Инновационный урок по физической культуре с элементами игры баскетбол

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационный урок по

физической культуре с элементами игры баскетбол. 6 класс.

Урок - Физическая культура Класс: 6кл.

Тема: « Баскетбол. Развития двигательных качеств».

Цели и задачи:


  1. Повторить технику передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча и ведения мяча правой и левой рукой.

  2. Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости

  3. Воспитание чувства коллективизма

Место проведения : спортивный зал.

Дата:

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, г/скамейки, обручи, г/палки, бревно.

Урок разработал - учитель «Высшей категории»- Шмалько Марина Анатольевна

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготови

тельная часть(10-12 мин)






























Основная часть (25 -28мин)

























Заключительная часть(3-5 мин)

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

2. Теоретические сведения:

А) как переводится игра баскетбол, цель игры?

б) где и когда начали играть впервые в баскетбол.

В)Сколько игроков играют в команде

3. Измерить ЧСС

4. Строевая подготовка: повороты на месте

5. Ходьба на носках, на пятках, на внешних и внутренних сводах стопы.

6. Бег:

-медленный;

-по свистку остановка;

-по свистку, поворот кругом

7 Ходьба с восстановлением дыхания

8. Полоса препятствия: «А ну, попробуй -догони»

  • Бег в обруч;

  • Прыжки через бревно;

  • Подтягивание на г/скамейке;

  • Бег «слалом»;

  • Прыжки на скамейку одной ногой

  • Ходьба в приседе

9. Ходьба с восстановлением дыхания

10. Перестроение в две колонны

11.ОРУ на месте с лентой

1.И.п. - руки вниз, лента внизу.

1 - руки вперед

2 -руки вверх

3 - руки вперед

4 -И. п.

2. И. п. - руки вниз, лента внизу

1 - руки вверх, левая назад на носок

2 -И. п.

3 - руки вверх, правая назад на носок

4 -И. п.

3.И.п. - руки вверх, лента вверху

1-2- наклон влево

3-4- наклон вправо

4. И. п. - руки вперед

1-наклон к левой

2-наклон

3-наклон к правой

4-И.п

5. И. п. - руки вперед

1-поворот влево

2-И.п.

3-поворот вправо

4-И.п.

6. И. п. - руки вперед

1-мах левой вперед

2-И.п.

3-мах правой вперед

4- И. п.

7. И. п. - руки в сторону, шарф в левой руке

1- выпад влево, руки вперед

2-И.п.

3-выпад вправо, руки вперед

4-И.п.

8.Прыжки

И.п. О.с., шарф в левой руке

1-руки на пояс

2-руки к плечам

3-руки вверх

4-руки скрестно

5-руки вверх

6-руки к плечам

7-руки на пояс

8-И.п.О.с.

9. - И. п. О. с. -

1-2 - руки вверх, вдох

3-4 - руки вниз, выдох

10. Перестроение в одну колонну

11 Измерение ЧСС

1.Игра «Хвостики»

Цель игры: догнать игрока с ленточкой и забрать её. Игра усложняется, когда в игре два, три и т. д. «хвостика». /Разновидность латки./



2.Передача мяча в парах:

-двумя руками от груди;

-из-за головы;

-одной рукой от плеча.

3 Ведение мяча правой и левой рукой по прямой


4Эстафеты с мячом:

-«Мяч капитану»




-Ведение мяча правой и левой рукой.

-Мяч над головой и под ногами;



- Прыжки с мячом между ногами и ведение мяча


-Ведение мяча и бросок в кольцо, пока не попадёшь


5. Викторина (блицтурнир по мотивам мультика «Ну, погоди!» )

а)Какого цвета сорочка у волка?

б)Какого цвета водолазка у зайца?

в)Какая плохая привычка у волка?

г)На чем путешествует заяц по морю?

Д) На каком инструменте играет волк?

Е) Каким видом спорта занимается заяц, прыгая с парашюта?

Ж) На каком виде транспорта убегал заяц от волка

З) На каком виде транспорта догонял волк зайца

6. Загадки на спортивную тематику( загадывают команды)



1Построение в одну шеренгу и измерения ЧСС

2.Подведение итогов эстафеты и урока

3. Домашнее задание:


4.Организованный уход

1 -2 мин


1-1,5мин


До30с

До 30 с

До 1мин


1,5 -2 мин

До 30 с

2-3 мин



До1 мин

До 30 с

4,5 -5 мин

6-8раз


6-8раз



6-8раз


6-8раз


6-8раз


6-8раз


6-8раз



6-8раз



6-8раз

До 30с


3-5 мин




4-5 мин


18-20 мин












2-3 мин






До1-1,5 мин



До 1мин


1-2мин


До 1 мин

Обратить внимание на строй, форму, самочувствие, выявление больных и освобождённых

«Корзина- мяч»; забросить мяч в корзину

в 1891г. В США

пять

за10с х 6

Спина ровная, смотреть вперед.

Обратить внимание на правильное дыхание

Следить за правильным дыханием

Развитие двигательных качеств



На раз -поднять руки вверх вдох, на два опустить руки -выдох.

«Налево по два, марш»


Следить за правильным положением рук


Согласовывать движение рук и ног



Руки держать прямыми

Ноги не сгибать в коленях, наклон глубокий

Головою не крутить, руки на уровне плеч


Движения руками прямые, руки не опускать


Согласовывать движение рук и ног


Упражнения на координацию движения



за10с х 6

игрокам раздаётся по ленточке /хвостику/. Игрок цепляет ленточку сзади за спортивные штаны. Одному игроку ленточка не даётся. Он же считается «хвостиком». Игрок с ленточкой не имеет права трогать ленточку руками или держать руками её; отталкивать игрока

.

Следить за правильной передачей мяча по траектории вперёд-вверх

Обратить внимание на то, чтобы мяч не били рукой, а вталкивали в пол

Две команды

«ВОЛК» и «ЗАЯЦ»

Капитаны команд с мячом становятся лицом к своим командам на расстоянии 5-6 м: По сигналу капитаны передают передачу мяча от груди своему игроку, который стоит первым в колоне. Тот ловит мяч, возвращает его капитану и отходит в конец колонны.

Ведение мяча до лицевой линии правой рукой, обратно левой

Команды стоят в колонну по одному. По команде мяч передается из рук в руки над головой . Последний получает мяч, бежит и становится впереди команды. И так до тех пор пока первый не окажется впереди

Прыжки до лицевой линии, ведение мяча до средней линии, затем до лицевой и обратно

Мяч бросать от штрафной линии. Для учащихся, которые не попали три раза -приседание пять раз

По четыре вопроса каждой команде За правильный ответ-

1 балл





Домашнее задание



за10с х 6

Оценить активность детей в игре, точность передач, технически грамотное ведение мяча в игре.

приседания на одной ноге "пистолет" по 10 раз на каждой ноге и отжимания по 10-15 раз ежедневно.



© 2010-2022