- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по предмету Физическая культура 5 класс
Рабочая программа по предмету Физическая культура 5 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прокопьев Л.П. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
Хоринское средняя общеобразовательная школа им. Г.Н.Чиряева.
рассмотрено
На саседании Ш,М,О.естественно-оздоровительного цикла
Руководитель ШМО
__________Романова Н.М.
«____» ____________ 2015.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
___________Константинова Т.Н.
«____» ____________ 2015.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ - ХСОШ
Им.Г.Н.Чиряева
______________ Захаров А.Н..
«____» _____________ 2015.
Рабочая программа по предмету
Физическая культура
5 класс
Учитель физической культуры: Прокопьев Леонтий Петрович.
Х С О Ш 2015-2016 уч. г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре в 5 классе составлена на основе УМК: авторская программа А.П. Матвеев 5-9 класс Москва
« Просвещение» 2013г..
Соответствует ФГОС и учебному плану школы.
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы,МО.)
Цель учебного предмета «Физическая культура» - формирование разносторонне физически развитой личности, способно активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В образовательном процессе решаются следующие задачи:
-
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, гибкость, общей выносливости, специальных и специфических координационных) и повышение функциональных возможностей организма (сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы и опорно-двигательного аппарата);
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта (легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка, спортивные игры: баскетбол, волейбол);
-
освоение знаний физической культуре и спорте (физическая подготовка, быстрота, гибкость, координация, ловкость) , их истории и современном развитии (Олимпийские игры древности, зарождение Олимпийского движения) , формирование здорового образа жизни (закаливание, гигиена, режим дня, вредные привычки и их пагубное влияние на организм);
-
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности (УГГ, физкультминутки, подвижные игры, корригирующие упражнения), самостоятельной организации занятий физическими упражнениями (требование техники безопасности и гигиенических правил);
-
воспитание положительных качеств личности учащихся таких как ответственность, самостоятельность, активность, трудолюбие, упорство, терпеливость, норм коллективного взаимодействия (взаимопонимание, взаимовыручка, помощь) и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела:
-
«Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности),
-
«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности),
-
«Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы: Олимпийские игры древности, Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения , Краткая характеристика видов спорта (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол), Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели, Здоровье и здоровый образ жизни, Режим дня, его основное содержание и правила планирования, Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования, Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой и соотносится с разделом знания о физической культуре: Подготовка к занятиям физической культуры, Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для УГГ, физкультминуток, подвижных игр, Организация досуга средствами физической физкультуры» Самонаблюдение и самоконтроль, Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения.
Раздел «Физическое совершенствование», учебный материал , ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели, Акробатические упражнения и комбинации, Опорные прыжки, Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки), Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики), Беговые упражнения, Прыжковые упражнения, лыжная подготовка, Баскетбол, Волейбол, Прикладно-ориентированные упражнения, Общефизическая подготовка, Гимнастика с основами акробатики, Легкая атлетика.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты - готовность и способность учеников к саморазвитию и личностному самоопределению. Проявляются в положительном отношении к физической культуре, накоплении знаний, достижении личностно-значимых результатов в физическом совершенствовании.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры:
- в области познавательной культуры (владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, об особенностях индивидуального здоровья, по основам организации занятий по физической культуре оздоровительной и тренировочной направленности);
- в области нравственной культуры (способность управлять эмоциями, активно включаться во все мероприятия, предупреждение конфликтных ситуаций);
- в области трудовой культуры (планировать режим дня, содержать в порядке спортивный инвентарь);
- в области эстетической культуры (правильная осанка, поддержание хорошего телосложения, умение легко передвигаться);
- в области коммуникативной культуры (поиск и применение информации, формулировка целей и задач, работа в коллективе, принятие решений);
- в области физической культуры (владение навыками выполнения двигательных умений, выполнение физических упражнений и их применение, проявление максимальных физических способностей).
Метапрадметные результаты - характеризуют уровень освоения межпредметных понятий и универсальных учебных действий.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры:
- в области познавательной культуры (понимание физической культуры как культуры, здоровье как реализация физической культуры, профилактика вредных привычек);
- в области нравственной культуры (бережное отношение к здоровью, терпимость и толерантность в достижении общих целей при совместной деятельности, ответственное отношение к порученному делу);
- в области трудовой культуры (добросовестность выполнения задания, организационные способности, поддержание работоспособности);
- в области эстетической культуры (правильная осанка, поддержание хорошего телосложения, умение легко передвигаться);
- в области коммуникативной культуры (культура речи, ведение дискуссии, логическое, грамотное изложение);
- в области физической культуры (организация и проведение занятий, владение двигательным арсеналом в разных видах спорта, наблюдение и самонаблюдение).
Предметные результаты - освоение учебного предмета, специфические умения, формирование научного мышления, научной терминологии.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры:
- в области познавательной культуры (историческое развитие спорта, направления развития спорта и физической культуры, ЗОЖ);
- в области нравственной культуры (проявление инициативы и творчества, помощь занимающимся, дисциплинированность, уважение к сопернику.);
- в области трудовой культуры (преодоление трудностей, самостоятельные занятия, обеспечение техники безопасности.);
- в области эстетической культуры (правильная осанка, культура движений, наблюдение за изменением физического развития.);
- в области коммуникативной культуры (доступно излагать знания, формулировать цели и задачи, уметь судить соревнования.);
- в области физической культуры (отбирать физические упражнения по функциональности, регулировать величину физической нагрузки, проводить самостоятельные занятия).
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД.
-
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
-
Действие смыслообразования,
-
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД
-
Умение выражать свои мысли,
-
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
-
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
-
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
-
Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные УУД
-
Целеполагание
-
волевая саморегуляция,
-
коррекция,
-
оценка качества и уровня усвоения.
-
Контроль в форме сличения с эталоном.
-
Планирование промежуточных целей с учетом результата.
-
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
-
Умение структурировать знания,
-
Выделение и формулирование учебной цели.
-
Поиск и выделение необходимой информации
-
Анализ объектов;
-
Синтез, как составление целого из частей
-
Классификация объектов.
Методические особенности организации учебного процесса будут осуществляться с помощью следующих методов обучения:
-
словесный метод (объяснение, беседа, разбор, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания);
-
наглядный метод (демонстрации, демонстрация наглядных пособий, выполнение упражнений в замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей тела в отдельные моменты двигательных действий);
-
метод упражнений (целостно-конструктивный, расчлененно-конструктивный);
-
проблемный метод (частично поисковый, метод проектов)
Формирование положительных качеств личности осуществляется посредством традиционно принятых (убеждение, поощрение, пример), неформально-личностных (пример друзей, близких) и рефлексивных (самоанализ, индивидуальное переживание), инновационно-деятельностным(творческая инвариативность, проектирование).
Для развития двигательных способностей используются методы:
-
стандартного упражнения (стандартно-повторного,стандартно-непрерывног)
-
переменного упражнения (переменно-интервального,круговой)
-
игровой,
-
соревновательный.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях - фронтальная, в основной - фронтальная и групповая, индивидуальная.
Содержание образования в 5 классе реализуется посредством следующих типов уроков:
-
с образовательно-познавательной направленностью;
-
с образовательно-обучающей направленностью;
-
с образовательно-тренировочной направленностью.
-
Оценивание деятельности учащихся проводится по четырем направлениям:
-
основы знаний;
-
техника владения двигательными действиями;
-
способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности;
-
уровень физической подготовленности.
Для построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:
Для построения педагогического контроля используются следующие методы:
Для проверки знаний и умений:
-
опрос в устной форме;
-
демонстрация.
-
анкетирование
Для проверки двигательных действий:
-
Метод наблюдения;
-
Метод упражнений;
-
Вызов;
-
Комбинированный метод (знания + умения).
Для проверки умений самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
-
Наблюдение;
-
Опрос;
-
Практическое выполнение
Метод контроля над уровнем физической подготовленности - тестирование.
Виды контроля:
-
Предварительный;
-
Текущий;
-
Оперативный;
-
Итоговый.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 5 класс.
№
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
1
Базовая часть
58
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Легкая атлетика
12
1.3
Спортивные игры (баскетбол, волейбол)
24
1.4
Гимнастика с элементами акробатики
8
1.5
Лыжная подготовка
7
1.6
Теоретическая подготовка
7
2.
Вариативная часть
10
2.1
Национальные виды
6
2.2
Футбол
4
ИТОГО
68
Календарно-тематический план уроков. 2015-2016уч.год.
5 кл.
N
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требование к уровню подгот-сти
Вид контроля
дата
план
факт
1
Теоретическая часть 8
Физическая культура и спорт
Гигиена физической культуры
7
1
вводный
вводный
Физическая культура и спорт как составная часть культуры человека.Средство подготовки к трудовой и общественной
Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержании репродуктивных функций человека, сохранении его творческой активности и долголетия. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
К сознательному отношению физическому
К сознательному отношению физическому воспитанию.воспитанию.
Отношение к уроку. Опрос.
Отношение к уроку. Опрос
2
Легкая атлетика 12
Теоретическая подготовка-1
1
вводный
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
К сознательному отношению физическому
Отношение к уроку. Опрос.
Гигиена физической культуры-1
1
вводный
Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержании репродуктивных функций человека, сохранении его творческой активности и долголетия. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
К сознательному отношению физическому
Отношение к уроку. Опрос.
Бег на короткие дистанции.
1
1
Соверш.
Низкий старт до 30м. Стартовый разгон
Эстафетный бег.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта
Текущий
Эстафетный бег.
2
1
Комплексный
Низкий старт. Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Финиширование.
Уметьпробегать 60м максимальной скоростью
Текущий
Бег на средние
дистанции
3
1
Комплексн
ый
Специальные беговые упражнения.ОРУ
Развитие выносливости.
Уметь пробегать
1000м
маль3,30и-
3,31-4,00 4,01-5,00 дев3,50и- 3,51-4,30 4,31-5,35
Прыжок в длину
с места
4
1
Комплексный
Прыжковые упражнения.Отталкивание,полет, приземление.
Уметь прыгать вдлину с места
Текущий
Прыжок в длину с разбега
5
1
Комплексный
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с13-15 беговых шагов.Отталкивание.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь прыгать вдлину с разбега с13-15 беговых шагов
Текущий
Прыжок высоту способом «перешагивание» 6
1
Совершенствование
Прыжок высоту способом «перешагивание» с разбега.
Уметь прыгать в высоту способом «перешагивание
Текущий
Тройной прыжок
7
1
Комплексный
Тройной прыжок.Челночный бег.Развитие скоростно-силовых качеств.Биохимические основы прыжков.
Уметь прыгать тройной прыжок
Текущий
Кроссовая подготовка.Бег 3км 8
1
Совершенствование
Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости.
Бег 3км.
Уметь пробегать в равномерном темпе 3км
Текущий
Прыжки через скакалку 9
1
Совершенствование
Прыжковые упражнения
Уметь прыгать через скакалку
Текущий
Национальные виды 6
Теоретическая подготовка-2 Вводный.
1
Комплексный
Национальные виды спорта. История развития
Знать национальные виды
Национальные игры
1
1
Совершенствование
Национальные настольные игры «хабылык, хаамыска»
Знать и уметь национальные игры
Текущий
Национальные силовые упражнения
2
1
Комплексный
«Ойбонтон үулааһын». «көтөх ынаҕы туруоруу». «Кырынаастааһын»
Уметь национальные упражнения
«5»-5см
«4»-10см «3»-15см
Национальные пржки. «Кылыы» «ыстанга» «куобах» 3,4
2
Учетный
Прыжки «кылыы» «ыстанга». «куобах». Специальные прыжковые упражнения
Уметь прыгать «кылыы»
Учетный
Прыжки «үс төгүл үс»
5
1
Комплексный
Прыжки «үс төгүл үс».Специальные прыжковые упражнения.
Уметь прыгать
«үс төгүл үс».
Текущий
Прыжки через нарты
6
1
Совершенствование
Прыжки через «мини-нарты». Специальные прыжковые упражнения
Уметь прыгать через нарты
Текущий
3
Спортивные игры 24
Волейбол. 12 Теоретическая подготовка-3 Особенности игры в волейбол
1
Вводный
Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей,психохимические процессы,воспитание нравственных волевых качеств
Знать правила игры.Организация и проведения соревнований.
Отношение к уроку.
Основные стойки, перемещение.
1
1
Комплексный
Стойка и передвижение игрока
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Текущий
Падачи и прием мяча 2
1
Комплексный
Верхняя,нижняя прямая подачи.
Верхняя прямая подача на точность.
Уметь выполнять нижнюю,верхнюю подачу
Текущий
Игра у сетки. Прием мяча снизу 3
1
Комплексный
Позиционное нападение из 3-й зоны .Развитие скоростно-силовых качеств.Прием мяча снизу двумя руками.
Уметь выполнять позиционное нападение
Текущий
Прием мяча снизу, двумя сверху 4
1
Совершенствование ЗУН
Прием мяча снизу двумя руками.Передача мяча сверху двумя руками
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Текущий
Игра у сетки. Приемы мяча 5
1
Комплексный
Позиционное нападение из 3-й зоны .Развитие скоростно-силовых качеств.Прием мяча снизу двумя руками.
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Текущий
Прием и передача мяча снизу
6,7
2
Комплексный
Прием мяча снизу двумя руками.
Передача мяча на точность.
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Оценка техники выполнения приема
мяча двумя руками снизу
Двустронняя игра
8
1
Комплексный
Позиционное нападение со сменой мест.Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Текущий
Первая передача мяча в зону 3
9
1
Совершенствование ЗУН
Передача мяча на точность.
Передача в зону 3
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Оценка передачи мяча на точность
Передача мяча в прыжке
10
1
Совершенствование ЗУН
Позиционное нападение со сменой мест.Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Текущий
Игра в защите, страховка
11
1
Совершенствование ЗУН
Прием мяча снизу двумя руками.
Страховка.
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Текущий
Двустороння игра
12
1
Комплексный
Стойка и передвижение игрока.Сочетание приемов:прием,передача,нападающий удар.
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Текущий
Баскетбол 12 Вводный урок. Основы знаний Теоретическая подготовка-4 Правила ТБ, ППБ
1
Вводный
Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей,воспитание нравственных и волевых качеств Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Знать правила игры.Техника безопасности при занятиях .
Отношение к уроку.
Ловля и передача мяча
1
1
Комплексный
Передачи мяча различными способами в движении в парах,тройках
Уметь выполнять передачи мяча в движении
Текущий
Ведение два шага бросок
2
1
Совершенствование ЗУН
Ведение два шага бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Комплекс 3
Ведение с изменением направления движения и скорости
3
1
Совершенствование
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Комплекс 3
Техника игры.Броски
4
1
Комплексный
Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.Зонная защита.Штрафной бросок.Развитие координационных способностей
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Оценка техники штрафного броска
Ведение два шага бросок
5
1
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Ведение два шага бросок . Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Прыжок в длину с места
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Ловля высоколетящих мячей
6
1
Комплексный
Ловля,передачи в прыжке. Прыжковые упражнения.
Уметь выполнять передачи в прыжке
Текущий
Броски по кольцу
7
1
Комплексный
Бросок мяча в движении.Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств
Уметь выполнять броски в движении
Текущий
Совершенствование игры в нападении
8
1
Совершенствование ЗУН
Нападение быстрый прорыв.Развитие скоростных качеств.
Уметь выполнять быстрый прорыв
Оценка игры в нападении
Совершенствование передвижений и остановок игрока
9
1
Совершенствование ЗУН
Совершенствование передвижений и остановок игрока.Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.
Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка игры в передаче мяча
Индивидуальные действия в защите
10
1
Комплексный
Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите(вырывание,выбивание,накрытие броска). Развитие скоростных качеств)
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Текущий
Ведение мяча с сопротивлением.11
1
Комплексный
Ведение мяча с сопротивлением.
Сочетание приемов: ведение,бросок.
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Текущий
Двусторонняя игра
12
1
Совершенствование ЗУН
Сочетание приемов: ведение,бросок. Защита, нападение.
Уметь применять в игре тактико-технические действия
Учетный
4
ОФП -8
Гимнастика Вводный урок. Теоретическая подготовка-5
1
Вводный
Развития гимнастики. Разновидности гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Знать гимнастические
Отношение к уроку.
Строевые упражнения
1
1
Комплексный
Строевой шаг. Перестроения в колонны, шеренги. Повороты в движении.
Уметь строится в колонны, шеренги. Перестраиваться
Учетный
Упражнения на гимнастической стенке.2
1
Комплексный
Комплекс упражнений на гимнастической стенке.
Уметь выполнять комплекс упражнений
Текущий
Упражнения на бревне.
3
1
Совершенствование
Комплекс упражнений на бревне.
Уметь выполнять комплекс упражнений на бревне
Учетный
Лазания по канату 4
1
Комплексный
Лазания по канату в 3 приема.
Уметь выполнять лазания по канату в 3 приема
Текущий
Прыжок через «козел» ноги врозь 5
1
Комплексный
Опорный прыжок. Развитие координационных качеств
Уметь выполнять прыжок через «козел» ноги врозь
Учетный
Комплекс акробатических упражнений
6
1
Комплексный
Комплекс акробатических упражнений.
Перекаты, кувырки, перевороты.
Уметь выполнять комплекс акробатических упражнений
Текущий
Общерезвивающие и вольные упражнения
7,8
2
Комплексный
Стойки, приседы,выпады.
Уметь выполнять общеразвивающие и вольные упражнения
Текущий
Основы знаний. Теоретическая подготовка-6
1
Вводный
Техника безопасности, экипировка. Инвентарь. Влияние лыжной подготовки на развитие нравственных и волевых качеств. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.
Знать меры безопасности
Отношение к уроку
Ору на лыжах
1
1
Комплексный
Построения,Перестроения. Комплекс упражнений.
Уметь выполнять комплекс упражнений
Текущий
Скользящий шаг
2
1
Комплексный
Ору на лыжах. Скользящий шаг.
Уметь выполнять скользящий шаг
Текущий
5
Лыжная подготовка 7
Одновременный одношажный ход
3
1
Совершенствование
Ору на лыжах. Скользящий шаг. Одновременный, одношажный ход.
Уметь выполнять одношажный ход
Учетный
Классический, коньковый ход
4
1
Комплексный
Ору на лыжах. Классический, коньковый ход
Уметь выполнять классический,коньковый ход
Оценка выполнения техники
Прохождение дистанции 3км. свободным ходом.
5
1
Комплексный
Прохождение дистанции 3км.Свободным ходом. Спуск,подьем
Уметь выполнять спуск, подъем
Текущий
Прохождение дистанции 3км на время
6,7
2
Совершенст
Прохождение дистанции 3км на время
Прохождение дистанции 3км на время
Учетный
Основы знаний. Теоретическая подготовка-7
1
Вводный
Меры безопасности. Правила ТБ, ППБ. Правила игры.
Знать меры безопасности, правила игры
Отношение к уроку
6
Мини- футбол 4
Ведение,передачи
1
1
Комплексный
Ведения мяча, передачи. Развитие скоростных качеств
Уметь выполнять передачи,ведения
Текущий
Тактические действия. Нападение
2
1
Комплексный
Нападение прорывом. Тактические действия.
Уметь выполнять тактические действия
Учетный
Двусторонняя игра
3,4
2
Комплексный
Зонная защита. Нападение. Развитие координационных качеств.
Уметь выполнять зонную защиту
Текущий
7
Легкая атлетика 3
Челночный бег 3х10 м/c
1
Совершенств
Челночный бег. Беговые упражнения
Уметь выполнять челночный бег
Маль-7,5и -«4»7,6-8,1 «3»-8,2-8,8 дев-8,4и- «4»-8,5-9,0 «3»-9,1-9,9
Кроссовая подготовка
1
Комплексный
Беговые упражнения. Бег с препятсвиями
Уметь выполнять бег с препятствиями
Текущий
68 ч.
Итоговый урок
1
Комплексный
Заключение.Выводы.
Итоги
Учетный