- Преподавателю
- Физкультура
- Инновационный урок по физической культуре с элементами игры баскетбол
Инновационный урок по физической культуре с элементами игры баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмалько М.А. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Инновационный урок по
физической культуре с элементами игры баскетбол. 6 класс.
Урок - Физическая культура Класс: 6кл.
Тема: « Баскетбол. Развития двигательных качеств».
Цели и задачи:
-
Повторить технику передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча и ведения мяча правой и левой рукой.
-
Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости
-
Воспитание чувства коллективизма
Место проведения : спортивный зал.
Дата:
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, г/скамейки, обручи, г/палки, бревно.
Урок разработал - учитель «Высшей категории»- Шмалько Марина Анатольевна
Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготови
тельная часть(10-12 мин)
Основная часть (25 -28мин)
Заключительная часть(3-5 мин)
1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.
2. Теоретические сведения:
А) как переводится игра баскетбол, цель игры?
б) где и когда начали играть впервые в баскетбол.
В)Сколько игроков играют в команде
3. Измерить ЧСС
4. Строевая подготовка: повороты на месте
5. Ходьба на носках, на пятках, на внешних и внутренних сводах стопы.
6. Бег:
-медленный;
-по свистку остановка;
-по свистку, поворот кругом
7 Ходьба с восстановлением дыхания
8. Полоса препятствия: «А ну, попробуй -догони»
-
Бег в обруч;
-
Прыжки через бревно;
-
Подтягивание на г/скамейке;
-
Бег «слалом»;
-
Прыжки на скамейку одной ногой
-
Ходьба в приседе
9. Ходьба с восстановлением дыхания
10. Перестроение в две колонны
11.ОРУ на месте с лентой
1.И.п. - руки вниз, лента внизу.
1 - руки вперед
2 -руки вверх
3 - руки вперед
4 -И. п.
2. И. п. - руки вниз, лента внизу
1 - руки вверх, левая назад на носок
2 -И. п.
3 - руки вверх, правая назад на носок
4 -И. п.
3.И.п. - руки вверх, лента вверху
1-2- наклон влево
3-4- наклон вправо
4. И. п. - руки вперед
1-наклон к левой
2-наклон
3-наклон к правой
4-И.п
5. И. п. - руки вперед
1-поворот влево
2-И.п.
3-поворот вправо
4-И.п.
6. И. п. - руки вперед
1-мах левой вперед
2-И.п.
3-мах правой вперед
4- И. п.
7. И. п. - руки в сторону, шарф в левой руке
1- выпад влево, руки вперед
2-И.п.
3-выпад вправо, руки вперед
4-И.п.
8.Прыжки
И.п. О.с., шарф в левой руке
1-руки на пояс
2-руки к плечам
3-руки вверх
4-руки скрестно
5-руки вверх
6-руки к плечам
7-руки на пояс
8-И.п.О.с.
9. - И. п. О. с. -
1-2 - руки вверх, вдох
3-4 - руки вниз, выдох
10. Перестроение в одну колонну
11 Измерение ЧСС
1.Игра «Хвостики»
Цель игры: догнать игрока с ленточкой и забрать её. Игра усложняется, когда в игре два, три и т. д. «хвостика». /Разновидность латки./
2.Передача мяча в парах:
-двумя руками от груди;
-из-за головы;
-одной рукой от плеча.
3 Ведение мяча правой и левой рукой по прямой
4Эстафеты с мячом:
-«Мяч капитану»
-Ведение мяча правой и левой рукой.
-Мяч над головой и под ногами;
- Прыжки с мячом между ногами и ведение мяча
-Ведение мяча и бросок в кольцо, пока не попадёшь
5. Викторина (блицтурнир по мотивам мультика «Ну, погоди!» )
а)Какого цвета сорочка у волка?
б)Какого цвета водолазка у зайца?
в)Какая плохая привычка у волка?
г)На чем путешествует заяц по морю?
Д) На каком инструменте играет волк?
Е) Каким видом спорта занимается заяц, прыгая с парашюта?
Ж) На каком виде транспорта убегал заяц от волка
З) На каком виде транспорта догонял волк зайца
6. Загадки на спортивную тематику( загадывают команды)
1Построение в одну шеренгу и измерения ЧСС
2.Подведение итогов эстафеты и урока
3. Домашнее задание:
4.Организованный уход
1 -2 мин
1-1,5мин
До30с
До 30 с
До 1мин
1,5 -2 мин
До 30 с
2-3 мин
До1 мин
До 30 с
4,5 -5 мин
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
До 30с
3-5 мин
4-5 мин
18-20 мин
2-3 мин
До1-1,5 мин
До 1мин
1-2мин
До 1 мин
Обратить внимание на строй, форму, самочувствие, выявление больных и освобождённых
«Корзина- мяч»; забросить мяч в корзину
в 1891г. В США
пять
за10с х 6
Спина ровная, смотреть вперед.
Обратить внимание на правильное дыхание
Следить за правильным дыханием
Развитие двигательных качеств
На раз -поднять руки вверх вдох, на два опустить руки -выдох.
«Налево по два, марш»
Следить за правильным положением рук
Согласовывать движение рук и ног
Руки держать прямыми
Ноги не сгибать в коленях, наклон глубокий
Головою не крутить, руки на уровне плеч
Движения руками прямые, руки не опускать
Согласовывать движение рук и ног
Упражнения на координацию движения
за10с х 6
игрокам раздаётся по ленточке /хвостику/. Игрок цепляет ленточку сзади за спортивные штаны. Одному игроку ленточка не даётся. Он же считается «хвостиком». Игрок с ленточкой не имеет права трогать ленточку руками или держать руками её; отталкивать игрока
.
Следить за правильной передачей мяча по траектории вперёд-вверх
Обратить внимание на то, чтобы мяч не били рукой, а вталкивали в пол
Две команды
«ВОЛК» и «ЗАЯЦ»
Капитаны команд с мячом становятся лицом к своим командам на расстоянии 5-6 м: По сигналу капитаны передают передачу мяча от груди своему игроку, который стоит первым в колоне. Тот ловит мяч, возвращает его капитану и отходит в конец колонны.
Ведение мяча до лицевой линии правой рукой, обратно левой
Команды стоят в колонну по одному. По команде мяч передается из рук в руки над головой . Последний получает мяч, бежит и становится впереди команды. И так до тех пор пока первый не окажется впереди
Прыжки до лицевой линии, ведение мяча до средней линии, затем до лицевой и обратно
Мяч бросать от штрафной линии. Для учащихся, которые не попали три раза -приседание пять раз
По четыре вопроса каждой команде За правильный ответ-
1 балл
Домашнее задание
за10с х 6
Оценить активность детей в игре, точность передач, технически грамотное ведение мяча в игре.
приседания на одной ноге "пистолет" по 10 раз на каждой ноге и отжимания по 10-15 раз ежедневно.