Конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему Мини-футбол

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Воронежская средняя школа»

Отдела образования акимата Фёдоровского района

Костанайской области

Учитель физической культуры Сагнаев Амангельды Набиевич

Тема урока: «Мини-футбол». Совершенствование техники элементов мини-футбола.

Цель урока: Создать условия для развития быстроты, ловкости и координации движения через совершенствование техники ведения мяча, передачи мяча, удара по воротам. Способствовать через игру воспитанию чувствам коллективизма и взаимопонимания в команде.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику ведения правой, левой ногой, удар по мячу внутренней частью стопы.

  2. Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и передачи мяча внутренней стороной стопы

  3. Способствовать развитию быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств через игровые упражнения футболиста.

  4. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

  5. Способствовать воспитанию чувства коллективизма, морально-волевых (целеустремленности, внимания, выдержки и самообладания) качеств кадета.

Инвентарь: 6 футбольных мячей, конусы, свисток, секундомер, ворота.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 мин.

Методы проведения: поточный, групповой, в парах.

Проблемная ситуация: В чем отличие и сходство правил игры в футбол и в мини-футбол?

Планируемые результаты:

Личностные (ЛУУД)

1.Способность преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

2.Овладение техникой выполнения заданных элементов упражнений.

Надпредметные:

1.Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятия. (Регулятивные - РУУД).

2.Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения. (Коммуникативные - КУУД).

Предметные:

1.Овладение техникой ведения мяча правой и левой ногой, остановки мяча, передачи, удара.

2.Умение обеспечивать безопасность мест занятий.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Подготовительная часть (10-12 минут)

Организационный момент

Постановка учебной задачи

(3-4 минуты)

Включение учащихся в деловой ритм.

Построение, сдача рапорта дежурного.

ЛУУД

Проверка готовности к уроку. Т.Б. на уроке физкультуры при работе с мячом для мини-футбола.

Проблемный вопрос:

-В чем отличие и схожесть правил игры в футбол и в мини-футбол?

Учитель обобщает ответы учащихся и предлагает им поставить выполнимую цель урока: создать условия для совершенствования техники элементов мини-футбола и способствовать через игру воспитанию чувствам коллективизма и взаимопонимания в команде.

Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке?

Объявление темы урока.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Учащиеся предлагают варианты ответов.



Познавательные УУД

КУУД

Разминка в движении (5-7 минут)















Основная часть (30 минут)

Совершенствование перемещения (5мин):



Ведение правой, левой ногой, удар по мячу внутренней частью стопы.

Передача мяча внутренней стороной стопы, остановка подошвой.


Учебно-тренировочная игра


Заключительная часть (3минуты)

Игра на внимание «Определи время».



Подведение итогов урока.

Подаёт «строевые команды» для перестроений: налево, направо, кругом, налево в обход в колонну по одному - «Шагом марш!» Во время ходьбы подаёт команды: руки на поясе на внешней стороне стопы - «Марш!» - на носках; - на пятках; Руки к плечам, на носках - «Марш!» На пятках - руки за головой; на носках - руки вверх. В полу приседе - руки на поясе. Спортивной ходьбой - «Марш!»

Бег:

1) лицом вперед;

2) спиной вперед;

3) «змейкой» правым и левым боком приставными шагами.

Класс, шагом марш!

Упражнение на восстановление дыхания:

- поднимаем руки - вдох, опускаем руки - выдох (1 круг).

Общеразвивающие упражнения в движении (повтор упражнений 6-8 раз):

1.Руки на пояс

- наклоны головы влево, вправо, вперед, назад.

2.Правая рука вверх, пальцы в кулак - рывки руками со сменой положения рук на второй счет.

3.Руки в стороны, пальцы в кулак.

1-4- большие круги вперед.

5-8- то же, назад.

4.Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота.

5.Наклоны к левой и правой ноге

1 - 2 наклон к впереди стоящей ноге;

3 - 4 к другой.

6.Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено.

1-2 - выпад правой ногой;

3-4 - выпад левой ногой, продвигаясь по кругу.

7.Прыжки на двух в полном приседе


Перестроение в две колонны на лицевой линии перед конусами.

Налево в колонну по 2 - «Марш»!

Специально-беговые упражнения футболиста.

Упражнение выполнять в спокойном темпе.

Обратно - шагом на лицевую линию.

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлестыванием голени назад;

3) с захлестыванием голени внутрь

4) с захлестыванием голени наружу;

5) скрестные движения правым и левым боком

6) упражнение «Челнок» - добежать до средней линии, вернуться спиной вперед к месту старта, ускорение до 2 конуса.

1.Произвольное ведение мяча, с обведением фишек с правой и левой стороны. Передача мяча партнеру.

1.1.Ведение мяча попеременно правой, левой ногой с обведением фишек с правой и левой стороны. Удар по воротам внутренней частью стопы

2.Передача мяча на месте с забеганием.


2.2. «Квадрат»: пять (семь) против двух в два (три) касания. Задача игроков как можно дольше удерживать мяч (передавая его не более трех раз). Задача отбирающих перехватить мяч. Если мяч ушел за стороны «квадрата» или был отобран, то тот, у кого отобрали или тот у кого ушел мяч, встает в центр и становится отбирающим.

Перестраивает класс в одну шеренгу. Напоминает технику безопасности во время игры, правила мини-футбола. Судит игру, или назначает судью из учащихся.


Перестраивает класс в одну шеренгу.

Объясняет правила игры: учащиеся должны определить отрезок времени в 45 или 60 сек. По сигналу учителя (а он определяет время по часам, секундомеру) каждый ученик начинает мысленный подсчет времени. Самый точный «секундометрист» получает «5».

Анализ выполнения поставленных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- у кого передачи и подачи мяча стали получаться лучше, чем на прошлом уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Домашние задание.

Выполнять комплексно-силовые упражнения (отжимание+пресс).

Учащиеся выполняют команды учителя, следят за соблюдением дистанции в 1 - 2 шага во время ходьбы и бега.

Выполнение упражнений на осанку во время ходьбы


Ученики с низкой физической подготовленностью переходят на ходьбу по маленькому кругу (когда устанут)



Выполняют общеразвивающие упражнения в движении с соблюдением методических указаний учителя.

Ученики следят за соблюдением дистанции в 2 шага во время ходьбы.



Повороты выполняют в сторону впереди стоящей ноги.

Соблюдать дистанцию


Выполняют упражнения глубокими выпадами.


По диагонали. Следить за правильностью выполнения упражнения.

Выполняют задание учителя.


Соблюдают правила выполнения заданного двигательного действия, проявляют дисциплинированность.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Выполняют задание учителя.

Выполняют движения в парах симметрично.

Выполняют упражнение на внимание.


Учащиеся стоят в колонну по одному.

Выполняют задание поочередно, по сигналу учителя

Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Выполняют задание поочередно, по сигналу учителя

Учащиеся выполняют упражнение в 2 касания. Взаимодействие с партнером во время передачи. Выполняют задание поочередно. Проявляют дисциплинированность

Учащимся обратить внимание на скорость передачи мяча. Открывание игроков, не владеющих мячом. Скрытость паса (показал в одну сторону, отдал в другую). Проявлять дисциплинированность


Учащиеся делятся на 4 команды и играют до забитого гола или 2 минуты. Смена по сигналу судьи.

Играть по правилам. Соблюдать дисциплинированность.


Выполняют на скорость

Контролируют правильность выполнения команд учителя. Если игрок выполняет задание правильно, то он делает шаг вперёд.


Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Осознают нужность домашнего задания



ЛУУД

Регулятивные УУД



ЛУУД









ЛУУД

Регулятивные УУД

ЛУУД



Предметные УУД

ЛУУД

ЛУУД

КУУД

КУУД

ЛУУД



ЛУУД

КУУД





ЛУУД

КУУД



© 2010-2022