Рабочая прогрмма по физической культуре для 11 класса

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по физической культуре для 11 класса создана на основе

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 05.03. 2004г. №1089

Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) по физической культуре;

Авторской программы физического воспитания учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданович, Москва просвещение , 2011г.

Главной целью школьного образования является:

Развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Задачи:

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

- Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

- Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Рабочая программ полностью соответствует авторской программе.

Для реализации рабочей программы используется УМК:

Авторская программа физического воспитания учащихся 1-11 классов для общеобразовательных учреждений, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданович, Москва Просвещение , 2011г.

«Физическая культура» для 10-11 классов. Учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: В.И.Лях, А.А.Зданович, Москва Просвещение 2014г.

Сроки реализации учебной программы 1 год, программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.

Методы обучения: объяснение, беседы, практическая работа, работа с учебником.

Методы работы: демонстрационный, соревновательно-игровой,метод строго-регламентированного упражнения, метод развития двигательных качеств.

Технологии: личностно_ориентированная, ИКТ, здоровьесберегающая.

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

Требования к уровню подготовки

учащихся 10 - 11 классов

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Объяснять:

- Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.

- Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

- Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.

- Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.

- Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.

Соблюдать правила:

- Личной гигиены и закаливания.

- Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.

- Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.

- Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

Проводить:

- Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.

- Приемы страховки и самостраховки во время занятий.

- Приемы массажа и самомассажа.

- Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.

- Судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

- Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

- Планы-конспекты индивидуальных занятий.

Определять:

- Уровни индивидуального физического развития.

- Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.

- Дозировку физической нагрузки

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

14,3

17,5

Бег 30 м/с

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

Выносливость

Бег 2000 м, мин/с

-

10.00

Бег 3000 м мин/с

13.50

-

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Спортивная игра баскетбол.

11

1.4

Спортивная игра волейбол.

10

1.5

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.6

Лыжная подготовка

18

1.7

Элементы единоборств

9

2

Вариативная часть

15

2.1

Спортивная игра баскетбол.

10

2.2

Спортивная игра волейбол.

5


ИТОГО:

102 ч

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» В 11 КЛАССЕ (вариант: 3 часа в неделю, 34 учебных недели)


п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Формы контроля(практические, лабораторные, контрольные работы, тестирование, экскурсии др)

Виды деятельности обучающихся, формы, методы обучения, ЭОР

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

11

1

1

ТБ при занятиях легкой атлетикой, доврачебная помощь при травмах.

1

Лекция

2

2

Высокий и низкий старт до 40 м.

1

Бег парами

3

3

Стартовый разгон

1

Бег парами

4

4

Бег на результат на 100 метров

1

тест

Бег по одному

5

5

Эстафетный бег.

1

Бег группами

6

6

Метание гранаты 500-700 г. с места на дальность.

1

тест

Метание по одному

7

7

Длительный бег до 20 (25) мин.

1

Бег группами

8

8

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.

1

Прыжки по одному

9

9

Варианты челночного бега, бег с изменением направления.

1

тест

Бег парами

10

10

Бег на 2000 (3000) метров.

1

тест

Бег группами

11

11

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега.

1

Прыжки по одному

СПОРТИВНАЯ ИГРА БАСКЕТБОЛ

21

12

1

ТБ при занятиях спортивными играми. Правила игры.

1

Лекция Беседа

13

2

Комбинации из освоенных элементов техники передвижения.

1

Работа группами

14

3

Ловля и передача мяча без сопротивления.

1

Работа парами

15

4

Ловля и передача мяча с сопротивлением защитника.

1

\Работа парами

16

5

Ловля и передача мяча с сопротивлением защитника.

1

\Работа парами

17

6

Ведение мяча без сопротивления.

1

тест

\Работа парами

18

7

Ведение мяча с сопротивлением защитника.

1

\Работа парами

19

8

Ведение мяча с сопротивлением защитника.

1

\Работа парами

20

9

Броски мяча без сопротивления.

1

\Работа парами

21

10

Броски мяча с сопротивлением защитника.

1

\Работа парами

22

11

Броски мяча с сопротивлением защитника.

1

тест

\Работа парами

23

12

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание).

1

\Работа парами

24

13

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание).

1

\Работа парами

25

14

Действия против игрока без мяча и с мячом (перехват).

1

тройками Работа парами и

26

15

Действия против игрока без мяча и с мячом (накрывание).

1

\Работа парами и тройками

27

16

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

Работа парами и тройками

28

17

Тактические действия в нападении и защите.

1

Работа группами

29

18

Тактические действия в нападении и защите.

1

Работа группами

30

19

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

Работа группами

31

20

Учебная игра по правилам.

1

Работа группами

32

21

Учебная игра по правилам.

1

тест

Работа группами

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

18

33

1

ТБ при занятиях гимнастикой. Первая помощь при травмах.

1

Лекция

34

2

Повороты кругом в движении. Перестроение.

1

Работа группами

35

3

Комбинации из различных положений и движений рук, ног на месте и в движении.

1

Работа группами

36

4

Упражнения с набивными мячами, скакалкой, обручами.

1

\Работа парами

37

5

Освоение висов и упоров.

1

Работа группами

38

6

Совершенствование висов и упоров.

1

Прыжки по одному

39

7

Освоение опорных прыжков.

1

Прыжки по одному

40

8

Совершенствование опорных прыжков.

1

Уоднпраж .выпол. по ому

41

9

Длинный кувырок через препятствие. Сед углом.

1

Упражн. Выпол. По одному

42

10

Стойка на руках с помощью. Стойка на лопатках.

1

Работа парами

43

11

Кувырок назад. Сед стоя на коленях наклон назад.

1

Работа парами

44

12

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами.

1

\Работа парами

45

13

Общеразвивающие упражнения с различными способами ходьбы.

1

Работа группами

46

14

Упражнения с гимнастической скамейкой, на стенке.

1

Работа парами

47

15

Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

1

Работа группами

48

16

Лазанье погимнастической стенке без помощи ног. упражнения в висах и упорах.

1

Работа по одному

49

17

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метание набивного мяча.

1

тест

Работа парами Работа группами

50

18

Общеразвивающие упражнения для различных суставов.

1

Работа парами

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

18

51

1

ТБ при занятиях лыжным спортом. Помощь при травмах и обморожениях.

1

Лекция

52

2

Переход с хода на ход.

1

Ходьба на лыжах интервал 3-4м

53

3

Переход с хода на ход.

1

Ходьба на лыжах интервал 3-4м

54

4

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил.

1

Работа группами

55

5

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил.

1

Работа группами и парами

56

6

Элементы тактики лыжных гонок: лидирование.

1

Работа группами и парами

57

7

Элементы тактики лыжных гонок: лидирование.

1

Работа группами и парами

58

8

Элементы тактики лыжных гонок: обгон.

1

Работа группами и парами

59

9

Элементы тактики лыжных гонок: обгон.

1

Работа группами и парами

60

10

Элементы тактики лыжных гонок: финиширование.

1

Работа группами и парами

61

11

Элементы тактики лыжных гонок: финиширование.

1

Работа группами и парами

62

12

Основные элементы тактики в лыжных гонках.

1

Беседа

63

13

Основные элементы тактики в лыжных гонках.

1

Беседа

64

14

Правила соревнований.

1

Лекция

65

15

Прохождение дистанции 5 - 8 км.

1

Ходьба на лыжах интервал 3-4м

66

16

Прохождение дистанции 5 - 8 км.

1

Ходьба на лыжах интервал 3-4м

67

17

Прохождение дистанции 5 - 8 км.

1

Ходьба на лыжах интервал 3-4м

68

18

Прохождение дистанции 5 - 8 км.

1

тест

Ходьба на лыжах интервал 3-4м

СПОРТИВНАЯ ИГРА ВОЛЕЙБОЛ

15

69

1

ТБ при занятиях спортивными играми. Правила игры.

1

Лекция

70

2

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов.

1

Работа группами

71

3

Совершенствование техники приёма и передач мяча.

1

Работа парами и тройками

72

4

Совершенствование техники подач мяча.

1

\Работа парами

73

5

Совершенствование техники подач мяча.

1

тест

\Работа парами

74

6

Совершенствование техники нападающего удара.

1

Работа парами и тройками

75

7

Совершенствование техники нападающего удара.

1

Работа парами и тройками

76

8

Совершенствование техники защитных действий.

1

Работа группами

77

9

Совершенствование техники защитных действий.

1

Работа группами

78

10

Совершенствование тактики игры.

1

Работа группами

79

11

Совершенствование тактики игры.

1

Работа группами

80

12

Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

Работа группами

81

13

Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

Работа парами и тройками

82

14

Учебная игра по правилам.

1

Работа группами

83

15

Учебная игра по правилам.

1

тест

Работа группами

ЭЛЕМЕНТЫ ЕДИНОБОРСТВ

9

84

1

Техника безопасности. Гигиена борца.

1

Лекция

85

2

Приёмы страховки.

1

\Работа парами

86

3

Приёмы борьбы лёжа и стоя.

1

\Работа парами

87

4

Учебная схватка.

1

\Работа парами

88

5

Совершенствование материала по приёмам единоборств.

1

Беседа

89

6

Подвижная игра «Сила и ловкость».

1

\Работа парами

90

7

Подвижная игра «Борьба всадников».

1

\Работа парами

91

8

Подвижная игра «Борьба двое против двоих».

1

\Работа парами

92

9

Силовые упражнения и единоборства в парах.

1

\Работа парами

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

10

93

1

ТБ при занятиях. Виды соревнований по лёгкой атлетике и рекорды.

1

Лекция Беседа

94

2

Бег с преодолением препятствий.

1

Бег группами

95

3

Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением.

1

Бег группами

96

4

Бросок набивного мяча двумя руками из различных и.п.

1

тест

Работа парами

97

5

Длительный бег до 20 (25) минут.

1

тест

Бег группами

98

6

Бег 2000-3000 м. Метание гранаты.

1

тест

Бег группами Метание по одному

99

7

Метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п.

1

тест

Метание по одному

100

8

Прыжки и многоскоки.

1

тест

Прыжки по одному

101

9

Кросс.

1

Бег группами

102

10

Эстафеты, круговая тренировка.

1

Работа группами

ИТОГО: 102 ч

Тестов - 18


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

1. Стандарт начального общего образования по физической культуре 2004 г.

2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2011 г.

3. В.И. Лях, учебник «Физическая культура 10-11 класс» -М.: «Просвещение», 2001г.

4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.

Оборудование и спортивный инвентарь


Флажки, эстафетные палочки, баскетбольные мячи, стойки, жилетки, скакалки, маты, волейбольные мячи, волейбольная сетка, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, набивной мяч, мячи для метания (150 г), обручи, перекладина, шведская стенка, секундомер


© 2010-2022