, что же мы узнали сегодня на уроке?!

1.Каким видом гимнастики можно заниматься в домашних условиях?
2. Какие основные правила поведения на занятиях физической культурой вы запомнили?

Прошу детей наклеить на плакате цветные листочки в соответствии с обозначениями: зеленый цвет - все понравилось, синий цвет - не понравилось, красный - совсем не понравилось. Когда все листы наклеены, получается «обратная связь», которая показывает впечатление учащихся от урока. Проанализировать и оценить работу учащихся (что понравилось? что не понравилось и почему? что получалось, что было трудным?). Выставление оценок. Урок окончен! До свидания!

© 2010-2022